Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

СВЯЗЬКОНСУЛЬТ

информационный обзор

июль - август 2014 года

Роскомнадзор будет блокировать сайты, незаконно обрабатывающие пер.данные

Началась сертификация СОРМ для передачи данных

Доступ к бесплатному WiFi по паспорту?

СОРМ для организаторов распространения информации

Как провести кабельную канализацию через межэтажные перекрытия?

Факсимиле вместо подписи

Федеральный закон от 21.07.2014 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях».

Внесены дополнения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Роскомнадзору поручено вести «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных». В реестр будут помещаться сведения о доменных именах, страницам или сетевые имена ресурсов, на которых размещена информация, обрабатываемая в нарушение закона о защите персональных данных, указание на судебный акт и др.сведения.

После вступления судебного решения в законную силу Роскомнадзор будет направлять провайдеру уведомление. Если уведомление не подействует, Роскомнадзор через автоматизированную информационную систему даст распоряжение операторам связи ограничить доступ к соответствующему ресурсу.

Также закон дополнен требованием о размещении баз данных с персональными данными граждан РФ только на территории России.

Аналогичное требование появилось в законе «О персональных данных».

Мероприятия по контролю за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и за обработкой персональных данных будут проводиться в соответствии с законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

С 1 мая 2015 года деятельность управляющих компаний по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.04.2014 г. № 83 «Об утверждении Правил применения оборудования систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Часть III. Правила применения оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий».

Приказ вступает в силу 29.07.2014. Таким образом, устранено препятствие к сертификации оборудования СОРМ для сетей передачи данных.

Напомним, отсутствие сертификатов на оборудование СОРМ помогало операторам связи аргументировать необходимость отложить покупку и установку оборудования СОРМ на сетях передачи данных.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей».

Оказание универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа осуществляется оператором универсального обслуживания после проведения идентификации пользователей по паспорту или иному документу.

Сведения о пользователях должны храниться не менее 6 месяцев.

Оказание разовых услуг (при заключении срочного договора) по передаче данных или телематических услуг связи в пунктах коллективного пользования должно сопровождаться идентификацией пользователя (по документу) и оконечного оборудования (по уникальному идентификатору).

В договорах с абонентом (юрлицо или индивидуальный предприниматель) должна предусматриваться обязанность предоставления оператору списка лиц, использующих пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.

СВконс> Наибольший шум вызвало нововведение, обязывающее идентифицировать пользователей бесплатного WiFi.

Если исходить из формальной юридической логики, то новая норма не должна распространяться на бесплатный доступ WiFi, так как никакой договор (ни бумажный, ни конклюдентный) при этом не заключается. Это наше мнение. А по жизни, трения с надзорными органами обеспечены.

Минкомсвязи поспешило разрядить обстановку и выпустило разъяснение. Приводим его полностью.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации публикует разъяснение в связи с сообщениями в СМИ, которые касаются постановления Правительства №758 от 31 июля 2014 года. Данное постановление напрямую следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона №97-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей».

Закон был подготовлен группой депутатов Госдумы РФ во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и внесен в середине января 2014 года на рассмотрение в Госдуму в рамках пакета законопроектов, ужесточающих меры против терроризма.

Закон принят Госдумой РФ 22 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года.

Выполняя положения №97-ФЗ, Минкомсвязь России подготовила и согласовала с заинтересованными ведомствами (ФСБ и Минэкономразвития) соответствующие изменения в правила оказания услуг связи.

Изменения предполагают, что идентификация пользователей осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим его личность.

Порядок идентификации установлен таким образом, что оператор вправе выбирать, как именно осуществлять идентификацию пользователя. Например, он может сделать это посредством запроса в соответствующий орган власти. В то же время пользователь обязан предоставить любую идентификационную информацию, например, имя, фамилию и отчество, номер водительского удостоверения и так далее.

Таким образом, если точка доступа Wi-Fi установлена оператором связи, то он должен отправить пользователю запрос на получение идентификационных данных по SMS или предложить специальную форму для указания данных перед открытием доступа в интернет.

Если точка доступа Wi-Fi установлена частным лицом, никаких обязанностей у него в связи с изменениями не существует.

СВконс> Занятно, что даже подписи под разъяснением нет. А, в общем, бред, попытка выкрутиться.

В Постановлении Правительства написано четко, что идентификацию осуществляет именно оператор связи! То есть оператор должен удостовериться, что фамилия, имя и отчество соответствуют документу. А это значит, что на нем лежит ответственность за предоставление пользователем недостоверной информации.

И еще курьез. В Постановлении указано, что идентификация осуществляется по фамилии, имени и отчеству. И только. Реквизиты документа оператор не имеет права записывать. Ну и какая же это идентификация? «Да мало ли в Бразилии донов Педров?»

Постановление Правительства РФ от 12.08.2014 № 801 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Вдогонку предыдущему постановлению приняты очередные поправки к правилам оказания услуг передачи данных и правилам оказания телематических услуг связи. Появился еще один способ идентификации пользователей: «либо иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи».

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 741 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в эксплуатируемых им информационных системах».

Минкомсвязи будет устанавливать требования к программно-техническим средствам, предназначенным для хранения в течение 6 месяцев информации о полученных и отправленных пользователям сообщений и информации, которая будет предоставляться уполномоченным органам для оперативно-разыскной деятельности и обеспечения безопасности.

Напомним ст.10.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обязывает организаторов распространения информации в Интернет устанавливать такие комплексы на своих серверах.

Организаторами распространения информации в Интернет являются лица, осуществляющие деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

На операторов связи эти требования не распространяются, очевидно потому, что они и так уже обязаны устанавливать оборудование СОРМ.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 743 «Об утверждении Правил взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации».

Речь идет о порядке взаимодействия организаторов распространения информации в Интернет с ФСБ и органами внутренних дел.

Напомним, что организатор РИ обязан уведомить Роскомнадзор о своей деятельности. Роскомнадзор размещает сведение об ОРИ в реестре.

ФСБ в отношении каждого ОРИ назначает уполномоченное подразделение (куратора).

ФСБ совместно с ОРИ разрабатывает план мероприятий по внедрению технических средств и программного обеспечения, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств и программного обеспечения.

ОРИ обязан это план исполнить и в назначенное время обязан ввести в эксплуатацию указанные в плане техсредства и программное обеспечение.

О том кто обязан заплатить деньги за этот СОРМ в постановлении не указано. В законе об информации указано что ОРИ обязан хранить информацию и предоставлять ее уполномоченных органом. Кто платит, так же не указано.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 744 «Об утверждении Правил информирования граждан (физических лиц) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Роскомнадзор на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru размещает информацию о доменных именах и (или) указателях страниц доступ к которым ограничен на основании части 2 статьи 15.4 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Операторы связи обязаны блокировать ресурсы, информация о которых размещена на сайте.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 745 «О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (вместе с «Правилами взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Организаторы распространения информации в Интернет обязаны уведомлять Роскомнадзор о начале такой деятельности.

Роскомнадзор имеет право направлять ОРИ уведомления о неисполнении установленных обязанностей со сроком исполнения не менее 15 дней (почему то не применено слово «предписание»).

Если ОРИ не отреагировал, то Роскомнадзор имеет право вынести решение об ограничении доступа к информации. Такое решение публикуется в информационной системе Роскомнадзора. Операторы связи обязаны его там «увидеть» и выполнить решение, ограничив доступ по соответствующим адресам.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 746 «Об утверждении правил уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также ведения реестра указанных организаторов.

Уведомление ОРИ должен направить в течение 5 дней со дня поступления требования о предоставлении уведомления от Роскомнадзора. Указано, что ОРИ может направить уведомление по собственной инициативе. Уведомление направляется через сайт www.97-fz.rkn.gov.ru.

Российские организации, в частности, должны предоставить следующую информацию:

- полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица, иного контактного лица организации;

- почтовый адрес (при наличии) организатора распространения информации;

- электронный адрес организатора распространения информации;

- доменное имя информационного ресурса;

- электронный адрес администратора информационного ресурса;

- электронный адрес провайдера хостинга;

- описание сервиса (продукта), предоставляемой услуги.

В случае изменений необходимо уведомить Роскомнадзор в течение 10 дней.

Указанные в уведомлении сведения заносятся в реестр, который является общедоступным.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 747 «О перечне личных, семейных и домашних нужд, удовлетворение которых не влечет исполнения обязанностей, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 10.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Не требуется исполнять предусмотренные ст.10.1 закона об информации обязанности организаторов распространения информации если распространение информации направлено на:

1. Потребности граждан, связанные с приобретением знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, культурного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (образовательные потребности).

2. Потребности граждан, связанные с осуществлением деятельности, направленной на получение и применение новых знаний (научные потребности).

3. Потребности граждан, связанные с созданием результатов творческой деятельности, в том числе программ для электронных вычислительных машин, включая внесение изменений в указанные программы.

4. Потребности граждан, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, поиском работников, размещением информации о вакансиях.

5. Потребности граждан, связанные с ведением домашнего хозяйства, садоводства, разведением животных и уходом за ними.

6. Потребности граждан, связанные с получением информации о технических характеристиках и потребительских свойствах товаров, качестве услуг, результатах работ.

7. Потребности граждан, связанные с организацией досуга и (или) воспитанием детей.

Если же число пользователей превышает 10000, то указанные выше правила не действуют, и обязанности, организатора распространения информации должны исполняться. Как установить эти 10000 не указано.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 759 «О правилах хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.

ОРИ обязан хранить следующую информацию:

а) сведения о пользователе, в том числе идентификатор пользователя в коммуникационном интернет-сервисе;

б) сведения регистрационных данных, включающие в себя:

-информацию о сетевом адресе, с которого осуществлена регистрация пользователя, с указанием точного времени регистрации;

-информацию, внесенную в коммуникационный интернет-сервис пользователем или организатором распространения информации в сети «Интернет» при регистрации пользователя;

-информацию, автоматически передаваемую в ходе регистрации коммуникационному интернет-сервису в силу используемых сетевых протоколов с помощью установленных на устройстве пользователя программ для электронных вычислительных машин;

-информацию, фактически фиксируемую коммуникационным интернет-сервисом при регистрации пользователя с использованием иных коммуникационных интернет-сервисов;

в) сведения о фактах авторизации, включающие в себя:

-информацию о фактах авторизации пользователя с указанием его идентификатора в коммуникационном интернет-сервисе, точного времени и сетевых адресов, с которых осуществлялась авторизация;

-информацию, фактически фиксируемую коммуникационным интернет-сервисом при авторизации пользователя с использованием авторизации в иных коммуникационных интернет-сервисах;

-информацию, автоматически передаваемую в ходе авторизации коммуникационному интернет-сервису в силу используемых сетевых протоколов с помощью установленных на устройстве пользователя программ для электронных вычислительных машин;

г) информацию об изменениях либо о дополнении пользователем информации о номере телефона или адресе электронной почты, а также иных сведений, указанных им при регистрации;

д) информацию об оказанных организатором распространения информации в сети «Интернет» платных услугах пользователю с указанием точного времени их оказания, организации, оказывающей платежную услугу, а также фактически фиксируемой коммуникационным интернет-сервисом информации об оплате таких услуг (валюта, сумма, номер транзакции, использованная платежная система и идентификаторы платежной системы);

е) информацию о факте прекращения регистрации в коммуникационном интернет-сервисе с указанием идентификатора пользователя в коммуникационном интернет-сервисе, точного времени и сетевых адресов, с которых осуществлялось прекращение регистрации;

ж) фактически фиксируемую коммуникационным сервисом информацию о пользователях в случае, если коммуникационный сервис предоставляет возможность приема, передачи и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователям сети «Интернет» без регистрации и авторизации;

з) сведения о фактах приема, передачи и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» (информация о точном времени приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений с указанием информации об адресатах этих сообщений, в том числе информации для неопределенного круга лиц пользователей сети «Интернет»);

и) фактически фиксируемую коммуникационным сервисом информацию об организации приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений, осуществляемых с использованием технологий электронных платежных систем, в том числе информацию о произведенных денежных операциях (с указанием информации о корреспонденте - идентификаторе платежной системы, валюты, суммы, оплачиваемой услуги или товаров (при наличии), об иных данных, указанных при проведении денежной операции), осуществленных транзакциях (с указанием идентификатора платежной системы («электронного кошелька»), суммы прихода либо расхода, иных данных, указанных при осуществлении транзакции).

Вопрос> Как правильно провести кабельную канализацию через межэтажные перекрытия в подъезде многоквартирного дома?

СВконс> П.7 ст.82 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008): «Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций».

***

Вопрос> Правила обязывают включать в договор с юриками обязанность предоставлять сведения о пользователях. Если это не делать, чем это грозит?

СВконс> Надо разделить ответ на две части.

Что касается действующих договоров. Постановление не предусматривает обязанность операторов связи вносить изменения в действующие договоры. А значит и ответственность за неисполнение не может быть наложена.

Мы советуем, действующие договоры просто продлевать. Хотя конечно, ретивость надзора непредсказуема.

Что касается новых договоров. Такие условия Вы обязаны включать в новые договоры. Если их там не будет, договор будет считаться незаключенным (недействительным).

Опять же это будет нарушением правил оказания услуг связи. То есть Роскомнадзор может выдать предписание. Не выполнение предписания влечет штраф: директору - 1-2 тыс.руб. или дисквалификация, организации - 10-20 тыс.руб. Оба наказания могут наложить одновременнно.

Если нарушение так и не будет устранено - могут аннулировать лицензию (через суд).

Кроме того, это будет нарушение условий лицензии. За это возможен штраф: директору - 3-4 тыс.руб., организации 30-40 тыс.руб.

***

Вопрос> Говорят, св связи с последними изменениями в законах, появилась ответственность учредителей по долгам ООО. Это так?

СВконс> С 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Гражданский кодекс, касающиеся ответственностилица, уполномоченного выступать от имени юридического лица (директора) перед юридическим лицом. В то же время учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ либо учредительными документами юридического лица. 

Учредитель (участник) ООО не отвечает по долгам ООО если только несостоятельность (банкротство) организации не вызвано виновными действиями учредителя (участника) (ст.56 Гражданского кодекса РФ).

Новая статья 53.1 Гражданского кодекса РФ призвана защитить юридические лица от недобросовестности и неразумности действий, осуществляемых тремя категориями лиц. Во-первых, это уполномоченные представители, выступающие в интересах юрлица. Во-вторых, это члены коллегиальных органов. Здесь есть оговорка в отношении тех из них, кто голосовал против решения, повлекшего причинение юридическому лицу убытков или не принимал участия в голосовании. В-третьих, это мажоритарные акционеры, которые фактически имеют право определять действия юрлица, а также давать указания названным выше категориям лиц.

Ответственность наступает только в том случае, если будет доказано, что действия или бездействие данного лица стали причиной убытков.

До вступления в силу изменений вышеуказанной статьи, такие нормы уже существовали, правда в специализированных законодательных актах об отдельных видах юридических лиц. Практика показала, что они не получили ожидаемого распространения из-за трудности доказывания неразумности и недобросовестности.

Статья 53.1 ГК РФ. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица

1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.

5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.

Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно.

Итак, ответственность учредителей по долгам общества может возникнуть:

1. если учредитель был директором или членом коллективного органа управления и своими действиями нанес ущерб обществу, что должно быть доказано.

2. если ответственность учредителей за долги общества предусмотрена уставом общества.

3. если не хвататет денег на оплату долгов по налогам при ликвидации общества, но только в том случае, если такая ответственность учредителей предусмотрена уставом.

4. если банкротство общества вызвано виновными действиями учредителя, что должно быть доказано.

***

Вопрос> Возможно ли использовать факсимиле при заключении договоров с абонентами?

СВконс> В соответствии с Гражданским кодексом (п. 2 ст. 160 ГК РФ) при совершении сделок допускается факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи в случаях и в порядке, преду­смотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Случаи и порядок воспроизведения факсимильной подписи специальными законами не предусмотрены. Таким образом, следуя буквальному толкованию закона, использование факсимиле допускается по договоренности между сторонами правоотношений. Как правило, при совершении гражданско-правовых сделок.

Таким образом, использовать факсимиле при заключении договора с абонентом возможно, если в договоре содержится согласие сторон на его использование.

Однако следует учитывать, что имеются случаи, когда факсимильная подпись не будет признана государственными органами, судами и контрагентами:

- если наличие факсимиле не предусмотрено соглашением сторон;

- если наличие факсимиле прямо не предусмотрено законом (трудовое, налоговое, административное законодательство);

- когда законом предписано наличие личной подписи.

Юридические бюро «СВконс» просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |