Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Февраль 2009

Об очередной реорганизации Связьнадзора


Реформирование Россвязькомнадзора опять затягивается. Что конечно совершенно обычно.


Однако, как стало нам известно из непроверенного источника, реформа в этот раз может оказаться более глубокой.


В частности, ожидается сокращение числа территориальных управлений. Как это будет сделано – неизвестно. Возможно по примеру радиочастотной службы (8 управлений и филиалы в субъектах федерации), а возможно - по примеру Ростехнадзора, когда осталось 34 территориальных управления, однако во всех областях остались соответствующие отделы.

Проверки будут пореже


Россвязькомнадзор (Роскомнадзор по-новому) готовится исполнять положения закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Состоялось совещание по поводу реализации нового закона, принятого 26 декабря 2008 г. Было отмечено, что закон требует корректировки некоторых нормативных актов, на основании которых Россвязькомнадзор осуществляет контроль и надзор за отраслью.


Предполагается, что служба изменит порядок и сроки проведения плановых проверок. Плановые проверки будут проводиться не чаще 1 раза в 3 года. А внеплановые - с разрешения органов прокуратуры.


Однако, работу по внесению изменений и дополнений в нормативные акты, регулирующие деятельность Россвязькомнадзора, очевидно, начнут только после принятия нового Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

WiMax хотели?


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/01/21/177825


В январе состоялось первое за девять месяцев заседание ГКРЧ.


Комиссия одобрила использование частот диапазона:


2,3-2,4 ГГц для сетей беспроводной передачи данных стандарта WiMax,


3,95-26,1 МГц — для цифрового радиовещания в стандарте DRM и


7,9-8,4 ГГц — для радиорелейной связи.


Как рассказал по итогам заседания комиссии заместитель ее председателя — глава Роскомнадзора Сергей Ситников, его ведомство проанализирует ситуацию с наличием свободных частот в диапазоне 2,3 ГГц и в мае объявит конкурс на них.


ГКРЧ рассмотрела группу заявок о выделении частот для сетей WiMax по всей России и по всем заявкам вынесла отказы, сообщил Ситников. Комиссия вообще отказывается от практики рассмотрения частных заявок, объяснил он. До сих пор, по словам Ситникова, система выдачи частот в России работала по принципу «кто первый встал, того и тапочки, к тому же отовсюду появляются спаниели, старающиеся побыстрее эти тапочки принести». Впредь, говорит он, ГКРЧ будет по возможности выставлять частоты на конкурс, а в случае острой конкуренции — на аукцион.

Вопросы - ответы


Вопрос > Оператор связи в соответствии с условиями лицензии на услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа обязан предоставить доступ «к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».


В частности, всем пользователям в пунктах коллективного доступа (ПКД) предоставлялась услуга Мг/Мн связи по заказной и немедленной системе. В целях сокращения расходов операторы «дальней» связи реализовали собственную систему заказно-справочного обслуживания (ЗСО) на собственных ресурсах и отказались от услуг оператора, владельца ПКД.


Как быть? С одной стороны требуется исполнять условия лицензии, а с другой - оператор Мг/Мн связи отказывается обслуживать вызовы по заказной системе обслуживания.


СвязьКонсульт > Правовая природа оказания услуг Мг/Мн телефонной связи по заказной и немедленной системе представляется таким образом:


1. собственно услуги Мг/Мн телефонной связи клиентам в пунктах коллективного доступа (ПКД) предоставляются оператором междугородной и международной телефонной связи (например, ОАО «Ростелеком»);


2. деятельность владельца ПКД, принимающего заказы и производящего расчеты с клиентами, представляется как совокупность деятельности оператора местной и внутризоновой телефонной связи и агента, осуществляющего деятельность по приему заказов (заключению договоров) и расчетам с клиентами в интересах оператора Мг/Мн телефонной связи.


Таким образом, вопрос о взаимодействии сетей, а именно ПКД, как элемента сети местной телефонной связи, и сети Мг/Мн телефонной связи должен решаться исходя из действующих Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.


Оператор, оказывающий услуги местной телефонной связи с использованием ПКД, имеет право присоединить ПКД, как элемент местной телефонной сети, к зоновой телефонной сети и, соответственно, получить доступ ко всем Мг/Мн телефонным сетям. Однако, специфика ведения расчетов с клиентами ПКД обуславливает необходимость наличия агентского договора между владельцем ПКД и оператором Мг/Мн телефонной связи, регулирующим деятельность владельца ПКД по ведению расчетов с клиентами в интересах оператора Мг/Мн телефонной связи.


Вопрос об оказании в ПКД услуг Мг/Мн телефонной связи по заказной системе должен решаться исходя из наличия между владельцем ПКД и оператором Мг/Мн телефонной связи агентского договора.


Если оператор Мг/Мн телефонной связи не видит целесообразности в заключении такого, то понудить его к заключению такого договора не представляется возможным. Соответственно, и оказание услуг Мг/Мн телефонной связи по заказной системе в ПКД становится невозможным.


По вопросу об обязанности владельца лицензии на оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа предоставлять доступ к услугам Мг/Мн телефонной связи считаем:


1. предоставление доступа к услугам Мг/Мн телефонной связи автоматическим способом является достаточным для выполнения условия лицензии;


2. оказание в ПКД услуг Мг/Мн телефонной связи по заказной системе без наличия соответствующего соглашения с оператором Мг/Мн телефонной связи однозначно невозможно;


3. ответственность за оказание услуг Мг/Мн телефонной связи лежит на операторе, оказывающем эти услуги.

* * *


Вопрос > Абонент «А» с телефона фиксированной связи звонит абоненту «В» сети другого оператора местной связи. Абонент «В» пользуется услугой переадресации на номер «В1», принадлежащий местной, зоновой, междугородной или международной сети. В процессе обмена сигналами с ЗТУ, АТС оператора «В» в качестве номера инициатора вызова выдает номер абонента «А». Соответственно, в случае переадресации на зоновый, междугородный или международный номер счет за соединение получит абонент «А», который инициировал только местный вызов.


Мы настаиваем на том, что АТС оператора «В» должна при обмене сигналами с ЗТУ в качестве инициатора вызова выдавать номер своего абонента, заказавшего переадресацию. Оператор, не имея технической возможности выполнить это требование, настаивает на предоставлении связи «как есть».


Прошу Вас сообщить, существуют ли нормативные документы, регулирующие этот вопрос.


СвязьКонсульт > Ваша позиция верна. Т.к. в противном случае происходит необоснованное выставление счета абоненту «А». Т.е. нарушаются его права.


Исходить нужно из следующего:


1. в договоре присоединения с другим оператором должны быть информационные условия (ч.1 п.41 Правил присоединения);


2. в информационных условиях должно быть прописано, что другой оператор должен сообщать взаимодействующему оператору номер абонента, инициирующего вызов (см. там же);


3. если в договоре этого условия нет, то договор считается незаключенным и нужно его переделать.


Если другой оператор не исполняет этой обязанности – его нужно понудить. Варианты: а) жалоба в надзор, б) иск в суд о признании договора не соответствующим нормативным правовым актам и вынесении в суд спора об условиях договора.

Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |