Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Октябрь 2011

О Роскомнадзоре и СМИ; Новые НПА; Вопросы-Ответы; О подключении к электропитанию



Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 786 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».


С 10 ноября 2011 года Роскомнадзору предоставлены дополнительные полномочия в сфере СМИ.


Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) будет устанавливать:


- порядок представления лицензиатом в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала;


- порядок ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных СМИ;


- порядок формирования и ведения лицензирующим органом реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание;


- порядок представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов или радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе;


- форму свидетельства о регистрации СМИ;


- форму разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания.



Библиотека Бюро «СвязьКонсульт» пополнилась документами:


Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации»


Изменилось определение понятия «средство массовой информации» - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).


Как видим, появился новый вид СМИ – сетевое издание (сайт в сети Интернет, зарегистрированный как СМИ).


Продукцией СМИ в таком случае является отдельный выпуск или обновление сетевого издания. Распространением является предоставление доступа к сетевому изданию.


Обратите на это внимание!


Это очень важно, если вспомнить споры о том, обязан ли оператор связи ограничивать доступ к некоторым сайтам по своей инициативе или по требованию надзорных органов.


С появлением такой дефиниции у сторонников обязывания операторов связи регулировать доступ в Интернет появился очень весомый аргумент.


Теперь вполне можно заявить: поскольку оператор связи предоставляет доступ к информационным ресурсам, значит, он и занимается распространением СМИ! Во как!


Если еще вспомнить планы внести в правила оказания телематических услуг связи эту обязанность по ограничению доступа, то складывается вывод, что операторы телематических услуг связи обрастают обязанностями вещателей.


Интересно, что к операторам связи, оказывающим услуги связи для целей телевизионного и радиовещания, таких требований нет…


Средствами массовой информации могут быть теле (радио)каналы, а могут и теле (радио)передачи. Этакое вложение СМИ в СМИ.


Но лицензия на вещание может быть теперь выдана только каналу.


Еще одно правило. Оно действовало и ранее, но теперь закреплено в законе. Если неким лицом (оператором) распространяется теле (радио) канал в неизменном виде, по договору с вещателем, то лицензия на вещание не требуется.


Вещатель теперь может по одной универсальной лицензии распространять теле (радио) канал в любых средах вещания.


Кроме того, устанавливаются требования к регистрации СМИ и выдаче лицензий на вещание, а также особенности лицензионного контроля.


Забегая вперед, отметим, что для регистрации сайта в качестве СМИ требуется предъявлять заверенную копию документа, подтверждающего право на использование доменного имени, заверенную в установленном порядке (нотариально или органом, выдавшим документ). См. Распоряжение Правительства РФ от 6 октября 2011 № 1752-р.

***


Постановление правительства РФ от 24 марта 2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»


Устанавливаются минимальные необходимые требования к кадровому составу организаций, претендующих на получение допуска саморегулируемой организации на проведение строительных и проектных работ.

***


Приказ Минкомсвязи РФ от 28 февраля 2011 № 21 «О раскрытии информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи».


С 1 октября 2011, не реже одного раза в год, организации, являющиеся естественными монополиями в сфере электросвязи и почтовой связи, обязаны публиковать сведения о своей деятельности. Приказом установлены формы раскрытия информации.

***


Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».


Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

***


Федеральный закон РФ от 25.07.2011 № 261 «О внесении изменения в Федеральный закон «О персональных данных».


Значительно изменено определение понятия «персональные данные». Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.


Изменены и другие понятия и принципы, что в целом очень расширяет сферу применения закона.

***


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19 августа 2011 № 706 «Об утверждении Рекомендаций по заполнению образца формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных».


Приказом утверждены рекомендации и введена новая редакция формы уведомления об обработке персональных данных. Принципиально приказ не является обязательным и носит рекомендательный характер.

***


Приказ Минкомсвязи РФ от 8 июня 2011 № 137 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».


Обратите внимание, что регламент действует только в отношении обращений, поступивших от граждан.

***


Распоряжение Правительства РФ от 26 апреля 2011 № 734-р «Об утверждении Плана реализации мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере связи».

***


Постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».


Утверждена типовая форма лицензии. Предусмотрено, что форма приложений может устанавливаться другими федеральными законами.

***


Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 № 171 «Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы».


Правила установления размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы вводятся в действие с 1 января 2012.

***


Приказ Минкомсвязи РФ от 30 июня 2011 № 164 «Об утверждении методики расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра».


Методика включает в себя ставки и коэффициенты, дифференцируемые в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества используемых радиочастот (радиочастотных каналов) и технологий, применяемых при использовании радиочастотного спектра.


Расчет количества используемых радиочастот (радиочастотных каналов) проводится в соответствии с Методикой по каждому разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

***


Постановление Правительства РФ от 13 октября 2011 № 837 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 № 539».


Откорректирована форма заявления о регистрации РЭС и ВЧУ, дополнены порядок регистрации и перерегистрации РЭС и ВЧУ.

***


Приказ Минрегионразвития РФ от 8 апреля 2011 № 162 «Об утверждении порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов».


Устанавливает правила аттестации претендентов на получение статуса государственных экспертов и переаттестации государственных экспертов для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

***


Приказ Минкомсвязи РФ от 3 мая 2011 № 92 «Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS».


Аппаратурой Глонасс или Глонасс/GPS должно оснащаться:


- оборудование радиодоступа для беспроводной передачи данных;


- оборудование сетей кабельного телевизионного вещания;


- земные станции спутниковой связи, работающие через искусственные спутники Земли на геостационарной орбите;


- оборудование тактовой сетевой синхронизации;


- подсистема базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-MC-450.

***


Указ Президента РФ от 12 мая 2011 № 637 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» и в перечень, утвержденный этим указом».


Закреплен новый перечень телеканалов, которые являются обязательными для распространения на всей территории России и бесплатными для потребителей: Первый канал, Россия-1, -2, -24, -Культура (-К), НТВ, Петербург - 5 канал, Детско-юношеский телеканал «Карусель».


ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» определено как предприятие являющееся оператором связи, осуществляющим эфирные аналоговую и цифровую наземные трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в России.

***


Распоряжение Правительства РФ от 6 октября 2011 № 1752-р.


Утвержден Перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации.

***


Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 № 786 «О внесении изменения в положение о Федеральной Службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».


Расширены полномочия службы в сфере СМИ.

***


Приказ Минкомсвязи РФ от 15.07.2011 № 187 «О внесении изменений в приказ Мининформсвязи РФ от 17.11.2006 № 142».


Внесены дополнения в приказ об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации.

***


Приказ Мининформсвязи РФ № 5 и ФСБ РФ № 8 от 15 января 2008 года «Об утверждении типовых требований к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий».


Приказ старый, но мы не видели ни одного плана, который соответствовал бы требованиям этого приказа.


Далее ответы на вопросы абонентов.


Вопрос > Может ли оператор местной телефонной связи оказывать услугу «8-800»?


СВК > Нет, не может.


«800» согласно Плана нумерации - код доступа к услуге электросвязи «бесплатный вызов».


П.57 Российского плана нумерации: «Коды доступа к услуге электросвязи, оказываемой в пределах всей территории Российской Федерации, нескольких субъектов Российской Федерации или одного субъекта Российской Федерации назначаются из перечня кодов, приведенных в прилагаемой таблице N 4».


Отсюда следует что «800» можно получить только для МГ/МН или зонового оператора.


Коды доступа к услугам, оказываемым операторами местной телефонной связи, указаны в таблице № 7. Только там нет «бесплатного вызова», но есть резервные КДУ.


Мы для клиента (МТ) как-то пытались оформить КДУ. Получили отказ. Типа, правительством не утвержден порядок выделения КДУ. Считаем, что такой ответ является незаконным. Жаль, что клиент не захотел побороться...

***


Вопрос > нужна ли лицензия на передачу данных в сетях электросвязи при строительстве и эксплуатации обособленной сети IP камер?


СВК > В РФ лицензированию подлежит не любая деятельности в сети связи, а лишь возмездное оказание услуг связи, перечень которых устанавливает Правительство.


Давайте посмотрим, что такое услуги передачи данных. П.4 Раздел XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утв. постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87.


4. Обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю:


а) доступа к сети связи лицензиата;


б) соединений по сети передачи данных, за исключением соединений для целей передачи голосовой информации;


в) доступа к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.


Нам интересно выделенное. Услугой является установление соединения для абонента (пользователя) по сети передачи данных


Первый вопрос Вам: Есть ли при эксплуатации IP-камер предоставляемое пользователю соединение по сети передачи данных?


Если речь идет о системе видеонаблюдения, когда «картинка» с камер записывается на серверах или транслируется в сеть, то это должно характеризоваться как создание и размещение контента (информационного ресурса). Этот вид деятельности не лицензируется. Пользователя здесь не наблюдается.


Когда пользователь устанавливает соединение с сервером и просматривает «картинки» с камер, это вполне укладывается в вид деятельности, называемый предоставлением доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети. Это телематическая услуга связи. Лицензия на этот вид деятельности должна быть у того провайдера, который предоставляет пользователю доступ и берет за это деньги.


Ст.28 ФЗ О связи:


1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).


Второй вопрос Вам: деньги пользователи платят за соединение по сети ПД?


Если на оба вопроса вы ответили «да» - лицензия нужна. В других случаях лицензия не требуется.


Для строительства теперь лицензии вообще не нужны. Теперь нужен допуск СРО.


Для монтажа сети ПД, даже для наружной сети ПД, допуск СРО не нужен.


См. Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».


Допуск СРО нужен только для строительства (монтажа) технически сложных и опасных объектов.


П.14.1 ст.2 ФЗ «О связи»: особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.


Скорее всего, это не Ваш случай…

***


Вопрос > Мы получаем новую лицензию (увеличили территорию оказания услуг). Нужно ли переоформлять акт ввода в эксплуатацию КС14?


СВК > Акт КС14 является актом ввода в эксплуатацию объекта. Есть акт - объект введен.


Ввод в эксплуатацию предусмотрен для новых объектов и для объектов в связи с изменением зарегистрированных показателей (п.3.1. Правил ввода в эксплуатацию). Изменение номера лицензии не отнесено к незарегистрированным показателям (п.3.3.).


Так что никаких оснований, требовать повторного ввода лишь в связи с получением новой лицензии, нет. А значит достаточно уведомить Роскомнадзор о получении новой лицензии и продолжении оказания услуг на таком то объекте связи. Хотя и этого делать формально не обязательно, поскольку Роскомнадзор сам является лицензиаром, а территориальные управления имеют доступ к реестру лицензий.

***


Вопрос > При подключении к электропитанию оборудования связи (домовая сеть доступа в Интернет) нужно получить технические условия от управляющей компании. С нас требуют деньги. Это законно?


СВК > Нет, незаконно.


Во-первых. Вам нужны не технические условия, а собственно присоединить электроприемник к сети электропитания! Это делается на основании договора. В ряде случаев сетевая организация обязана осуществить присоединение даже при отсутствии технической возможности.


Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 861.


Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (п.3 Правил).


Энергопринимающие устройства, которые обеспечивают электропитание сетевого оборудования, относятся к категории, указанной в п.12.1 Правил.


Согласно п.3 Правил в отношении таких потребителей сетевая организация обязана заключить договор о технологическом присоединении и выполнить мероприятия по технологическому присоединению вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности.


Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 861, предусматривают возможность опосредованного присоединения энергопринимающих устройств к источнику энргоснабжения через объекты энергосетевого хозяйства, принадлежащих иным лицам. При этом предусмотрено, что договор о присоединении заключается именно с энергосетевой организацией.


Для этого, в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 961), Вы должна направить заявку на заключение договора о присоединении в сетевую организацию. Обратите внимание не в УК, а в сетевую организацию. И далее действовать по правилам, начиная с п. 8 Правил.


В течении 30 суток сетевая организация должна представить Вам проект договора, неотъемлемой частью которого являются технические условия. Сетевая организация сама должна решать вопросы с УК.


Во-вторых. Расходы сетевой организации на выдачу ТУ включены Правилами (п.18) в стоимость услуг по технологическому присоединению. Размер платы за присоединение смотрите в п.17 Правил.


В-третьих. П. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением № 961): «Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату».


Понимаем, что звучит сложно. Но и дело непростое.


Если Вы испытываете трудности во взаимоотношениях с УК или сетевой организацией, мы можем оказать Вам юридическую и организационную помощь.

***


Вопрос > Обратился к Вымпелкому с просьбой присоединить узел телематических служб к сети связи Вымпелкома (сеть передачи данных). Там мне заявили, что для присоединения я должен получить лицензию на передачу данных. А присоединение, в том числе подписание договора о присоединении, может быть осуществлено после получения мной разрешения на эксплуатацию в Роскомнадзоре.


СВК > Для присоединения узла телематических служб к сети передачи данных лицензию на передачу данных получать не нужно.


Читайте. «Соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении пропуска и учета трафика в сети передачи данных лицензиата, пропуска и учета трафика от (на) сетей связи других операторов» - это лицензионные условия лицензии на оказание телематических услуг связи (раздел XVI. Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87)).


Вот так! Оператор, оказывающий телематические услуги связи, обязан свою сеть передачи данных присоединять в соответствии с Правилами. Присоединение происходит к сетям связи, это очевидно.


Телематические услуги связи (предоставление доступа в Интернет, в частности) оказываются по сетям, построенным по технологии передачи данных. Это могут быть собственно сети передачи данных. Могут быть сети телефонной связи, на базе которых с помощью модемов организуются наложенные сети передачи данных (коммутируемый доступ и доступ по технологии xDSL). Используются для оказания услуг и сети кабельного телевидения, принцип тот же.


Федеральный закон «О связи» выделяет следующие виды сетей связи общего пользования (ст.13):


- сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации;


- сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации;


- сети электросвязи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.


А вот выдержка из Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 № 161:


«2. Сеть связи общего пользования включает в себя:


1) телефонные сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, определяемые географически);


(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)


2) телефонные сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, не определяемые географически);


(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)


3) иные сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.


(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)


3. Сети электросвязи, определяемые географически, и сети электросвязи, не определяемые географически, образуют телефонную сеть связи.


4. Телефонная сеть связи включает в себя:


1) сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;


2) сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;


3) сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;


4) сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.


5. Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:


1) сети передачи данных;


2) телеграфные сети связи (включая сети "Телекс");


3) сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.»


Как мы не вглядывались в текст, не смогли мы найти даже упоминания о телематических сетях связи. И это вполне логично. Поскольку, как уже говорилось, доступ в Интернет предоставляется по сетям передачи данных.


В основе технологии реализации телематических услуг связи лежит технология передачи данных. А потому, присоединение узла телематических служб (услуг, если хотите) осуществляется именно как элемента сети передачи данных к иной сети передачи данных.


Продолжим цитировать Правила присоединения:


«12. Оператор сети передачи данных оказывает услуги присоединения операторам:


1) сетей передачи данных;


2) сетей зоновой телефонной связи;


3) сетей местной телефонной связи.»


Об операторах телематических сетей в Правилах упоминания нет.


Обратите внимание на понятие: «оператор сети передачи данных». К сожалению п. 7 Правил не раскрывает его.


В законе «О связи» (ст. 2 п.12) есть понятие «оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии».


Очевидно, что эти понятия не тождественны. В первом случае, речь идет о субъекте, управляющем (оперирующем) сетью связи. Во втором – о субъекте, оказывающем услуги связи. Заметим, что в соответствии с законом «О связи» лицензируется лишь деятельность по оказанию услуг связи. Для управления сетью лицензия не требуется.


Таким образом, существуют в действительности субъекты, являющиеся одновременно и операторами сетей передачи данных и операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, и это не противоречит закону. Мало того, на практике обычно так и бывает. Оператор, оказывающий телематические услуги связи, если он не использует чужую сеть, всегда является владельцем и управляет сетью передачи данных.


Может ли оператор сети передачи данных оказывать услуги по пропуску трафика от/к сети оператора, оказывающего телематические услуги связи? Может, поскольку «Операторы… сетей передачи данных самостоятельно определяют перечень услуг по пропуску трафика…» (п.26 Правил присоединения).


Разрешение на эксплуатацию требовать до присоединения и заключения договора о присоединении и взаимодействии сетей связи незаконно.


Во-первых, в настоящее время разрешения на эксплуатацию не выдаются. Роскомнадзор не имеет таких полномочий (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228). Разрешительным документом является акт ввода в эксплуатацию.


Во-вторых, акт ввода в эксплуатацию не может быть подписан до осуществления присоединения, ведь приемочная комиссия проверяет, кроме прочего, и присоединение, в частности результаты испытаний (п.5.4. Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утв. приказом Мининформсвязи РФ от 09.09.2002 № 113). Проведение испытаний без взаимодействия (и присоединения соответственно) с другими сетями бессмысленно.


А главное акт не может быть подписан, если нет договора о присоединении (см. тот же п.5.4.).

***


Вопрос > Хотелось бы узнать о юридическом аспекте использования и сотрудничества с сервисами на подобии hotspotsystem.com и подобных. О правомерности приёма платежей через них и т.п.


СВК> Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 896 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации» предусматривает обязательную сертификацию автоматизированных систем расчетов.


Сторонними сервисами АСР пользоваться можно только при условии, что у этих сервисов есть российские сертификаты соответствия.


В противном случае ни один спор с клиентом Вы выиграть не сможете. А Роскомнадзор при проверке будет предъявлять вполне обоснованные претензии.

***


Вопрос > Обязательно ли устанавливать для оборудования (коммутаторы), подключенного к электросети жилого дома, электросчетчики?


СВК > Установка электросчетчиков для оборудования мощностью не превышающей 25 кВ-А не обязательна.


Объемы потребления электрической энергии определяются на основании характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени (см. п. 147 – 148 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 3331.08.2006 № 530).


***


Вопрос > Слышал внесли изменения в закон о СМИ, теперь надо регистрировать как СМИ телеканал. А у нас телепрограмма является СМИ. И лицензия на вещание на телепрограмму. Надо перерегистрировать?


СВК > Федеральный закон от 14.06.2011 № 142 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации» дал определение понятию телеканал.


Под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.


Под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.


Таким образом, лицензии на вещание теперь будут выдаваться телеканалам. Телеканал должен быть зарегистрирован как СМИ. Впрочем, телепрограмма тоже может являться СМИ, но лицензию ей не дадут.


Если Ваша телепрограмма занимает все время вещания, то она является на деле телеканалом. Есть смысл привести ее деятельность в соответствие закону. Для чего нужно перерегистрировать СМИ и получить лицензию на вещание телеканала. Обратите внимание, что теперь лицензии выдаются на вещание в определенной среде либо на вещание во всех средах (универсальная лицензия).


Формальное требование привести деятельность в соответствие в течение 1 года есть только в отношении радиоканалов и организаций радиовещания. В отношении телевещания такого требования нет. Впрочем, возможно это редакционная ошибка…


***


Вопрос > В отношении оператора, оказывающего телематические услуги связи по технологии ADSL, УФАС возбудило административное дело. Все идет к тому, что оператора признают доминирующим на рынке «безлимитного доступа в Интернет по технологии ADSL». Это грозит предписанием и штрафом. Что скажете?

 


СВК> Возбуждение административного дела антимонопольной службой в отношении операторов связи – дело обычное. Обязательным условием при этом является доминирующее положение оператора связи на рынке.


Чтобы определить положение на рынке, УФАС проводит исследование товарного рынка (рынка услуг). К сожалению УФАС порой подходит к этой процедуре весьма вольно.


Вот и в Вашем случае выделен рынок «безлимитного доступа в Интернет по технологии ADSL».


Представляется, что такое решение противоречит действующим нормам права.


Перечень наименований услуг связи установлен Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87).


Одним из видов услуг связи являются телематические услуги связи. Которые в свою очередь состоят из:


- Услуг доступа к сети связи лицензиата;


- Услуг доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;


- Услуг приема и передачи телематических электронных сообщений.


Правила оказания телематических услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575) устанавливают, что тарифные платы и тарифы являются существенным условием договора об оказании телематических услуг связи (п.23).


Безлимитный тарифный план, предусматривающий условно неограниченный доступ в сеть Интернет при оплате абонентом фиксированного платежа и является, таким образом, лишь тарифным планом, а никак не самостоятельной услугой. Способом расчета за полученные телематические услуги связи.


Безлимитный тарифный план телематических услуг связи, по сути, является аналогом абонентской формы оплаты телефонных услуг связи (ч.1 ст.54 ФЗ О связи). Когда за фиксированную плату потребитель услуги получает неограниченную возможность пользоваться услугами телефонной связи.


Предоставление телематических услуг связи с использованием технологии ADSL является одной из возможных технологий оказания указанной услуги. Принципиально, использование технологии ADSL не придает каких либо особых потребительских свойств оказываемым услугам. С потребительской точки зрения отличий услуг, оказываемых по технологии ADSL, от услуг, оказываемых по другим технологиям нет.


Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом ФАС от 28.04.2010 N 220) устанавливает критерии определения товарного рынка:


«3.4. Предварительное определение товара проводится на основе:


а) условий договора, заключенного в отношении товара;


б) разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;


в) нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;


г) общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;


д) товарных словарей или справочников товароведов;


е) заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;


ж) иного способа, позволяющего однозначно определить товар.»


Не существует особого вида договоров на оказание телематических услуг связи по безлимитному тарифу и договоров на оказание услуг по технологии ADSL. Данные обстоятельства являются условиями договора на оказание телематических услуг связи.


Не существует видов лицензии, предусматривающих именно на оказание телематических услуг связи по безлимитному тарифу либо оказание услуг по технологии ADSL. Есть один вид – лицензия на оказание телематических услуг связи.


Нормативные правовые акты не выделяют особым образом телематические услуги связи по безлимитному тарифу либо услуги по технологии ADSL.


Общероссийский классификатор экономических видов деятельности не содержит виды телематические услуги связи по безлимитному тарифу либо услуги связи по технологии ADSL. Имеется один вид деятельности, включающий в себя телематические услуги связи, – (64.20.12) Деятельность в области документальной электросвязи.


Таким образом, следует выделять товарный рынок телематических услуг связи.


Выделение товарного рынка безлимитного доступа в Интернет как и товарного рынка доступа в Интернет по технологии ADSL противоречит:


1. условиям заключаемых с абонентами договоров


2. перечню лицензируемых услуг связи


3. духу закона «О связи», при применении аналогии права с нормами, регулирующими оказание услуг телефонной связи


4. классификатору ОКВЭД.

***


Вопрос> Во время проверки инспектор Роскомнадзора потребовал предъявить акт ввода в эксплуатацию СОРМ. Поясните, о чем речь?


СВК> Обеспечивать проведение оперативно-розыскных мероприятий – обязанность операторов связи. Указанная обязанность реализуется по согласованию с ФСБ. Согласование характера и объема необходимых мероприятий излагается в Плане реализации СОРМ, который утверждается оператором связи и УФСБ. Если План предусматривает установку оборудования, реализующего функции СОРМ, по завершение этого мероприятия оформляется Актом ввода в эксплуатацию.


Порядок ввода регулируется Правилами взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538.


П.10: Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи.


Форма акта Правилами не устанавливается, а значит, может быть произвольной.

***


Вопрос > Наша организация является учредителем СМИ - Интернет-сайт.


На сайте есть форум, на котором регулярно возникают перебранки между пользователями. Несколько раз нам грозили подать на нас в суд, как на СМИ, за то, что мы якобы нарушаем закон, публикуя высказывания некоторых пользователей.


Действительно ли мы, как юридическое лицо, несем ответственность за высказывания пользователей?


Если это так, то какие есть варианты откреститься от этого форума, ничего технически не меняя, и чтобы пользователи не заметили юридических изменений в плане пользования сайтом и форумом?


СВК > Прекращена либо приостановлена деятельность СМИ может быть только по решению суда, по заявлению Росконадзора. Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований ст.4 Закона о СМИ, по поводу которых Роскомнадзором делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору) (ст.16).


Может быть, по решению суда, приостановлен выпуск СМИ если редакция (главный редактор) или учредитель будут дважды привлечены в административной ответственности за нарушение законодательства о проведении выборов (референдума) (ст.16.1).


Также по суду распространение СМИ может быть прекращено при нарушении закона о защите детей от информации, приносящей вред из здоровью и развитию и при нарушении авторских прав.


Есть и общегражданская ответственность (из Гражданского кодекса) за нанесение ущерба чести, достоинству и деловой репутации, за клевету и др.


Вообще, ответственность за всяческие нарушения закона, прав и свобод граждан может накладываться на учредителей, редакцию (гл.редактора), если редакция является юрлицом, журналистов, а также на авторов (ст.56). Все зависит от того кто будет признан судом виновным.


Как видите и редакция и учредитель вполне могут пострадать за то, что размещено в СМИ. Исключить форум из состава СМИ невозможно, исходя из его привлекательности.


Ваша цель переложить ответственность на авторов.


Прямо в законе нет нормы, что редакция и учредители обязаны редактировать авторские материалы. Мало того, цензура прямо запрещена. И это для Вас хорошо.


Формально в законе не указано, что автор может выступать под псевдонимом (про журналистов есть, а про авторов нет), но нет на это и запрета. А значит, будем считать, что пользователи, публикующие свои материалы в форуме, являются авторами, действующими под псевдонимами.


Предлагаем сделать и опубликовать на сайте Правила размещения авторских (пользователей форума) материалов на форуме. Возможно, они у Вас и есть. Но обязательно надо прописать там правила размещения авторских писем (постов), правила опровержения и правила осуществления права на ответ. Эти правила нужно сделать, основываясь на ст.43-45 закона о СМИ.


И там же надо указать на ответственность авторов. И особо прописать, что редакция и учредитель СМИ не несут ответственности за авторские материалы.


С правилами все пользователи должны быть ознакомлены. Можно повесить большую заметную кнопку-ссылку на правила на первой странице форума. При регистрации пользователей также нужно их предупреждать об ответственности. Регистрация должна обеспечивать возможность установления личности пользователя (при этом не забудьте, что возникают обязанности, исходящие из ФЗ о персональных данных). Участие в форуме без регистрации, позволяющей установить личность, недопустимо.

***


Вопрос > Провайдер обязан извещать пользователей о производстве плановых работ. А вот обязаны ли предоставлять такую информацию энергетики и в частности МРЭС? Или может с ними какой то договор заключить (обязать их заключить), что бы информацию предоставляли? А то ведут понимаешь плановые работы, то один район отключают, то другой - генераторов не напасешься. Когда в диспетчерскую дозвонишься (а это еще та задача) информацию конечно дадут, но это уже постфактум. Вот один из узлов у нас от ЭЧ ЖД питается, так там энергетики за сутки предупреждают о плановых работах и при АВР тоже информацию сами дают.


СВК > Это обязанность сетевой организации, должна быть прописана в договоре.


«Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861). Пункт 15, подпункт «г»: «в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору».


Требуйте от сетевой организации внесения в договор дополнений, предусматривающих указанную обязанность. Если будут упираться, что вряд ли, обращайтесь в суд.


Можем подготовить для Вас мотивированное требование в сетевую организацию, а если понадобится – исковое заявление.

***


Вопрос > Что нужно, для того чтобы переоформить существующее номерное поле под новую лицензию?


СВК > В ФЗ «О связи» обязанности переоформлять нумерацию в связи с получением новой лицензии нет. А вот в регламенте Россвязи есть такая процедура.


С формальной правовой точки зрения нужно исходить из закона. А на практике почти все направляют заявления о переоформлении. Регламент есть на сайте Россвязи.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |