Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

Коллектив Бюро СВконс поздравляет всех с наступающим

Новым Годом!


Счастья и благополучия! Уверенности в своих силах!

Успехов в делах!

ОБЗОР

СВЯЗЬКОНСУЛЬТ

Ноябрь - декабрь 2013 года

Новый порядок государственного надзора в области связи

О цене аренды государственной и муниципальной недвижимости

Дробление бизнеса. Можно, если осторожно.

Новый порядок государственного надзора в области связи

5 июня 2013 г. Правительством РФ постановлением № 476 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области связи, одновременно признан утратившим силу Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утв. Постановлением Правительства РФ 02.03.2005 № 110.

Порядок, утвержденный 110-м постановлением, в общем, давно утратил актуальность и применялся только в части, не противоречащей закону № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Новое Положение целиком опирается на 294-й закон, устанавливает, что порядок проведения проверок определяется 294-м законом с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О связи».

Предусмотрены плановые, внеплановые, выездные и документарные проверки. Кроме проверок предусмотрены мероприятия по контролю в области связи, не связанные с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, а также систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.

И если с проверками все ясно, так как их порядок детально прописан в ст. 9 – 14 294-го закона. То с мероприятиями по контролю, не связанными с взаимодействием с поднадзорными лицами, которые в Роскомнадзоре называют мониторингом, ничего не ясно. Их порядок не прописан ни в Положении, ни в 294-м законе, ни в законе «О связи».

Не ясным остается какими могут быть последствия мероприятий, не связанных с взаимодействием с поднадзорными. Очевидно, что Роскомнадзор начнет использовать результаты мониторинга, как основания для организации внеплановых проверок.

Но этому есть препятствия в виде ч.2 ст.10 294-го закона. По закону основаниями для проведения внеплановых проверок могут быть:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Если подходить формально, то ясно, что среди указанных выше оснований нет основания в виде результатов неких мероприятий, проводимых без взаимодействия с проверяемыми лицами.

Положением в п. 8 предусмотрены проверки выполнения требований (СВконс> мы поменяли нумерацию, для удобства восприятия):

1. к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;

2. к пропуску трафика и его маршрутизации;

3. к использованию операторами связи выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

4. к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

5. к оказанию услуг связи;

6. к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;

7. к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;

8. к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

9. присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения;

10. к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

11. к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

12. к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

13. к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;

14. к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;

15. к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика);

16. к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего контроля;

17. к управлению сетями связи.

Как указано в п. 9 Положения при проверках с 1 по 7 Роскомнадзор может проводить по заданию руководителя или заместителя руководителя Роскомнадзора или территориального органа (управления) следующие мероприятия:

- анализ документов, содержащих сведения о выполнении обязательных требований;

- измерения параметров функционирования сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

- измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;

- запись показаний специальных технических средств, в том числе сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний по формам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Видимо при осуществлении проверок с 8 по 17 указанные выше мероприятия Роскомнадзор проводить не имеет права. И даже не имеет права анализировать документы… Вывод парадоксальный, но так написано!

Есть и еще проблема. Надзорная деятельность Роскомнадзора должна соответствовать закону. А в законе (ст. 15 294-ФЗ) указано, что органы госнадзора не в праве проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

Полномочия Роскомнадзора установлены Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

Интересно свести пункты из Положения о госнадзоре в области связи и Положения о Роскомнадзоре:

Положение

о федеральном государственном надзоре в области связи

Положение

о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1

пп. «а» п.8. к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи

5.1.1.2.1. за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи

2

пп. «б» п.8. к пропуску трафика и его маршрутизации

5.1.1.2.2. за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации

3

пп. «г» п.8. к использованию операторами связи выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации

5.1.1.2.4. за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации

4

пп. «к» п.8. к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения

5.1.1.2.6. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля

5

пп. «м» п.8. к оказанию услуг связи

 

6

пп. «о» п.8. к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств

 

7

пп. «р» п.8. к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования

 

8

пп. «в» п.8. к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации

5.1.1.2.3. за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации

9

пп. «д» п.8. присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения

5.1.1.2.7. за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения

10

пп. «е» п.8. к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям

 

11

пп. «ж» п.8. к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»

5.1.4.2. контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи.

12

пп. «з» п.8. к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации

 

13

пп. «и» п.8. к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий

 

14

пп. «л» п.8. к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала

 

15

пп. «н» п.8. к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика)

 

16

пп. «п» п.8. к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего контроля

5.1.1.2.5. за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля

17

пп. «с» п.8. к управлению сетями связи

 

В общем, не хватает полномочий то…

О цене аренде государственного или муниципального имущества

для размещения средств связи

Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

С частными лицами и организациями все ясно. Здесь действует свобода договора. Ее ограничивает, лишь условие соразмерности платы. Это означает, что цена аренды не должна быть произвольной, она должна быть обоснованной и соответствовать объекту аренды и сложившемуся уровню цен.

Сложнее с государственным и муниципальным имуществом. Собственниками в таких случаях могут быть либо Российская Федерация или субъект федерации (это государственное имущество) либо муниципальное образования (город или муниципальный район).

По общему правилу функции собственников в отношении государственного либо муниципального имущества выполняют уполномоченные органы (управления, учреждения и т.п.), в рамках полномочий, которыми они наделены.

Применительно в Челябинской области в настоящее время действуют следующие нормативные правовые акты:

- Закон Челябинской области от 28.10.2004 № 300-ЗО «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»;

- Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2006 № 26-п «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области» в редакции от 29.02.2012.

Постановление № 26-п содержит методику расчета. Поправочные коэффициенты учитывают свойства объектов аренды, их расположение, категории арендаторов. Для связистов коэффициент – 0,8. А вот каков размер базовой ставки аренды на 2013 год мы е смогли найти…

В Челябинске в отношении муниципального имущества действует Постановление администрации города Челябинска от 25.12.2012 № 289-п «Об установлении размеров арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности города Челябинска».

Для Челябинска установлена базовая ставка аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Челябинска, в размере 510 руб. за кв.м. Постановлением устанавливаются также корректировочные коэффициенты, отражающие потребительские качества объектов аренды, его расположение и даже вида деятельности арендатора.

Для размещения объектов связи предусмотрен коэффициент – 2, наряду с ломбардами и торговыми точками, торгующими табаком и алкоголем…

Вывод неприятен. Деятельность операторов связи особо не поддерживается. Арендовать имущество для размещения объектов связи в муниципальном и государственном фонде дорого.

Кроме того, остается неурегулированным вопрос стоимости использования сооружений (крыш, опор, столбов и т.п.) для прокладки сетей связи и для установки антенн.

Ни документы Челябинской области, ни документы Челябинска цены за использование градостроительных сооружений для установки антенн и прокладки сетей связи не регламентируют.

Мы провели опрос операторов. В ряде случаев владельцы государственной и муниципальной недвижимости цены устанавливают самостоятельно. В лучшем случае в обоснование цен ложится экспертное заключение, которое делается экспертной организацией по заказу арендатора.

Возвращаясь к существующим нормативным правовым актам, упомянутым выше. По нашему мнению, указанные документы не могут применяться для определения стоимости аренды сооружений для установки антенн и прокладки линий связи.

Дробление бизнеса. Можно, если осторожно.

Президиум ВАС решил, что компании могут использовать механизм разделения бизнеса для снижения налогового бремени, не опасаясь претензий ФНС. Поводом к созданию прецедента стало дело компании «Металлургсервис», обжаловавшей решение налоговиков по доначислению НДС, ЕСН, налога на прибыль и налога на имущество.

Разбирательство началось в апреле 2011 года после выездной налоговой проверки ООО «Металлургсервис», по результатам которой ИФНС №4 по Свердловской области доначислила компании более 14 млн руб. Ранее организация разделила бизнес на несколько юридических лиц — это позволило ей использовать льготный налоговый режим (единый налог на вмененный доход, ЕНВД).

Свою позицию налоговая аргументировала тем, что персонал новых организаций был переведен из «Металургсервиса», компании находились в одном офисе и все вместе оказывали одни и те же услуги. По мнению инспекторов (и их в этом поддержали нижестоящие суды), дробление компании было осуществлено исключительно для получения налоговой выгоды, без надлежащей деловой цели.

Впрочем, ВАС позицию нижестоящих судов не поддержал. Принимая решение, суд, вероятно, руководствовался логикой Конституционного суда, который в 2004 году в деле компании «Кадет Истеблишмент» и др. по проверке конституционности закона «Об акционерных обществах» постановил, что судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений предпринимателей, поскольку существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов. Учитывая, что «Металлургсервис» после передачи части бизнеса другой компании этой деятельностью более не занимался (при этом компания соблюдала все формальные требования, позволяющие применять ЕНВД), претензии налоговиков необоснованны.

Однако даже при таком повороте событий надо осторожно использовать такой механизм.

Подготовлено на основе информации http://rbcdaily.ru/economy/562949986507503

Вопрос> Нам нужно разместить объект связи на муниципальных землях. Нужно чтобы муниципалитет объявил конкурс на аренду земли?

СВконс> В соответствии с п.7 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества для размещения сетей связи проводится без конкурсов и аукционов.

***

Вопрос> Должен ли оператор заключать с гражданином договор на оказание услуг связи в нежилом помещении, которым владеет гражданин? По каким тарифам нужно вести расчеты с эти гражданином.

СВконс> Прямого ответа на Ваш вопрос нормативные правовые акты (далее, НПА) не содержат. Для подготовки ответа потребовался анализ следующих норм.

П.1 ст.45 ФЗ О связи «Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи».

П.5 ст.45 ФЗ О связи «В случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование (далее - телефонизированное помещение), договор об оказании услуг связи с абонентом прекращается».

П. 30 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (далее, Правила): «Гражданин при подаче заявления о заключении договора представляет оператору связи следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право владения или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование;

б) письменное согласие законных представителей (в случае, указанном в пункте 26 настоящих Правил);

в) доверенность (в случаях, указанных в пунктах 28 и 29 настоящих Правил)».

П. 47 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи: «Договор с заявителем-гражданином, предусматривающий установку оборудования в нежилом помещении, может быть заключен при соблюдении требований, указанных в пункте 46 настоящих Правил».

Пункт 5 ст.45 ФЗ О связи показывает, что обязательным условием заключения договора с гражданином является наличие у него оснований на пользование помещением.

При этом не указывается, что помещение обязательно должно быть жилым. То есть нежилое помещение вполне может быть объектом договора с гражданином.

На то же указывает п.30 Правил.

П.47 Правил прямо указывает, что договор с заявителем-гражданином, предусматривающий установку оборудования в нежилом помещении, может быть заключен.

Вывод: Оператор связи не может отказать гражданину в «телефонизации» и оказании услуг связи в нежилом помещении.

Согласно п.1 ст.45 ФЗ О связи, договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Это означает, что условия (в том числе и тарифы) для всех потребителей должны быть одинаковыми.

Ч.2 ст.426 ГК РФ: «Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей».

НПА допускают установление различных тарифов для различных категорий абонентов (пункты 8-10 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637).

Указанное положение кроме прочего выделят особую категорию: физических лиц, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд (пп. «г» п.11).

Очевидно, что может быть выделена и следующая категория: физические лица, использующие услуги телефонной связи для телефонизации нежилых помещений.

Таким образом, соблюдая принцип публичности, является возможным установить тариф для физических лиц, использующих услуги в нежилых помещениях.

Вывод: Полагаем, что допустимо применять в отношении граждан, использующих услуги в нежилых помещениях, тарифы отличные от тарифов для граждан, использующих услуги в жилых помещениях. При условии установления таких тарифов для всех лиц, относящихся к указанной категории. Тариф, как и иные тарифы, должен быть установлен приказом руководителя организации - оператора связи и опубликован.

Полагаем, что гражданин, получающий услуги в нежилом помещении, сохраняет право, установленное п.1 ст.54 ФЗ О связи: «Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты».

Юридические бюро «СВконс» просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |