Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки

О реформе федеральных органов исполнительной власти

применительно к сфере связи

 Громыхнуло так, что уши заложило!

Президент не устает удивлять общественность: отставка правительства, «загадочный» новый председатель…

И вот указ!

Указ Президента РФ «О системе и структуре органов исполнительной власти» от 09.03.2004.

То ли так нас на выборы зазывают, то ли и впрямь за реформу взялись? Гадать не будем. Подождем - скоро само прояснится.

Нам более интересны изменения в области государственного управления в сфере связи. Заметим, что об информатизации теперь речь не идет. Видимо - не актуально?!

Итак, что же будет?

Министерство РФ по связи и информатизации упраздняется. Его функции передаются Министерству транспорта и связи РФ (МТС), Федеральной службе по надзору в сфере связи (ФСНСС) и Федеральному агентству связи (ФАС). Все они (МТС, ФСНСС, ФАС) являются федеральными органами исполнительной власти в сфере связи в РФ. Причем, ФСНСС и ФАС подведомственны МТС. ФСНСС и ФАС могут и, видимо, будут иметь территориальные органы.

В указе определены уровни компетенции вышеназванных органов. В самой сути распределения обязанностей прослеживается принцип разделения властей.

МТС является органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. При этом МТС не вправе осуществлять контроль и надзор, правоприменительные функции (издание индивидуальных правовых актов, таких как разрешения, лицензии, предписания и т.п.), МТС не вправе осуществлять управление госимуществом (здания, сооружения, частотный ресурс, ресурс нумерации и т.д.).

ФСНСС осуществляет контроль и надзор в сфере связи, выдает разрешения и лицензии, регистрирует документы, объекты и пр. и издает индивидуальные правовые акты (предписания). От своих поднадзорных никаких денег и благ ФСНСС получать не имеет права.

ФАС оказывает государственные услуги, осуществляет управление госимуществом. Может также осуществлять правоприменительные функции, не относящиеся к контролю и надзору, т.е. не может проверять, контролировать, выдавать разрешения и лицензии, регистрировать документы, права, объекты и т.д. Может издавать индивидуальные правовые акты, например, выделять нумерацию и радиочастотный ресурс. Может вести реестры и регистры, давать из них выписки и т.п. За свою деятельность ФАС вправе брать деньги.

На деле, как нам видится, существующие органы: Минсвязи, УГНСИ и РЧС претерпят переименования и перераспределят функции между собой.

Наименьшие изменения коснутся Госсвязьнадзора. Называть его будут Федеральной службой по надзору в сфере связи. Заниматься эта служба, как и прежде, будет лицензионным контролем и государственным надзором за выполнением требований нормативных правовых актов в сфере связи. Как и прежде, служба будет выдавать предписания и привлекать нарушителей к административной ответственности. Кроме того, скорее всего, именно ФСНСС будет выдавать лицензии на оказание услуг связи. Если разрешения на эксплуатацию останутся, то и их выдавать будет ФСНСС. А вот с разрешениями на использование радиочастот непонятно. С одной стороны, это разрешение является индивидуальным правовым актом, а их, вроде как, выдавать будет ФСНСС, с другой - радиочастотный ресурс является собственностью государства, и распределять его имеет право только ФАС. Непонятно - будем ждать…

Министерство теперь обязано будет заниматься политикой и нормативно-правовым регулированием. Стандарты (технические регламенты), программы, планы, правила, руководящие и т.п. документы - это поле деятельности министерства. Ну и конечно, министерство будет руководить деятельностью ФСНСС и ФАС.

Федеральное агентство связи, видимо, будет распределять (продавать) ресурсы (радиочастотный, нумерации), управлять государственной долей в имуществе предприятий связи. ФАС также будет оказывать услуги по расчету электромагнитной совместимости для РЭС. Скорее всего, где-то здесь окажется часть функций радиочастотной службы. Другая часть функций уйдет в ФСНСС. По крайней мере - радиоконтроль. Вообще, с ФАС много неясного…

Теперь о радиочастотной службе. О ней в Указе нет ни слова. Или забыли, или одно из двух… Если исходить из логики указа, РЧС разделится. Часть его функций уйдет в ФСНСС, а другая часть в ФАС. Впрочем, об этом уже сказано.

Мы попытались представить, как будет выглядеть система исполнительных органов власти в ближайшее время. Конечно, это наше мнение, скорее даже - предположение. Как все сложится, увидим через два месяца. Таков срок, отпущенный Президентом.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |