Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Июнь 2013 года

Проверка контрагентов – минимизируем риски.

Госнадзор за связью по новым правилам.

Минимизируем предпринимательские риски путем

проведения проверок контрагентов

Мошенничество в области предпринимательской деятельности, увы, обыденное явление. Чаще всего в практике встречаются случаи использования подставных фирм, фирм – «однодневок» и подобных форм мошенничества.

В принципе не только осторожность, но и закон требуют проявлять должную осмотрительность при выборе контрагента. Но как?

Как максимально обезопасить бизнес от вышеуказанных напастей? Как произвести самостоятельную проверку контрагентов?

Проверка контрагентов, несомненно, требует немало времени, однако потери времени потраченного на проверку контрагента в дельнейшем избавит Вас от траты времени на взыскание просроченной дебиторской задолженности и возможности понести большие убытки.

В этой статье мы рассмотрим варианты проверки контрагентов – юридических лиц.

Выделим три вида проверки контрагентов:

1. Запрос первичных документов у контрагентов;

2. Запрос информации в официальных органах;

3. Альтернативные способы проверки.

Запрос первичной документации у контрагентов

В число запрашиваемых документов, непременно, должны войти следующие заверенные подписью уполномоченного лица, копии документов:

- Учредительные документы (устав, учредительный договор);

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- Свидетельство о постановке на налоговый учет;

- Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (Протокол (решение) о назначении Генерального директора);

- Доверенность на право подписания документов (в случае, если документы подписывает не единоличный исполнительный орган);

- Необходимые для выполнения работ/оказания услуг по договору лицензии;

- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (выписку советуем запрашивать максимально «свежую», заверенную налоговым органом);

- Баланс организации за предшествующий квартал, с отметкой налогового органа (на основании п. 11 ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете, баланс организации не может являться коммерческой тайной). Однако, как показывает практика, многие контрагенты отказываются его предоставить.

Запрос копии паспорта единоличного исполняющего органа, а так же лиц, подписывающих документы по доверенности, противоречит нормам ФЗ «О персональных данных», в связи с этим, необходимо удостовериться в соответствии данных указанных в договорах и доверенностях данным, отраженным в документах удостоверяющих личности, но хранить копии документов удостоверяющих личность не советуем.

Проверка контрагентов, заключающаяся лишь в запросе вышеуказанных документов, не кажется нам полноценной. Контрагент может отказать в предоставлении запрашиваемых документов, или предоставить поддельные документы.

Запрос информации в официальных органах

Если контрагент не предоставил выписку из единого государственного реестра, или предоставил, но в выписке не отражены интересующие Вас данные, выписку необходимо заказать в Налоговом органе по месту регистрации контрагента (ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Стоимость получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц составляет: 200 рублей – 5 дней; 400 рублей – срочная.

Министерство Финансов Российской Федерации в Письме № 03-02-07/1-134 от 04.06.2012обязал налоговую инспекцию предоставлять компаниям в целях минимизации налоговых рисков в работе с контрагентами информацию следующего характера: регулярно ли запрашиваемая организация сдает отчетность и не нарушает ли сроков сдачи; не привлекалась ли организация к налоговой ответственности; не нарушает ли сроки уплаты налогов и платит ли их.

В свою очередь, налоговые органы в письме ФНС России № АС-4-2/17710 от 17.10.2012 «О рассмотрении обращения» указали, что налоговым законодательством не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей. Сдача ненулевой отчетности не свидетельствует о благонадежности контрагента до момента проведения выездной налоговой проверки.

Таким образом, увы, налоговые органы не представят вышеуказанную информацию в достаточном объеме.

Альтернативные способы проверки

Под альтернативными вариантами проверок понимается использование Интернет-сервисов.

На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (egrul.nalog.ru), на странице о сведениях, внесённых в Единый государственный реестр юридических лиц, можно проверить данные юридического лица (факт регистрации, дату регистрации, ИНН, ОГРН, так далее), узнать о наличии опубликованного в журнале «Вестник государственной регистрации» информации о принятии решения юридическим лицом о ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала и так далее.

Получить информацию о том, имеется ли в отношении Вашего контрагента информацию о введении в отношении него процедуры банкротства можно на сайте Единого Федерального Реестра Сведений о Банкротстве (fedresurs.ru) или на сайте газеты «Коммерсантъ» (www.kommersant.ru)

Сайт Высшего Арбитражного суда (kad.arbitr.ru) содержит информацию о судебных делах, имеющихся у контрагентов. Слишком большое количество судебных дел может свидетельствовать о неблагонадежности контрагента. И наоборот, их отсутствие, в том случае если фирма существует достаточно давно, тоже должно настораживать.

Федеральная Антимонопольная Служба (rnp.fas.gov.ru) ведет реестр недобросовестных поставщиков, компаний и лиц, которые негативным образом проявили себя при работе по государственными и/или муниципальным контрактам.

Проверить действительности документов удостоверяющих личность физического лица можно на сайте Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации (services.fms.gov.ru).

В случае, если контрагент отказывается предоставить бухгалтерскую отчетности, можно прибегнуть к помощи сайта Федеральной службы Статистики (www.gmcgks.ru). Но на этом сайте есть возможность ознакомиться с балансом лишь тех организаций, которые сдавали отчетность в службу статистики.

Только комплексное использование трех видов проверок поможет вам максимально минимизировать Ваш предпринимательский риск при работе с контрагентами.

 

 

Плеханова Е.А.

Консультант Бюро «Юридическая практика» www.urpr74.ru

для Бюро «СвязьКонсульт»

Госнадзор в сфере связи по новым правилам

Напомним, что вплоть до недавнего времени надзорная деятельность Роскомнадзора в сфере связи регулировалась приснопамятным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 110 утвердившим Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи.

Указанный порядок во многм уже не применялся, так как противоречил Федеральному закону № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Теперь он официально признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утвердило и ввело новый порядок.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

(утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области связи (далее – государственный надзор).

2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований в области связи, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

3. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами (далее – орган государственного надзора).

4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:

а) руководитель органа государственного надзора, являющийся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

б) руководители структурных подразделений, их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

СВК> Советники и консультанты наделены инспекторскими полномочиями?!

В) ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

г) руководители территориальных органов органа государственного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

д) руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

СВК> Как видим только в должностном регламенте конкретного лица прописано имеет ли это лицо право осуществлять госнадзор.

Должностной регламент – внутренний документ соответствующего органа Роскомнадзора. Регламент на проверку никто брать не будет, да и не должен.

Полномочия на проведение проверки удостоверяются служебным удостоверением, распоряжением или приказом о проведении проверки, в котором указываются полномочия лиц на проверку, цели, задачи и основания проведения проверки, вид, объем мероприятий, привлекаемые эксперты (ч.4 ст.12 ФЗ О защите прав при госконтроле).

5. Должностные лица органа государственного надзора при осуществлении проверок пользуются правами, установленными статьей 27 Федерального закона «О связи», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О связи».

СВК> Это видимо для тех кто не понял п.5 :o)

7. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 – 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.

СВК> :o) Уточнили, для тех кто и п.6 не понял…

8. Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе:

а) к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;

СВК> Обратите внимание на «ввод в эксплуатацию сетей связи». Роскомнадзор продолжает работать по 113му приказу.

В Положении о Роскомнадзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228) Роскомнадзор уполномочен на госнадзор «за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи» (п. 5.1.1.2.1).

А в рассматриваемом Положении о федеральном государственном надзоре в области связи Роскомнадзор уполномочен на проверку требований «к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи» (п.8).

Констатируем полную неразбериху.

Б) к пропуску трафика и его маршрутизации;

в) к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

СВК> Признаться, этот пункт восхищает.

Порядок распределения нумерации установлен Правительством (постановление № 350 от 13.07.2005).

Распределяет нумерацию Россвязь (Федеральное агентство связи) в соответствии с Регламентом, утвержденным приказом Мининформсвязи от 03.12.2007 № 142.

Как тут можно проверить операторов, непонятно…

г) к использованию операторами связи выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

д) к присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения;

е) к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

ж) к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

СВК> В переводе: контроль за соблюдением условий лицензий.

З) к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

и) к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;

СВК> Вот это новость! В Положении о Роскомнадзоре такой функции нет. Расплывчатая формулировка дает много места для вольного толкования и применения.

К) к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

л) к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;

м) к оказанию услуг связи;

н) к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика);

СВК> Такой функции у Роскомнадзора тоже не было. Так как изменения в положение о метрологическом надзоре не выносились, то следует ждать с проверками обе службы.

О) к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;

п) к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего контроля;

р) к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;

с) к управлению сетями связи.

9. При проведении проверок выполнения обязательных требований в области связи, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «к», «м», «о» и «р» пункта 8 настоящего Положения, орган государственного надзора организует и проводит следующие мероприятия по контролю:

а) анализ документов, содержащих сведения о выполнении обязательных требований;

б) измерения параметров функционирования сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

СВК> Новая функция.

В) измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;

СВК> Новая функция.

Г) запись показаний специальных технических средств, в том числе сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний по формам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области связи.

10. Мероприятия по контролю, указанные в пункте 9 настоящего Положения, проводятся на основании задания руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора, в котором определяются задачи и порядок проведения указанных мероприятий.

11. Форма задания на проведение мероприятий по контролю и ее содержание устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

12. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

СВК> Следует ждать под каждую функцию соответствующий административный регламент, утвержденный Минкомсвязи.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


СВК> В целом новый порядок усилил позиции Роскомнадзора, а вместе с тем внес противоречия, которые может в своих интересах использовать и Роскомнадзор и поднадзорные, это мы про операторов…

Ушаков А.Н.

Бюро «СвязьКонсульт»

 

Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро -www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |