Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки

О СПОРАХ МЕЖДУ ОПЕРАТОРАМИ

О СПОРАХ МЕЖДУ ОПЕРАТОРАМИ, ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ, И ФУНКЦИЯХ РОСКОМНАДЗОРА

 

Ушаков А.Н. ushakov-a@mail.ru

 

В декабре вступил в силу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 августа 2010 г. N 107).

 

Напомним, что ранее подобный регламент существовал, но после очередной реформы Связьнадзора дело с принятием новой версии как-то затянулось. Вследствие чего Роскомнадзор приостановил рассмотрение жалоб операторов по вопросам присоединения и взаимодействия сетей.

Правда, по нашим наблюдениям, операторы перестали пользоваться возможностью обращения для рассмотрения спора к регулятору. Все чаще операторы обращаются непосредственно в суд. Чуть реже прибегают к «услугам» Федеральной антимонопольной службы…

Споры между операторами связи, владельцами лицензий на оказание услуг связи, продуктивнее всего, по нашему опыту, разрешать в суде. Несмотря на длительность процесса, тем не менее, результатом является окончательное судебное решение. Рассмотрение спора в надзорных органах порой занимает не меньше времени, чем судебное разбирательство, а в итоге продолжается в суде.

 

Далее приведем краткий анализ Регламента:

 

Результатом рассмотрения обращений оператора связи может быть Решение, не имеющее обязательной юридической силы, и Предписание – индивидуальный правовой акт, требующий устранения выявленных нарушений в определенный срок. Предписание носит обязательный для исполнения характер. Последствием невыполнения предписания может быть административный штраф и возбуждение процедуры приостановления действия лицензии

 

Для рассмотрения спора между операторами связи, владельцами лицензий на оказание услуг связи, необходимо направить в Роскомнадзор обращение.

Обращения должны подаваться операторами связи в письменном виде почтой либо непосредственно в Роскомнадзор.

 

На рассмотрение принимаются обращения в случаях:

1. если один из операторов является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования:

· нарушения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, опубликованных им условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;

· отказа оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, в присоединении сети связи, если такой отказ не противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам Российской Федерации в области связи, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации;

· установления оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в сходных обстоятельствах неравных условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, и оказания этим операторам связи услуг присоединения и услуг по пропуску трафика на условиях и по качеству отличных от установленных для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц;

· нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящих к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.

 

2. если ни один из операторов не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования – рассматриваются только нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящие к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.

 

За рамками Регламента остались вопросы:

1. установления оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, условий присоединения, не соответствующих требованиям НПА в сфере связи.

2. отказа оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, в присоединении сети связи, если такой отказ противоречит условиям лицензий или нормативным правовым актам.

 

Обращения о спорах между операторами связи, владельцами лицензий на оказание услуг связи, где одной из сторон является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, рассматриваются в Москве, либо Комиссией Роскомнадзора по рассмотрению обращений операторов связи, либо отделом организации обеспечения недискриминационного доступа к сетям связи Управления контроля и надзора в сфере связи, по решению руководителя или заместителя руководителя Роскомнадзора.

 

Иные обращения рассматриваются Роскомнадзором или территориальным управлением Роскомнадзора, в зависимости от того, куда оно поступило. Опыт показывает, что, как правило, обращения, направленные в Москву, переправляются на места для рассмотрения и подготовки ответа…

 

Если обращение касается «существенного» оператора и будет рассматриваться Комиссией, то срок такого рассмотрения не должен превышать 60 дней. Некомиссионное рассмотрение – 50 дней. Иные обращение – 30 дней (срок может быть продлен еще на 30 дней).

А если в ходе рассмотрения будут поданы дополнительные материалы, то срок начинает течь заново!!! Такого даже в судах не бывает…

Решение и предписание направляется сторонам в течение 5 дней.

 

При рассмотрении спора между операторами связи на Комиссии могут присутствовать представители операторов связи, они могут давать свои пояснения. Присутствие сторон на некомиссионном рассмотрении не предусмотрено.

 

Решение Комиссии или Роскомнадзора о разрешении спора между операторами связи может быть обжаловано в вышестоящем органе. Решение должностных лиц обжалуется у Руководителя Роскомнадзора. Решение Руководителя Роскомнадзора – в Минкомсвязи РФ.

Лучше обжаловать в суде, что тоже предусмотрено…

 

Подводя итог, не рекомендуем обращаться за разрешением споров в Роскомнадзор по следующим причинам: процедура рассмотрения длительная, результаты не окончательные и наверняка будут оспорены в суде, действенные принудительные меры отсутствуют. На деле обращение в Роскомнадзор лишь значительно затянет сроки разрешения спора… Лучше сразу в суд.

 

Реклама

Бюро «СвязьКонсульт»

www.svcons.ru

предлагает Вашему предприятию юридические, информационные и консультационные услуги в области СВЯЗИ:

ь консультации по правовым и организационным вопросам для операторов связи, в том числе режим «консультант on-line» для абонентов;

ь информационное обслуживание: ежемесячные информационно-аналитические обзоры (обзоры за прошедшие годы доступны на сайте www.svcons.ru) и подготовка информационных материалов по запросу;

ь оформление документов для получения лицензий на оказание услуг связи и других разрешительных документов;

ь анализ состояния сетей связи и мероприятия по приведению сетей связи в соответствие с требованиями Минкомсвязи РФ и лицензий на оказание услуг связи;

ь подготовка к надзорным и контрольным мероприятиям Роскомнадзора в отношении операторов связи, владельцев лицензий на оказание услуг связи;

ь консультации и помощь операторам связи, владельцам лицензий на оказание услуг связи, при получении технических условий на присоединение, заключении договоров, проектировании, строительстве и вводу в эксплуатацию сетей и объектов связи;

ь курирование отношений операторов связи с Роскомнадзором, РЧЦ и другими надзорными органами;

ь организация договорной работы с операторами взаимодействующих сетей связи, арендодателями и абонентами;

ь представление интересов в судах и надзорных органах, в том числе подготовка исков и заявлений.

Кроме того,

Бюро «СвязьКонсульт»

www.svcons.ru

предлагает Вашему предприятию юридические, информационные

и консультационные услуги в области:

· антимонопольного законодательства и законодательство о рекламе, в том числе защита интересов в ФАС;

· средств массовых коммуникаций (получение лицензий, подготовка документов и регистрация СМИ и т.д.);

· защиты персональных данных (подготовка документов, консультации по минимизации расходов).

Бюро «СвязьКонсульт»

www.svcons.ru

оказывает юридические, информационные и консультационные услуги как на разовой, так и на постоянной основе в виде абонентского обслуживания.

Кроме того,

Бюро «СвязьКонсульт»

www.svcons.ru

приглашает к сотрудничеству региональных представителей

(агентское вознаграждение от 15 до 30%).

Челябинск, ул. Цвиллинга, 46 – 712.

( (351) 266-62-66; 777-06-26

: www.svcons.ru E-mail: info@svcons.ru

* 454091, г. Челябинск, а/я 13063

 

 

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |