Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Август 2013 года

Технология ограничения доступа к ресурсам Интернет.

Нарушения закона о защите конкуренции провайдеров Интернет.

Просроченные сертификаты.

Кабельные стояки в многоквартирном доме.

Услуги ПДГИ по выделенной сети ПД.

Роскомнадзор 25.07.2013 опубликовал Рекомендации по организации и техническим решениям по ограничению операторами связи доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ввиду активности надзора, рассыпающих угрозы привлечения всех к ответственности, публикуем рекомендации полностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ

ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ ДОСТУПА К САЙТАМ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ,

СОДЕРЖАЩИМ ИНФОРМАЦИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОТОРОЙ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРЕЩЕНО

1. Настоящие рекомендации по организации и техническим решениям по ограничению операторами связи доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Рекомендации, запрещенная информация), подготовлены с учетом проведенного анализа правоприменительной практики (далее - Анализ), результатов обсуждения с участием представителей операторов связи, провайдеров хостинга и других заинтересованных лиц, прошедших в Роскомнадзоре и он-лайн обсуждений, организованных на специализированном информационном ресурсеwww.WeCanTrust.net.

2. В Рекомендациях описываются мероприятия по ограничению доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим запрещенную информацию, операторами связи, во исполнение требований статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации).

3. Основные понятия, используемые в Рекомендациях:

Сети доступа оператора связи - сети связи оператора связи, используемые для предоставления доступа к сети Интернет физическим и юридическим лицам, которые, в свою очередь, не оказывают лицензированные услуги связи, используя предоставленные сети связи.

Список блокирования - перечень доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, доступ к которым должен быть ограничен операторами связи.

Оператор реестра - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации, которую может привлечь федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, к формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр).

URL - указатель страницы сайтов в сети Интернет, информация о котором содержится в списке блокирования.

Host - доменное имя или сетевой адрес, являющееся частью URL (в соответствии с Request for Comments1738).

Анализирующий сегмент - аппаратные и/или программные модули, определяющие наличие запрошенного абонентом URL в списке блокирования.

4. В целях ограничения операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, рекомендуется:

4.1. Осуществлять ограничение доступа к Интернет-сайтам, содержащим запрещенную информацию, (далее - ограничение доступа к интернет-сайтам), только в своих сетях доступа. В случае заключения между операторами связи договора об оказании услуг по ограничению доступа к запрещенной информации, допускается получение выгрузки из Единого реестра и/или ограничение доступа к запрещенной информации оператором связи, оказывающим такую услугу;

4.2. Применять технические и программно-аппаратные средства для обеспечения ограничения доступа к интернет-сайтам посредством ограничения доступа к конкретному URL такого интернет-сайта;

4.3. Использовать следующую технологию для ограничения доступа к интернет-сайтам: <1>

--------------------------------

<1> Предусмотренные настоящим пунктом Рекомендаций действия рекомендуется осуществлять последовательно.

1) Выделение значения Host из URL;

2) Трансляция с помощью запросов в DNS значения Host в сетевой адрес (трансляцию проводит оператор связи), в случае если Host представлен в виде доменного имени;

3) Создание и распространение по системе маршрутизации сети доступа оператора связи специального маршрута для сетевых адресов, определенных на предыдущем шаге, направляющего трафик в специальный анализирующий сегмент;

4) Проведение анализа трафика, проходящего через анализирующий сегмент, выявление запросов к URL, содержащихся в списке блокирования, уничтожение данных запросов или перенаправление их на специальный интернет-ресурс, уведомляющий о факте блокирования;

5) Маршрутизация трафика, не подпадающего под условия ограничения доступа к интернет-сайтам, с анализирующего сегмента из сети доступа в опорную сеть и далее по сети Интернет на общих основаниях.

То как антимонопольная служба определяла монополистов на рынке доступа в Интернет, всегда было загадкой. Появилась некоторая ясность – ФАС направило в свои территориальные органы письмо № АГ/28438/13 от 22.07.2013, содержащее методические рекомендации по вопросам рассмотрения заявлений, дел о нарушении антимонопольного законодательства, связанных с установлением монопольно высоких цен на услуги доступа к сети Интернет, необоснованного установления различных цен на данные услуги в различных населенных пунктах.

Основные посылы таковы:

При определении границ рынка должна учитываться технологическая нейтральность. То есть сами по себе технологии не могут устанавливать границы рынка. При чем в разных субъектам РФ подходы могут быть разными.

Отдельный тарифный план не формирует отдельного товарного рынка.

Тарифы для «физиков» и «юриков» могут быть разными. Но, не установлена возможность льгот в зависимости от места нахождения абонента. Различие тарифов для разных населенных пунктов должно быть экономически и технологически обосновано. Отсутствие в населенном пункте других операторов не может приниматься во внимание.

При выявлении монопольно высокой цены ФАС рекомендует своим органам проводить оценку обоснованности расходов, включенных в цену услуги, а также уровня доходов оператора связи.

СВК> Некоторые принципы весьма размыты, что оставляет широкое поля для усмотрения. Перспективы рассмотрения в УФАС жалоб во многом зависят от точности формулировок, обоснованности и наличия доказательств в самой жалобе.

Особо обращаем внимание, на то, что нельзя произвольно устанавливать разные тарифы в разных населенных пунктах. Прежде всего, нужно озаботиться экономическим обоснованием, в основе которых лежат повышенные затраты на содержание сетевой инфраструктуры.

Бюро СвязьКонсульт не раз обращало внимание на соответствие места нахождения операторов и сведений, содержащихся в регистрационных документах.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Пленум Высшего арбитражного суда в постановлении № 61 от 30.07.2013 разъясняет, что лица, которые не обеспечивают присутствие представителя по месту регистрации, несут юридические риски.

Иными словами, судебное уведомление, направленное по месту регистрации и не полученное по причине отсутствия там представителя, будет считаться доставленным.

Традиционная рубрика «Вопросы и ответы» на этот раз богата интересными вопросами. Мы постарались достойно ответить на них :o) Если будут дополнительны вопросы – пишите…

Вопрос> Здравствуйте! У нас пройдена экспертиза! Но как только получили заключение в первый месяц закончились действия сертификатов, деклараций на сервер, коммутаторы, биллинг. Мы уж написали в РКН просим в сентябре выбрать время приехать к нам с комиссией! Примут с просроченными документами? А продлить то, что есть, производители не могут, сняты с производства. Ваш совет? Спасибо! 

СВК> Ничего страшного в этом нет.

В соответствии с п. 36 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи (утв. постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2005 г. N 214) приобретенное в период действия декларации или сертификата соответствия средство связи может использоваться на всей территории Российской Федерации в течение всего срока годности (службы) средства связи в соответствии с областью применения.

Так что Вам достаточно представить подтверждение приобретения (договор, платежки, чеки, накладные и т.п.) оборудования в период действия сертификатов и деклараций.

***

Вопрос> Есть вопрос по строительству кабельных стояков в жилых многоэтажных домах.
Существующие проходы все забиты, кабеля не лезут. Этапы оформления? Как юридически грамотно оформить строительство?

Как отбить охоту ТСЖ брать плату за размещение кабельной канализации, не пускать других операторов по крайней мере бесплатно и избежать присвоения тем же ТСЖ построенной собственности?

СВК> Пострить в многоквартирном доме (МКД) кабельные стояки можно только получив согласие собственников квартир. Для этого проводится собрание собственников, на голосование ставится вопрос о предоставлении оператору связи право использовать общее имущество МКД для устройства кабельных стояков.

Порядок проведения голосования определен в статьях 44 – 48 Жилищного кодекса. Необходимо получить ¾ голосов. Голоса определяются исходя их количества кв.метров находящихся в собственности каждого собственника.

В этом же решении хорошо бы установить, кто подпишет договор с оператором связи, это может быть любой собственник (он подписывает договор от имени всех собственников). Но можно и ограничиться наличием согласия.

Но договор желателен. Именно в нем нужно прописать, что стояки являются собственностью оператора связи. И что оператор сам распоряжается стояками, а именно принимает решение о размещении кабелей других операторов. Вместе с актом о завершении строительства это будут правоустанавливающие документы.

Еще в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 01.06.2007 № 45 у каждого МКД должна быть инструкция по эксплуатации. Ее делает застройщик или организация, осуществляющая управление домом.

Так вот если инструкция есть, то в специальный раздел нужно занести информацию о наличии стояков, что они принадлежат оператору связи и находятся в его эксплуатации и под его управлением.

Вот в принципе и все возможность «застолбить» за собой право на стояки в уже построенном доме. И обезопасить себя от попыток присвоить вашу собственность.

Во вновь строящемся доме все вопросы решаются с застройщиком.

Если в доме есть ТСЖ, то это облегчает возможность «попасть» в дом. На основании п.1 ч.2 ст.137 ЖК ТСЖ может само предоставить право использовать имущество МКД для прокладки стояков.

Право получать с оператора деньги, увы, закреплено законом. Ст.6 ФЗ О связи предусматривает право собственников брать деньги и ГК ну их стороне.

Так что напрямую отказаться платить за размещение стояков невозможно.

Можно либо путем переговоров, либо через собрание собственников, на котором получить согласие на бесплатное размещение. Нужно объяснять, что это в интересах собственников. Может «заманухи» предложить? Например, камеры повесить, чтоб за двором или за парковкой жители могли следить…

***

Вопрос> Что делать, если оператор отказывается изменит тарифный план на более выгодный для абонента?

СВК> В отношении любых абонентов (физиков и юриков) договор об оказании услуг связи является публичным.

Ч.1 ст.426 ГК РФ. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Это означает, что если для кого-то действует некий ТП, то и иное лицо может требовать такой же ТП.

Ч.2 ст.426 ГК РФ: Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Кроме того, Правила оказания телематических услуг связи п.37: оплата телематических услуг связи осуществляется в российских рублях в соответствии с выбранными абонентом и (или) пользователем тарифом и (или) тарифным планом для оплаты телематических услуг связи.

То есть абонент имеет право выбирать тарифный план.

Требуйте…

***

Вопрос> Оператор связи планирует оказывать услуги передачи данных для целей передачи голосовой информации внутри своей сети передач данных. Присоединение сети ПД к другим сетям для этого не требуется и не планируется. Сделан соответствующий проект и отправлен на экспертизу.

Эксперт делает замечание, что не указано присоединение к сети связи общего пользования. Это обосновано?

СВК> Лицензионные условия для ПД без ПГИ (Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий») не обязывают присоединять сет ПД к сети связи общего пользования.

П.6 обязывает соблюдать правила присоединения при присоединении к другим сетям. Но требования, обязательно присоединить свою сеть ПД к другим сетям, нет.

Технически ничто не мешает оказывать услуги ПДГИ в сети ПД не имеющей присоединения к сети связи общего пользования (ССОП).

Сеть, не имеющая присоединения в ССОП, называется выделенной (ч.1 ст.14 ФЗ О связи).

Платное оказание услуг связи (в том числе услуг ПДГИ) может осуществляться только при наличии лицензии (ч.1 ст.29 ФЗ О связи).

Но вот вид лицензии: «Оказание услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации в выделенной сети связи» отсутствует. Есть только: «Оказание услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации».

Таким образом, исходя их действующих норм права, Вы должны получить лицензию на оказание услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации. Поскольку услуги будут оказываться внутри сети, постольку присоединение к ССОП не нужно. Обязанности, осуществлять такое присоединение, у Вас тоже нет.

Требование эксперта не обоснованно.

Бюро СвязьКонсульт обращает внимание на следующие нормативные правовые акты.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 16 июля 2013 г. № 792 «Об утверждении Порядка направления пользователям радиочастотным спектром уведомлений о необходимости внесения разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра».

Порядок определяет периодичность, сроки и форму направления федеральными государственными унитарными предприятиями - радиочастотными центрами федеральных округов (далее - предприятия радиочастотной службы) пользователям радиочастотным спектром уведомлений о необходимости внесения разовой и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра в целях обеспечения полноты и своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет.

Бюро «СвязьКонсульт» просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро -www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |