Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Май 2011

Вопросы Бюро: о жилищниках, об электропитании,

об экстремистских сайтах, о продаже узлов связи.

Подробнее о подготовке к проверке Роскомнадзора



Ну, вот и лето! Начнем с вопросов и ответов…


Вопрос1> Как нам правильно построить отношения с ЖКХ по прокладке сети связи (абонентские линии доступа в Интернет)?


СВК> Подавляющая часть жилого сектора теперь управляется управляющими компаниями (УК) либо товариществами собственников жилья (ТСЖ). Сложилась практика, когда оператор связи заключает с УК или правлением ТСЖ договор, согласно которому прокладывает линии связи по дому. Иногда это безвозмездный договор, но как правило – предусмотрены платежи.


Увы, эта практика в корне не верна.


Ст.36 Жилищного кодекса (ЖК) устанавливает исключительное право собственников жилья распоряжаться, в том числе передавать в пользование общее имущество многоквартирного дома. Ст.137 ЖК РФ предусматривает исключительное право товарищества собственников жилья (общего собрания) предоставлять в пользование часть общего имущества многоквартирного дома. Правление таким правом не обладает, т.е. не имеет права заключать с оператором связи договоры об использовании общего имущества для прокладки линий связи и устройстве сооружений связи. Как проводить общее собрание ТСЖ - указано в ст.146 ЖК.


Таким образом, любые соглашения то ли с правлением ТСЖ или жилищного кооператива, как и с председателем, то ли с управляющей компанией являются незаконными.


Ст.6 ФЗ «О связи» прямо предусматривает обязанность собственников (владельцев) недвижимости предоставлять по договору с операторами связи возможность прокладки линий связи. Но нужен договор.


То есть нужно получать согласие собственников. Для этого проводится общее собрание в очной либо заочной форме (заочное голосование). Для организации собрания нужен инициатор из числа собственников. Ну а дальше все как прописано в ЖК: собрание, голосование, договор.


Проведение собрания, конечно, дело хлопотное. Но в результате появляется законная основа для деятельности. Кроме того, можно договориться о безвозмездном соглашении. Что, в общем логично, иначе плата за использование имущества вкладывается в плату за услуги связи.


Это с точки зрения закона. На практике же зачастую линии связи прокладываются без какого-либо согласия. Это незаконно, но судебная практика такова, что линии не сносятся, несмотря на требования. Суды полагают, что если есть хоть один желающий пользоваться линией связи, то линия должна остаться.

***


Вопрос2> Арендодатель требует от нас платы за переток электроэнергии через его электросети. У нас договор поставки электроэнергии с Челябэнергосбытом. Законны ли требования арендодателя?


СВК> Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Смотрите п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861).

***


Вопрос3> Считается ли распространением экстремизма то, что через нашу сеть можно попасть на сайты, имеющиеся в Федеральном списке сайтов, содержащих экстремистские материалы?


СВК> Нет, не является.


Распространением является размещение материалов на сайтах. Распространение, с точки зрения ФЗ О СМИ, это подписка, доставка, раздача, трансляция и демонстрация.


Операторы, оказывающие телематические услуги связи, предоставляют клиентам доступ в Интернет. То есть техническую возможность получать самостоятельно информацию из глобальной информационной сети.


Распространением занимаются владельцы Интернет-сайтов, где размещена экстремистская информация, а также лица, там ее разместившие.


К ним и должны применятся меры прокурорского реагирования.


Ст.13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусматривает запрет на распространение указанных материалов. Оператор связи не распространяет материалы, а предоставляет доступ к сети.


И уж никак нельзя применять ст.29 Конституции (запрет пропаганды и агитации экстремизма)…


Проводя аналогию с телевидением, можно сказать что вещатель (владелец лицензии на телевизионное вещание) несет обязанность не распространять сведения экстремистской направленности. А оператор связи для целей телевизионного вещания такой обязанности не несет. Его обязанность – качественно показать «картинку» вне зависимости от ее содержания.


Так и оператор телематических услуг связи отвечает лишь за качественную услугу связи. Хотя, конечно, может взять на себя дополнительные обязанности.


Вопрос4> (В развитие этой же темы) Правильно ли Прокуратура трактует пункты из Правил оказания телематических услуг (к нам никто из абонентов ни разу не обращался, а в случаях получения вступивших в законную силу решений суда мы закрывали доступ)?


СВК> П.14 пп. «л» трактуется неверно. Оператор может принять на себя добровольно дополнительные обязанности, в том числе и закрытие доступа к экстремистским ресурсам. Но он обязан об этом уведомить абонента перед заключением договора! Именно о такой обязанности идет речь.


Из пункта никак не вытекает обязанность закрывать такой доступ.


П.26 пп. «и» говорит о том, что если в договоре предусмотрена обязанность оператора блокировать доступ к неким сетевым ресурсам по просьбе абонента, то такое условие оператором должно выполняться. То есть, если есть на такое блокирование явно выраженная воля абонента!


Вопрос5> (В развитие этой же темы) Что называть «закрытием доступа»? В  зависимости от «продвинутости» пользователя «высота забора» может существенно отличаться.


СВК> Справедливо. Тут нужно исходит из принципа разумной достаточности.


Вопрос5> (В развитие этой же темы) Прокуратура к нам ни разу не обращалась, она у нас никогда и не была (ни сами, ни в лице Роскомнадзора) – как они могут судить об организации нашей работы в этой области, тем более об отсутствии ответственного за «блокирование доступа и т.д.» ?


СВК> Ну вот, обратилась. И сразу с представлением… Роскомнадзор следит лишь за СМИ, у него нет таких обязанностей в отношении операторов связи.


Это с юридической точки зрения… Как поступить – Вам виднее. Но если начнете такую работу, нужно обязательно неким способом сообщить об этом абонентам. Это, ни много ни мало, а является изменением абонентского договора.

***


Вопрос6> У нас есть планы продать узел связи и передать новому оператору своих абонентов. Как это наиболее безболезненно сделать?


СВК> С одной стороны продать узел связи – дело нехитрое. Заключается договор, акт передачи оборудования, заплатили и вроде как и все. С другой стороны – масса нюансов.


1.Если узел располагается на арендованных площадях, нужно перезаключить договор аренды. Здесь Вам в помощь ч.1 ст.671 ГК РФ - Переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Требуйте изменения лица в договоре аренды. Не забудьте перезаключить договор с энергоснабжающей организацией.


2. С договором о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи сложнее. Законом не прописано право перезаключения договора в связи со сменой владельца узла связи. Мало того, часто присоединяющий оператор прописывает в договоре запрет на смену стороны в договоре (передачу прав по договору).


Нужно вести переговоры. Нужно требовать заключения дополнительного соглашения к договору о замене лица в договоре. Полагаем, надо отвергать все предложения о заключении нового договора и об изменении условий договора, если Вам это не интересно. Но при этом надо осознавать, что Ваши позиции совсем не слабые. Во-первых, присоединение Вашего узла и оказание услуг по пропуску трафика несет присоединяющему оператору вполне приличный доход. И желающих оказать услуги присоединения найдется предостаточно. Во-вторых, услуги присоединения уже оказаны, деньги уплачены, а потому, если другая сторона по договору попытается получить с Вас еще денег, это будет носить признаки попытки неосновательного обогащения.


3. Примерно с таких же позиций нужно решать вопрос о СОРМ. Если у прежнего оператора с ФСБ все вопросы были решены, то есть все основания предлагать ФСБ продолжить сложившиеся отношения с Вами, для этого есть все основания.


4. Мы как-то не упомянули вначале о лицензии. Лицензия должна быть на тот же вид услуг связи. И еще, если речь идет о телефонном узле, то придется обращаться в Россвязь с заявлением о переоформлении нумерации на нового оператора связи. Заявления нужно два. Первое от прежнего оператора – заявление об отказе от нумерации с просьбой передать нумерацию новому оператору. Второе – от нового оператора о выделении нумерации.


5. Роскомнадзор. Здесь обычно засад не бывает. Если представить акт передачи оборудования, лицензию, письмо из ФСБ, решение о выделении нумерации (для телефонии), то обычно этого хватает для того, чтобы Роскомнадзор внес изменения в свой реестр (базу данных) и выдал письмо о возможности дальнейшей эксплуатации узла для оказания услуг связи. Могут потребовать оформить акт по форме КС-14. Это вообще-то неправомочно, но уж порадуйте их, если это не противоречит Вашим принципам.


6. Ну и абоненты. В законе, увы, ничего про это нет. Мы предлагаем действовать так. Между прежним и новым операторами заключается соглашение о передаче обязанностей и прав по оказанию услуг связи абонентам с конкретной даты. Заранее, может за месяц, письменно предупредить абонентов о том, что прежний оператор с такого-то числа передает обязанности по оказанию услуг связи новому оператору. Лучше конечно предложить абонентам явиться для перезаключения абонентских договоров. Но ведь не придут… Можно в извещении сообщить абонентам, что не желающие перезаключать договоры могут явиться до такого-то числа для расторжения договоров и перерасчетов, неявка будет означать, что договор перезаключен на прежних условиях.


Продолжая тему апрельского Обзора, остановимся чуть подробнее на документах, которые Надзор хочет видеть при проведении проверок.

Перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки


1. Визитка предприятия с указанием юридического адреса и адреса местонахождения, ИНН, КПП, ОГРН, банковских реквизитов, сайта, электронной почты, телефона, факса, ФИО руководителя, ФИО представителя.


СВК> Строго говоря, нигде не указывается, что оператор должен подготовить «визитку». Однако, рекомендуем подготовить, это ускорит общение с проверяющими.


2.Документы, подтверждающие полномочия представителя оператора на взаимодействие с сотрудниками Роскомнадзора в период проведения проверки (приказ, должностная инструкция, доверенность, протокол собрания акционеров, устав).


СВК> Если с проверяющими взаимодействует руководитель, то его полномочия подтверждаются уставом либо протоколом собрания акционеров. Вопрос в том, хотите ли Вы, чтобы с содержанием учредительных документов был знаком проверяющий? Если нет – готовьте выписку.


Для участия в проверке иного работника или привлеченного лица (например, специалиста из Бюро «СвязьКонсульт») достаточно предъявить доверенность. Требование представить некий приказ и должностную инструкция являются избыточными и необоснованными.


3. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.


СВК> Журнал – вещь нужная. В нем должны быть отмечены сведения о прежних проверках и о настоящей проверке. Следите, чтобы все отмечалось точно. Журнал – ваша гарантия, что плановая проверка не случится ранее, чем через 3 года.


4. Копии лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.


СВК> Это, конечно, забавное требование. Ведь Роскомнадзор является держателем реестра лицензий на оказание услуг связи и лицензий на вещание.


С июля 2011 года это требование будет однозначно незаконным, а пока действует ветхозаветное Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 110 «Об утверждении порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи».


5. Копии действующих договоров с абонентом на все виды предоставляемых услуг электросвязи со всеми приложениями (по одному договору на каждый вид услуг).


СВК> Не забывайте, что договоры содержат персональные данные граждан - лучше сведения о гражданах сделать нечитаемыми (замазать, например). Проверьте, содержит ли абонентские договоры все существенные условия, предусмотренные Правилами оказания соответствующих услуг связи.


Договоры, заключаемые с гражданами, являются публичными, а это значит, что условия договоров должны быть одинаковыми.


6. Сведения по обязательным отчислениям (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания.


СВК> Проверяются последние три квартала. Нужно подготовить сведения об отчислениях в виде справки. Базу отчислений Роскомнадзор не проверяет, проверят только факт отчислений.


Впрочем, обязанность предоставлять отчеты в Россвязь и делать отчисления никто не отменял.


7. Сведения о жалобах на качество связи, поступивших в подразделение по обслуживанию абонентов, с указанием содержания жалобы, места возникновения неисправности и заключения службы эксплуатации.


СВК> Удобнее подготовить справку с указанием запрашиваемых сведений.


8. Сведения о наличии информационно-справочной службы (указать перечень бесплатных и платных услуг), режим работы.


СВК> Правила оказания услуг требуют, чтобы служба действовала круглосуточно. Не запрещено использовать автоответчики и автоинформаторы. Перечень обязательных бесплатных услуг указан в Правилах оказания услуг, он является обязательным.


9. Сведения о наличии телефонного справочника (печатное издание или на электронном носителе).


СВК> Справочник должен быть. Для размещения в справочнике сведений об абонента-гражданах требуется наличия их письменного согласия, согласие может содержаться в абонентском договоре.


10. Сведения о возможности вызова экстренных служб.


СВК> Перечень обязательных экстренных служб, вызов которых нужно обеспечивать бесплатно, указан в Правилах оказания услуг телефонной связи.


11. Сведения о доступе к услугам внутризоновой, междугородной и международной связи.


СВК> Оператор местной телефонной связи обязан обеспечивать доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной связи. Оператора междугородной и международной связи абонент имеет право выбирать.


12.Документы по реализации мероприятий СОРМ.


СВК> Такими документами могут являться либо План реализации СОРМ, либо акт ввода в эксплуатацию СОРМ. План должен быть не просрочен. Акт утверждается оператором, представителем УФСБ и представителем Роскомнадзора.


13.Сведения о наличии аппаратуры учета трафика, документы по работе аппаратно-программного комплекса АСР, документы о поверки аппаратных средств АСР.


СВК> Если ведется учет повременного трафика, то требуется поверка аппаратуры учета трафика. На АСР требуется сертификат.


14. Информация о мерах, предпринятых для защиты сетей связи от несанкционированного доступа.


СВК> Закон требует от операторов принимать меры для защиты от несанкционированного доступа. Это и активные меры – пароли и т.п. И пассивные меры – ограничение доступа на узлы связи, защита абонентских линий от посторонних подключений. Для проверяющих нужно подготовить справку, в которой изложить указанную информацию.


15. Сведения, предоставляемые по лицензиям на предоставление

телематических услуг и услуг передачи данных


15.1. Справка о составе сети и утвержденная руководителем схема организации связи на территории Челябинской области на момент проверки (установленное оборудование, с указанием точек присоединения к магистрали и абонентов, используемые протоколы обмена, пропускная способность каналов).


СВК> Нужно делать. Обратите внимание, насколько сильно изменился объект связи с момента ввода в эксплуатацию или последнего задокументированного расширения. Если зарегистрированные параметры изменились, то возможны претензии со стороны Роскомнадзора.


15.2. Копии договоров о межсетевом, межоператорском взаимодействии и технических условий на присоединение к сети общего пользования на территории Челябинской области.


СВК> Если в последнем акте ввода в эксплуатацию (разрешении на эксплуатацию) отражены присоединенные сети, то нужно обратить внимание: все ли присоединения отражены.


15.3. Количество монтированных абонентских портов, используемых по каждой услуге связи.


СВК> Это тоже регистрируемый параметр!


15.4. Качественные показатели функционирования сетей передачи данных, в соответствии требованиями к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 27.09.2007 № 113.


СВК> Лучше провести проверку качественных показателей накануне и вручить проверяющим протоколы.



16. Сведения, предоставляемые по лицензиям на предоставление

услуг местной телефонной связи, за исключением

услуг местной телефонной связи с

использованием таксофонов и средств коллективного доступа.


16.1. Технические условия присоединения.


СВК> Вообще ТУ являются приложением к договору присоединения. Приготовьте договоры (копии). Они их попросят чуть попозже…


16.2. Схема синхронизации.


СВК> Надо нарисовать.


16.3. Заверенная справка о составе сети (тип установленного оборудования с указанием мест установки, сертификатов на оборудование и программное обеспечение, монтированной и задействованной емкости точек присоединения, план нумерации).


СВК> Надо составить справку.


16.4.Утвержденная руководителем схема организации связи на территории оказания услуг на момент проверки (с указанием задействованного диапазона нумерации, типа интерфейса точек присоединения, типа системы сигнализации).


СВК> Надо нарисовать.


16.5.Копия действующего Договора о присоединении или (и) Договоров о взаимодействии и взаиморасчетах.


СВК> Ну вот, попросили :o)


16.6.Утвержденная копия тарифов на услуги связи.


СВК> Непонятен интерес Роскомнадзора к тарифам. Если оператор не признан оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, то тарифы он может устанавливать самостоятельно. Если не хотите - можно не показывать, сошлитесь на коммерческую тайну…


16.7.Решение Росвязи о выделении нумерации, и кодов пунктов сигнализации при использовании ОКС-7.


СВК> До июля 2011 года придется предъявлять эти документы, хотя Роскомнадзор вполне может посмотреть реестр Россвязи. После июля посылайте Роскомнадзор… в Россвязь :o)


16.8.Сведения об организации энергоснабжения средств связи, наличие декларации о соответствии средств электропитания объекта связи установленным требованиям.


СВК> Приказ № 150 от 28.12.2005 г. «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи, выполняющих функции систем коммутации» устанавливает требования к организации электроснабжения АТС. Посмотрите, так ли у вас. И готовьте справку. Справки проверяющим нравятся :o)


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |