Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

СВЯЗЬКОНСУЛЬТ

информационный обзор

октябрь 2014 года

SMS спам вне закона

Земельные участки в постоянном (бессрочном) пользовании пора переоформалять

Информация о собраниях собственников квартир в МКД станет доступна

Возможна ли реклама на платных телеканалах

Сертификат на СОРМ

С 21 октября 2014 года запрещается рассылка SMS-рекламы «спама» без согласия абонента (Федеральный закон от 21.07.2014 N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»).

«Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи».

Формулировка понятия «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи», внесенный в ст.2 ФЗ «О связи» нас несколько озадачила.

Сети подвижной радиотелефонной связи являются сетями связи общего пользования – это сети связи, не определяемые географически (ст.13 ФЗ «О связи»). Использование ресурсов нумерации, не выделенных в установленном порядке, не допускается (п.15 Постановления правительства РФ от 13.07.2004 № 350).

А потому странно упоминать незаконную нумерацию в законной дефиниции.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи может осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки или мобильный оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

***

31.12.2014 Истекает срок, в течение которого подготовка проектной документации линейного объекта, в том числе для линейных сооружений связи, предусматривается на основании градостроительного плана земельного участка без разработки и предоставления проектов планировки и межевания территории. (Федеральный закон от 28.12.2013 N 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

***

31.12.2014 Истекает срок переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобретения таких земельных участков в собственность.

При этом приобретение указанных участков в собственность осуществляется по ценам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2009 N 342-ФЗ. (Федеральный закон от 27.12.2009 N 342-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности»).

***

С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами (Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:

- капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

- проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Как следствие, сведения о том на каком основании тот или иной оператор разместил сеть связи в доме, будут доступны любым лицам.

***

В предыдущих обзорах, мы обращали внимание на изменения в законодательстве, обязывающие идентифицировать пользователей бесплатных WiFi-сетей.

До сих пор остается неясным как осуществлять идентификацию. Разработанные Минкомсвязи РФ правила не прошли регистрацию в Минюсте РФ.

В разъяснениях министерство предложило операторам предлагать пользователям заполнить форму, очевидно в электронном виде.

Между тем, прокуратура начала привлекать операторов связи к административной ответственности по ст.6.17 КоАП. Наказание для юридических лиц – штраф от 20 тыс.руб. до 50 тыс.руб.

Нам представляется, лучшим вариантом – закрыть для всех пользователей Интернет в бесплатных публичных точках WiFi информацию, доступ к которой запрещен по Федеральному закону «Об ограничении информации для детей, приносящий вред их здоровью и развитию». Разумеется, оператор должен предупреждать об этом пользователей при обращении к сети связи.

***

В 1 января 2015 года наступает запрет на распространение рекламы в телепередачах на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Обращаем внимание на слово «исключительно». Это означает, что если телепрограмма выходит на каком-то бесплатном телеканале, то при ее выходе на платном телеканале реклама в ней может законно присутствовать.

Регулятором в области рекламы является Федеральная антимонопольная служба. ФАС в письме от 01.10.2014 дала разъяснения, которые мы приводим полностью.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 октября 2014 г. N АК/39552/14

О ЗАПРЕТЕ

РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ПЛАТНЫХ ИЛИ КОДИРОВАННЫХ КАНАЛАХ

ФАС России в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 N 270-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» с учетом позиции, изложенной в письме Минкомсвязи России, поступившем по соответствующему запросу ФАС России, сообщает.

Согласно новой части 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», введенной указанным Федеральным законом, не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов определен Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 N 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах». К таким телеканалам относятся:

1. Первый канал (открытое акционерное общество «Первый канал»),

2. Телеканал «Россия» (Россия-1) (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»),

3. Телеканал «Россия-2» (Россия-2) (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»),

4. Телекомпания НТВ (открытое акционерное общество «Телекомпания НТВ2»),

5. Петербург - 5 канал (открытое акционерное общество «Телерадиокомпания «Петербург»),

6. Телеканал «Россия – Культура» (Россия-К) (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»),

7. Российский информационный канал «Россия-242 (Россия-24) (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»),

8. Детско-юношеский телеканал «Карусель» (закрытое акционерное общество «Карусель»),

9. Телеканал «Общественное телевидение России» (автономная некоммерческая организация «Общественное телевидение России»),

10. ТВ ЦЕНТР - Москва (открытое акционерное общество «ТВ Центр»).

В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» телевизионное вещание осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание. Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия). Вместе с тем, для распространения телеканалов с использованием ограниченного радиочастотного ресурса в соответствии с указанной статьей Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» установлен специальный порядок, предусматривающий, в том числе, проведение конкурсов, которые проводит Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию. Конкурс проводится на получение права осуществлять наземное эфирное аналоговое вещание в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) городах с численностью населения 100 тыс. и более человек либо наземное эфирное цифровое вещание, либо спутниковое вещание с использованием орбитально-частотного ресурса.

Таким образом, помимо указанных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, телеканалы, распространяемые на основании лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания, в лицензии на вещание которых указаны сведения об используемых радиочастотах и (или) о позиции телеканала в мультиплексе, если выделение соответствующих радиочастот и (или) позиций в мультиплексе осуществлялось на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

При этом вещатель для целей расширения территории распространения или аудитории своего телеканала может договориться об изменении концепции вещания с другим лицом - владельцем лицензии на вещание, предусматривающей распространение телеканала посредством наземного эфирного вещания, либо обратиться в Роскомнадзор с заявлением об уступке лицензии на вещание, предусматривающей распространение телеканала посредством наземного эфирного вещания. В этом случае на телеканале такого вещателя возможно будет распространение рекламы, если Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию будет принято решение о смене концепции вещания или о даче согласия на уступку лицензии на вещание в отношении лицензии, в которой указаны сведения об используемых радиочастотах и (или) позиций в мультиплексе.

Кроме того, ввиду установленного для Крымского федерального округа переходного периода для гармоничной интеграции Крымского федерального округа в общероссийское правовое пространство, к телевизионным каналам, имеющим право на распространение рекламы, также относятся все телеканалы, распространяемые на территории Крымского федерального округа посредством эфирной наземной трансляции, как в аналоговом формате, так и в составе цифровых мультиплексов, вне зависимости от наличия решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

Следует учитывать, что в настоящее время имеет место практика распространения телеканалов в различных технических (SD, HD, Ultra HD) и региональных (муниципальных) версиях. Указанные версии с содержательной точки зрения являются выпусками одного и того же средства массовой информации - идентичного с точки зрения базового контента. Таким образом, различные технические и/или региональные (муниципальные) версии одних и тех же средств массовой информации следует расценивать как единый объект регулирования части 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Перечень телеканалов, имеющих право на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию осуществлять наземное эфирное аналоговое вещание в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) городах с численностью населения 100 тыс. и более человек, либо наземное эфирное цифровое вещание, Минкомсвязь России и Роскомнадзор планируют разместить на своих сайтах.

Таким образом, норма 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» о запрете распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, не распространяется на указанные телеканалы.

При этом реклама, размещаемая на указанных телеканалах, должна соответствовать положениям Федерального закона «О рекламе», в том числе части 3 статьи 14 данного закона, согласно которой общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Вместе с тем необходимо заметить, что в соответствии с частью 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой и не подпадает под запреты, установленные статьей 14 Федерального закона «О рекламе», в том числе частью 14.1 данной статьи, размещаемая в телепрограммах информация о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы). Так же в силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» не являются рекламой и не подпадают под действие норм Федерального закона «О рекламе»:

- информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Соответственно, такая информация может распространяться на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

А.Б.КАШЕВАРОВ

***

Неудачей окончилась очередная попытка Минкомсвязи РФ ввести в действие Порядок ввода в эксплуатацию сетей электросвязи. Приказ Минкомсвязи РФ от 26.08.2014 № 258 не смог пройти регистрацию в Минюсте РФ. Мы решили не публиковать неудачный приказ в обзоре, но желающим можем выслать его по электронной почте.

Вопрос> В прежнем обзоре Вы упоминали, что правила оказания услуг обязывают включать в договор с юриками обязанность предоставлять сведения о пользователях. Можете предложить формулировку для включения в договор?

СВконс> Предлагаем такой вариант: Абонент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан в течение 5 дней с момента заключения договора предоставить Оператору связи список лиц, использующих пользовательское (оконечное) оборудование. Список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность). Абонент обязан обновлять список не реже одного раза в квартал.

***

Вопрос> Может одна организация иметь два и более допуска СРО на один и тот же вид работ?

СВконс> Организация (индивидуальны предприниматель) может быть членом нескольких СРО. Но вот допуск на один и тот же вид работ разными СРО выдан быть не может, в силу запрета в ч.2 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ.

***

Вопрос> Где кроме МИРиТ может провести государственную экспертизу проекта строительства сети связи?

СВконс> Очевидно Вы столкнулись с требованием Роскомнадзора при вводе сети связи в эксплуатацию?

П.5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи предусматривает обязанность представить кроме прочих документов заключение государственной экспертизы проекта.

Порядок проведения государственной экспертизы проектов установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, утвердившим Положение об организации и проведении

государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В соответствии с п.5 указанного Положения требуется проведение госэкспертизы для случаев:

а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) имеется совокупность следующих обстоятельств:

проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;

застройщиком или техническим заказчиком (далее - заявитель) принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте "а" настоящего пункта);

в) проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу.

Исходя из приведенных норм проект строительства сети связи (не сооружения связи) может быть направлен на государственную экспертизу только по желанию застройщика или заказчика.

Кроме того, МИРиТ согласно устава не имеет полномочий проводить государственную экспертизу проектов.

Предлагаем Вам представить в надзор вместо заключения экспертизы справку о том, что заказчиком в соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса и п.5 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий принято решение об отсутствии необходимости в проведении государственной экспертизы проекта.

***

Вопрос> Оборудование СОРМ должно иметь сертификат CCC?

СВконс> Да, и оборудование и программное обеспечение СОРМ должно иметь сертификат.

П.3 СТ.41 ФЗ О связи: Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утверждаемый Правительством Российской Федерации, включает в себя: средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления и мониторинга, а также средства связи с измерительными функциями, учитывающие объем оказанных услуг связи операторами связи в сетях связи общего пользования; оконечное оборудование, которое может привести к нарушению функционирования сети связи общего пользования; средства связи технологических сетей связи и сетей связи специального назначения в части их присоединения к сетям связи общего пользования; радиоэлектронные средства связи; оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. № 532 утвержден перечень средств связи, подлежащих сертификации.

Вот что там про оборудование СОРМ (пункты 27 – 29):

- Оборудование систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий.

- Оборудование цифровых транспортных систем, включая программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий.

- Технические и программные средства информационных систем, содержащих базы данных абонентов оператора связи и предоставленных им услугах связи, обеспечивающие выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий.

П.3 Правил применения, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.04.2014 г. № 83: Правила распространяются на оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных, включая программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Обратите внимание! П.2 приказа № 83: Операторам связи привести в соответствие с требованиями Правил применения оборудования систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий до 31 марта 2015.

Это значит, что, купив не сертифицированное оборудование СОРМ, вы обязаны будете потратиться на его замену на сертифицированное в срок до 31 марта 2015 года.

Юридические бюро «СВконс» просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |