Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Февраль 2011

О проверках Роскомнадзора, О изменении закона «О связи»,

о платежах в Резерв универсального обслуживания,

вопросы-ответы



Прошло два первых месяца 2011 года. Роскомнадзор вошел в рабочий ритм. Проверки идут полным ходом. Обобщенные результаты проверок пока недоступны, итоги подводятся по окончании квартала. Однако уже сейчас можно сказать, что новое руководство Управления Роскомнадзора по Челябинской области значительно изменило требования к проверкам.


Как нам сообщили в Управлении, критериями качества проведенной проверки теперь является протокол и предписание. Неофициально инспекторам объявлено, что проверка без протокола об административном правонарушении – плохая проверка, а премия теперь напрямик зависит от этого. Инспекторы проявляют рвение… В самом деле, редкая проверка теперь остается без наложения штрафа.


Штрафы за одно и то же нарушение накладываются как на организацию, так и на должностное лицо этой организации.


По итогам первого квартала мы постараемся сообщить абонентам и объемные показатели «карательной» деятельности надзора, и виды наиболее частных правонарушений.


Предварительно можем назвать СОРМ, отчисления и отчетность по уплате в резерв универсального обслуживания, нарушение правил оказания услуг и нарушение порядка использования радиочастот как главные интересующие надзор темы.


А пока, настоятельно предлагаем проверить, есть ли ваша организация в плане проверок http://74.rsoc.ru/plan_otchet/plans/ и приступить к подготовке.


И напоминаем, что Бюро готово оказать в этом посильную помощь.


Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, уточняющий требования к порядку присоединения и взаимодействия сетей электросвязи. Законопроект должен устранить противоречия между законом «О связи» и Гражданским кодексом (ГК), которые приводят к тому, что операторы, занимающие существенное положение (более 25%), могут диктовать свои правила при заключении договоров о присоединении сетей.


Речь идет о ст. 19 закона, посвященной договорам о присоединении сетей электросвязи, и ст. 426 ГК, которая определяет понятие публичного договора. Пока нормы ГК, одинаковые для всех потребителей, распространяются и на договоры о присоединении сетей электросвязи, при том, что услуга оказывается не в одностороннем порядке, а взаимно - двумя операторами.


Один из авторов законопроекта - заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Горбачев так пояснил необходимость внесения изменений в закон: «Согласно положениям ст. 19 закона «О связи» применение к договорам о присоединении сетей электросвязи положений о публичном договоре на практике означает применение к ним нормы п. 2 ст. 426 ГК об одинаковости их условий для всех потребителей. При этом не учитывается специфика отрасли и наличие дополнительно установленных законодательством о связи требований к деятельности операторов, занимающих существенное положение, в части предоставления услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика».


В итоге предполагается закрепить взаимность услуг присоединения сетей электросвязи и изъять у «альтернативных» операторов возможность самостоятельно устанавливать цены за услуги присоединения и пропуска трафика.


Читать полностью - http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59157&tempo=150


Арбитражный суд г. Москвы опубликовал мотивировочную часть решения, по которому ИКЕА должна доплатить в бюджет 455 млн. руб. налога на прибыль и имущество. Налоговики придрались к схеме работы девелопера ЗАО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)», которая является стандартной для крупных сетевых компаний: отстроив торговые центры, ИКЕА заключила с арендаторами соглашения об использовании коммерческой недвижимости. С одной стороны, соглашения предусматривали подписание в будущем полноценных договоров аренды, с другой — до открытия центра арендодатели были обязаны его достроить: соглашение включало в себя строительные,  электромонтажные, инженерные и даже проектные работы.


Все это влетало арендаторам в копеечку, причем сэкономить на налогах они не смогли. Например, «Стокманн», потративший только на отделку 1,2 млн. руб., уменьшить налог на прибыль не сумел. Эти расходы были признаны экономически нецелесообразными — компания же обустраивала не свой центр, а чужой. Всего же арендаторы вложили в обустройство ИКЕА свыше 1,5 млрд. руб. Суд посчитал, что все эти деньги являются доходом ИКЕА, с которого компания должна заплатить налог на прибыль, а также доплатить налог на имущество — всего свыше 455 млн. руб.


СВК> Новость конечно не связная, но уж очень часто нечто подобное происходит и у связистов…


Абонент «Мегафона» совершил революцию. То, что операторы не хотели сделать добровольно, — не давать абонентам уходить в «минус» без их четкого согласия — они сделают не по воле законодателей, президента, ФАС и других ведомств, а благодаря одному абоненту из Владимира.


Читать полностью - http://www.marker.ru/news/3757


СВК> Решение суда не может распространяться на других операторов, как и на других абонентов. В России нет прецедентного права. Однако вектор решения вполне понятен и поучителен…


По просьбе операторов связи мы рассказываем о платежах в Резерв универсального обслуживания.


Универсальными услугами связи Федеральный закон «О связи» (ч.1 ст.57) называет:


1. услуги телефонной связи с использованием таксофонов;


2. услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа.


С точки зрения законодателя, оказание этих услуг убыточно. И для компенсации убытков предусмотрен Резерв универсального обслуживания. В этот резерв обязаны вносить денежки ежеквартально все остальные операторы связи (ч.1 ст.60) в размере 1,2 % от доходов, полученных от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям.


Обратим внимание, речь идет о процентах с доходов, а не с прибыли. И, внимание, только от услуг связи! К слову, услуги по пропуску трафика или агентское вознаграждение не являются услугами связи.


Из резерва деньги выделяются операторам универсального обслуживания. Это не все кто оказывает указанные услуги, а лишь те, кто имеет такой статус, полученный в результате конкурса или назначенные (ст.58).


Кроме обязанности платить у операторов есть обязанность отчитываться.


Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 № 41 «Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания» устанавливает указанный порядок.


Прямых штрафных санкций за неуплату в Резерв универсального обслуживания не предусмотрено. Если будет выявлена неуплата, оператору грозит предписание и/или взыскание задолженности через суд. За невыполнение предписания грозит штраф по ст.19.5 (невыполнение предписания), для должностных лиц: 1000-2000 руб., для юрлиц: 10000-20000 руб.


А вот непредоставление сведений о базе расчета обязательных отчислений в Россвязь вполне может повлечь штраф по ст.19.7 (непредоставление сведений), для должностных лиц: 300-500 руб., для юрлиц: 3000-5000 руб.


Далее вопросы операторов и ответы Бюро «СвязьКонсульт».


Вопрос > У нас заключен договор аренды стойки в помещении УСИ, в этом же помещении располагаются стойки других операторов. Необходимо проложить 2 медных патч-корда, между оборудованием в нашей стойке и оборудованием стороннего оператора. Раньше все делали без документов и все проходило, но так как это приведет к тому, что УСИ лишится важного клиента, они сказали, что мы должны запросить ТУ на проброску 2 патч-кордов. Мы запросили. А УСИ два месяца уже не отвечает. Есть какие-нибудь установленные для выдачи ТУ сроки?


СВК> В нормативных правовых актах не предусмотрено специальных сроков по такому поводу. Нужно исходить из понятия разумности сроков. 2 месяца - явно за гранью разумности.


А в запросе вы прописывали срок ответа? Скорее всего, нет. Связным законодательством вообще это не регулируется. Разве что ст.6 ч.3 ФЗ О связи. Но и там сроков нет.


Предлагаю повторить запрос. Укажите там обязательно срок (реальный конечно), укажите что запрос уже повторный, и что затягивание ведет к нарушению ваших экономических интересов. Пригрозите, что вынуждены будете обратиться в суд с иском о запрете действий/бездействий, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности.


Надо, кроме того, поглядеть ваш с УСИ договор на предмет ограничений в присоединении к вашей сети сетей других операторов на площадке УСИ…


Вопрос > Нами получено уведомление из Управления Роскомнадзора по Челябинской области. В котором сообщается, что нами нарушен п.1.2 Условий использования радиочастот, установленных Разрешением, а именно: не начато использование радиоэлектронных средств более одного года с момента переоформления разрешения на использование радиочастот. Так же сообщается, что в Роскомнадзор (г. Москва) направлено заключение о необходимости прекращения действия указанного Разрешения. А у нас абоненты!!! Что делать?


СВК> П.1.2 Условий использования радиочастот предусматривают обязанность начать использовать радиоэлектронные средства в срок, не превышающий один год с момента присвоения радиочастот.


Ваша организация уже давно начала использовать РЭС. Ваше упущение в том, что после переоформления радиочастот РЭС не были зарегистрированы!


Данное деяние никак нельзя квалифицировать как нарушение требований п.1.2 Условий использования радиочастот, поскольку радиоэлектронные средства в тот момент уже использовались.


Бюро «СвязьКонсульт» подготовило для оператора письмо в Роскомнадзор с требованием переквалифицировать нарушение и предотвратить действия, которые могли бы нанести ущерб абонентам и оператору связи.


После трехмесячного раздумья оператор получил письмо за подписью Начальника Управления контроля и надзора в сфере связи В.П. Кирикова. Принято решение о регистрации РЭС без учета срока начала использования этого РЭС.


Вопрос > ОАО «Уралсвязьинформ» прекращает оказание услуг стандарта DAMPS и технологии CDMA. Следовательно, телефонные аппараты по технологии CDMA работать не будут.


В связи с эти вопрос: Возможно ли взыскание абонентами убытков с ОАО «Уралсвязьинформ» в связи с прекращением последним оказания услуг по технологии CDMA и невозможностью использования дорогостоящих телефонных аппаратов?


СВК> На Ваш вопрос нет однозначного ответа. Можно попробовать.


Исходить нужно из следующих обстоятельств. Где был куплен аппарат, когда куплен? И главное, был ли покупатель (абонент) предупрежден о том, что сети перестанут действовать?


Если предположить, что аппарат был куплен сравнительно недавно (1-2 года назад) и куплен был у ОАО «Уралсвязьинформ». И если абонент не был предупрежден о скором закрытии сети - в таком случае, думаем, можно рассчитывать на возмещение убытков.


Вопрос > Администрация района запрашивает у нас сведения об абоненте (ФИО, телефон, адрес). Что делать?


СВК> Фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона в соответствии со ст.3 (п.1) ФЗ «О персональных данных» являются персональными данными.


Статья 6 указанного закона устанавливает ограниченный перечень случаев, когда персональные данные граждан могут обрабатываться без согласия на то субъекта персональных данных. Во всех остальных случаях обработка может осуществляться только с согласия субъекта персональных данных (ч.1 ст.6).


Передача персональных данных является формой обработки персональных данных (п.3 ст.3).


Таким образом, передача персональных данных абонента может быть осуществлена либо при наличии согласия на то самого субъекта, либо при наличии иного законного основания. Согласия на передачу персональных данных администрации Советского района г. Челябинск абонент не давал.


Ввиду того, что в запросе к вам не содержится информации о законных основаниях для получения запрашиваемой информации, вы обязаны отказать в предоставлении запрашиваемых данных.


Вопрос> Можно ли, с юридической точки зрения, организовать трансляцию с улиц поселка в сеть кабельного телевидения (СКТВ)? Можно ли отнести такую трансляцию к видеонаблюдению?


СВК> Это никак не видеонаблюдение, ведь «картинка» передается через средство массовой информации (телевидение), а значит аудитория значительно шире той, что заинтересована в видеонаблюдении (жители поселка, администрация, правоохранительные органы).


Продукт такой трансляции несет два основных признака средства массовой информации: периодичность выхода и массовый характер распространения информации.


Таким образом, делаем первый вывод, что трансляцию надо оформлять как средство массовой информации – видеопрограмму. Нужно ее регистрировать как СМИ в Роскомнадзоре. У вещателя должна быть лицензия…


Теперь о содержании. Гражданский кодекс допускает обнародование изображения граждан (видеоизображение) без согласия гражданина, если изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения (п.2 ст.152.1), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.


Ограничения ФЗ «О персональных данных» тут не действуют, поскольку Гражданский Кодекс имеет большую юридическую силу.


Получаем второй вывод – транслировать «картинку» с общедоступных территорий (улиц) поселка вполне можно.


Остается небольшой вопрос. Насколько «открытыми для свободного посещения» являются улицы поселка. Если поселок закрытый – могут быть различные толкования. Хотя всегда можно доказать, что при соблюдении некоторых формальностей, любой человек может посетить поселок, а значит он (поселок) все-таки является общедоступным местом.


И в заключении совет: чтобы избежать возможных претензий будет неплохо разместить на данной территории объявления о том, что ведется видеотрансляция (видеозапись с целью трансляции). И еще, если это возможно, лучше точки съемки и ракурс выбирать так, чтобы изображения лиц не были разборчивыми.


Вопрос > Прочитали Обзор за январь и как-то не отложилось. Мы – оператор связи, монтируем внутридомовые сети связи. Нужно нам вступать в СРО и получать допуск?


СВК > Ваши объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными (см. ст. 14.1 ФЗ «О связи»). Это значит, что без вступления в СРО и без допуска могут выполняться следующие работы:


- Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;


- Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;


- Устройство системы электроснабжения;


- Устройство наружных сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно;


- Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения;


- Монтаж оборудования предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи;


- Монтаж оборудования сооружений связи.


Требуется вступать в СРО и получать допуск для следующих работ:


- Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;


- Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;


- Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);


- Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте сооружений связи;


- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) зданий и сооружений объектов связи.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |