Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Октябрь 2010



Расчищена дорога для WiFi стандарт IEEE 802.11n


Подписан приказ Минкомсвязи России от 14 сентября 2010 г. №124 «Об утверждении Правил применения оборудования радиодоступа. Часть I. Правила применения оборудования радиодоступа для беспроводной передачи данных в диапазоне от 30 МГц до 66 ГГц».


Фактически этот приказ сделал легальным использование в России беспроводного WiFi-оборудования стандарта IEEE 802.11n, скорость обмена данными в котором достигает 150 Мбит/с.


После вступления в силу вышеуказанного приказа и аккредитации в установленном порядке органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) будут устранены препятствия для выхода на российский рынок оборудования радиодоступа стандарта IEEE 802.11n.


Бесплатный мультиплекс. Пора позаботиться…


Вступили силу поправки в закон «О связи», обязывающие операторов бесплатно транслировать телеканалы первого мультиплекса, определенные указам президента РФ №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных теле и радиоканалах».


Даже при беглом прочтении, появляются вопросы. Отсутствие соответствующих норм в Правилах оказания услуг. Неясность того, как формировать пакет общедоступных каналов: отдельно либо возможно включать общедоступные каналы в платные пакеты?


Остаются вопросы с Налоговым кодексом, не предусматривающем возможность бесплатных услуг…


Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ)

сократит срок принятия решения о выделении частот

и радиочастотных каналов с 120 до 30 дней.


Вчера Госдума приняла в первом чтении соответствующие поправки в федеральный закон «О связи».


Согласно действующему законодательству, решения о присвоении радиочастот или радиочастотных каналов ГКРЧ должна принять в течение 120 дней со дня обращения. Изменения в статью 24 ФЗ «О связи» позволят сократить этот срок до 30 дней. Кроме того, законопроект также позволит сократить сроки для уведомления заявителя о принятом решении до 10 дней, а подготовку разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов - до 30 дней со дня принятия решения.


Оператор «ВымпелКом» подал иск в Арбитражный суд Москвы на решение

Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признавшей за оператором признаки нарушения закона «О защите конкуренции».


По мнению ведомства, «ВымпелКом» завышал цены на завершение вызова для «Московской городской телефонной сети» (МГТС).


В 2007 г. МГТС и «ВымпелКом» заключили договор о присоединении, в соответствии с которым стоимость услуги зонового завершения вызова на сеть МГТС составляла 0,32 руб. за минуту, тариф «ВымпелКома» на услугу завершения вызова на свою сеть составлял 0,95 руб. Через год Федеральное агентство связи (Россвязь) повысило предельную стоимость на услугу зонового завершения вызова на сеть МГТС на 0,08 руб. - до 0,4 руб. за минуту. После чего «ВымпелКом» также повысил стоимость зонового завершения вызова на свою сеть на 0,08 руб. - до 1,03 руб., ссылаясь на один из пунктов соглашения с МГТС.


МГТС посчитала, что «ВымпелКом» неправильно истолковал этот пункт и не имел права в одностороннем порядке повышать цену, что является нарушением антимонопольного законодательства. МГТС сообщила «ВымпелКому», что даже в случае тарификации услуги в размере 1,03 руб. МГТС продолжит оплачивать счета, исходя из цены 0,95 руб.


В январе 2009 г. «ВымпелКом» согласился снизить цены до 0,95 руб. начиная с 1 декабря 2009 г. При этом, по мнению «ВымпелКома», МГТС должна выплатить разницу взаиморасчетов за период с сентября 2008 г. по ноябрь 2009 г.


Комиссия ФАС рассмотрела заявление МГТС и пришла к выводу, что «ВымпелКом» в этот период навязывал оператору невыгодные условия сотрудничества в рамках договора о присоединении, в одностороннем порядке повысив тариф на услугу зонового завершения вызова на свою сеть.


Кроме того, комиссия отметила также, что «ВымпелКом» не заявил о технологической обоснованности для такого одностороннего изменения тарифов. Оператору предписано устранить нарушение.


По мнению МГТС, решение ФАС законно и обоснованно.


Поставить точку в споре предстоит суду.


Российские суды никак не могут решить,

кто отвечает за пиратский контент: пользователь, который его разместил,

или владелец интернет-ресурса, на котором он размещен.



Телекомпания ВГТРК, обвиняющая социальную сеть «В контакте» в нарушении своих прав на контент, сначала выиграла суд, а теперь проиграла его в более высокой инстанции.


«В контакте» выиграла в суде у компании ВГТРК, обвинявшей социальную сеть в нарушении ее исключительных прав на фильм «Охота на пиранью».


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил вчера решение апелляционной инстанции, в июле этого года наказавшей «В контакте» штрафом в 1 млн руб. в пользу ВГТРК. Тогда Петербургский апелляционный суд счел, что «В контакте» приложила недостаточно усилий, чтобы удалить с сайта пиратское видео. Характерно, что самый первый суд принял противоположное решение - в пользу «В контакте»: социальная сеть мониторить сайт не обязана. Сеть лишь создала технические условия для передачи контента. Получается, кассационная инстанция поддержала мнение суда первой инстанции.


Еще по этой теме. В 2008 г. Высший арбитражный суд освободил хостинг-провайдера «Мастерхост» от ответственности за клиента, разместившего на его серверах пиратский контент. Это пока единственное дело такого рода, которое дошло до ВАС.


Рубрика вопросы-ответы в это раз не очень объемна, но особенно интересна.



Вопрос> Наша компания, являясь оператором связи, оказывает услуги по трансляции трёх радиопрограмм различных вещателей.


Сигнал мы получаем со спутника ОАО «Газком» - «Ямал –200».


У вещателей, чьи программы мы транслируем, есть договор с Газкомом о предоставлении канала связи с использованием космического аппарата.


Роскомнадзор нашего региона выдал нам предписание о необходимости заключения договора присоединения согласно правилам, утверждённым постановлением Правительства №760.


В свою очередь, ОАО «Газком» на письменное обращение одного из вещателей утверждает, что не заключает договора присоединения с контрагентами в силу ряда причин.


Насколько мы понимаем, из п.13 постановления Правительства РФ № 760 от 13.12.2006 говорится, что присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется при наличии у операторов связи таких сетей договоров о распространении программ телерадиовещания с одним и тем же вещателем.


Но в нашем случае, договор с вещателем на распространение программ есть только у нас, а у оператора «Газком» с вещателем есть только договор на аренду канала связи с использованием космического аппарата и технических средств, обеспечивающих передачу, обработку и доставку радиопрограмм до приемных станций вещателя. Т.е. договор на присоединение не может быть заключен, т.к. это противоречит п. 13.


Просим Вас прокомментировать наши аргументы и если есть дополнительные аргументы, помочь избежать санкций Роскомнадзора.


СвязьКонсульт> П.13 Правил говорит о том, что и у оператора связи, оказывающего услуги связи для целей вещания, передающего (продающего) программы и у оператора связи, принимающего (покупающего) программы, должны быть договоры с вещателями программ (владельцами контента, в вашем случае с «хозяевами» трех радиопрограмм).


Проблема нам представляется в том, что Газком, будучи на деле оператором, предоставляющим услуги связи для целей вещания, (транслирующим радиопрограммы вам в город), замаскировал эту деятельность под услугу по предоставлению канала связи.


Однако это не так. Об аренде канала (предоставлении канала связи) шла бы речь, если бы у вещателей, продающих вам каналы, было в вашем городе оборудование, принимающее сигнал. На деле же сигнал принимаете Вы. Обратите внимание, что вещатели в этом случае стали бы операторами, предоставляющими услуги связи для целей вещания. И это с ними вам нужно было бы заключать договоры присоединения. Но они – не обязательно операторы. У них может быть, а может и не быть лицензии на услуги связи.


Если таковая есть, то можно обращаться к ним за договором присоединения. Но тут маячат большие сложности.


Газком, как нам известно, действует так повсеместно. Так же действуют и другие операторы космической связи. Увы…


В вашем случае мы советуем написать письмо с предложением заключить договор присоединения в Газком. Получив отказ – обратиться в Роскомнадзор с заявлением об отказе оператора связи (Газкома) в заключении договора присоединения и, соответственно, о невозможности исполнить предписание. Эти действия позволят избежать административной ответственности и дадут возможность биться в суде. И пусть уже Роскомнадзор разбирается с Газкомом.


Если будет необходимость – можем помочь…


Вопрос> Наша компания построила ВОЛС. Теперь возникла идея продать часть оптических волокон. И тут возник вопрос, как это правильнее сделать. Продать долю в волоконно-оптическом кабеле, или продать конкретные волокна как индивидуально определенную вещь?


Связьконсульт> Вопрос конечно интересный… Однозначного ответа, увы, на этот вопрос нет.


С одной стороны, возможно, хотелось бы продать волокна как самостоятельную вещь. Продал и забыл. Но возникают проблемы. Во-первых, с судьбой собственно кабеля. Кто будет нести затраты на техническое обслуживание, платить за канализацию или за использование столбов в качестве опор? Можно конечно бодро ответить – совместно будет нести затраты. Однако, обязать кого-либо исполнять подобные обязательства весьма трудно. Тёрки неизбежны…


Кроме того, это банально невозможно с позиций российского Гражданского кодекса. Ст.133 ГК устанавливает, что «вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой». А ч.4 ст.244 ГК устанавливает, что при поступлении в собственность двух и более лиц неделимой вещи на нее возникает общая собственность (по общему правилу – общая долевая собственность).


Волоконно-оптический кабель - вещь, несомненно, неделимая. Невозможно разделить физически ВОК на отдельные волокна и отдельно эксплуатировать эти волокна по назначению. Оболочка, силовой элемент и проч. являются необходимыми составляющими нормальной эксплуатации.


Но и общая долевая собственность (ОДС) на ВОК имеет специфические особенности, полезные или вредные – решать вам:


1. каждый участник ОДС обязан соразмерно своей доле участвовать в издержках по содержанию и сохранению ВОК (ст.249 ГК);


2. владение и пользование ВОК осуществляется по соглашению всех участников, а при не достижении согласия – судом (ст.247 ГК);


3. распоряжение ВОК в целом (продажа, сдача в аренду и т.д.) осуществляется по соглашению всех участников. Участник ОДС вправе распорядиться своей частью (продать, сдать в аренду, отдать в залог) (ст.246 ГК), но в случае продажи у других участников возникает преимущественное право покупки (ст.250 ГК).


Эти особенности нужно обязательно иметь ввиду при распоряжении частью волокон в волоконно-оптическом кабеле. Особое внимание при заключении сделок нужно уделить порядку совместного пользования ВОК.


И еще. Крайне важно, на наш взгляд, при совершении сделки в отношении части волокон в ВОК индивидуально их определить. Это позволит в будущем избежать споров в отношении конкретных волокон.


Вопрос> Подскажите: заключили договор о присоединении сетей, по которому нам предоставляются услуги (канал). Хотим его расторгнуть. В договоре есть условие, что односторонний отказ от договора возможен с уведомлением за 30 дней.


Можно ли в данной ситуации расторгнуть договор по п.33 Постановления № 32? Цитата: «Абонент вправе: а) отказаться в любое время в одностороннем порядке от исполнения договора при условии оплаты фактически понесенных оператором связи расходов по оказанию этому абоненту услуг связи по передаче данных».


Связьконсульт> Постановление правительства РФ от 23.01.2006 № 32 «Об утверждении Правил оказания услуг по передаче данных» регулирует отношения между абонентами и операторами связи (см. п.1 Правил). На правоотношения между операторами связи в сфере присоединения сетей электросвязи данный нормативный правовой акт (НПА) не распространяется.


Межоператорские правоотношения регулируются Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (утв. Постановлением правительства РФ от 28.03.2005 № 161). Но порядок расторжения договоров присоединения в этом НПА не прописан.


Приходится пользоваться общими нормами гражданского законодательства. Поскольку ФЗ «О связи» относит присоединение сетей к услугам, следует руководствоваться главой 38 Гражданского кодекса. Ст.782 устанавливает право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.


Дело сложное, но есть положительная судебная практика…


По просьбе абонентов Бюро «СвязьКонсульт» подготовило что-то навроде путеводителя для операторов связи, в котором мы постарались изложить порядок действия оператора при выходе на рынок связи. Конечно, порядок приблизительный и нуждается в уточнении для каждого конкретного случая…

ПОРЯДОК ВЫХОДА НА РЫНОК СВЯЗИ

 
 

Этап

Основные НПА


1


Получение лицензии на оказание услуг связи


Федеральный закон РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».


Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».


2


Установление отношений с ФСБ с целью определения уполномоченного подразделения по СОРМ (в течение 60 дней с момента получения лицензии)


Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность».


3


Получение нумерации, кодов пунктов сигнализации (для операторов местной телефонной связи, для операторов подвижной радиотелефонной связи)


Приказ Мининформсвязи от 17.11.2006 N142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации».


Постановление Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации»


4


Получение нумерации, кодов пунктов сигнализации (для операторов всех видов телефонной связи если используется система сигнализации ОКС №7)


По п.3.


5


Получение кодов выбора сети (для операторов междугородной и международной телефонной связи)


Приказ Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 № 117 «Об утверждении требований к оказанию услуг связи в части установления формата набора номера для выбора оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения». И по п.3.


6


Получение согласований и технических условий, заключение договоров (или договоров о намерении заключить договоры):


- на размещение оборудования,


- о подключении к эл.сети,


- с ГАИ на подвеску над магистралями,


- на прокладку кабеля,


- на ввод кабеля в здание и т.п.


- для многоквартирных домов (собрание собственников в очной или заочной форме о решении вопроса размещения оборудования)


ФЗ «О связи», Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и др.


7


Заказ проекта строительства сооружения связи (если требуется)


Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113 «Об утверждении «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи».


Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».


8


Экспертиза проекта (если требуется проект)


Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».


9


Приобретение оборудования связи и системы автоматизированного учета объема оказанных услуг (обязательно наличие документа, подтверждающего соответствие (сертификат или декларация))


Перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации. (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 896).


10


Уведомление Роскомнадзора о начале строительства сооружения (объекта, сети) связи


Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113 «Об утверждении «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи».


11


Решение вопросов по СОРМ.


Варианты:


1. письмо из ФСБ об отсутствии необходимости СОРМ;


2. согласованный с ФСБ и Россвязьнадзорам план СОРМ;


3. Реализация СОРМ (если Сормович 300т.р и более)


Федеральный закон РФ от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».


Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность».


12


Заключение договора о присоединении и взаимодействии сетей связи с присоединяющим оператором связи.


Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 161 «Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия».


Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2006 г. N 760 «Об утверждении Правил присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания».


13


Заключение договоров с арендодателями.


Гражданский кодекс РФ.


14


Заключение договора электроснабжения в соответствии с категорией электроснабжения (определяется проектом).


Приказ Мининформсвязи РФ от 3 марта 2006 г. N 21 «Об утверждении Правил применения оборудования электропитания средств связи».


Гражданский кодекс РФ.


Правила функцио­нирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006).


15


Тестирование объекта связи на взаимодействие с другими сетями.

 

16


Тестирование объекта связи на взаимодействие с узлом спецслужб (для операторов телефонной связи).

 

17


Тестирование качества оказываемых услуг связи.

 

18


Завершение строительства.


Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113 «Об утверждении «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи».


19


Подготовка эксплуатационной документации и прочих документов для предъявления объекта связи приемочной комиссии.


Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113 «Об утверждении «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи».


20


Решение вопросов ОТ и ТБ: инструкции; измерение сопротивления изоляции и заземления; журнал инструктажа персонал; и проч.

 

21


Решение вопросов пожарной безопасности: надписи на дверях; план и пути эвакуации; система сигнализации и автоматического пожаротушения (если требуется в соответствии с категорией сооружения связи); и проч.

 

22


Уведомление Роскомнадзора о завершении строительства и приглашение в приемочную комиссию.


Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113 «Об утверждении «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи».


23


Работа приемочной комиссии – подписание акта КС14. Подготовка приложения к акту.


Приказ Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113 «Об утверждении «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи».


24


Подписанный акт КС14 с приложением передается в Роскомнадзор для регистрации сооружения связи. С этого момента возможно оказание услуг на данном сооружении связи.

 

25


Отчетность в Россвязь по платежам в резерв универсального обслуживания.


Приказ Минкомсвязи РФ от 16 сентября 2008 г. № 41 «Об утверждении порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания».


26


Отчет в Россвязь об имеющихся сооружениях связи для целей использования для спецсвязи


Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 103 "Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения


27


Отчет в Россвязь о задействованной нумерации сети связи общего пользования (до 30 июня и до 31 декабря).


Постановление Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации»


28


Реализация защиты персональных данных


ФЗ «О персональных данных».


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |