Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Январь 2011

О системе аккредитации, о ГКРЧ, вопросы Бюро



Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О единой национальной системе аккредитации». Указом президента госведомства лишаются права на совмещение полномочий по аккредитации и оценке соответствия. Представители бизнеса не раз выступали с критикой подобной практики, указывая на ее коррупционную составляющую. Кроме того, декларируется открытость и доступность правил аккредитации.


Как сообщила пресс-служба главы Российского государства, согласно документу, в России создается Федеральная служба по аккредитации, на которую возлагаются функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Новая служба будет находиться в ведении Министерства экономического развития РФ.


Согласно указу, на МЭР возлагаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации: а) органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу или используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну); б) граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю; в) экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий.


В свою очередь Федеральная служба по аккредитации будет осуществлять полномочия по аккредитации вышеуказанных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), граждан и организаций, экспертов и экспертных организаций.


Единому органу аккредитации будут переданы полномочия, в первую очередь, структур Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор), Роспотребнадзора, Федеральной службы РФ по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), МЧС, Министерства регионального развития (в части негосударственной строительной экспертизы), Федерального агентство связи (Россвязь), а также полномочия органов власти по аккредитации экспертов для проверок организаций.


Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/24/01/2011/532743.shtml


Минкомсвязи подготовило проект указа президента о гарантиях частных инвестиций в конверсию радиочастотного спектра. Об этом рассказал замминистра связи Наум Мардер на заседании комиссии по телекоммуникациям и IT Российского союза промышленников и предпринимателей. Речь о конверсии частот для мобильной связи четвертого поколения (стандарт LTE) - переводе их из военного в гражданское использование, объясняет источник в одной из сотовых компаний. Операторы согласились профинансировать эту работу, но нужен механизм, чтобы Минобороны выдвигало финансовые требования, а операторы удовлетворяли их, не опасаясь потратить деньги впустую.


До сих пор первое слово было за военными: они освобождали частоты, и только после этого те выставлялись на конкурс. Теперь эта практика изменится: частоты для LTE (диапазон 710-860 МГц) планируется выставлять на конкурс неосвобожденными, рассказал в начале января 2011 г. министр связи Игорь Щеголев. Обязательства по их высвобождению (т. е. по переводу военных средств связи на другие частоты) лягут на победителя, который заключит соответствующий договор с Минкомсвязи и Минобороны. Механизмы гарантирования сохранности инвестиций должны были предложить сами операторы.


Чтобы освободить частоты, Минобороны должно закупить новое оборудование связи, объясняет один из разработчиков проекта указа. Но закупки могут проходить только на бюджетные деньги - значит, операторы могут участвовать в финансировании конверсии, совершая целевые отчисления в федеральный бюджет, рассуждает он. Сейчас законодательство не позволяет совершать такие отчисления, а проект указа делает это возможным, говорит собеседник «Ведомостей». Представитель Минкомсвязи от комментариев воздержался.


Читать полностью: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59078&tempo=150


Представители Министерства связи и массовых коммуникаций, а также ряда телекоммуникационных компаний и ассоциаций операторов связи обсудили новую модель распределения радиочастотного спектра в России и предложения РСПП по ее совершенствованию.


Союз выступил с проектом предложений по изменению регулирования отрасли, копия которого есть в распоряжении ComNews. РСПП предложил придать Государственной комиссии по радиочастотам статус федерального органа исполнительной власти. «Нахождение аппарата ГКРЧ в ведении Минкомсвязи России создает условия для подготовки проектов решений, учитывающих прежде всего узковедомственные интересы», - гласит документ. РСПП полагает, что, не обладая статусом самостоятельного ведомства, ГКРЧ не имеет над собой органа, который мог бы отменить или изменить ее решения. Кроме того, как отмечается в документе, решения ГКРЧ не регулируются антимонопольным законодательством и не установлена ответственность этого органа за принимаемые решения, а «периодичность заседаний ГКРЧ не всегда учитывает динамичные потребности рынка».


РСПП предложил предусмотреть членство в составе ГКРЧ представителей Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы, а также определить круг вопросов по регулированию радиочастот, решения по которым принимаются правительством. Комиссия также предлагает участникам рынка «установить законом как минимум государственную форму собственности на радиочастотный спектр как природный ресурс».


Читать полностью: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59062&tempo=150


Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении межрегиональной компании (МРК) холдинга «Связьинвест» - «ЦентрТелеком» (ЦТ). Антимонопольное ведомство отстаивало в суде право СЦС «Совинтел» (входит в группу «ВымпелКом») на присоединение зоновой сети к ЦТ.


Еще в 2009 г. «Совинтел» жаловался ФАС, что ЦТ отказал оператору в заключении договоров о присоединении сети внутризоновой связи на условиях «Совинтела» к сети местной связи этой МРК (в городах Тула, Орел, Воронеж). В марте 2009 г. ФАС признала ЦТ нарушившим закон «О защите конкуренции»: по мнению антимонопольного ведомства, оператор злоупотребил доминирующим положением на рынке связи, ограничивая право «Совинтела» при оказании услуг конечным пользователям «рационально использовать собственную инфраструктуру связи».


ФАС утверждает, что ЦТ навязывал «Совинтелу» невыгодные условия договора присоединения и взаимодействия сетей связи на местном уровне, настаивая на включении в договор положений, ограничивающих пропуск трафика с сети местной связи присоединенного оператора в зависимости от его категории. Как поясняет пресс-служба ЦТ, по условиям присоединения сетей «Совинтел» обязан осуществлять пропуск трафика только с номеров из диапазона нумерации, закрепленного за его сетью, а также за присоединенными к ней сетями других операторов, при наличии соответствующего права, указанного в лицензии оператора.


В результате в октябре 2009 г. ФАС признала ЦТ нарушившим нормы ФЗ «О защите конкуренции», поскольку тот отказался внести изменения в договоры о присоединении сетей, чтобы снять ограничения по пропуску трафика.


Однако в мае 2010 г. Арбитражный суд Москвы признал незаконными это решение и предписание ФАС. Антимонопольное ведомство и «Совинтел» обратились с апелляционными жалобами в Девятый арбитражный апелляционный суд, но и эта инстанция своим постановлением в октябре того же года оставила без изменения решение арбитража. Апелляционные жалобы ФАС и «Совинтела» также не были удовлетворены.


Теперь, в январе 2011 г., Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы ФАС, оставив все судебные акты без изменения.


Ранее Арбитражный суд Московской области уже выносил решение в пользу ЦТ по идентичному спору между «Совинтелом» и этой МРК на территории Воронежской области. Арбитражные суды Смоленской и Ярославской областей тоже выносили решения по вопросам присоединения сетей «Совинтела» и ЦТ в пользу последнего.


Читать полностью: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58970&tempo=150


Вопрос > Произошли какие-нибудь изменения в регулировании проектной и строительной деятельности с сфере связи? Для любых проектных и строительных работ надо вступать в СРО и получать допуск?


Связьконсульт > С вступлением в действие 1 июля 2010 года Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке
проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также с внесением дополнений в ФЗ «О связи» (п.14.1 введен Федеральным законом от 29.06.2010 N 124-ФЗ), наконец-то, сформировалась вся нормативная база в этой области.


Не все проектные и строительные работы требуют дорогостоящих процедур вступления в СРО и получения допуска. Списки работ достаточно объемны, поэтому приведем лишь выдержки, как нам представляется, интересные связистам.


Требуется вступать в СРО и получать допуск для следующих работ:


- Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений.


- Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.


- Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).


- Укладка кабелей в подводных условиях, в том числе электрических и связи.


- Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте сооружений связи.


- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) зданий и сооружений объектов связи.


Требуется вступать в СРО и получать допуск только для объектов, отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным*:


- Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;


- Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;


- Устройство системы электроснабжения;


- Устройство наружных сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно;


- Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения;


- Монтаж оборудования предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи;


- Монтаж оборудования сооружений связи.


* К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся следующие объекты - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров (ст.14.1 ФЗ «О связи»).


Таким образом, большая часть работ монтажу сетей и оборудования связи может производиться организациями и предпринимателями, не являющимися членами СРО, без получения допуска (п.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ).


Проекты внутренних сетей могут разрабатываться не СРОшниками. Наружные сети – только СРОшниками.


Функции генпроектировщика, генподрядчика и контроля за строительством могут выполнять только члены СРО получившие соответствующий допуск.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |