Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Июнь-июль 2011



4 мая 2011 года принят в новой редакции Федеральный закон 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».


Закон определяет исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности. Их 49. Из интересных нам по роду деятельности отметим:


- Разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации. Это означает, что средства защиты персональных данных, как и информации, отнесенной к коммерческой тайне, должны иметь легальное происхождение.


- Деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Работы по технической защите конфиденциальной информации (персональные данные, коммерческая информация) должны выполняться лицензируемой организацией.


- Оказание услуг связи.


- Телевизионное вещание и радиовещание.


Ожидавшийся переход на бессрочные связные лицензии, видимо, не случился. В 99-ом законе предусмотрено, что особенности лицензирования услуг связи, теле и радиовещания, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами (ч.4 ст.1).


Поскольку ФЗ «О связи» устанавливает все указанные особенности, то ждать, по-видимому, нечего. Все установлено. Противоречий нет.


В этом Обзоре мы решили уделить внимание лицензионному контролю, правила которого были весьма запутаны с появлением закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает порядок организации и осуществления лицензионного контроля.


До принятия этого закона проверки лицензируемой деятельности Роскомнадзор проводил в соответствии с Порядком осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 110).


Таким образом, на сегодня действуют следующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения проверок (приведены в порядке убывания юридической силы):


1. Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».


2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


3. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи».


Далее – статья 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с нашими комментариями.

Статья 19. Порядок организации и

осуществления лицензионного контроля


Часть 1 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи.


Часть 2 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.


СВК> В настоящее время порядок и перечень документов, предоставляемых для получения лицензии, и порядок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензий установлены статьями 29 – 32 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Проведение внеплановых выездных проверок ФЗ «О связи» не предусматривает. Таким образом, Роскомнадзор при рассмотрении заявления о предоставлении или переоформлении лицензии должен ограничиться документарной проверкой представленных с заявлением документов.


Часть 3 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


3. В соответствии с частью 2 настоящей статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.


Часть 4 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


4. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.


Часть 5 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


5. Предметом внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 настоящего Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.


СВК> Еще раз обращаем внимание, что выездные внеплановые проверки законом «О связи» не предусмотрены.


Часть 6 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


6. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи.


СВК> Все плановые проверки (документарные и выездные), вернее План проведения проверок, согласуется с прокуратурой. Предметом согласования является соблюдение требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим поводам:


1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;


2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;


3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;


4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;


5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.


Для проведения внеплановых проверок согласование прокуратуры не требуется за исключением п.2. А именно, при поступлении обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.


Обратите внимание, что речь идет о ГРУБЫХ нарушениях лицензионных требований. Что является грубым нарушением смотрите в часть 11. Если нарушения не являются грубыми, то проверка проводится не должна.


Часть 7 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


7. Предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.


СВК> Смеем предположить, что предметом проверки может являться соответствие неких аспектов деятельности лицензиата, если лицензионные требования устанавливают правила для этих аспектов деятельности.


Лицензионные требования в отношении услуг связи содержатся в лицензии.


Перечень таких требований определен Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87).


В общем виде лицензионные требования лицензий на оказание услуг связи обязывают лицензиата (оператора связи):


1) соблюдать сроки, установленные лицензией (в том числе дату начала оказания услуг);


2) соблюдать предусмотренную территорию;


3) оказывать предусмотренные лицензией услуги;


4) соблюдать правила оказания услуг;


5) соблюдать правила присоединения и взаимодействия сетей связи;


6) исполнять обязательства, взятые на торгах (если лицензия получена на торгах);


7) соблюдать условия использования радиочастот (если используются);


8) обеспечивать наличие и соответствие нормативным правовым актам системы управления связью;


9) обеспечивать реализацию СОРМ;


10) предоставлять в Россвязь сведения о базе расчета отчислений в резерв универсального обслуживания (если услуги оказываются по сети связи общего пользования).


Часть 8 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


8. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.


Часть 9 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


9. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:


1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;


2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;


3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.


СВК> ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает трехлетний период плановых проверок для любых видов надзора и контроля (кроме пп.3 настоящего пункта). А потому, если вас не более чем 3 года назад проверял Потребнадзор, то до истечения 3 лет иной надзор проверять вас не может.


Документом, подтверждающим проведение проверки, является Журнал учета проверок. Обязательно его заведите и следите, чтобы проверяющие делали там отметки.


Часть 10 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


10. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:


1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;


2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;


3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;


4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;


5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.


Часть 11 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


11. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:


1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;


2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.


СВК> Обращаем внимание, что нарушение прав и законных интересов граждан это грубое нарушение лицензионных требований.


Нарушенными правами и законными интересами, в частности, могут быть:


- право на получение услуг связи;


- право на информацию об услугах;


- право на информацию и т.д. и т.п…


Однако, не все так просто. Грубым нарушением является нанесение ущерба. То есть, ущерб должен быть реальным и его наличие, в принципе, нужно доказывать! А ущерб правам и законным интересам должен быть нанесен именно нарушением лицензионных требований (см. часть 7), а никаким иным нарушением.


Здесь возникает маневр для оператора связи…


Возникает резонный вопрос: а является ли нанесение ущерба правам и законным интересам юридического лица грубым нарушением лицензионных требований?


Если ответить «да», то это не будет соответствовать буквальному толкованию данной нормы права.


Если ответить «нет», то… Короче, юрлицу жаловаться в Роскомнадзор бесполезно, лучше сразу в суд. Даже если юрлицо является абонентом и нарушены его права на получение качественных услуг связи!!!


Только не надо забывать, что ФЗ «О связи» (ч.4 ст.55) и правилами оказания услуг установлен обязательный претензионный порядок. Прежде чем обращаться в суд, нужно направить оператору связи претензию (срок рассмотрения 60 дней!!!), а уж только после отказа можно обращаться в суд.


Можно попробовать обосновать ущерб, нанесенный юрлицу, как ущерб нанесенный учредителям. Но это так…Может и не получится.


Часть 12 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


12. Внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.


СВК> Без согласования можно на порог не пускать! Да и если есть согласование – можно его обжаловать и впоследствии по этому основанию отменить результаты проверки.


Часть 13 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2011 года.


13. Лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, без направления предварительного уведомления лицензиату.


Часть 14 статьи 19 вступает в силу с 1 июля 2012 года.


14. При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.


СВК> Гы-гы…


В итоге: Закон что дышло… Используйте закон себе во благо, а мы Вам поможем!


Далее, традиционно. Вопросы и ответы.


Вопрос> Добрый день!


Просим помочь в подготовке ответа для Управления ФАС по республике. Вопрос следующий (цитирую): «могут ли технологии широкополостного доступа и технологии беспроводного широкополосного доступа к сети Интернет, предоставляемые операторами мобильной связи, для физических лиц быть сравнимы по функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить одну технологию другой при осуществлении доступа к сети Интернет?»


Суть вопроса: если «да», то Ростелеком в нашем регионе не является монополистом в этой области.


Возможно, этот вопрос уже был где-то предметов споров…


СВК> Здравствуйте!


Отвечать в УФАС на этот вопрос нужно так как Вам нужно :o)


А если непредвзято, то так…


Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом ФАС от 28.04.2010 N 220) устанавливает критерии определения товарного рынка:


«3.4. Предварительное определение товара проводится на основе:


а) условий договора, заключенного в отношении товара;


б) разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;


в) нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;


г) общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;


д) товарных словарей или справочников товароведов;


е) заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;


ж) иного способа, позволяющего однозначно определить товар.»


Исходя из этих критериев, можно заявить следующее:


1. Не существует особого вида договоров на оказание телематических услуг связи через сотовые сети.


2. Не существует видов лицензии, предусматривающих именно оказание телематических услуг связи через сотовые сети. Есть один вид – лицензия на оказание телематических услуг связи.


3. Нормативные правовые акты не выделяют особым образом телематические услуги связи, оказываемые сотовыми операторами.


4. Общероссийский классификатор экономических видов деятельности содержит один вид деятельности, включающий в себя телематические услуги связи, – (64.20.12) Деятельность в области документальной электросвязи.


Таким образом, следует выделять товарный рынок телематических услуг связи.


Выделение товарного рынка доступа в Интернет через сотовые сети связи противоречит:


1. условиям заключаемых с абонентами договоров;


2. перечню лицензируемых услуг связи;


3. духу закона «О связи», при применении аналогии права с нормами, регулирующими оказание услуг телефонной связи;


4. классификатору ОКВЭД.


В нашем регионе Ростелеком (ранее Уралсвязьинформ) уже давно не является доминирующим на рынке доступа в Интернет.

***


Вопрос> У нас возник спор с управляющей компанией по поводу размещения оборудования провайдера в многоквартирных домах.


У нас есть на руках решения общего собрания жильцов домов, где сказано, что на основании решения поручается заключить безвозмездный договор с УК на размещение оборудования. УК отказывается от заключения договора и требует получения от них ТУ на размещение оборудования и предоставления им проекта на сооружение связи. Насколько законны их требования?


СВК> Одним из существенных условий договора о размещении оборудования связи в местах общего пользования, являющихся общим имуществом собственников квартир в многоквартирном доме, следует считать места размещения указанного оборудования.


Чтобы определить возможные места размещения оборудования и прокладки кабелей, очевидно, нужно получить технические условия у управляющей компании. В условиях должны быть указаны также условия подключения к электропитанию. Забегая вперед, добавим, что платить управляющей компании за электроэнергию не надо. Платить нужно энергоснабжающей организации (с ней и договор заключайте).


Технические условия должны выдаваться бесплатно, поскольку есть однозначно выраженная на то воля собственников.


Требование предоставления именно проекта считаем излишними. Разработка проектной документации для объектов телематических услуг связи вообще не требуется (приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113). А потому достаточно схематически изобразить план прокладки кабелей и установки оборудования.


Необходимость предоставления схем и планов объясняется обязанностью управляющей компании вести документацию на многоквартирный дом (приказ Минрегионразвития РФ от 01.06.2007 № 45 «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома»), если в УК конечно знают об этом приказе :o)

***


Вопрос> Хотим поучаствовать в конкурсе на получение лицензии на оказание услуг связи, проводимом Роскомнадзором. Есть нюансы?


СВК> Условия конкурса с подробностями всегда публикуются вкупе с объявлением конкурса. Поскольку эти условия - не константа, а переменная в зависимости от конкретного конкурса.


Например:http://www.rsoc.ru/docs/KONKURSNAJA_DOKUMENTACIJA__3_140620112.doc


Но есть, конечно, общие принципы. И основных их два. Это:


1. Бабло. (Извините ;) ) Ну то есть финансовая составляющая проекта - средства, ликвидность активов компании и ее самой, готовность вбухать в этот проект, все такое...


2. Опыт работы. Вот тут чуть подробнее...


Роскомнадзор пытается формализовать процедуру конкурса. Сведя его к набору баллов за различные показатели. И тут (помимо баллов за финансовую состоятельность - тут уж считайте сами, это сложное дело, требующее знания финансов компании) носителем баллов являются ГОДА работы на рынке связи. Год - за балл, максимум - 10 баллов (лет).


Причем, (ЭТО ВАЖНО), пусть даже конкурс идет на оказание трех услуг с использованием РЧ спектра: ПД с голосом и без + ТМ, в зачет идет стаж по оказанию услуг по 5 лицензиям:


- ПД без голоса;


- ПД с голосом;


- ТМ;


- ПК;


- МТС.


Если обратиться к условиям конкурса, то за каждый год работы по данным лицензиям соискателю присваивается 1 балл, но не больше 10. То есть, максимум - 50 баллов!


Есть еще дополнительные бонусы (вполовину) за эти же услуги, но с использованием радиочастот, но мы их не рассматриваем. Если есть частоты - то вы, конечно, короли уже.


Вывод: основными критериями отбора победителя в конкурсе являются его финансы (готовность вкладывать в развитие + способность вывернуться самому из банкротства) + опыт на рынке оказания услуг связи.. То есть, компания с опытом работы всегда в преимуществе перед аналогичной без опыта. И даже несмотря на финансы. В данном случае, вроде как и всегда, опыт бьёт деньги.

***


Вопрос> Здравствуйте, Бюро «СвязьКонсульт».


Спустя 180 дней с момента опубликования («Российская газета», N 97, 06.05.2011) вступает в силу Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».


Ч. 3 ст.22 которого гласит: «Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, действуют бессрочно».


Ч. 36 ч.1 ст.12 предусматривает лицензирование оказания услуг связи.


В связи с чем, возникает вопрос: наши лицензии на услуги связи будут действовать бессрочно?


По данному вопросу наши коллеги выстраивают следующее умозаключение:


Закон № 99-ФЗ устанавливает особые требования, касающиеся организации оказания услуг связи, теле - и (или) радиовещания которые указаны в ч. 4 ст. 1: «Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: 1) оказание услуг связи….».


Особенности и порядок лицензирования деятельности в области оказания услуг связи определен в гл. 6 закона «О связи». Ст. 33 закона «О связи» устанавливает, что лицензия может быть выдана на срок от трех до двадцати пяти лет, который устанавливается лицензирующим органом с учетом срока указанного в заявлении, содержания услуги и т.д.


В ч. 6 ст. 24 закона № 99-ФЗ указано, что НПА, регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей ему, со дня вступления в силу и до приведения их в соответствие с законом № 99-ФЗ.


Учитывая, что законом № 99-ФЗ определено, что в отношении оформления лицензий на оказание услуг связи действуют особые условия, представляется, что до момента приведения в соответствие закона «О связи» к положениям закона № 99-ФЗ, должен действовать порядок оформления лицензий, определенный законом «О связи». До приведения в соответствие закона «О связи», п.3 ст.22 закона № 99-ФЗ неприменим к лицензиям на оказание услуг связи по вышеуказанному основанию (особый порядок).


Дополнительно: распоряжением председателя Правительства РФ от 26.04.2011 № 734-р утвержден «План реализации мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере связи», которым предусмотрено внесение в 3-м квартале 2011г. в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в закон «О связи», предусматривающего наделение участников рынка правом осуществления деятельности по оказанию услуг связи на основании уведомления в случаях, не предполагающих использование радиочастотного спектра или ресурса нумерации, а также услуг связи для целей телерадиовещания и почтовой связи.


Таким образом, после внесения изменений в закон, вообще отпадет необходимость получение лицензии на осуществление деятельности в сфере связи, не связанной с использованием ресурса нумерации.


На первый взгляд, судя по нормам, лицензии, выданные ранее действуют без срока.


По мнению коллег, есть одно «но».


Исходя из ч. 4 ст.1 закона № 99-ФЗ некоторые особенности лицензирования могут устанавливаться иными федеральными законами в отношении оказания услуг связи, телевизионного вещания и (или) радиовещания.


В соответствии со ст. 33 ФЗ «О связи» лицензии выдаются на срок от 3 до 25 лет, в зависимости от перечисленных в данной статье условий.


Таким образом, есть два Федеральных закона, один из которых имеет общую норму, предполагающую бессрочность выданных лицензий, а второй, «наш», который предполагает срочность лицензий.


Коллеги считают, что в отношении лицензий на услуги связи будет применяться специальный закон (126-ФЗ), который предусматривает срочность лицензий.


В связи с вышеописанным, хотелось бы узнать мнение Бюро «СвязьКонсульт».


СВК> Справедливо замечено, что 99-ФЗ предполагает наличие особого порядка лицензирования деятельности в сфере связи, радио и телевизионного вещания.


Трудно предсказывать действия наших властей…


Однако, нам представляется, что закон 126-ФЗ «О связи» не претерпит значительных изменений и лицензирование в области связи останется примерно в том же виде.


Не думаем, что будут введены бессрочные лицензии. Иначе, зачем бы нужно было это исключение в законе 99-ФЗ?!


Мы ставим на то, что лицензии останутся срочными. Противоречий 99-ФЗ и 126-ФЗ нет.


Что касается Распоряжения Правительства РФ от 26.04.2011 № 734-р, то здесь, очевидно, речь идет о трансформации правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (приказ Минсвязи № 113). В этой сфере, как мы думаем, будет введен уведомительный порядок ввода в эксплуатацию объектов и сетей связи, в которых не будут использоваться радиочастотный спектр и ресурс нумерации.

***


Вопрос> Может ли управляющая компания, управляющая жилым многоквартирным домом, передать долги жителей-должников коллекторскому агентству?


СВК> Передача персональных данных субъектов, не давших согласия на такую форму обработки их персональных данных, третьим лицам может осуществляться только в тех случаях, если такая обработка (передача) осуществляется на основании норм федерального законодательства, устанавливающего ее цель, условия, круг субъектов, которым данные могут быть переданы.


Действующим законодательством коллекторские агентства не отнесены к кругу субъектов, которым могут быть переданы персональные данные на основании закона.


Таким образом, коллекторским агентствам персональные данные граждан могут передаваться только при наличии на то согласия жителей. Иначе говоря, если в договорах с жителями предусмотрено право управляющей компании передавать сведения о должниках коллекторским агентствам.

***


Вопрос> Думаем, хорошо ли будет, если с арендаторами заключать один договор, в котором отдельными соглашениями предусмотреть оказание услуг связи и т.п.?


СВК> Препятствий для заключения единого договора с арендаторами нет. Такое допускается Гражданским кодексом. Отдельными приложениями к такому договору могут быть соглашения по отдельным услугам, в том числе по услугам связи.


В тоже время нет прямых указаний, что договор должен быть единым.


Удобства единого договора для нас сомнительны.


1. Нельзя обуславливать претензии по одному виду услуг наличием задолженности за другую услугу. Т.е. нельзя, например, прекратить оказание услуг связи, если возник долг за аренду…


2. Выставление единого счета затруднительно, т.к. сроки доставки счетов, установленными правилами, по различным услугам не совпадают. Кстати, счета за услуги связи можно направлять по эл.почте, если прописать такой способ доставки к договоре (экономия на бумаге). По некоторым другим коммунальным услугам это невозможно.


3. Получателями услуг водоснабжения и канализации могут быть только собственники помещений.


4. По электроснабжению арендаторы обязаны заключать договоры непосредственно с энергоснабжающей организацией.


Как видим, правила по различным услугам не согласованы и трудно будет их «поженить» в одном договоре. Хотя, конечно, все возможно…

***


Вопрос> Хотим оформить права на торговую марку (товарный знак). Это сложно?


СВК> Не сложно. Но дорого и очень долго.


Занимается этим Роспатент (отдел есть в Челябинске). Услуги анализа возможности регистрации (поиска совпадений) – 5 тыс. руб. Подготовка заявки – 4 тыс. руб.


Заявление с приложениями отправляются в Роспатент в Москву.


Госпошлина за регистрацию в одном классе 9,5 - тыс. руб. Но одного класса мало.


Госпошлина за регистрацию в каждом последующем классе – 1,5 тыс. руб.


Времени уходит до 2 лет. Денег – тысяч 40 – 50…


Классификатор - http://www.vezality.ru/mktu9.html На этом же сайте можно прочитать порядок регистрации более детально.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |