Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

Коллектив Бюро СВконс поздравляет всех с наступающим

Новым Годом!

Счастья и благополучия! Уверенности в своих силах!

Успехов в делах!


СВЯЗЬКОНСУЛЬТ

информационный обзор

ноябрь-декабрь 2014 года

Правила доступа операторов к инфраструктуре.

Как же показывать рекламу на кабельных каналах?

Пора готовить отчет о техвозможностях сети.

Реально ли экономить на отчислениях в РУО?

Слежка за операторами на счет государства, но операторам придется поучаствовать.

Идентификация пользователей в ПКД. Все просто, кажись…

Правообладатели смогут требовать во внесудебном порядке .

ПРАВИЛА ДОСТУПА ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ К ИНФРАСТРУКТУРЕ

Ст.6 ФЗ «О связи» предусматривает право операторов связи использовать объекты инфраструктуры для размещения сетей связи: «Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи».

К сожалению право операторов не соотносилось ни с чьей обязанностью предоставлять оператором связи возможность реализовать это право.

Поэтому операторы только на условиях согласия могут подвешивать кабель на столбы, размещать антенны на крышах, а чтобы проложить сеть по многоквартирному дому нужно нанимать шамана, для проведения общего собрания собственников…

И вот, в начале декабря появилось постановление с многообещающим названием: «Об утверждении правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» № 1284 от 29.11.2014.

Увы, радовались мы не долго.

Правила определяют условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которая используется или может быть использована для оказания услуг в сфере общедоступной электросвязи (п.1 Правил).

Но действуют они только в отношении владельцев инфраструктуры - субъектов естественной монополии, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях», который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании (п.2 Правил).

Согласно ст.3 ФЗ «О естественных монополиях»:

- Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

- Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Естественные монополии бывают в следующих отраслях: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировка газа по трубопроводам, железнодорожные перевозки, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуги по передаче электрической энергии, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуги по передаче тепловой энергии, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, захоронение радиоактивных отходов (ст.4 ФЗ О естественных монополиях).

Все субъекты естественных монополий занесены в Реестры. В каждой отрасли, указной выше, ведется реестр естественных монополий. Реестры размещены на сайте Федеральной службы по тарифам России http://www.fstrf.ru/about/activity/reestr/.

В общем, новые правила действуют только в отношении тех организаций, которые занесены в соответствующий реестр. И прежде чем требовать от некой организации предоставить доступ к инфраструктуре, необходимо убедиться, что она есть в реестре. К примеру, в Челябинской области нет субъектов естественной монополии в области электросвязи…

Чтобы организация попала в реестр, нужно написать заявление в ФСТ и дождаться его рассмотрения, всего 30 дней. В результатах мы очень сомневаемся.

РЕКЛАМА НА ТЕЛЕКАНАЛАХ

С 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 N 270-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе». Распространение рекламы в телепередачах на телеканалах, за исключением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, распространяемых на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.

Таким образом, кабельные телеканалы полностью вытеснены с рекламного рынка. Но есть одно исключение.

Требование п.14.1 ст.14 ФЗ «О рекламе» не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток (п.11 ст.14 ФЗ «О рекламе»).

Закон РФ «О средствах массовой информации» подразумевает, кроме прочего, в качестве СМИ и телеканалы и телепрограммы (ст.2).

Под телепрограммой понимается совокупность периодических, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

Если коротко, телеканал – совокупность телепрограмм.

И телепрограммы и телеканал могут быть зарегистрированы как средства массовой информации.

При этом ничто не мешает зарегистрировать СМИ как специализированное, а именно как СМИ рекламного характера. Госпошлина за регистрацию рекламного СМИ в 5 раз больше обычного. То есть, для рекламного телеканала (телепрограммы), распространяемого на территории России или в нескольких субъектах Российской Федерации, госпошлина на сегодня составит 30 тыс.рублей. А для рекламного телеканала (телепрограммы), распространяемого на территории одного субъекта федерации или даже в городе или в районе, госпошлина составит 15 тыс.рублей.

Вещание (формирование и его распространение) телеканала может осуществляться только на основании лицензии на вещание (ст.31 закона о СМИ).

Для целей кабельного вещания может быть оформлена либо лицензия на кабельное вещание либо универсальная лицензия (она дает право распространять канал на всей территории России во всех средах). Впрочем важно не забывать, что если вещание по универсальной лицензии будет осуществляться с использованием радиочастот или со спутника, то в лицензию необходимо будет вносить эти сведения (ст.31 закона о СМИ). Универсальную лицензию дают только тем организациям, которые сами же являются редакцией СМИ (телеканала).

Исходя из изложенного выше представляется два способа продолжить трансляцию рекламы.

1 способ – учредить и зарегистрировать рекламный телеканал и получить лицензию на вещание этого телеканала. В таком случае требование о запрете на распространение рекламы для этого телеканала действовать не будут. Однако реклама на таком телеканале должна по объему составлять 80 и более процентов от времени фактического вещания. Этот способ является однозначно законным и претензий вызывать не может. Однако на «кнопке» в кабеле появится чисто рекламный канал с его явными недостатками, вызывающими отторжение абонентов.

2 способ – учредить и зарегистрировать несколько телепрограмм в качестве СМИ. Одна из телепрограмм должна быть зарегистрирована в качестве рекламного СМИ. Лицензия на вещание должна быть получена с указанием, кроме прочих, зарегистрированного рекламного СМИ. Если все получится, хотя есть некоторые сомнения, что удастся получить некую «комбинированную» вещательную лицензию, то требования о запрете рекламы будут действовать в отношении «обычных» телепрограмм, а в отношении рекламной телепрограммы ограничения действовать не будут в силу п.11 ст.14 ФЗ о рекламе. В итоге в «обычных» телепрограммах рекламы не будет, а в рекламной телепрограмме будет 80 и более процентов рекламы.

Такой вывод мы делаем исходя из буквально прочтения п.11 ст.14. ФЗ о рекламе: «Требования, установленные частями 1-10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток». Ведь требование относится именно к телепрограммам, а не к телеканалу!

Прямо скажем второй способ не испробован и рискован, хоть и полностью соответствует закону. Увы, может вмешаться «разумение» чиновников Роскомнадзора и ФАС… Штрафы по ст.14.3 КоАП для организаций огромные, от 200 тыс. до 500 тыс. рублей! Но опять же, штраф за нарушение объемов рекламы в телепрограммах!

Но и плюсы очевидны!

Ушаков А.Н.

Юридическое бюро «СВконс»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

ГОТОВИМ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РОССВЯЗИ.

Все операторы связи получают сейчас письма из Россвязи с требованием предоставить информацию по приказу 146. И дублируют эти письма звонками.

Требования вполне законные. Операторы обязаны подавать сведения о своих сетях за предыдущий год до 1 марта.

Чем руководствоваться при подаче информации?

На сайте Россвязи http://www.rossvyaz.ru/press/news/news262.htm размещены рекомендации по формированию сведений. Сведения рекомендуется подавать в виде приложений к сопроводительному письму.

НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ

№01 от 03.12.14

О предоставлении сведений

 

Федеральное агентство связи

Начальнику управления государственных услуг в сфере развития сетей связи

ул. Тверская, д. 7

Москва, 125375

 

 

 

В соответствии с п. 2 Порядка представления операторами связи информации о технологических возможностях своих сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи, условиях оказания услуг связи, а также о применяемых тарифах и расчетных таксах, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 06.11.2009 № 146, представляем сведения о сети (сетях) и услугах связи.

1. Организационно-правовая форма и наименование (фирменное наименование) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

 

2. Место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя:

 

3. Почтовый адрес:

 

4. ИНН:

 

5. Контактный телефон лица, ответственного за подготовку сведений

 

6. Фамилия и инициалы лица, ответственного за подготовку сведений

 
   

Приложение:

1. Технологические возможности сети связи, на _ л.

2. Перспективы развития сети связи на текущий год, на _ л.

3. Условия оказания услуг связи, на _ л.

4. Информация о средствах связи и линиях связи, используемых в сети связи, на _ л.

5. Информация на электронном носителе на 1 CD-диск.

(должность)

м.п.

(подпись, фамилия, инициалы)

Исполнитель

телефон

Приложение 1. «Технологические возможности сети (сетей) связи» включает:

схему (схемы) построения сети (сетей) связи.

схему системы синхронизации сети связи;

схему системы сигнализации сети электросвязи;

схему системы управления сетью связи.

перечень оказываемых услуг связи (далее – Перечень).

1. На схемах обозначается территориальное размещение:

а) узлов связи;

б) центральных земных станций, управляющих сетью спутниковой связи и станций, обеспечивающих взаимодействие сети спутниковой связи с сетью связи общего пользования;

в) станций и подстанций сети телеграфной связи;

г) радиоэлектронных средств;

д) линий связи;

е) точек присоединения к другим сетям связи;

ж) точек выделения каналов связи, для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи.

2. На схемах отражается размещение основных средств связи и линий связи, а так же присоединение сети связи к другим сетям связи.

3. Схема построения сети связи может разделяться на схемы построения:

а) транспортной сети связи;

б) сети передачи данных;

в) сети подвижной радиотелефонной связи;

г) сети подвижной радиосвязи;

д) сети подвижной спутниковой радиосвязи

е) сети междугородной и международной телефонной связи;

ж) сети фиксированной зоновой телефонной связи;

з) сети местной телефонной связи;

и) телеграфной сети связи.

4. Допускается:

а) объединять несколько схем в одну схему;

б) разделять (масштабировать) схему на несколько схем по уровням, видам либо территориальной принадлежности;

в) не приводить для сетей подвижной радиотелефонной связи подсистему базовых станций и транспортной сети для них. В этом случае в отдельных таблицах для каждого субъекта Российской Федерации указываются обобщенные характеристики подсистемы базовых станций для территории каждого муниципального образования (количество базовых станций, используемые линии связи в качестве транспортной сети и т.п.).

г) прилагать к схемам (при невозможности отобразить на схеме всю требуемую информацию) данные о средствах связи и линиях связи в табличном виде.

5. В табличной части к схеме построения сети связи указать данные:

а) по установленным магистральным мультиплексорам (маршрутизаторам) и коммутаторам (условный номер в сети, адрес установки, тип оборудования, емкость оборудования линейная и станционная (задействованная/резервная) в эквивалентных портах или цифровых потоках, а также данные по точкам выделения цифровых каналов/цифровых потоков (место размещения, тип оборудования, параметры стыков выделяемых каналов /трактов);

б) по установленному коммутационному оборудованию (адрес установки, тип оборудования, емкость оборудования линейная и станционная (задействованная/резервная) в эквивалентных портах/ цифровых потоках/, а также информацию по номерной емкости (всего номеров, в т.ч. монтированной емкости, задействованная/резервная);

в) о кабельных линиях связи с указанием их трассы, пропускной способности, протяженности, применяемом оборудовании и применяемых кабелях связи;

г) сведения о радиорелейных, тропосферных и спутниковых линиях связи, применяемых в них средствах связи, их пропускной способности. Для радиорелейных и тропосферных линий связи указываются трасса (азимут) протяжённость;

д) сведения о средствах связи, образующих точки присоединения и точки выделения каналов связи, с указанием мест размещения, монтированной емкости и применяемой технологии и стыков.

6. Все представляемые сведения должны быть увязаны со схемой построения сети связи.

7. В табличной части к схеме системы синхронизации сети связи указывать места установки источников синхронизации (первичных ЗГ и вторичных ЗГ), их технические данные, а также общую технические характеристику сети синхронизации оператора связи, а также перечень других пользователей этой услугой (при наличии).

8. На схеме управления или в прилагаемой к ней таблице указываются места размещения дежурных служб, с указанием номеров телефонов и факсов.

9. Для привязки узлов связи, средств связи и линий связи к местности при их размещении в населенных пунктах указываются адреса, вне населенных пунктов – географические координаты.

10. Все схемы выполняется в электронном виде в графическом редакторе в соответствии с требованиями к разработке проектной документации и прилагаются на бумажных носителях и в электронной форме.

11. В качестве условных обозначений на схемах рекомендуется использовать общепринятые условные обозначения, например, в соответствии с ГОСТ 21.406-88 и др.

12. Названия файлов на электронном носителе должны быть понятны для их регистрации, например:

схема построения сети связи - sps_N.vsd;

схема системы синхронизации сети связи - sss_N.vsd;

схема системы сигнализации сети электросвязи ssg_N.vsd,

схема системы управления сетью связи - ssu_N.vsd

где N – порядковый номер соответствующей схемы, если таких схем несколько.

13.Образец формы Перечня

 

Бланк организации

Перечень оказываемых услуг связи

п/пНаименование услуг связиНомер лицензии на оказание услуг связиДата окончания действия лицензииТерритория действия лицензии

Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика

п/пНаименование услуг присоединения и услуг по пропуску трафикаПримечание

Дополнительные услуги:

п/пНаименование услуг Примечание

(должность)

(подпись, фамилия, инициалы)

 

14. В Перечне указываются:

а) услуги связи, оказываемые оператором связи в соответствии с действующими лицензиями, номера лицензий, территория и срок их действия.

б) услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в соответствии с приложением № 1 и № 2 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. № 161 (для операторов связи, оказывающих такие услуги).

15. В разделе Перечня дополнительные услуги указывается информация о возможности:

а) предоставления в аренду спецпользователям средств связи, оптических волокон, физических линий, кабелей связи и линейно-кабельных сооружений связи и т.п. В приложении к Перечню прилагается справка с информацией о предоставляемых услугах с увязкой ее со схемой построения сети связи.

б) размещения средств связи спецпользователей на объектах оператора связи и антенно-мачтовых сооружениях. В приложении к Перечню прилагается справка с информацией о возможной для выделения площади в помещениях, для антенно-мачтовых сооружений – высота установки антенн и массо-габаритные показатели..

в) подключения оборудования спецпользователя к электропитающим установкам (далее - ЭПУ) сети электроснабжения оператора связи. В приложении к Перечню прилагается справка с информацией о категории надежности электроснабжения и допустимой мощности подключаемого оборудования, с указанием времени работы от ЭПУ в аварийном режиме (при пропадании электроснабжения от основного источника электроснабжения).

д) размещения подвижных средств связи спецпользователя (средств связи, смонтированных на машинах) на территории объекта оператора связи с целью их подключения к средствам связи оператора связи.

Приложение 2. «Перспективы развития сети связи на текущий год».

16. Представляет собой текстовую справку по планируемым оператором связи работам по реконструкции и развитию сети связи на текущий год с привязкой к схеме построения сети связи (ссылкой на схему) и с указанием планируемых сроков ввода в эксплуатацию элементов сети связи, узлов связи и линий связи. К справке может прилагаться отдельная схема построения сети связи с учетом перспектив ее развития.

В случае если за прошедший год информация о сети и услугах связи не изменялась и развитие сети связи на текущий год не планируется, оператор связи представляет информацию об отсутствии изменений.

Приложение 3. «Условия оказания услуг связи, а также услуг присоединения и услуг по пропуску трафика» должны содержать необходимую информацию для заключения договоров о присоединении сетей электросвязи и пропуску трафика, договоров на оказание услуг связи, в том числе по предоставлению каналов связи.

17. Информация для заключения договора о присоединении сетей электросвязи должна содержать существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, в том числе цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

18. Информация для заключения договора на оказание услуг связи должна содержать порядок, сроки и форму расчетов за оказанные услуги связи, тарифные планы для оплаты услуг связи.

19. Информация для заключения договора на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи должна содержать ссылки на схему построения сети связи и прилагаемые к ней таблицы, а также информацию о тарифных планах для оплаты услуг связи.

Приложение 4. «Информация о средствах связи и линиях связи, используемых в сети связи» содержит:

перечень средств связи и их основные технические характеристики;

сведения о кабельных линиях связи с указанием их трассы, пропускной способности, протяженности, применяемом оборудовании и применяемых кабелях связи;

сведения о радиорелейных, тропосферных и спутниковых линиях связи, применяемых в них средствах связи, их пропускной способности. Для радиорелейных и тропосферных линий связи указываются трасса (азимут) протяженности;

сведения о средствах связи, образующих точки присоединения и точки выделения каналов связи, с указанием основных технических характеристик;

сведения об антенно-мачтовых сооружениях с указанием типа, высоты и несущей способности.

Приложение 5. «Информация на электронном носителе (CD диск)».

Все схемы выполняется в электронном виде в графическом редакторе в соответствии с требованиями к разработке проектной документации и прилагаются на бумажных носителях и в электронной форме.

Записать можно на CDR маленький, чтобы можно было почтой отправлять, отправлять мелким пакетом завернуть в пупырчатую пленку.

Названия файлов на электронном носителе должны быть понятны для их регистрации, например:

схема построения сети связи - sps_N.vsd;

схема системы синхронизации сети связи - sss_N.vsd;

схема системы сигнализации сети электросвязи ssg_N.vsd,

схема системы управления сетью связи - ssu_N.vsd

где N – порядковый номер соответствующей схемы, если таких схем несколько.

Название файла *

Содержание CD диска

1.

sps_N.vsd

а) sps_trN.vsd

б) sps_pdN.vsd

в) sps_prtfN.vsd

г) sps_pradN.vsd

д)sps_sputN.vsd

е)sps_mgtfN.vsd

ж)sps_ztfN.vsd

з)sps_tfN.vsd

и)sps_tgrN.vsd

Схема построения сети связи

а) транспортной сети связи;

б) сети передачи данных;

в) сети подвижной радиотелефонной связи;

г) сети подвижной радиосвязи;

д) сети подвижной спутниковой радиосвязи

е)сети междугородной и международной телефонной связи;

ж) сети фиксированной зоновой телефонной связи;

з) сети местной телефонной связи;

и) телеграфной сети связи.

2.

sss_N.vsd

Схема системы синхронизации сети связи

3.

ssg_N.vsd

Схема системы сигнализации сети электросвязи

4.

ssu_N.vsd

Схема системы управления сетью связи

* где N – порядковый номер соответствующей схемы, если таких схем несколько.

Работа трудоемкая. Срок близок. Так что сразу после январских выходных есть смысл заняться подготовкой сведений.

Бюро «СВконс» конечно оказывает такие услуги и конечно со скидками для абонентов.

КАК ЭКОНОМИТЬ НА ОТЧИСЛЕНИЯХ В РУО

Отчисления в резерв универсального обслуживания – законная обязанность операторов связи. Однако нередки случаи, когда операторы переплачивают в эту «кормушку для монополиста». Можно законно снизить размер отчислений в резерв универсального обслуживания? Можно. Но начать нужно с того, чтобы не платить лишнее.

Расчет отчислений в резерв универсального обслуживания осуществляется от базы, которой являются доходы, получаемые от оказания услуг связи в сети связи общего пользования. Виды услуг, которые относятся к услугам связи, указаны в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87.

К примеру, к телематическим услугам связи относятся: услуги по предоставлению доступа к сети связи лицензиата, услуги по предоставлению доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет и услуги по приему и передаче телематических электронных сообщений. Всё иное не должно включаться в базу. А соответственно доходы от иных услуг не должны отражаться в строках 051-067. Заметим, что услуги должны быть оказаны именно отчитывающимся оператором. Если часть услуги, например монтаж линии связи в помещении абонента, была оказана иным лицом по отдельному договору с абонентом, то конечно соответствующие доходы не попадают в строки отчетности.

В доходы, составляющие базу для отчислений в РУО, не включаются доходы от выполнения работ и оказания услуг, сопутствующих оказанию услуг связи и технологически неразрывно связанных с услугами связи.

Таким образом, главным условием чтобы не переплатить является точный учет доходов именно от оказания услуг связи. Ничто, что не является доходами от услуг связи, упомянутых в Постановлении № 87, не должно оказаться в строках 051-067.

Порой, неточный учет приводит к тому, что в базе учитываются «непрофильные» доходы:

- Доходы от услуг по присоединению и пропуску трафика. Заметим «любовь» некоторых операторов подменять договоры о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи договорами об оказании услуг связи, может сыграть с ними злую шутку.

- Доходы от услуг по техническому обслуживанию и настройке оконечного абонентского оборудования и сети связи абонента, принадлежащей абоненту, если такая имеется.

- Доходы от рекламы.

- Доходы от предоставления справок и информации, в том числе от предоставления за плату детализации счета.

Известен и более активный способ «экономить» на отчислениях в РУО. Он связан с деятельностью аффилированных агентов и подрядчиков. Смысл прост. Если часть работ (поиск абонентов, заключение договоров, прокладка абонентской проводки в зоне ответственности абонента и т.п. не лицензируемые услуги, но только не оказание собственно услуг связи) будет проделана иными организациями или ИПшниками, то часть доходов, полученных от абонентов, осядет в аффилированной организации в виде оплаты услуг или агентского вознаграждения, тем самым база расчета отчислений в РУО уменьшится.

Есть еще пример. Некоторые операторы на время отсутствия абонентов в месте оказания услуг связи оказывают услуги по «бронированию» порта, другие в таком случае осуществляют начисления за предоставление доступа к сети связи оператора (имеется виду поддержание абонентской линии в рабочем состоянии). Первые операторы вполне могут включить доходы от этой услуги в строку 090 «услуги, деятельность по оказанию которых не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством в области связи». Вторые вынуждены включать эти доходы в строки 051-067, увеличивающие базу отчислений.

Мы должны предупредить, что схема оптимизации должна быть продумана в отношении каждого конкретного оператора и выверена, так как риск достаточно высок. Впрочем, максимум, чем грозит нарушение – штраф за предоставление недостоверных сведений до 5 тыс.рублей и взыскание недоплаченной суммы.

ШТРАФОВАТЬ ОПЕРАТОРОВ ЗА

НЕ ЗАКРЫТИЕ ЗАПРЕЩЕННЫХ САЙТОВ СТАНЕТ ПРОЩЕ.

«ЖУЧКИ» ПОМОГУТ.

Совсем свежие новации в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливают порядок действий распространителей информации и операторов связи в отношении запрещенных сайтов (ст.15.1), нарушений исключительных прав на объекты авторских и смежных прав кроме фотографий (ст.15.2) и информации, распространяемой с нарушением законов (ст.15.3).

Кроме того, п.4 ст.46 ФЗ «О связи» обязывает операторов, предоставляющих доступ в Интернет, обеспечивать установку в своей сети связи технические средства контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

17 июля 2014 г. Роскомнадзор принял приказ от № 103 «Об утверждении порядка предоставления операторам связи технических средств контроля за соблюдением оператором связи требований, установленных статьями 15.1 - 15.4 Федерального закона от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Суть нового приказа сводится к тому, что Радиочастотная служба будет раздавать операторам технические средства контроля за самими же этими операторами.

Очевидно, что на основании показаний этих «жучков» Роскомнадзор начнет еще более нещадно штрафовать операторов за нарушение обязанности закрывать доступ к запрещенным сайтам.

Если чиновники не забудут сертифицировать своих «жучков», то проблем с доказыванием в Роскомнадзора больше не будет.

P.S. «Жучки» для слежки за операторами дают нахаляву, почему СОРМ для слежки за абонентами ставится за счет операторов? Ведь и то и другое нужно не оператору, а государству…

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ПКД.

ВСЕ ПРОСТО, КАЖИСЬ…

Расплывчатые формулировки об обязанности идентифицировать пользователей услугами связи, вызвали много вопросов со стороны операторов, являющихся владельцами пунктов коллективного доступа (Интернет-кафе и т.п.) и публичных радиосетей.

Министерство связи и массовых коммуникаций поспешило разъяснить все вопросы и опубликовало письмо, которые мы приводим полностью.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 ноября 2014 г. N ДА-П12-20690

ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Пунктом 2 статьи 44 Закона "О связи" установлено, что порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования регламентируется Правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Установление личности пользователя при заключении срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в пунктах коллективного доступа регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 758 и от 12 августа 2014 г. N 801 (далее - постановления).

Законодательством Российской Федерации определение "пункта коллективного доступа" прямо не раскрывается. Вместе с тем, учитывая использование данного определения в нормативных правовых актах, в том числе в Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575, и Правилах оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 32, можно выявить следующие признаки пункта коллективного доступа:

- услуги оказываются оператором связи;

- заключается срочный договор об оказании разовых услуг связи;

- договор заключается путем осуществления конклюдентных действий.

На основании изложенного под пунктами коллективного доступа понимается место, где оператор связи оказывает разовые услуги связи неограниченному кругу лиц на основании договора, заключенного путем осуществления конклюдентных действий.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации оператор связи при оказании услуг в пунктах коллективного доступа обязан идентифицировать пользователя услугами связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи. Достоверность идентификации может быть подтверждена любым способом, например, путем направления оператором связи пользователю на абонентский номер короткого текстового сообщения с идентификационными данными (код доступа), который абонент сообщает оператору для подтверждения достоверности абонентского номера.

В отношении порядка и условий сбора и передачи юридическим лицом оператору связи списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, следует отметить, что законодательством Российской Федерации предусмотрена только обязанность оператора связи в договоре отразить условие об обязательстве абонента - юридического лица предоставлять указанную информацию оператору связи. В данном случае не имеет значения, какие "категории лиц" используют пользовательское (оконечное) оборудование юридического лица - абонента - его работники, клиенты или иные лица. Информация должна предоставляться оператору связи таким абонентом обо всех лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование. Выполнение такой обязанности абонентом - юридическим лицом осуществляется перед оператором связи в соответствии с договором на услуги связи, и, таким образом, способы предоставления такой информации могут быть разные и учитывать особенности деятельности юридического лица - абонента.

Следует отметить, что аналогичные требования к абоненту - юридическому лицу закреплены в Правилах оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 310 (далее - Правила), которые действуют с 17 января 2006 года. Таким образом, исполнение обязанности абонентом - юридическим лицом по предоставлению списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, оператору связи может осуществляться по аналогии с Правилами.

Д.М.АЛХАЗОВ

Алхазов Д.М. – это зам.министра.

Ну, хорошо. Получил оператор, оказывающий услуги WiFi, сведения о номере сотового телефона с которого пользователь получил услуги. Но ведь сведения о пользователе, ФИО и т.д., находятся у сотового оператора. Этого достаточно, или нужно получать сведения о пользователе у сотовика и хранить их у себя?

Во всяком случае, мы утвердились во мнении, что если доступ предоставляется бесплатно, то идентифицировать пользователя не нужно.

ПРАВООБЛАДАТЕЛИ СМОГУТ ТРЕБОВАТЬ ВО ВНЕСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.

Очередная поправка в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (введенная вновь ст.15.7) предусматривает право правообладателей объектов авторских и смежных прав (фильмы, музыка и т.п.) непосредственно обращаться к владельцам сайтов с требованием удалить соответствующую информацию.

Заявители обязаны представить доказательства наличия у них соответствующих авторских или смежных прав.

Юридические бюро «СВконс» просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |