Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Август 2011

О новаторских требованиях Роскомнадзора.

Об отношениях с управляющими компаниями.



Лето горячая пора. Мозг плавится…


Операторы связи нашей области столкнулись с «новыми» требованиями Роскомнадзора. Нам-то уж казалось, что такие странности ушли в прошлое, ан нет. Свежий ветерок с запада, с европейской части, видимо, навеял.


Итак…


Требование Роскомнадзора Новаторское Первое: Операторы, сдающие в эксплуатацию объекты связи, предназначенные для оказания телематических услуг связи, должны предъявлять приемочной комиссии Договор о присоединении телематических сетей связи! Предъявляемые операторами договоры о присоединении сетей передачи данных являются, в данном случае, недопустимыми.


Ну что тут сказать? Оценка - «Два»!


Телематические услуги связи (предоставление доступа в Интернет, в частности) оказываются по сетям, построенным по технологии передачи данных. Это могут быть собственно сети передачи данных, могут быть сети телефонной связи, на базе которых с помощью модемов организуются наложенные сети передачи данных (коммутируемый доступ и доступ по технологии xDSL). Используются для оказания телематических услуг и сети кабельного телевидения, принцип тот же.


Что касается «телематических сетей связи»? Таких не существует!


Федеральный закон «О связи» выделяет следующие виды сетей связи общего пользования (ст.13):


- сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации;


- сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации;


- сети электросвязи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.


А вот выдержка из Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 № 161.


«2. Сеть связи общего пользования включает в себя:


1) телефонные сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, определяемые географически);


(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)


2) телефонные сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, не определяемые географически);


(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)


3) иные сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.


(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)


3. Сети электросвязи, определяемые географически, и сети электросвязи, не определяемые географически, образуют телефонную сеть связи.


4. Телефонная сеть связи включает в себя:


1) сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;


2) сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;


3) сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;


4) сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.


5. Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:


1) сети передачи данных;


2) телеграфные сети связи (включая сети "Телекс");


3) сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.»


Как мы не вглядывались в текст, не смогли найти даже упоминания о телематических сетях связи. И это вполне логично. Поскольку, как уже говорилось, доступ в Интернет, как услуга, предоставляется по сетям передачи данных.


В основе технологии реализации телематических услуг связи лежит технология передачи данных. А потому, присоединение узла телематических служб (услуг, если хотите) осуществляется именно как элемента сети передачи данных к иной сети передачи данных.


Продолжим цитировать Правила присоединения:


«12. Оператор сети передачи данных оказывает услуги присоединения операторам:


1) сетей передачи данных;


2) сетей зоновой телефонной связи;


3) сетей местной телефонной связи.»


Об операторах телематических сетей в Правилах упоминания нет.


Обратите внимание на понятие: «оператор сети передачи данных». К сожалению п. 7 Правил не раскрывает его.


В законе «О связи» (ст. 2 п.12) есть понятие «оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии».


Очевидно, что эти понятия не тождественны. В первом случае, речь идет о субъекте, управляющем (оперирующем) сетью связи. Во втором – о субъекте, оказывающем услуги связи. Заметим, что в соответствии с законом «О связи» лицензируется лишь деятельность по оказанию услуг связи. Для управления сетью лицензия не требуется.


Таким образом, существуют в действительности субъекты, являющиеся одновременно и операторами сетей передачи данных и операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, и это не противоречит закону. Мало того, на практике обычно так и бывает. Оператор оказывающий телематические услуги связи, если он не использует чужую сеть, всегда является владельцем и управляет сетью передачи данных.


Может ли оператор сети передачи данных оказывать услуги по пропуску трафика от/к сети оператора, оказывающего телематические услуги связи? Может, поскольку «Операторы… сетей передачи данных самостоятельно определяют перечень услуг по пропуску трафика…» (п.26 Правил присоединения).


Ну и главное!


«Соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении пропуска и учета трафика в сети передачи данных лицензиата, пропуска и учета трафика от (на) сетей связи других операторов» - это лицензионные условия лицензии на оказание телематических услуг связи (раздел XVI. Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87)).


Вот так! Оператор, оказывающий телематические услуги связи, обязан свою сеть передачи данных присоединять в соответствии с Правилами.


На традиционный вопрос, как же поступить, мы предлагаем несколько вариантов.


Первый – потребовать от Роскомнадзора вернуться на позицию закона. Здесь вам в помощь наш Обзор. Мы за это вариант. Мы за закон… Если нужно – поможем.


Второй - назовите договор так: «Договор о присоединении сетей электросвязи».


Требование Роскомнадзора Новаторское Второе: Представляемые операторами, вводящими в эксплуатацию объекты связи для оказания телематических услуг связи, сертификаты на средства связи передачи данных являются недопустимыми. Оператору надлежит предъявлять сертификаты на телематику.


Устройствами, с помощью которых собственно оказываются телематические услуги связи, являются лишь серверы телематических служб. Прочее оборудование обеспечивает доступ к услуге. Доступ, как мы уже говорили, осуществляется с использованием технологии передачи данных. Как правило, доступ осуществляется по сети передачи данных.


Мы уже доказали, что оператор, оказывающий телематические услуги связи, может иметь свою сеть передачи данных.


Отсюда вывод: требовать подтверждения соответствия (сертификат, декларация) устройств передачи данных требованиям, установленным для средств телематических служб, незаконно.


Выход только один – требовать от Роскомнадзора соблюдения законности.


Требование Роскомнадзора Новаторское Третье: Приемочной комиссии в качестве документа, удостоверяющего выполнение требований по СОРМ, может предъявляться лишь Акт ввода в эксплуатацию технических средств СОРМ.


П.5.4. Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (утв. Приказом Минсвязи от 09.09.2001 № 113) предусматривает обязанность оператора представить на приемочной комиссии «документы, подтверждающие организацию мероприятий по внедрению СОРМ (в случаях, установленных действующими нормативными правовыми документами)».


Заметим, что Правила требуют не документы, подтверждающие внедрение СОРМ, а документы подтверждающие организацию мероприятий по внедрению СОРМ. А это две большие разницы!


Документом, подтверждающим организацию мероприятий, является План, в данном случае – План внедрения СОРМ.


Если у оператора есть действующий План внедрения СОРМ, и этот план не просрочен, то его представление на комиссии является вполне достаточным.


Иные требования Роскомнадзора являются, по меньшей мере, превышением полномочий. С этим лучше всего могут разобраться в прокуратуре.


Мы неоднократно отмечали интерес операторов связи к урегулированию отношений с управляющими компаниями. Особенно в тех случаях, когда управляющие компании препятствуют допуску обслуживающего персонала операторов связи в помещения, где размещены объекты связи.


Свою позицию уже мы высказывали. Коротко говоря, недопуск персонала является:


1. нарушением прав операторов связи на использование помещений для размещения оборудования связи, предусмотренного законом «О связи»;


2. нарушением прав абонентов на получение услуг связи по разумной цене, поскольку плата за допуск персонала неизбежно сказывается на плате за услуги. Обязать оператора заключить договор о допуске персонала невозможно. Управляющая компания, в принципе, может только возместить свои расходы, связанные с допуском персонала оператора связи. Однако обосновать понесенные расходы будет очень сложно;


3. превышением прав управляющей компании, поскольку только общее собрание собственников квартир имеет право распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома.


Сейчас уже сложилась и судебная практика. Она, в целом, подтверждает наши доводы.


Но есть и интересное.


Сторона, защищавшая позиции управляющих компаний, пользуясь теми же основаниями, заявляла следующее: поскольку решения общего собрания собственников, дающего право размещать оборудование связи, нет, то нет и права оператора требовать допуска персонала на объект связи.


Суд же решил, что со стороны оператора связи был классический негаторный иск - внедоговорное требование владеющего вещью собственника к третьему лицу об устранении препятствий в осуществлении правомочий пользования и распоряжения имуществом.


Оператору осталось доказать, что он являлся собственником объекта связи, что на объект были выданы разрешения, т.е. эксплуатировался объект законно (это на наш взгляд уже было не нужно), и что управляющая компания препятствовала в пользовании имуществом.


Ну и все. Управляющую компанию обязали допускать персонал на объекты связи.


А кроме того, Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» устанавливает обязанность обслуживающих организаций обеспечивать допуск работников предприятий связи на крыши и чердаки (п.5.6.24).


Управляющая компания может нанести ответный удар. Она может попытаться объявить незаконным пребывание объектов связи, так как нет решения общего собрания собственников. Однако заставить убрать объекты связи будет невозможно. Оператора защищает ст.6 закона «О связи» и абоненты, уже заключившие договоры и получающие услуги связи.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |