Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Апрель - май 2012

О деле Вереса, о войне с «воздушками», пополнение Библиотеки, вопросы-ответы



22 мая 2012 года суд кассационной инстанции подтвердил решение Свердловского УФАС России о нарушении ОАО «Ростелеком» антимонопольного законодательства.


Таким образом, осталось в силе решение УФАС от 29 июля 2011 год, признавшее, что взимание платы с ООО Фирма «Верес» за использование телефонных абонентских линий для оказания услуг доступа в Интернет по ADSL и отключение узлов ООО Фирма «Верес» от электропитания, является нарушением п. 3 ч. 1 ст.10 и ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.


Суд признал, что ОАО «Ростелеком» навязывало контрагенту ООО «Фирма «Верес» невыгодные и не относящиеся к предмету договора условия о предоставлении в пользование абонентской линии, ранее уже предоставленной абоненту по договору об оказании услуг местной телефонной связи, а так же условия о ежемесячной оплате за предоставление в пользование абонентской линии при одновременном получении с абонента платы за то же самое по регулируемому государством тарифу.


ОАО «Ростелеком» необоснованно прекратило предоставление абонентам сети местной телефонной связи доступа к услугам связи, оказываемым ООО «Фирма «Верес».

***


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконным демонтаж подвесных линий связи в Екатеринбурге, создав таким образом прецедент в споре операторов и чиновников о переносе кабеля в канализацию. План администрации Екатеринбурга, по которому все оптоволоконные линии в городе должны быть перенесены в канализацию до 2015 г., был признан незаконным, и ФАС намерена провести такие же проверки в других городах, включая Казань и Москву.


Подробнее - http://www.comnews.ru/node/64087


СВК> Обратим внимание, что активным сторонником демонтажа «воздушек» является нынешний министр связи.

***


Татарстанское УФАС назначило штрафы сотовым операторам по делу об установлении разных тарифов на звонки на мобильные и стационарные устройства. "Вымпелком" получил штраф в 23,8 млн руб., "Мегафон" - 26,9 млн руб., МТС - 41,6 млн руб., СМАРТС - 1,07 млн руб. Это 1% от годовой суммы выручки татарстанских филиалов операторов за 2010 г. (согласно Административному кодексу РФ, ведомство могло применить штраф на сумму от 1 до 15% годовой выручки компании от основного вида деятельности).


Подробнее - http://www.comnews.ru/node/64226

***


Депутат от "Единой России" Владислав Резник вновь внес в Госдуму предложение собирать авторские отчисления за личное копирование музыки и фильмов с операторов связи. Хотя годом ранее законопроект уже получил отрицательный отзыв прежнего главы аппарата правительства Вячеслава Володина, на этот раз поправка может быть рассмотрена в новой редакции Гражданского кодекса, предложенной премьер-министром Дмитрием Медведевым.


Подробнее - http://www.comnews.ru/node/64122

***


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает с 1 июля ввести дерегулирование фиксированной связи в нескольких регионах РФ. Отмена госрегулирования позволит операторам устанавливать тарифы на фиксированную связь в зависимости от рыночной ситуации.


Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, чьи слова процитированы в сообщении ФАС. По его словам, данные, имеющиеся у службы, показывают, что регулируемые услуги фиксированной связи, "как это ни парадоксально, становятся дороже нерегулируемых услуг сотовой связи".


"Пилотное дерегулирование необходимо начинать с территории нескольких субъектов Российской Федерации и целого ряда различных муниципальных образований", - убежден замглавы ФАС.


Проработкой вопросов регулирования и пилотного проекта займется рабочая группа, в состав которой входят представители Минкомсвязи, Минэкономразвития, ФАС и Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Созданная по инициативе ФАС в конце прошлого года, рабочая группа пришла к выводу о возможности замены услуг фиксированной телефонной связи услугами сотовой телефонной связи. Кроме того, ФАС отмечала, что фиксированная телефония больше не относится к сфере деятельности естественных монополий и поэтому созданы условия для ее дерегулирования.


Подробнее - http://www.comnews.ru/node/64165


СВК> Вслед за вопросом о регулировании тарифов на местную телефонную связи встанет вопрос об отмене регулирования тарифов на услуги по пропуску трафика. И это уже будет огромной проблемой для альтернативных операторов местной телефонной связи…

***


Срок начала оказания услуг, указанный в лицензии на услуги связи, – избыточное условие в том случае, если лицензия выдана на внеконкурсной основе. К такому выводу пришел регулятор и готовится отменить это условие. По мнению чиновников, настоящим подтверждением оказания услуг может быть только договор между оператором и абонентом, но сейчас формально соблюсти лицензионные сроки можно и без него, поэтому механизм требует доработки.


Подробнее - http://www.comnews.ru/node/64218


СВК> Хоть одна хорошая новость. Срок начала оказания услуг с самого начала был глупостью. Оператора обязывали начать оказывать услуги не позднее срока, указанного в лицензии. Изъять неиспользуемую нумерацию или радиочастоты можно и не трогая лицензию…


Это условие, с одной стороны, вызывало необоснованные трудности для операторов. При чем порой задержку вызывали неторопливые действия ФСБ. С другой стороны, в некоторые периоды до 30% времени занимали у Роскомнадзора проверки, связанные с соблюдением срока начала оказания услуг…



Библиотека «Бюро СвязьКонсульт» пополнилась следующими нормативными документами:


Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. № 270 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145».


Кроме прочего установлено: «5. Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:


а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 34 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


б) имеется совокупность следующих обстоятельств:


проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;


застройщиком или техническим заказчиком (далее - заявитель) принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте "а" настоящего пункта);


в) проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с  частями 2, 3 и 31 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу».


Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».


Положение устанавливает порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - проектная документация) и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации.


Негосударственная экспертиза проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 327 «О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий».


Ведение реестра осуществляется Федеральной службой по аккредитации.


Доступ к сведениям обеспечивается путем:


- размещения сведений на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет;


- предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».


Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».


Утверждено Положение об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.


Аттестацию и ведение реестра аттестованных лиц ведет Министерство регионального развития.


Аттестации проводятся в соответствии с планом аттестационных сессий в форме экзамена или тестирования. По результатам выдается аттестат.


Приказ Министерства регионального развития РФ от 23 марта 2012 г. № 126 «Об утверждении Порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий».


Заключение экспертизы может быть обжаловано в соответствии с настоящим Порядком застройщиком, техническим заказчиком или их представителем (далее - заявитель) в течение трех лет со дня утверждения такого заключения.


Обжалуемая экспертиза рассматривается экспертной комиссией, которую назначает Министерство регионального развития.


Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы является обязательным для организации экспертизы.


Приказ Роскомнадзора от 30.08.2011 N 733 «Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, представляемых в Роскомнадзор в форме электронных документов».


Утверждены формы заявления, направляемых в Роскомнадзор в электронном виде. Впрочем, формы вполне можно использовать и для подготовки бумажных документов.


Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 9 декабря 2011 г. № 337 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения».


Решение о выдаче разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов принимается Роскомнадзором в срок, не превышающий тридцати пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.


Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов либо отказ в выдаче, продлении разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов должны быть подготовлены в течение двадцати рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27 декабря 2011 г. № 357 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи».


Решение о выдаче лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи либо об отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи в случаях, если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания; осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания; передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных; предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации; осуществление деятельности в области почтовой связи, принимается Роскомнадзором в срок, не превышающий 75 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.


В иных случаях решение о выдаче лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи либо об отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи принимается Роскомнадзором в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.


Оригинал лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи изготавливается в течение десяти дней с момента принятия Роскомнадзором решения о выдаче лицензии.


После изготовления оригинала лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи лицензиату в трехдневный срок направляется по почте или через Единый портал уведомление о возможности и порядке получения оригинала лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.


Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 28 декабря 2011 г. N 360 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей».


Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».


Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.


Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации».


Лицензирование деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а в части разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации.


Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 75 «Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю(надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами».


Мероприятия проводятся Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.


Предметом мероприятий является анализ содержания средств массовой информации для определения их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.


По результатам руководитель органа по контролю или его заместитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о вынесении письменного предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору) средства массовой информации или решение об организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 196 «О внесении изменений в правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи».


Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 22 декабря 2011 г. N 351 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по ведению реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера)».


Приказ Роскомнадзора от 17 января 2012 г. № 11 «Об утверждении порядка представления вещателем в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала».


Сведения об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала представляются в срок не позднее десяти дней с даты начала трансляции или распространения телеканала, радиоканала, осуществляемых указанными лицами. Сведения о планируемом расторжении договоров с указанными лицами представляются в срок не позднее чем за тридцать дней до даты прекращения трансляции или распространения телеканала, радиоканала, в иных случаях расторжения данных договоров - в течение трех рабочих дней со дня возникновения оснований для прекращения трансляции или распространения телеканала, радиоканала.


Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».


Документ действует в отношении государственных и муниципальных органов. Но и применение его в отношении частных лиц не возбраняется. И может быть полезно.


Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 21 марта 2012 г. № 86 «О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 20.09.2004 № 14 «О форме декларации о соответствии средств связи».


Утверждена новая форма декларации соответствия.


Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 218 «О федеральной службе по интеллектуальной собственности».


Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций рф от 29 декабря 2011 г. № 362 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации».


Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2012 г. N 285 «О внесении изменений в правила установления размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы».



Вопрос> Нашу компанию (А) купила другая компания (Б). Сейчас идет процесс объединения. Соответственно перезаключаются договоры с взаимодействующими операторами. Условия договоров присоединения и пропуска трафика у компании Б менее приятные для присоединенных операторов (С), чем действовавшие ранее условия договоров с компанией А. Так вот, оператор С требует чтобы услуги по пропуску трафика оказывались по прежним тарифам (тарифам компании А). Кто прав?


СВК> Кто прав, может сказать только суд.


Наше мнение таково. В ходе объединения компаний А и Б произошло универсальное правопреемство. Компания Б получила как права и имущество компании А, так и приобрела обязанности компании А.


Это означает, что по договорам, которые были заключены компанией А с компанией С обязанной стороной становится компания Б. Т.е. компания Б обязана оказывать услуги компании С именно на условиях, которые ей обещала компания А. И так должно происходить по крайней мере до истечения срока действия договора.


Однако, если оператор Б является «существенным» то его тарифы на услуги по пропуску трафика подлежат госрегулированию. Если Б будет оказывать оператору С услуги по пропуску трафика, по тарифам, отличающимся от тарифов для иных операторов, будет скандал с надзорными органами.


Думаю это неразрешимо без суда…


Вопрос> Проверяющий из Роскомнадзора требует представить подтверждение перечисления денег в резерв универсального обслуживания. Что ему нужно предъявить?


СВК> В обязанности Роскомнадзора входит проверка исполнения лицензионных условий. Лицензия обязывает «предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи».


Это означает, что инспектор может проверить лишь факт отправки сведений о базе расчета в Россвязь. Ни достоверность направленных сведений, ни факт самого перечисления он проверять не имеет права.


Достаточно предъявить инспектору квитанцию о почтовом отправлении сведений в Россвязь.


Вопрос> У нас сеть в доме. Давно. Появилось новое ТСЖ и требует деньги за несколько лет, как плату за установку оборудования и плату за электричество. Что посоветуете?


СВК> Без решения собрания собственников ТСЖ не имеет права требовать плату за использование общего имущества многоквартирного дома для размещения оборудования и сетей связи.


С электричеством сложнее. Вообще то, если вы не платили за электричество, то значит, неосновательно обогатились за счет собственников жилья. Если нет никакого соглашения на счет электричества то, скорее всего, придется оплатить.


Лучше бы Вы собрали все имеющиеся документы и пришли к нам. Посмотрим. Не имея всех исходных данных, трудно давать советы…

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |