Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

СВЯЗЬКОНСУЛЬТ

Февраль-Март 2014 года

Минсвязи против «зоны»

Минсвязи о присоединении ПД к МТ

Местная нумерация на область

Счет за Интернет

Росконадзор не должен проверять договоры с собственниками

Прокурор и проверка в области связи

Минкомсвязи отпускает операторов из «зоны»

Минкомсвязи опубликовало проект приказа об изменениях в Требования к построению сетей местной телефонной связи и в Требования к пропуску трафика в сетях местной телефонной связи. Суть изменений - избавить операторов местной телефонной связи от необходимости пропускать трафик через зоновый уровень.

Так же соответствии с подготовленными поправками к требованиям по пропуску трафика, операторы местной телефонной связи смогут сами решать, как им направлять звонки на сотовые сети и на сети операторов дальней связи: напрямую или через зоновых операторов. Аналогичным образом междугородний звонок, приходящий на сети местных операторов, может быть проведен в обход зоновых сетей.

Минкомсвязи предлагает изменить требования к построению сетей, которые позволили бы операторами местной телефонной связи подключаться напрямую к сотовым сетям и операторам дальней связи.

Подробнее - http://www.cnews.ru/top/2014/03/18/minkomsvyazi_vypuskaet_operatorov_iz_zony_564887

***

Операторам передачи данных

позволят присоединять сети к сетям местной телефонной связи

Такие поправки будут готовы до конца 2014 г., они будут внесены в правила оказания услуг связи для передачи данных и ряд приказов министерства. Во исполнение решения правительственной комиссии от сентября 2013 г. предполагается упростить обмен трафиком между телефонными сетями и сетями передачи данных в пределах региона.

Об отмене ограничений на IP-телефонию для междугородных и международных звонков пока речи не идет.


Подробнее -  http://www.vedomosti.ru/tech/news/22252981/telefon-ot-internet-provajdera#ixzz2sL3MSaTG

 

 

Вопрос> Россвязь отказывает в выделении нумерации в коде АВС для всей области (субъекта Российской Федерации). Заявляют, что нужно указать конкретные населенные пункты.

Как быть?

СВконс> Россвязь на деле демонстрирует равные возможности для всех операторов...

В ПП 350 и регламенте (приказ Мининформсвязи РФ 142 от 03.12.2007) указывается, что нумерация выделяется для «территории, на которой предполагается использовать запрашиваемый ресурс нумерации».

Согласно Российского плана нумерации (приказ МИТС 142 от 17.11.2006) АВС - код географически определяемой зоны нумерации. Там же указано, что один или несколько кодов АВС назначаются каждому субъекту федерации. В таблице 2 указано распределение АВС по субъектам.

Таким образом, территорией использования нумерации в одном коде АВС является соответствующий субъект федерации. Привязки нумерации к населенным пунктам в НПА нет.

Если и лицензия у Вас получена на субъект федерации, то значит, нет никаких ограничений. Территория использования ресурса нумерации - субъект.

А требование Россвязи – чье-то личное творчество.

До этого времени нумерацию без проблем выдавали на субъект, если лицензия была на субъект федерации.

Видимо появились новые люди с «НОВЫМ» видением...

Что делать? Можно получить отказ и посудиться с привлечением антимонопольной службы. Но для начала напишите письмо с разъяснением позиции и предупреждением обратиться в суд…

***

Вопрос> Что посоветуете в борьбе с почтовым спамом? Меня прежде всего интересуют юридические аспекты, а не технические.

Можно пожаловаться на российских спаммеров например в Роскомнадзор? Кто-нибудь пробывал такие методы борьбы?

СВконс> Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Это ст.18 ФЗ О рекламе.

Функции госконтроля в области рекламы осуществляет ФАС (ст.33 закона о рекламе).
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Это ст.14.3 КоАП.

Так что Вам не в Роскомнадзор, а в ФАС.

В принципе можно воздействовать на абонента, которому принадлежит абонентский терминал, с которого ведется рассылка. Подпункт «е» пункта 28 Правил оказания телематических услуг связи обязывает абонента препятствовать рассылке спама со своего терминала. И если абонент меры не принимает, то он может быть отключен его оператором связи в связи с нарушением правил.

Чтобы этого добиться, нужно обращаться в Роскомнадзор. Правда перспективы весьма туманны…

В настоящее время закон не устанавливает обязанность операторов связи противодействовать спаму. Оператор может на добровольной основе принять такие меры. Впрочем, абонент имеет право обратиться к оператору до заключения или во время исполнения договора и получить описание мер, которые принимает оператор для борьбы со спамом (подпункт «л» пункта 14 Правил).

***

Вопрос> Какие сведения должны содержаться в счете на оплату услуг доступа в Интернет?

СВконс> Правила оказаний услуг доступа в Интернет установлены Правилами оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575.

Пункт 41. «Счет, выставляемый абоненту за оказанные телематические услуги связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента и который содержит следующие сведения:

а) реквизиты оператора связи;

б) сведения об абоненте;

в) расчетный период, за который выставляется счет;

г) номер лицевого счета абонента;

д) данные о суммарном количестве оказанных телематических услуг связи за расчетный период и период оказания телематических услуг связи, а также объем каждой телематической услуги связи, оказанной абоненту;

е) общая сумма, предъявляемая к оплате;

ж) размер остатка средств на лицевом счете (при авансовом платеже);

з) дата выставления счета;

и) срок оплаты счета;

к) сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду телематических услуг связи и технологически неразрывно связанных с ними услуг;

л) виды оказанных телематических услуг связи».

Пункт 42. «Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета для оплаты оказанных телематических услуг связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета».

Пункт 43. «Расчетный период, за который выставляется счет за оказание телематических услуг связи, не должен превышать одного месяца».

***

Вопрос> Имеет ли право Роскомнадзор проверять наличие договоров с собственниками жилого многоквартирного дома на размещение сети связи.

СВконс> В качестве ответа приводим письмо заместителя руководителя Роскомнадзора от 13.03.2014.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

(РОСКОМНАДЗОР)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, Москва, 109074

тел./факс: (495) 987-67-60; http://rkn.gov.ru/

13.03.2014 № 07ИО-11145

На № от

Ответ на обращение

 

Уважаемая Ольга Леонидовна!

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228, рассмотрела Ваше обращение и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Наличие / отсутствие договора с собственниками жилого многоквартирного дома на размещение сети связи не является основанием для проведения внеплановой проверки.

Рассмотрение вопросов договорных отношений субъектов хозяйственной деятельности не относится к компетенции Роскомнадзора.

В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке.

О.А. Иванов

Документ подписан электронной подписью в системе электронного документооборота Роскомнадзора

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Кому выдан:

Иванов Олег Анатольевич

Серийный№:

134278810827525669795535

Кем выдан:

CA RTK

Срок действия

13.09.2013 - 13.09.2014

***

Вопрос> Возможно ли размещение информационных материалов об акциях операторов связи в школах?

СВконс> П.10 ст.5 ФЗ О рекламе: Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

Других ограничений нет.

***

Вопрос> Можно ли использовать олимпийскую символику в нерекламных целях?

СВконс> Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Обратите внимание на слова: «в том числе». Это означает, что помимо способов использования символики, указанных после этих слов, запрещено любое использование символики без договора с правообладателями.

***

Вопрос> Назрел вопрос.

Проштудировала все материалы относительно прокурорских проверок в области связи и нигде нет данных о проведении прокурорами проверок относительно исполнения операторами связи требований закона о связи, ППРФ N 610 «Об утверждении Положения о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации», а также Приказа Минкомсяви N 113.

Не поможете с этим? Могут ли вообще прокуроры осуществлять подобные проверки, какие им для этого нужны основания и могут ли они в качестве взыскания применять административное приостановление деятельности?

СВконс> Прокуратура может проверять всех на предмет исполнения законов. В частности имеет право проверять соблюдение законов руководителями коммерческих организаций.

П.2 ст.1 ФЗ О прокуратуре: «В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;…

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами».

Так что проверки соблюдения законов коммерческими организациями возможны. При этом требования закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (п.3 ст.1).

Основанием для проверок могут быть любые сведения о возможном нарушении, хоть анонимки (п.2 ст.21).

Остается спорным вопрос о праве прокуратуры проверять исполнение иных нормативных правовых актов, не являющихся законами.

Дело в том, что если буквально читать закон о прокуратуре, то к ее компетенции следует отнести контроль за соблюдением Конституции и законов, а также за законностью правовых актов. Тот же вывод следует из анализа приказа Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Но у прокуратуры есть еще и полномочия по привлечению к ответственности.

Прокуратура имеет право, при обнаружении нарушений, возбуждать дела об административных правонарушениях, если такое право им дано Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или другими федеральными законами. При чем она может возбуждать любые дела, предусмотренные КоАП (п.1 ст.28.4 КоАП).

Таким образом, если в ходе проверки исполнения некого закона, прокуратура обнаружит нарушение норм, установленных не законом, а иными нормативными правовыми актами, то ей ничто не помешает возбудить по этому факту административное дело.

Однако сами прокуроры дела не рассматривают, а передают их на рассмотрение в суд или в уполномоченные органы.

Сами прокуроры не выносят решения о наказании, такие решения выносят суды и уполномоченные органы.

Как наказание, административное приостановление деятельности может назначаться только судом (ст.3.21), когда это предусмотрено в Особенной части кодекса.

Но временный запрет деятельности предусмотрен в качестве обеспечительной меры, которую может применить прокурор (ст.27.16). Такой запрет может быть наложен не более чем на 5 суток, только если за вменяемое правонарушение предусмотрено наказание в виде приостановления деятельности.

Статьи КоАП, относящиеся к связи и предусматривающие приостановление деятельности как наказание:

- Ст.13.4 Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

- Статья 13.7. Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи.

- Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации.

- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Вывод: Прокуратура может подвергнуть коммерческую организацию проверке на предмет соблюдения любого закона (Конституция, Федеральные законы и закону субъектов Федерации). Прийти с целью проверки иных нормативных правовых актов прокуратура формально не имеет права.

Но если в ходе проверки исполнения законов будет обнаружено нарушение обязательных норм и правил, за которые предусмотрена в КоАП или в других законах административная ответственность, то прокуратура может возбудить административное дело. Вопрос о наложении административного наказания будет решаться судом или уполномоченным административным органом.

Юридические бюро «СВконс» просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |