Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Апрель – май 2013

Наш Обзор за февраль и март 2013 года вызвал интерес. Кажется, появились перспективы для операторов местной телефонной связи более широко действовать на рынке, применяя технологию передачи данных и используя территориально-распределенные узлы, размещенные в разных муниципальных образованиях.

Мы ответили на вопросы наших абонентов.

Вопрос> Согласно новым требованиям к построению телефонной ССОП допускается построение телефонной сети с использованием узлов связи, располагающихся на территории различных муниципальных образований, а также с использованием территориально-распределенных узлов, размещаемых на территории нескольких муниципальных образований.

Мы не замышляем построить территориально распределенный узел, охватывающий всю область, но к соседнему району у нас интерес есть.

Попробуем определиться, какие нормативные требования необходимо соблюсти, чтобы организовать территориально распределенный узел в двух муниципальных образованиях.

- Оформить лицензию на местную телефонную связь на территории двух этих муниципальных образований.

- Получить ресурс нумерации 351 на оба мун. образования.

- Ввести в эксплуатацию часть узла, размещаемую в районе.

- Присоединиться в районе к местной АТС Ростелекома (других там нет).

- Решить вопрос с СОРМ, пока неясно, как.

СВК> Все так. Лицензия нужна. Нужно сделать лицензию на оба муниципальных образования или даже на область.

Нумерацию нужно получать на область в диапазоне 351, сейчас нет внутризонового префикса (40), так что ограничений нет.

Присоединять на местном уровне нужно. СОРМ делать в каком-то виде нужно, это к ФСБ.

Вводить, конечно, тоже.

Вопрос> Интересный вопрос: а как трафик пропускать? Возникают «тёрки» с 98 приказом 2005 г. (требования к пропуску трафика).

СВК> Верно подмечено. Как всегда, один документ поправили, другой – нет. Значит кому-то это выгодно.

Вопрос> Если появились узлы связи, функционирующие в пределах 2-х (и более) муниципальных образований, означает ли это, что, приняв вызов от нашего абонента в районе, мы можем его направить абоненту нашей сети в городе, минуя зоновую связь?

СВК> Нет. Связь будет внутризоновая, а у вас такой лицензии нет. Это нарушение пропуска трафика.

Хотя если так делать, то претензии надзора ограничатся предписанием. Прямой штраф не предусмотрен. Но предписание придется исполнить.

Вопрос> Внутризоновые и междугородные вызовы нашего абонента в районе можно направлять на зонового оператора, к которому наш узел присоединен в городе?

СВК> Нет. Будет нарушение правил пропуска трафика.

Вопрос> Можно ли при наличии договоренности с присоединенными к нам операторами МТ в городе и операторами местной телефонной связи в районе (если там кто-то появится помимо Ростелекома) пропускать трафик через нашу сеть минуя зоновую связь?

СВК> Нет, по той же причине.

Вопрос> Следует ли понимать то, что написано в последнем абзаце комментария «СвязьКонсульт» о «продаже телефонных номеров по всему субъекту РФ» так, что можно установить в соседнем районе телефонные номера с номерами 3519-хххххх?

СВК> «Продавать» магнитогорские номера, как по области, так и в Башкирии можно только используя лицензию ПДГИ вместе с лицензией МТ.

Вопрос> Если то, что написано выше невозможно, то особого смысла оператору МТ развивать сеть на соседние муниципальные образования не видно.

СВК> Так и есть. Пока не уберут зону.

Вообще все новации, видимо, сделаны для РТК, а также для Москвы и С-П. Теперь достаточно иметь узел в М и дотянуться до МО, чтобы охватить и М и МО.

И только РТК, строя комбинированные МТ-ВЗ-МГ узлы, получит выгоду.

Вопрос> В приказе 142 от 2006 г. о российском плане нумерации есть такие пункты:

10. Местный телефонный номер однозначно определяет оконечный элемент сети местной телефонной связи в пределах муниципального образования субъекта Российской Федерации и города федерального значения.

55. Один или несколько кодов ABC назначается для использования на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с прилагаемой таблицей N 2.

Оператор сети местной телефонной связи, оказывающий услуги связи на территории субъекта Российской Федерации, указанного в его лицензии, использует ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации, назначенной этому субъекту.

План нумерации в географически определяемой зоне нумерации формируется без учета административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.

СВК> Так и есть. Нумерацию 351 выделяют для области. И если только оператор в заявлении пишет конкретное муниципальное образование, то это попадает в решение. Т.е. оператор сам себя ограничивает.

Вопрос> Будут ли у Ростелекома законные основания отказать в присоединении в районе на местном уровне, если мы будем использовать нумерацию, выделенную для соседнего города?

СВК> Нужно смотреть Ваше решение о выделении нумерации, если нумерация выделена для города, то будут. Если получить нумерацию 351 для области – не будет.

Вопрос> 2) О построении сети связи с использованием средств связи другой сети связи. Это новое?

СВК> Это всегда можно было, с точки Гражданского кодекса. Просто вписали, ничего это не изменило.

Высший арбитражный суд подтвердил позицию, выраженную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 № 13391/09.

При наличии спора о том, является ли помещение в многоквартирном доме общей совместной собственностью, он разрешается исходя из того, какой статус был у помещения на дату приватизации первой квартиры в доме.

Если в момент приватизации первой квартиры помещение использовалось фактически в качестве общего имущества домовладельцами, то право общей долевой собственности домовладельцев на эти помещения возникло. Если же помещение использовалось самостоятельно, то право общей долевой собственности домовладельцев на эти помещения не возникло.

Ранее принятые решения, противоречащие позиции ВАС могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам.

См. подробнее Постановление Президиума ВАС РФ от 22.01.2013 № 11401/12.

***

Высший арбитражный суд определил позицию относительно собственности на кабельную канализацию, установленную во вновь строящемся многоквартирном жилом доме.

ВАС посчитал, что, поскольку кабельная канализация (полиэтиленовые трубы) смонтированы для обеспечения собственников квартир в услугах связи, то она является общим имуществом многоквартирного дома. Межэтажные трубы, используемые в качестве кабельной канализации, являются частью системы инженерной инфраструктуры многоквартирных жилых домов, необходимы для обеспечения собственников помещений в этих домах услугами связи и в силу ст. 290 ГК и ст. 36 ЖК являются общей долевой собственность указанных лиц.

См. подробнее Постановление Президиума ВАС РФ от 22.01.2013 № 10545/12.

***

Верховный суд установил, что срок рассмотрения жалоб на действие (бездействие) государственных органов должен определяться не Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (30 дней), а Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (15 дней).

См. подробнее Решение ВС РФ от 22 апреля 2013 г. № АКПИ13-211.

Биты и байты, измеряем или считаем?

(логика и реальность)

Лебедев В.С.

Вопрос к Бюро «СвязьКонсульт»: Получили приказ о нашей проверке со стороны Росстандарта и требование о предоставлении документов. Одним из пунктов которого было предоставление Сертификата утверждения типа на устройство (прибор) учета трафика. У нашей АСР есть Сертификат Минсвязи – разве этого недостаточно?

Ситуация грустная.

Вопреки всей логике, формально, Росстандарт может требовать Сертификат на утверждение типа средства измерения. И, соответственно, поверку АСР как средства измерения.

В 2009 году был прецедент с Дальсвязью. Где проверяющей организацией выступал Роскомнадзор, а инициатором проверки - граждане, не согласные с выставленными счетами. Сертифицированная АСР не спасла Дальсвязь от предписания и последующего проигрыша в суде:

6 октября 2009 года.

Арбитражный суд Приморского края вынес решение о привлечении ОАО «Дальсвязь» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и определил наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Решение принято на основании материалов Управления Роскомнадзора по Приморскому краю за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии.

В июне 2009 года в Управление обратились три абонента компании ОАО «Дальсвязь» в связи с неправомерным, по их мнению, выставлением счетов за телематические услуги связи и услуги связи по передачи данных. В частности, одному из обратившихся был выставлен ежемесячный счёт в размере 50 922 рублей, а другому - 34 386 рублей.

При рассмотрении обращений было выявлено, что у ОАО «Дальсвязь» оборудование (маршрутизаторы производства «Juniper Networks*), осуществляющее измерение объёма потреблённых абонентами услуг (трафика), не утверждено как тип измерения и не поверено. Наличие соответствующих документов у операторов связи, оказывающих телематические услуги связи и услуги связи по передаче данных, предусмотрено Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (п.9 ч.З ст.1, п.7, п. 17 и п.21 ст.2, ч.1 ст. 12, ч.1 ст. 13).

Кроме того, в соответствии с пунктом 44 «Правил применения автоматизированных систем расчётов, утверждённых приказом Мининформсвязи России от 02.07.2007 № 73, на оператора связи возлагается обязанность использовать метрологически обеспеченные источники учётных данных.

В связи с тем, что ОАО «Дальсвязь» выставило абонентам счета на основании показаний оборудования, не утвержденного как тип измерения и не имеющего поверку, Управление Роскомнадзора по Приморскому краю квалифицировало указанные действия как нарушение пункта 5 условий лицензии по оказанию услуг сети передачи данных № 54110 и пункта 5 лицензии по оказанию телематических услуг связи № 54106.

Управление посчитало, что при отсутствии документов об утверждении типа измерения и поверки на оборудование у ОАО «Дальсвязь» отсутствуют достаточные основания для выставления абонентам счетов. До утверждения оборудования в качестве средства измерения и его поверки оператор вправе взимать плату по безлимитным тарифам.

Вместе с тем, действующее законодательство в области связи не устанавливает способы и правила измерения и учета объема переданных данных и обязательность проведения испытаний для целей утверждения типа и проверки аппаратно-программных средств, используемых для предоставления услуг по передаче данных.

Деятельность по утверждению типа средств измерений осуществляет Госстандарт РФ в соответствии с "Порядком ведения государственного реестра средств измерений ПР 50.2.011-94", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 08.02.1994 N 8.
В государственном реестре средств измерения отсутствует тип средств измерений, предназначенный для измерения входящего-исходящего трафика.

Исходя из вышеизложенного, у операторов, оказывающих услуги по передаче данных, отсутствует возможность применять средства измерения, сертифицированные в установленном порядке в виду отсутствия требований к таковым.

В настоящее время не разработаны нормативные правовые акты, определяющие способы и правила измерения и учета объема переданных данных и устанавливающие обязательность проведения испытаний для целей утверждения типа и проверки аппаратно-программных средств, используемых для предоставления услуг по передаче данных.

Для меня, метролога по образованию, это было очевидно - байты и биты вообще не являются физической величиной, не имеют эталона, не входят в систему СИ, а следовательно - не могут измеряться. Ведь измерением является как раз количественное сравнение объекта измерения с эталоном. Байты и биты могут только считаться.

Однако, открыв ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин», обнаружил, что единицы количества информации просто прицеплены к системе СИ, т.е. становятся единицами измерения.

А это значит, что все, о чем говорилось выше – и утверждение типа средства измерения, и поверка АСР – должны иметь место. И отсутствие типа и методик поверки не освобождает оператора от ответственности.

Выход только один, и он и был подсказан судом Дальсвязи: безлимит.

P.S. Дальсвязь успешно обжаловала решение суда 1 инстанции на том основании, что данный вопрос не входил в компетенцию Связьнадзора. Это как раз вотчина Росстандарта

Правовое обоснование применения упрощенного порядка ввода в эксплуатацию

объектов связи, предусмотренного Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи (приказ Минсвязи РФ № 113 от 09.09.2002), для ввода в эксплуатацию узла связи передачи данных для целей передачи голосовой информации

Ушаков А.Н.

Перед экспертом поставлен вопрос: Можно ли узел связи передачи данных для целей передачи голосовой информации отнести к перечню сооружений, перечисленных в Приложении «А» Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи? Может ли применяться упрощенная процедура ввода в эксплуатацию при вводе в эксплуатацию узла связи передачи данных для целей передачи голосовой информации?

В Российской Федерации ввод в эксплуатацию объектов связи регулируется Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Минсвязи РФ от 09.09.2012 № 113.

Пункт 5.4 указанных Правил, предусматривает два варианта процедуры ввода в эксплуатацию сооружений связи:

1. Общий порядок, при котором предусматривается проверка наличия:

- лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи;

- первичных документов, подтверждающих соответствие выполненных работ и применяемого оборудования установленным требованиям (паспортов, сертификатов соответствия системы сертификации «Связь» либо их копий);

- утвержденной проектной документации (ПД) и заключения государственной экспертизы проекта;

- утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний сооружения связи, проведенных оператором до предъявления его к приемке в эксплуатацию, на соответствие нормативным документам Минсвязи России, а при их отсутствии - технической документации производителя оборудования;

- комплекта эксплуатационной документации на сооружение, включая инструкции по эксплуатации средств связи;

- при наличии РЭС - разрешений органов ГРЧС на использование радиочастот и на эксплуатацию РЭС;

- при наличии РЭС (за исключением систем кабельного телевидения) - санитарного паспорта на сооружение связи;

- документов, подтверждающих подготовку специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав сооружения;

- договора между операторами на присоединение к соответствующей сети связи (если это требуется в соответствии с действующими нормативными правовыми документами);

- перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке;

- документов, подтверждающих организацию мероприятий по внедрению СОРМ (в случаях, установленных действующими нормативными правовыми документами).

2. «Упрощенный порядок», для сооружений связи, указанных в Приложении «А». В отличии от общего порядка, упрощенный порядок предусматривает, что в качестве ПД допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденные оператором (заказчиком) схему соединений и спецификацию сооружения связи, содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сооружения связи. Экспертиза проектов, обследование и проведение измерений для сооружений связи, указанных в приложении «А», не требуется.

Отсюда следует, что для оператора связи крайне важен вопрос: можно ли отнести объект связи, вводимый в эксплуатацию, к перечню сооружений, перечисленных в Приложении «А».

Для ответа на него требуется анализ понятийного аппарата, установленного нормативными правовыми актами, действовавшими на момент введения в действие Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, современного понятийного аппарата, и установление смысла понятий, применяемых в указанных Правилах.

Анализ понятийного аппарата

Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи утверждены 09.09.2002 приказом Министерства связи РФ.

Пункт 38 Приложения «А» относит к сооружениям связи, вводимым в эксплуатацию в упрощенном порядке, сооружения связи всех видов телематических служб. При этом Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи не содержит определения «телематические службы». Впрочем, очевидно, что телематические службы предназначены для оказания телематических услуг связи.

В настоящее время под телематическими услугами связи, в соответствии с п.4 части XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87), понимают:

- предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;

- прием и передачу телематических электронных сообщений.

В настоящее время услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации относятся к самостоятельному лицензируемому виду деятельности в области связи (часть XV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи). Услугойсвязи по передаче данных для целей передачи голосовой информации является предоставление абонентам (пользователям) соединений по сети передачи данных для целей передачи голосовой информации.

Очевидно, что речь идет об установлении соединения между абонентами в реальном времени и о приеме-передаче меду ними голосовой (речевой) информации, иными словами речь идет о разговоре между абонентами.

Однако, понятие «телематические услуги» действовавшее до 18.02.2005 имело другое содержание.

Так как Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи не содержат определения «телематические службы», то необходимо воспользоваться иными правовыми актами, действовавшими в период ввода в действие Правил (09.09.2002), которые содержат нужное определение.

Руководящий документ отрасли РД.45.129-2000 «Телематические службы», утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 23.07.2001 № 175, в п.1.1.1 дает следующее определение:

Телематические службы (ТМ службы) - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио/видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде.

П.14 Приложения А к РД.45.129-2000 дает следующее определение.

Служба передачи речевой информации (СПРИ) - TM служба, предназначенная для предоставления услуг обеспечения территориально разобщенных пользователей возможностью обмена речевой информацией в режиме реального времени с использованием ресурсов сетей пакетной передачи данных. Как видим и здесь идет речь о разговоре между абонентами.

Из приведенных определений следует, что РД.45.129-2000 относил прием-передачу речевой информации в режиме реального времени к телематическим службам.

Таким образом, нормативная правовая база, действовавшая до 18.02.2005, относила услуги по организации разговора между абонентами по сети передачи данных (передача данных для целей передачи голосовой информации) к телематическим службам, то есть, к телематическим услугам связи.

До введения Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87) самостоятельной лицензии на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не было.

Выдавались лицензии на оказание услуг передачи данных и лицензии на предоставление услуг телематических служб (Положение о порядке внесения и размерах платы за оформление лицензий в области связи в Российской Федерации (утверждено 25.04.1995 Минсвязи России и согласовано с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, зарегистрированно в Минюсте РФ 12 мая 1995 г. №854).

При этом, в соответствии с РД.45.129-2000, в условия лицензий на предоставление услуг телематических служб включались условия об услугах обмена речевой информацией в режиме реального времени с использованием ресурсов сетей пакетной передачи данных.

Вывод:Услуги передачи речевой (голосовой) информации до утверждения Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 относились к телематическим услугам связи. После утверждения Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 данные услуги относится к услугам по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Соотношение понятийного аппарата и норм Правил ввода

в эксплуатацию сооружений связи

Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи введены приказом Минсвязи РФ 09.09.2002 и действуют по настоящее время.

Понятийный аппарат за время действия Правил претерпел значительное изменение. Соответственно, применение современного понятийного аппарата для толкования норм Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи недопустимо.

Для правильного применения норм Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи в настоящее время необходимо выяснять смысл понятий, применяемых в Правилах, исходя из смысла понятий действовавших на момент введения в действие Правил, то есть на 09.09.2002.

Нормы Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи устанавливают для объектов (сооружений) всех видов телематических служб упрощенный порядок ввода в эксплуатацию. Соответственно, упрощенный порядок должен применяться в отношении всех объектов, которые относились в момент введения Правил (09.09.2002) к телематическим службам.

Как доказано выше, 09.09.2002 передача речевой информации относилась к телематическим службам.

Поскольку на 09.09.2002 передача речевой (голосовой) информации по сети передачи данных относилась к телематическим услугам (службам), то нормы Правил, относящиеся к телематическим службам, должны в полной мере применяться к регулированию правоотношений по вводу в эксплуатацию объектов связи, предназначенных для передачи голосовой информации.

Вывод: Узел связи, предназначенный для передачи данных для целей передачи голосовой информации, относится к перечню сооружений, перечисленных в п.38 Приложения «А» Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи: «Сооружения связи всех видов телематических служб».

Объекты связи, предназначенные для оказания услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации, должны вводиться в эксплуатацию в соответствии с нормами Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, относящимися к объектам, предназначенным для оказания телематических услуг связи (телематическим службам).

Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро -www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |