Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Июль 2013 года

Зарплата при простое.

Судебная практика.

Новые нормативные правовые акты.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовило проект федерального закона, который призван упростить строительство отдельных объектов связи. Упрощение, в частности, коснется правил возведения базовых станций сотовых сетей, которые по строительным нормам относятся к объектам капитального строительства, что зачастую удорожает и затягивает стройку.

Законопроектом предлагается внести в Градостроительный Кодекс Российской Федерации дополнения, позволяющие Правительству РФ определять критерии линий и сооружений связи, для которых не требуется получение разрешения на строительство.

Подробнее - http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43833

***

С 1 января 2014 г. вводится обязательное досудебное урегулирование всех налоговых споров. Ранее обязательная досудебная процедура обжалования была предусмотрена только в отношении решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения (отказе в этом), принятых по результатам налоговых проверок.

Жалоба подается в налоговый орган, издавший акт. Тот направляет ее в вышестоящую инстанцию. Обратиться с жалобой можно в течение года со дня вынесения решения.

Срок рассмотрения жалобы - 15 дней. При необходимости его могут продлить еще не более чем на 15 дней.

В ходе рассмотрения жалобы можно представлять дополнительные документы в подтверждение своих доводов.

Предусмотрена возможность оспорить принятое по жалобе решение в вышестоящий налоговый орган или в суд. При этом срок обжалования в ФНС России установлен такой же, как и для обращений в суд, - 3 месяца с момента вынесения решения по жалобе.

Одновременно увеличен до 1 месяца срок апелляционного обжалования налогоплательщиками решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения (отказе в этом), принятых по результатам налоговых проверок.

***

Вопрос> Как высчитывается сдельная заработная плата при простое работ, работника находящегося на сдельной системе оплаты труда, в случае, если простой происходит по вине работодателя? Вправе ли работодатель установить плату конкретную плату за простой работника (за смену)?

Ответ> Простой – это временная, вынужденная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, в течение которого работник находится на рабочем месте, но не может использовать это время для работы.

Чтобы высчитать стоимость простоя, необходимо использовать часовую тарифную ставку.

На основании ст. 157 ТК РФ, время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней) (статья 139 ТК РФ).

В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников.

В связи с вышеизложенным, работодатель не вправе устанавливать нормы оплаты труда за простой, ниже двух третей средней заработной платы работника (за 12 предыдущих месяцев), исходя из расчета за каждый час.

Однако работник обязан уведомить работодателя о простое письменно, и отсутствие работы не дает работнику право покинуть рабочее место. В случае если работник не уведомил работодателя о простое, у работодателя нет оснований оплачивать простой. Время начала и окончания простоя должно быть зафиксировано работодателем. Обычно для этого составляется соответствующий приказ.

В случае если работник по сдельным тарифам, по факту, выполнил работ на сумму менее, чем 1 МРОТ, и отработал полностью норму рабочего времени за месяц, ему не может быть выплачена заработная плата ниже 1 МРОТ.

 

Плеханова Е.А.

Консультант Бюро «Юридическая практика»

для Бюро СвязьКонсульт

31 июля 2013 года

***

Вопрос> Необходимо ли иметь лицензии для оказания услуг по вывозу ТБО I - IV классов опасности?

Ответ> Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п.п. 2б  отменено лицензирование деятельности в области обращения с отходами в части сбора и использования отходов 1-4 класса опасности.

В соответствии с действующим Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

В соответствии с пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные и малоопасные отходы). Перевозка грузов автотранспортными средствами лицензированию не подлежит.

Следовательно, организации, осуществляющей деятельность по обращению с отходами, необходимо иметь лицензию, а при транспортировке отходов в рамках договора перевозки грузов лицензия не нужна.

Плеханова Е.А.

Консультант Бюро «Юридическая практика»

- для Бюро СвязьКонсульт

- 01.07.2013 года

Бюро СвязьКонсульт обращает внимание абонентов на важные судебные решения.

Постановление ВАС РФ № 15570/2012 от 09.04.2013

Высший арбитражный суд Постановлением № 15570/2012 отменил решением Арбитражного суда Свердловской области, а также решение апелляции и кассации.

Отменные решения подтверждали законность действия налоговой службы, которая привлекла к ответственности ООО. Обществу вменялось в вину то, что из общества было выделено другое общество, которое использовало налоговые льготы, иными словами, дробило бизнес.

Отменяя решения судов, ВАС указал, что судами не было учтено, то обстоятельство, что родительское ООО не только выделило дочернее общество, но и само родительское общество прекратило тот вид деятельности, который начало осуществлять дочернее общество. Указанные обстоятельства подтверждались документами.

Постановление КС РФ № 18-П от 09.07.2013

Конституционный суд рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 ГК Российской Федерации.

КС установил, что гражданин, в отношении которого были распространены порочащие сведения на сайте в сети «Интернет», вправе обратиться в суд с требованием об обязании его владельца или уполномоченного лица, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, удалить эти сведения как не соответствующие действительности, что предполагает установление данного обстоятельства непосредственно в ходе рассмотрения искового заявления. Вместе с тем владелец сайта или уполномоченное им лицо - поскольку они объективно ограничены в возможности определять достоверность информации, размещаемой на сайте третьими лицами, притом что возложение на них такой проверки означало бы отступление от конституционных гарантий свободы слова, - не могут быть безусловно обязаны удалять порочащие гражданина сведения, если их недостоверность небесспорна, в частности не установлена судебным решением, а следовательно, в таких случаях до принятия судебного решения на них не может быть возложена и ответственность за отказ удалить соответствующую информацию с сайта, что не исключает применения иных правовых средств, включая меры по обеспечению иска, позволяющих, в частности, приостановить ее распространение до принятия окончательного решения по судебному спору.

Если порочащие гражданина сведения, размещенные на сайте в сети «Интернет», признаны судом не соответствующими действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, должны быть обязаны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить.

КС признал взаимосвязанные положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 ГК Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 21 (часть 1), 23 (часть 1), 24 (часть 1), 29 (часть 4), 45 (часть 2) и 46 (часть 1), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования - не обязывают владельца сайта в сети «Интернет», не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, удалить по требованию гражданина информацию, содержащую сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, которые вступившим в законную силу судебным решением признаны не соответствующими действительности.

Бюро СвязьКонсульт обращает внимание на следующие нормативные правовые акты.

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 325 «О внесении изменения в пункт 14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность».

В указанные Правила внесено дополнение. Теперь база данных оператора подвижной радиотелефонной связи, к которой имеет доступ ФСБ, кроме прочего, должна содержать сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной радиотелефонной связи, и наименования указанных операторов связи

Приказ Роскомнадзора от 21.02.2013 N 170 «Об утверждении Порядка взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» с провайдером хостинга».

Порядок определяет процедуру взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» с провайдером хостинга.

Взаимодействие оператора реестра с провайдером хостинга осуществляется в рамках формирования и ведения реестра.

Взаимодействие оператора реестра с провайдером хостинга осуществляется в следующих случаях:

а) направление провайдеру хостинга уведомления о включении в реестр новых доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет»;

б) направление провайдером хостинга оператору реестра обращения об исключении информации из реестра;

в) направление провайдеру хостинга оператором реестра уведомления об исключении из реестра доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет», а также сетевого адреса;

г) получение от провайдера хостинга оператором реестра информации, необходимой для организации взаимодействия в рамках ведения реестра;

д) предоставление провайдеру хостинга заверенной выписки из реестра, в том числе в виде электронного документа.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».

В закон «О связи» введено понятие «контентные услуги».

Контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

Предоставление таких услуг абоненту возможно только если он явно выразит желание их получать.

Оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Если контентные услуги предоставляются с нарушением требований закона, то оплате они не подлежат.

Закон вступает в силу с 1 мая 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 599 «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи».

Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 г.

Постановлением установлены правила перенесения номера, то есть мероприятий, при которых, меняя оператора сотовой телефонной связи, абонент сохраняет прежний номер.

Плата должна составлять не более 100 руб. Как-то не четко указано, является эта плата разовой или помесячной. Хотя из контекста следует, что она разовая.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».

Правообладатель при обнаружении нарушения интеллектуальных прав на фильмы еще до предъявления иска обращается в суд о предварительных обеспечительных мерах. Таким судом является Московский городской суд. Суд проверяет документы и выносит определение об обеспечительных мерах. Если в течение 15 дней правообладатель не подаст иск, то обеспечительные меры отменяются. Если иск подан, то обеспечительные меры продолжают действовать до вынесения решения судом.

На основании определения суд выдает исполнительны лист.

После этого правообладатель может обратиться с заявлением в Роскомнадзор. Роскомнадзор в течение 3 дней направляет уведомления провайдеру хостинга. Провайдер в течение 1 дня должен уведомить владельца ресурса. В течение 1 дня владелец ресурса должен удалить ресурс. Если он этого не делает, то провайдер обязан закрыть доступ к ресурсу. Если и провайдер не реагирует, то Роскомнадзор направляет по системе взаимодействия уведомление оператору связи. Оператор связи обязан закрыть доступ к информации (фильму) или ко всему сайту.

Приказ Роскомнадзора от 03.06.2013 N 591 «Об утверждении типовых форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в процессе лицензирования отдельных видов деятельности».

Роскомнадзор утвердил формы заявлений, предписаний и уведомлений.

Формы заявлений на получение лицензий немного изменились.

Из приятного – прикладывать платежное поручение об оплате госпошлины с отметкой банка теперь не обязательно, однако надо изложить все его реквизиты: номер, дата и сумма оплаты по платежному документу, наименование плательщика (заявителя), банковские реквизиты плательщика (заявителя): наименование банка, номер отделения, дополнительного офиса, БИК, назначение платежа.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18 июня 2013 г. № 346 «Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений».

Ставку арендной платы установлена в размере 1,4% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений.

Приказ ФСТЭК от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Приказ устанавливает, какие меры должны применяться для защиты персональных данных в зависимости от уровня защищенности.

Уровни защищенности устанавливаются в Требованиях к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119. Всего таких уровней 4. Уровень защищенности устанавливается в зависимости от актуальных угроз. Актуальные угрозы бывают 3 типов.

Какой тип угроз угрожает персональным данным конкретной систем, должен определять оператор на основании нормативных правовых актов, принятых во исполнение части 5 статьи 19 Федерального закона «О персональных данных».

В каждой отрасли соответствующее министерство (служба) должны принять НПА, устанавливающий актуальные угрозы для персональных данных.

К примеру, в отрасли «Связь» такой нормативный правовой акт до сих пор не принят.

Информационное сообщение ФСТЭК от 15 июля 2013 г. № 240/22/2637 «По вопросам защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах в связи с изданием приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» и приказа ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

ФСТЭК информирует:

- Не требуется повторная аттестация информационных систем, аттестованных до утверждения указанных приказов.

- Оценка эффективности реализованных в рамках системы защиты персональных данных мер по обеспечению безопасности персональных данных проводится оператором самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Состав и содержание мер, форма оценки эффективности, а также форма и содержание документов, разрабатываемых по результатам (в процессе) оценки, устанавливаются оператором самостоятельно.

- Понятия «информационная система» и «автоматизированная система» родственны.

- ФСТЭК России не наделена полномочиями по разъяснению Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, в том числе в части определения типов угроз персональных данных и порядка определения уровней защищенности персональных данных.

Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минрегионразвития от 13 мая 2013 г. № 3991-бм/11/гс.

Минрегионразвития определило свою позицию по рабочей документации.

В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе - рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной документации.

Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Минрегионразвития от 30 декабря 2009 г. N 624.

Бюро «СвязьКонсульт» просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро -www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |