Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки

Челябинск, 2002-ой - Сотовый


2002-й год стал годом революционного развития сотовой радиотелефонной связи в Челябинской области. В этом году мобилка окончательно перестала быть атрибутом новых русских и стала тем, чем она и должна быть - современным, удобным, необходимым средством связи. 

Ах да, забыли главное - доступным!

Это связано, конечно, с появлением новых для нашей области операторов. Не появись в Челябинске МТС, ЮУСТ до сих пор снимал бы сливки на этом рынке услуг связи. В меньшей степени, но все же и появление Мегафона повысило активность местных сотовых операторов.

Появления МТС ждали как взрыва бомбы. Ожидалось, что компания повторит трюк, опробованный при открытии сети в Санкт-Петербурге, когда благодаря демпинговым тарифам МТС привлекала к себе в абоненты десятки тысяч питерцев ежедневно.

А пока все ждали МТС, в Челябинск без лишней шумихи, быстро и агрессивно, как и полагается молодой активно-развивающейся компании, ворвался Мегафон.

Но появление и Мегафона, и МТС не для всех было сюрпризом. Южно-Уральский Сотовый готовился к битве с титанами. Заблаговременно и серьезно. Мы считаем, что только под таким прессингом ООО «ЮУСТ» приняло решение о мощном расширении своей сети вкупе с мощной сервисной и рекламной поддержкой. Не без гордости за земляков хотим отдать должное менеджерам ЮУСТ. Такой рост за один год - это круто!

Ожидаемого от МТС взрыва не случилось, но, тем не менее, мы имеем то, что имеем. А имеем мы с вами доступную сотовую связь.

Сегодня услуги сотовой радиотелефонной связи в Челябинске предоставляют 6 операторов:

- ООО «Южно-Уральский сотовый телефон» (стандарт GSM-900/1800), собственность ОАО «Уралсвязьинформ»;

- МТС (стандарт GSM-900/1800), он же ЗАО «Росико»;

- Мегафон (стандарт GSM-900/1800), он же ЗАО «Уральский GSM»;

- ООО «Челябинская сотовая связь» (стандарт AMPS/DAMPS);

- Челябинский филиал ОАО «Уралсвязьинформ» (стандарт CDMA);

- ОАО «Апекс» (стандарт NMT-450).

Общее количество абонентов операторов сотовой связи за 2002 год в области увеличилось более чем в 3 раза и составило более 250 тысяч!

Наибольшее количество абонентов, конечно, в Челябинске, где работают сети всех операторов, затем идет Магнитогорск, там нет только ЧСС.

Столь большой рост числа потребителей сотовой связи, в первую очередь, объясняется снижением тарифов на услуги и, в меньшей степени, ростом доходов населения и активной рекламой.


Реклама сотовиков это вообще отдельный разговор. Видимо, хотя верхний слой потребителей уже снят, следующего пласта пока хватает на всех с лихвой. О рекламе, нацеленной на все социальные группы потенциальных потребителей пока речи нет. ЮУСТ в сдержанной манере, но постоянно «бьет по площадям», что, возможно, сегодня и оправданно. МТС в Челябинске выглядит несколько легкомысленно с московско-молодежно-тусовочным имиджем. (А почему «Джинс»? А чтоб никто не догадался). Хорошо, ситуацию спасает имя - брэнд. А уж на какую категорию пользователей ориентирована реклама Мегафона, утверждающая дурными голосами, что «Выбор очевиден…», остается только догадываться. А ведь, как пить дать, в штатах компаний есть дипломированные маркетологи. И зарплаты, наверное, у них неслабые...

А чего стоило громкое открытие сети МТС? Было все: и фейерверк, и шарики, и концерт, и КАМАЗ с куклами и красивыми барышнями, не было только чуда - супернизких тарифов. Во второй половине дня открытия МТС, когда наконец-то были обнародованы держащиеся в секрете тарифы, в отделе продаж ЧСС снова выстроилась очередь. Что и говорить, лучшая реклама - низкие цены.


Но цены все-таки, общими усилиями «конкурирующих организаций» понизились, и это привлекло новые слои потребителей. Сейчас мобильные телефоны имеют многие студенты, а нередко и школьники, популярность делает свое дело. Говорить о деловых кругах просто не приходится. Для коммерсантов и деловых людей сотовая связь - необходимое условие успешной работы и спокойного отдыха. Кстати об отдыхе, сотовые операторы просто наперегонки осваивают курортные зоны: Завьялиху, Абзаково, Увильды, Банное и другие места отдыха.

Еще одна категория потенциальных клиентов сотовых операторов - жители городов, которые не могут по техническим или экономическим причинам установить проводной телефон. Многие из них, уже освоивших сотовую связь, отложили планы установки проводного телефона на неопределенное время. Видать, есть на то причины.

Добиваясь благосклонности потребителей, операторы сотовой связи предлагают дополнительные услуги: SMS-сообщения, справочные службы, внутрисетевой и межсетевой роуминг, разнообразные тарифные планы и даже доступ в Интернет. Скоро, вероятно, появятся услуги по ведению расчетов за товары в магазинах города. Очень востребованная услуга - предоставление шестизначного городского номера для сотового телефона. Жаль - дорого. Такую услугу освоили ООО «ЧСС» и ООО «ЮУСТ». О CDMA Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» не говорим - там всегда номера были местными.


У каждого оператора своя стратегия и тактика расширения сети и привлечения абонентов. Планы опираются на достигнутое и финансовые ресурсы.

МТС расчерчивает область своей сетью с севера на юг и с запада на восток вдоль основных автомобильных и железнодорожных магистралей и захватывает главные города один за другим. Все ясно, богатый оператор строит сплошную сеть через всю страну. При этом МТС практически все строит свое - и сети, и опоры для антенн. Уже имея коммутатор на 100000 номеров в Челябинске, МТС готовит к вводу коммутатор в Магнитогорске емкостью 50000 номеров. Сейчас у МТС около 25 тыс. абонентов.

ЮУСТ, используя инфраструктуру (сети и сооружения) своего хозяина - ОАО «Уралсвязьинформ», строит свою сеть, густо охватывая небольшие города и районные центры области (большие города уже освоены). Шлифует предоставляемый абонентам сервис. В плюсе у ЮУСТ роуминг с сотовыми операторами Уральского федерального округа. В Челябинской области у ЮУСТ - около 180 тыс. абонентов.

Стратегия ЧСС - переход на стандарт GSM-1800. А тактика - низкие начальные расходы при покупке телефона и хорошее качество связи. Тактику оценили около 20 тыс. абонентов.

Мегафон, подрастеряв авансом выданный ему имидж, развивает свои сети в крупных городах области. Имея меньшие средства для развития, этот оператор делает ставку на гибкую систему тарифных планов для жителей области и обслуживание сетевого роуминга. У Мегафона приблизительно 10 тыс. абонентов в Челябинске.

Не ожидается столь бурного роста сети CDMA. И тут, скорее, политические причины. Читайте о них в специализированной прессе. CDMA - сеть для разговорчивых «домоседов», кому очень нужен городской номер и важна минимальная стоимость минуты разговора, таких в области около 40 тыс. Жаль, первоначальные затраты большие.

Ну и Апекс. Многие и не знают о существовании такого оператора. Что поделать, устаревший стандарт. Впрочем, абонентам сети NMT-450, а их в области менее 300, бояться нечего, сеть не прекратит своего существования до последнего абонента, так решено в Минсвязи России.

Количество абонентов операторов дано весьма приблизительно. Некоторые операторы считают эти цифры коммерческой тайной и отказываются их сообщать. И почему бы это?

В 2003 году к нашей шестерке прибавятся еще два оператора, работающих с стандарте GSM-1800. Это ЧСС, о чем мы уже упоминали, и Московский «Билайн». Жить-то все интереснее.


Что же нам, жителям Челябинской области, ждать от сотовых операторов в будущем? Развития, конечно!

Планы у сотовых операторов грандиозные, ЮУСТ и МТС планируют удвоение и даже утроение существующих сетей.

По нашим оценкам, эти планы слишком уж оптимистические, хотя, конечно, рост продолжится. В некоторые месяцы 2002 года ЮУСТ призывал в свои ряды до 15000 абонентов и даже больше. Сейчас бум прошел, продажи всех операторов значительно снизились.

Какими будут продажи в 2003 году зависит от сотовых операторов, от их тарифной политики. Будет снижение цен, будет качество связи, будет грамотная реклама - будут новые абоненты.

Старые абоненты (не по возрасту, конечно) будут перемещаться от оператора к оператору, искать где лучше. Кстати, переходя на новый тарифный план того же оператора, посчитайте свои потери, ведь большинство операторов берут за это деньги. Сейчас некоторые, наиболее скорые на подъем пользователи, имеют по две SIM-карты, а то и по два мобильных телефона. Есть над чем подумать операторам. Может, придумать тарифный план «Перебежчик»?


Давать совет, чей телефон купить, мы не будем. Даже не скажем, какими телефонами пользуемся сами. Читайте наш обзор, зайдите в офисы сотовых операторов, сходите на их сайты, посчитайте. Один совет, читайте прайсы внимательно, чтоб потом меньше удивляться.

Бюро «Связьконсульт»

www.svcons.ru

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |