Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

СВЯЗЬКОНСУЛЬТ

информационный обзор

октябрь 2014 года

Не всякая sms-рассылка незаконна.

Кому пора переоформлять земельные участки?

С Новыми правилами ввода сетей связи в эксплуатацию!

С 21 октября 2014 года запрещена рассылка SMS-рекламы «спама» без согласия абонента (Федеральный закон от 21.07.2014 N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»).

В бюро «СВконс» обратилось несколько операторов связи с просьбой разъяснить нововведения, касающиеся sms-рассылок, и ответить на вопросы.

Как отличить рассылку от направления sms-сообщения нескольким абонентам?

Обязан ли заказчик рассылки иметь договоры с операторами подвижной радиотелефонной связи?

Являются ли sms-уведомления, направленные в адрес должников, о задолженности за услуги связи рассылкой? Допустимо ли извещать должников через sms?

Для того чтобы иметь нормативный материал перед глазами процитируем его полностью.

Статья 2 закона о связи дополнена подпунктом 22.1.

22.1) Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Порядок осуществления рассылки установлен новой статьей 44.1.

Статья 44.1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи

1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

2. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

3. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной, за исключением рассылки сообщений в целях информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера, иных сообщений, которую оператор связи обязан осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также рассылки сообщений по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и других органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 45 «Особенности оказания услуг связи гражданам» дополнена пунктом 6.

6. Абонент вправе обратиться к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается, за исключением сообщений, передача которых осуществляется оператором подвижной радиотелефонной связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператор подвижной радиотелефонной связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.


Пункт 1 статьи 46 «Обязанности операторов связи» дополнен абзацем:

прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований настоящего Федерального закона рассылку.

Так что же такое рассылка?

Рассылка это:

- автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений, или

- передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, или

- передача абонентам коротких текстовых сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Таким образом, если передача коротких сообщений осуществляется в автоматическом режиме – это рассылка.

Понятия «автоматический режим» в российском законодательстве нет. Толковые словари определяют «автоматический» - как функционирующей без вмешательства человека в соответствии с заранее заданным алгоритмом.

Следовательно, под автоматическим режимом приходится понимать режим, в котором сообщения формируются и отправляются без участия человека, когда программно-аппаратный комплекс по заранее установленному алгоритму на основании некоторых внешних источников информации формирует сообщения и отправляет их, когда адресаты выбираются не человеком, а компьютером.

Так же рассылкой закон называет передачу абонентам текстовых сообщений, если эти сообщения отправлены с номеров, не соответствующих российской системе и плану нумерации.

Российская система и план нумерации утверждены приказом Мининформсвязи РФ от 17.11.2006 № 142.

Оставим без внимания международный обмен короткими сообщениями и подведем итог. Рассылкой является автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений. К рассылке также приравнивается передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации.

Рассылка может осуществляться только при наличии согласия абонента. Наличие согласия должен доказывать заказчик рассылки. Без согласия абонента может осуществляться, в частности, рассылка сведений, которые оператор связи обязан осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А если «вручную»? Неавтоматическая отправка сообщений никак не ограничена…

В прошлом обзоре мы обращали внимание, что истекает срок переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобретения таких земельных участков в собственность.

Уточним. Только те организации, которые имеют земельные участки во владении на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, должны озаботиться переоформлением. Иные виды прав на землю переоформления не требуют.

Связано это с тем, что раньше земельные участки в постоянное пользование передавались и коммерческим структурам.

До введения ныне действующего Земельного кодекса, закон предусматривал, что земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования могут передаваться как государственным (муниципальным) так и частным организациям.

Действующий теперь Земельный кодекс, вступил в силу с 10.10.2014, кроме некоторых статей.

Действующий Земельный кодекс предусматривает, что на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки могут передаваться только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п.1 ст.20 ЗК РФ).

Таким образом, коммерческие организации, в частности, утрачивают право получать участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Права, возникшие до введения Земельного кодекса, сохраняются (п.3 ст.20 ЗК РФ). Но до определенного предела!

Законом 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что права, не предусмотренные статьями 15, 20 – 24, подлежат переоформлению (п.1 ст.3 137-ФЗ). Там же указано, что юридические лица должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на такие участки, на которых в частности расположены линии связи, на право аренды или приобрести эти участки в собственность до 15.01.2015. Исходя из новогодних праздников, реальным подачи документов сроком является – 31.12.2014.

Итак, если коммерческая организация пользуется земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, то до 15.01.2015 ей необходимо обратиться в организацию по управлению государственным (муниципальным) имуществом с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или на право собственности.

С принятием Федерального закона от 04.11.2014 № 333-ФЗ, который внес изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, работники получили право сами выбирать кредитную организацию, в которую работодатель должен перечислять заработную плату.

«Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы».

Поправки вступили в силу с момента опубликования.

Наконец-то Минкомсвязи РФ смогло протащить через Минюст приказ о введении нового Порядка ввода в эксплуатацию сетей электросвязи.

Приказ Минкомсвязи РФ от 26.08.2014 № 258 смог пройти регистрацию в Минюсте РФ 30.10.2014 после ряда существенных изменений.

Главной уступкой Минюсту и операторам связи явилось изъятие обязанности проводить экспертизу проектной документации.

Если раньше к вводу в эксплуатацию предъявлялся комплекс, способный оказывать услуги, то теперь может предъявляться фрагмент сети связи (п.2). И вообще состав имущества, вводимого в эксплуатацию, определяется исключительно оператором (п.2).

Сохранилась обязанность уведомлять Роскомнадзор о начале работ по созданию сети связи (п.4). Если читать правила формально, то уведомлять Роскомнадзор (очевидно центральный аппарат) по форме, указанной в п.5, нужно только о начале работ по созданию сети электросвязи на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Если сеть (фрагмент) создается на территории одного субъекта – уведомлять Роскомнадзор о начале работ не нужно.

Ввод в эксплуатацию осуществляется комиссией, назначенной оператором связи. В ряде случаев (см. п.8) в обязательном порядке в комиссии должен принимать участие представитель Роскомназора. Заметим, что если предъявлять к вводу не сеть целиком, а ее фрагменты, то большинство вводимых фрагментов вполне можно «подгонять» под пункт 8.

Если сеть или вводимый фрагмент соответствует по параметрам пункту 8, то комиссия создается оператором связи и даже уведомлять об этом Роскомнадзор не нужно.

Комиссия, хоть с представителем Росокмнадзора хоть без него, должна отработать по пункту 10 и единогласно подписать акт о вводе в эксплуатацию (п.12). Форма акта, приведенная в приложении № 2, является рекомендованной (п.6).

В течение 10 дней после подписания акта оператор связи обязан уведомить территориальный орган Роскомнадзора, направив уведомление согласно п.15 и 16.

Хорошо, что в правилах прямо указано, что в случае смены собственника или владельца (в частности владельцем может быть арендатор) повторный ввод в эксплуатацию не требуется (п.17). Новый собственник обязан уведомить территориальный орган Роскомнадзора, приложив копии документов, подтверждающих ввода (акты ввода прежнего собственника (владельца)), и документов о переходе прав собственности (владения).

Теперь о некоторых деталях.

Проектная документация требуется только для сетей (фрагментов), соответствующих требованиям п.8.

Но не надо забывать, что основные требования к проектированию содержатся в Градостроительном кодексе (п.4 ст.48) и в частности в Приказе Минрегионразвития от 30.12.2009 № 624, утвердившем Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Проектная документация на работы по возведению сети (фрагментов), не оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства может разрабатываться любыми юридическими или физическими лицами.

В частности лишь проектные работы по устройству наружных сетей считаются оказывающими влияние на безопасность, а значит, такие проекты могут разрабатываться только лицами, имеющими соответствующий допуск СРО. Проекты на внутренние сети и на монтаж оборудования могут изготавливаться любыми лицами.

И о СОРМ. Комиссия при вводе сети (фрагмента сети) связи в эксплуатацию должна проверить наличие акта ввода в эксплуатацию технических средств СОРМ. Допускается предъявлять комиссии не акт, а утвержденный план внедрения СОРМ вкупе в письменным подтверждением от ФСБ выполнения плана.

В этом же приказе закреплена обязанность операторов связи ежегодно, до 1 марта, направлять в Россвязь информацию о технологических возможностях и перспективах развития сетей связи оператора (форма в приложении 1). Доступ к накопленной Россвязью информации получат Минкомсвязи, Роскомнадзор и ФСБ.

Нововведения вступают в силу с 1 января 2015 года, одновременно отменяется приказ Минсвязи № 113 от 09.09.2002 о правилах ввода в эксплуатацию сооружений связи и приказ Минсвязи № 146 от 06.11.2009 о предоставлении информации о технологических возможностях сетей связи.

Ниже приводим полный текст новых правил.

Приказ Минкомсвязи России от 26.08.2014 N 258
"Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34540

Зарегистрировано в Минюсте России 30 октября 2014 г. N 34540

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2014 г. N 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ПОРЯДКУ ВВОДА СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

В целях реализации требований статей 12 и 46 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4284, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 19, ст. 2326; N 27, ст. 3450; N 43, ст. 5451; N 44, ст. 6463; N 49, ст. 6339, ст. 6347; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 560; N 14, ст. 1552; N 19, ст. 2302; N 26, ст. 3366, ст. 3377; N 30, ст. 4229), а также требований пункта 10 Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 103 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1021; 2009, N 12, ст. 1429; 2012, N 17, ст. 2007), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию.

2. Признать утратившими силу приказ Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 N 113 "Об утверждении Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2002 г., регистрационный N 3804), приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.11.2009 N 146 "Об утверждении Порядка представления операторами связи информации о технологических возможностях своих сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи, условиях оказания услуг связи, а также о применяемых тарифах и расчетных таксах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2009 г., регистрационный N 15549).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр

Н.А.НИКИФОРОВ

Утверждены

приказом Министерства связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 26.08.2014 N 258

ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ВВОДА СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

I. Общие положения

1. Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию (далее - Требования) распространяются на сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования.

Настоящие Требования не распространяются на ввод в эксплуатацию физических цепей и сооружений связи, включая линейно-кабельные сооружения связи.

2. Сеть электросвязи вводится в эксплуатацию в целом или отдельными фрагментами, которыми в целях Требований являются части сети электросвязи, образованные средством (средствами) связи и (или) линией (линиями) связи и единовременно вводимые в эксплуатацию.

Состав вводимой в эксплуатацию сети электросвязи или фрагмента сети электросвязи определяется оператором связи.

3. Операторы связи один раз в год, не позднее 1 марта, представляют в Федеральное агентство связи (далее - Россвязь) информацию о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года в соответствии с Приложением 1 к Требованиям.

Россвязь обеспечивает доступ к информации, указанной в Приложении 1 к Требованиям, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), а также уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

II. Порядок ввода сетей электросвязи в эксплуатацию

4. В случае создания сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) на территории нескольких субъектов Российской Федерации оператор связи письменно уведомляет Роскомнадзор о начале работ.

Назначение территориального органа Роскомнадзора головным по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию осуществляется Руководителем Роскомнадзора или лицом, исполняющим его обязанности.

5. В уведомлении о начале работ указываются:

а) сведения об операторе связи:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;

б) перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.02.2005, N 9, ст. 719; 09.01.2006, N 2, ст. 202; 17.09.2007, N 38, ст. 4552; 28.01.2008, N 4, ст. 275).

в) реквизиты (дата выдачи и номер) лицензии (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности в области оказания услуг связи;

г) схема построения вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) с указанием на ней места размещения средств связи и линий связи, которая прилагается к уведомлению;

д) наличие или отсутствие радиоэлектронных средств в составе сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

е) предполагаемый срок завершения работ.

6. Ввод в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) осуществляется комиссией по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию (далее - Комиссия) и оформляется актом о вводе сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию (далее - Акт). Рекомендуемый образец Акта приведен в Приложении 2 к Требованиям.

7. Состав Комиссии и порядок ее работы определяются оператором связи.

8. Участие представителей Роскомнадзора в Комиссии требуется для следующих сетей электросвязи (фрагментов сетей электросвязи):

а) сети (фрагменты сети) междугородной и международной телефонной связи;

б) сети (фрагменты сети) фиксированной зоновой телефонной связи;

в) сети (фрагменты сети) местной телефонной связи проектной емкостью 3 000 номеров и выше;

г) сети (фрагменты сети) подвижной радиосвязи, за исключением базовых станций, ретрансляторов и контроллеров базовых станций сетей подвижной радиосвязи;

д) сети (фрагменты сети) подвижной радиотелефонной связи, за исключением базовых станций, ретрансляторов, контроллеров базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи и линий привязки этих элементов к транспортной сети подвижной радиотелефонной связи;

е) сети (фрагменты сети) подвижной спутниковой радиосвязи;

ж) сети (фрагменты сети) передачи данных проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;

з) сети связи (фрагменты сети связи) для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2500 абонентских подключений;

и) системы распределения программ телевидения (MMDS);

к) узлы обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;

л) телевизионные и радиовещательные передающие станции всех типов мощностью 500 Вт и выше.

9. Представители территориального органа Роскомнадзора в приемочной комиссии определяются руководителем территориального органа Роскомнадзора, на подведомственной территории которого размещается сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи).

В случае размещения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) на территории нескольких субъектов Российской Федерации общая координация работ представителей территориальных органов Роскомнадзора возлагается на руководителя территориального органа Роскомнадзора, назначенного головным по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию.

При вводе в эксплуатацию сетей электросвязи (фрагментов сети электросвязи), указанных в пункте 8 Требований, оператор связи уведомляет территориальный орган Роскомнадзора о формировании Комиссии.

После получения уведомления о формировании Комиссии руководитель территориального органа Роскомнадзора в течение 5 (пяти) рабочих дней сообщает оператору связи об участии в работе Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) представителя территориального органа Роскомнадзора.

10. В Комиссии рассматриваются следующие документы:

а) проектная документация на вводимую в эксплуатацию сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи). Для сетей электросвязи (фрагментов сети электросвязи), не указанных в пункте 8 Требований, допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденную оператором связи схему соединений и спецификацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

б) копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (при наличии радиоэлектронных средств);

в) копии договоров о присоединении к другим сетям электросвязи;

г) копии документов, подтверждающие выделение ресурсов нумерации;

д) перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средств связи;

е) акт ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагменте сети электросвязи). Допускается по согласованию с органом федеральной службы безопасности вместо акта ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий направление утвержденного плана по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее - план мероприятий) на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагменте сети электросвязи). В этом случае направляется также письменное подтверждение выполнения оператором связи утвержденного плана мероприятий на дату представления его в Комиссию, подписанное руководителем территориального управления федеральной службы безопасности на бумажном носителе в свободной форме.

11. Комиссия изучает и анализирует документы, указанные в пункте 10 Требований, оценивает соответствие сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) указанным документам и ее готовность к оказанию услуг связи.

12. Акт подписывается всеми членами Комиссии и утверждается должностным лицом оператора связи, назначившим Комиссию.

Акт может быть утвержден при наличии подписей (виз) всех членов Комиссии.

При наличии у отдельных членов Комиссии обоснованных возражений, они должны быть рассмотрены до утверждения Акта.

Мотивированное заключение с обоснованием невозможности принятия в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), имеющее ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, направляется членом Комиссии, имеющим возражения, должностному лицу оператора связи, назначившему Комиссию, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, назначенного Комиссией для приемки сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию.

После поступления мотивированного заключения оператор связи определяет меры к устранению выявленных недостатков и назначает новую дату повторной приемки в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).

13. Датой ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) считается дата утверждения Акта.

14. Оператор связи в течение 10 рабочих дней после ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) уведомляет о вводе в эксплуатацию соответствующий территориальный орган Роскомнадзора, на подведомственной территории которого размещается эта сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи), путем направления уведомления о вводе в эксплуатацию.

15. В уведомлении о вводе в эксплуатацию указываются:

а) сведения о заявителе:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;

б) перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.02.2005, N 9, ст. 719; 09.01.2006, N 2, ст. 202; 17.09.2007, N 38, ст. 4552; 28.01.2008, N 4, ст. 275).

в) реквизиты (дата выдачи и номер) лицензии (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности в области оказания услуг связи.

16. К уведомлению о вводе в эксплуатацию прилагаются:

а) копия утвержденного акта о вводе в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

б) копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (при наличии радиоэлектронных средств);

в) схема построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) с указанием на ней:

узлов и линий связи;

точек присоединения к другим сетям электросвязи;

перечня и состава средств связи, образующих точки присоединения сети электросвязи, с указанием их монтированной емкости и применяемых технологий;

г) копии договоров о присоединении к другим сетям электросвязи;

д) копии документов, подтверждающих выделение ресурса нумерации;

е) перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средства связи;

ж) документы, указанные в подпункте "е" пункта 10 Требований.

Предоставление документов, указанных в подпунктах "б", "г" - "ж" настоящего пункта Требований, территориальному органу Роскомнадзора, представитель которого являлся членом Комиссии, не требуется.

17. В случае изменения собственника или иного владельца ранее введенной в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), если при этом места размещения средств и линий связи, их состав и характеристики не изменились, повторного ввода сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) не требуется.

Новый собственник (владелец) направляет в территориальный орган Роскомнадзора, на подведомственной территории которого находится данная сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи), уведомление с информацией о смене собственника (владельца) с приложением копий документов, подтверждающих ввод сети электросвязи и (или) фрагментов сети электросвязи в эксплуатацию, а также переход права собственности (владения).

Приложение N 1

к Требованиям к порядку ввода сетей

электросвязи в эксплуатацию, утвержденным

Приказом Минкомсвязи России

от ____________ N ____

ИНФОРМАЦИЯ

О ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ СЕТЕЙ СВЯЗИ, ПЕРСПЕКТИВАХ

ИХ РАЗВИТИЯ, СРЕДСТВАХ И ЛИНИЯХ СВЯЗИ

1. Информацию о сети и услугах связи операторы связи представляют в Россвязь на бумажных носителях почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через личный кабинет на сайте Россвязи.

В случае если за прошедший календарный год информация о сети и услугах связи не изменялась и развитие сети связи на текущий год не планируется, оператор связи представляет информацию об отсутствии изменений.

2. В состав информации о сети и услугах связи включаются следующие сведения:

наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, почтовый адрес юридического лица, ИНН юридического лица, контактный номер телефона ответственного за подготовку информации, его фамилия, имя, отчество (при наличии) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, контактный номер телефона - для индивидуального предпринимателя;

о технологических возможностях сети связи;

о перспективах развития сети связи на текущий год;

о средствах связи и линиях связи, используемых в сети связи.

3. Сведения о технологических возможностях сети связи содержат:

а) схему организации связи, на которой должно быть отражено размещение средств связи и линий связи, а также присоединение ее к другим сетям связи.

На схеме организации связи обозначается территориальное размещение:

узлов связи;

центральных земных станций, управляющих сетью спутниковой связи, и станций, обеспечивающих взаимодействие сети спутниковой связи с сетью связи общего пользования;

станций и подстанций сети телеграфной связи;

линий связи;

присоединения к другим сетям связи с указанием взаимодействующих сетей;

б) описание (справка) системы синхронизации сети электросвязи;

в) описание (справка) системы сигнализации сети электросвязи;

г) описание (справка) системы управления сетью электросвязи;

д) перечень оказываемых услуг связи (наименования услуг приводятся в соответствии с правилами оказания услуг связи).

Допускается представление нескольких (отдельных) схем сети связи, которая используется для оказания различных услуг связи.

Описание технологических возможностей сети связи включает в себя информацию об оказываемых услугах связи, услугах присоединения и услугах по пропуску трафика, о монтированной емкости сети связи, о наличии свободных ресурсов, о типах узлов связи, значениях их монтированной емкости и применяемых технологиях.

4. Информация о перспективах развития сети связи на текущий год содержит сведения о планируемых оператором связи работах по реконструкции и развитию сети связи.

5. Информация о средствах связи и линиях связи, используемых в сети связи, содержит:

перечень типов средств связи;

сведения о собственных линиях связи с указанием их типа (кабельная, радиорелейная, спутниковая и иные), пропускной способности, протяженности, применяемом типе оборудования.

Приложение N 2

к Требованиям к порядку ввода сетей

электросвязи в эксплуатацию, утвержденным

Приказом Минкомсвязи России

от 26.08.2014 N 258

(Рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ
_______________________
(должность)
_________ _____________
(подпись) (расшифровка
подписи)
"__" ________ ____ года

Акт N ________________

о вводе сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи)

в эксплуатацию

Комиссия по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию (далее - Комиссия), назначенная ______________________________

(наименование организации, назначившей Комиссию) решением (приказом) от "__" ________________ ____ года в составе:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(указываются все представители, участвующие в качестве членов Комиссии)

УСТАНОВИЛА:

1. Оператором связи предъявлен(а) Комиссии к приемке

___________________________________________________________________________
(наименование сети электросвязи и (или) фрагмента сети электросвязи)

расположенная(ый) по адресу ___________________________________________________________________________

2. Проектная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком

___________________________________________________________________________
(наименование организации и ее реквизиты)

выполнившим _______________________________________________________________

(наименование частей или разделов документации) и субподрядными организациями

___________________________________________________________________________

(наименование организаций, их реквизиты и выполненные части и разделы документации)

3. Исходные данные для проектирования выданы

___________________________________________________________________________
(наименование организации, реквизиты)

4. Проектная документация утверждена

___________________________________________________________________________
(наименование органа, утвердившего (переутвердившего) проектную документацию)

"__" __________ ____ года N _________

5. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

Начало работ ______________________________________________________________(месяц, год)

Окончание работ ___________________________________________________________(месяц, год)

6. Комиссии представлены

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(перечень документов)

7. Комиссия рассмотрела представленную документацию, произвела осмотр сети электросвязи и (или) фрагмента сети электросвязи в натуре, провела

дополнительные работы ___________________________________________________________________________
                                        (наименование дополнительных работ)

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ

Предъявленную(ый) к приемке _______________________________________________ (сеть связи и (или) фрагмент сети электросвязи) принять (не принять) в эксплуатацию.

Члены Комиссии:

________________________ ___________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

________________________ ___________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

________________________ ___________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

________________________ ___________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Юридические бюро «СВконс» просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |