Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Январь-февраль 2008


14 февраля все ждали светопреставления!


Но федеральные органы исполнительной власти в области связи, видимо, теперь больше заняты какими-то другими делами… Может, это и к лучшему…


Нормативные правовые акты о регистрации сетей связи, о системных проектах и об экспертизе этих проектов где-то застряли. Отсюда справедливый вопрос: как жить дальше?


Ответ однозначен: пока Мининформсвязи не признало 113-й приказ утратившим силу, он (113-й приказ о порядке ввода в эксплуатацию сооружений связи) остается действующим, а значит и общеобязательным. Ни у Россвязьохранкультуры, ни у операторов нет пока никаких оснований не исполнять его требования.

О передаче сведений об абонентах


Как нам стало известно, ОАО «Уралсвязьинформ» разослало взаимодействующим операторам угрожающее письмо, суть которого в том, что если присоединенный оператор не передаст сведения о своих абонентах, то расходы за услуги, оказанные абонентам присоединенного оператора, будут взысканы с самого оператора.


Резонный вопрос, на сколько угроза реальна?


Надо признать, что вполне.


В соответствии с п.26.1 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2005) взаимодействующие операторы взаимно обязаны передавать на возмездной основе базу данных об абонентах для осуществления расчетов и рассмотрения претензий.


Представляется, что:


1. Оператор должен передать другому оператору только сведения об абонентах, получающих услуги от другого оператора либо желающих получать такие услуги и письменно выразивших такое намерение. Передача сведений об абонентах, которые не получают услуги и не желают этого делать от другого оператора, было бы нарушением прав на защиту персональных данных (ФЗ «О персональных данных») указанных абонентов. Подтверждением получения абонентом услуг от другого оператора может быть соответствующий договор либо собственно факт получения услуг, зафиксированный автоматизированной системой расчетов.


2. Передача сведений об абонентах осуществляется на возмездной основе. Мы многократно писали и говорили о том, что плата должна компенсировать затраты оператора, связанные с выборкой необходимых сведений, приведением сведений в нужный формат, расходы, связанные с передачей (пересылкой) сведений. Размер платы за передачу сведений об абонентах государственными органами не регулируется, а значит является договорной.


Угроза со стороны взаимодействующего оператора, связанная с непередачей сведений об абонентах, о том что плата за оказанные абонентам услуги будет взыскиваться с оператора связи, как с потребителя согласно Прейскуранту 125, должна рассматриваться исходя из условий договора о присоединении сетей электросвязи. Если договором предусмотрено такое условие, то оно должно исполняться, по крайней мере, до тех пор пока оно (условие) не признано несоответствующим действующему законодательству, или пока в договор не внесены соответствующие изменения.


Признаки несоответствия закону такого условия договора, как нам представляется, налицо, поскольку оператор связи является в данном случае ненадлежащим ответчиком. Вместе с тем, беспричинное воспрепятствование другому оператору в получении сведений об абонентах оператора, получающих услуги от другого оператора, может быть расценено судом не в пользу последнего.


Во избежание возможных проблем во взаимоотношении с взаимодействующими операторами предлагается следующий порядок действий:


1. Если абонент однозначно не выразил при заключении договора или позднее желание получать услуги от других операторов (о связи заявки на получение этих услуг и согласием на передачу сведений абонента мы тоже не раз говорили), нам представляется - следует «закрыть» доступ таким абонентам к услугам других операторов. И только после получения письменного заявления о предоставлении доступа к услугам других операторов (с приложением необходимых документов) можно в индивидуальном порядке «открывать» абонентам доступ к соответствующим услугам, будь то внутризоновая телефонная связь, междугородная связь или IP-телефония.


2. При предъявлении претензий со стороны других операторов о непредоставлении сведений об абонентах (тут речь идет о случаях, когда абоненты уже получают услуги или однозначно выразили такое желание) нет возможности отклонить такую претензию, ссылаясь либо на отсутствие согласия абонента-гражданина либо на отсутствие договора. Если договоренность о стоимости услуг по передаче сведений об абонентах достигнута (а многие подмахивали договоры, не обращая особого внимания на стоимость таких услуг) ее придется исполнять.


3. Если цена услуг по передаче сведений об абонентах представляется неадекватной, необходимо вступить с другой стороной договора в переговоры с соблюдением всех правил, предусмотренных гражданским законодательством.


 


 


 

 

О защите сетей связи


 


Приказом Мининформсвязи РФ от 9 января 2008 г. № 1 утверждены Требования по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации.


В зависимости от требований к защищенности все объекты связи поделены на 3 категории.


К I категории отнесены: узлы телефонные международные и междугородные; узлы телефонные зоновые; узлы местной телефонной связи с емкостью более 10000 портов; узлы транзитные и оконечно-транзитные местной телефонной связи, которые соединяются с узлами экстренных оперативных служб; узлы подвижной радиосвязи и радиотелефонной связи; наземные станции подвижной спутниковой радиосвязи; международные узлы транзитные сетей передачи данных и телеграфные международные узлы.


Ко II категории отнесены: узлы местной телефонной связи от 1024 до 10000 портов; транзитные узлы сетей передачи данных; междугородные узлы телеграфной связи.


К III категории отнесены: узлы местной телефонной связи до 1024 портов; оконечные и оконечно-транзитные узлы сетей передачи данных; зоновые узлы телеграфной связи.


Вне зависимости от категории объекта операторам связи необходимо разработать и утвердить порядок доступа на охраняемую территорию объекта связи.


Предусматривается обязанность операторов оснащать узлы связи техническими средствами защиты, включая охранную сигнализацию.


На объектах I и II категорий должны быть организованы:


1) ограждения, исключающие случайный проход или въезд;


2) охрана;


3) контрольно-пропускной режим;


4) разграничение прав доступа персонала к оборудованию (программному обеспечению);


5) регистрация доступа к средствам и линиям связи;


и другие.


В отношении объектов III категории требования также весьма значительны. Кроме того, предусмотрены требования по защите в отношении объектов, не относящихся к категорированным. В частности, вводится требование по размещению линий телефонной сети и сети передачи данных в специальных коробах с запорами или размещение таким способом, чтобы исключался доступ без инструментов или механизмов.


Вводится обязанность операторов документально регистрировать события, связанные с несанкционированным доступом к сетям связи и передаваемой посредством их информации. По фактам указанных событий необходимо составлять заключения с анализом причин и условий и планы-графики устранения недостатков.


Пополнение библиотеки Бюро:


Постановление Правительства РФ от 12.02.2008 № 93 «О внесении изменений
в некоторые постановления правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи».


Устанавливается, что не требуется согласия абонентов-граждан для передачи их персональных данных для целей ведения расчетов и рассмотрения претензий.


Постановление Правительства РФ от 24.01.2008 № 23 «О внесении изменений в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи».


Устанавливается обязанность операторов связи передавать в Россвязь сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по форме и в порядке, установленным Россвязью.


Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 № 931 «О некоторых мерах по обеспечению
информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям».


Устанавливается, что с 1 января 2009 года федеральные органы исполнительной власти будут оказывать гражданам и организациям государственные услуги с использованием ресурсов общероссийского государственного информационного центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг). Центр будет концентрировать сведения, содержащиеся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления. Работы по созданию центра поручены Мининформсвязи РФ.


Постановление Правительства РФ от 28.01.2008 № 31 «О внесении изменений
в положение о государственной комиссии по радиочастотам».


Внесены некоторые редакционные правки, а также изменения, связанные с передачей функций по выделению радиочастот от Россвязи Россвязьохранкультуре.


Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 966 «О внесении изменений
в положение о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию».


Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 992 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами».


Аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав (Россвязьохранкультура).


Приказ Федеральной службы по тарифам от 23.11.2007 №  358-с/3
«Об утверждении тарифов на услуги местной, внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО «Уралсвязьинформ» и операторами связи на территории Курганской, Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов».


Приказ Федеральной службы по тарифам от 23.11.2007 №  366-с/11
«Об утверждении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком».


Приказ Федеральной службы по тарифам от 23.11.2007 №  376-с/21 «Об утверждении тарифов на услугу общедоступной электросвязи по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО «Уралсвязьинформ».


Приказ МСЧ РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».


Устанавливается порядок обучения нормам пожарной безопасности. Руководители, главные специалисты, работники, ответственные за пожарную безопасность, и некоторые др. лица должны проходить обучение с отрывом от производства в специализированных центрах.


Приказ Мининформсвязи РФ от 03.12.2007 № 142 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации».


Устанавливаются формы заявления и решений о выделении нумерации.


Приказ Мининформсвязи РФ от 06.12.2007 № 144 «Об утверждении Правил применения оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации».


Устанавливается обязательная сертификация указанного оборудования и соответствующие требования.


Приказ Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 № 1 «Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации».


Устанавливаются требования к организационным и техническим средствам защиты (ограничение доступа, охранная сигнализация, регистрация событий несанкционированного доступа).


Приказ Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 № 3 «Об утверждении формы выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».


Приказ Мининформсвязи РФ от 12.12.2007 № 147 «Об утверждении Правил применения оборудования цифровых систем передачи плезиохронной цифровой иерархии. Часть IV. Правила применения оборудования оконечных и промежуточных пунктов линейного тракта плезиохронной цифровой иерархии».


Устанавливается обязательная сертификация указанного оборудования и соответствующие требования.


Приказ Мининформсвязи РФ от 12.12.2007 № 148 «Об утверждении Правил применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций. Часть I. Правила применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)».


Устанавливается обязательная сертификация указанного оборудования и соответствующие требования.


Приказ Мининформсвязи РФ от 16.01.2008 № 6 «Об утверждении Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Часть I. Общие требования.


Устанавливаются требования к сетям операторов связи и к помещениям, предоставляемым операторами связи уполномоченным органам.


Приказ Мининформсвязи РФ от 17.12.2007 № 149 «Об утверждении Правил применения систем радиовещания. Часть II. Правила применения эфирных радиовещательных передатчиков, работающих в диапазонах частот 65,9 - 74,0 МГц; 87,5 - 108,0 МГц».


Устанавливается обязательная сертификация указанного оборудования и соответствующие требования.


Постановление Федеральной службы государственной статистики от 14.12.2007 № 101
«Об утверждении статистического инструментария для организации в системе Россвязи статистического наблюдения за связью».


Устанавливаются формы и сроки федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федерального агентства связи.


Годовые формы с отчета за 2007 год: N 18-связь «Сведения об организациях связи»; N 41-связь «Сведения о технических средствах междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи»; N 44-связь «Сведения о технических средствах сетей местной телефонной связи»; N 51-связь «Сведения о технических средствах сетей кабельного и эфирного вещания, радиосвязи». Квартальные формы с отчета за I квартал 2008 года: N 3-связь «Сведения о технических средствах для оказания услуг в сети передачи данных и телематических услуг связи»; N 13-связь «Сведения о качестве услуг электросвязи»; N 14-связь «Сведения о средствах электросвязи»;


N 54-связь «Сведения о сетях подвижной связи». Квартальные формы с отчета за январь - март 2008 года: N 4-связь «Сведения об обмене (трафике) на сетях электросвязи»; N 5-связь «Сведения об обмене на сетях почтовой связи»; N 65-связь (услуги) «Сведения о доходах от услуг связи».


Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
от 28.12.2007 № 393 «Об аттестации государственных экспертов».


Устанавливается порядок аттестации государственных экспертов в области государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 02.11.2007 № 348 «Об утверждении регламента Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия».


Устанавливаются структура службы, полномочия руководства службы, порядок планирования и организации работы, порядок подготовки нормативных актов, а также порядок работы с обращениями.


Приказ Мининформсвязи РФ и ФСБ РФ от 15.01.2008 № 5/8 «Об утверждении типовых Требований к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения
оперативно-разыскных мероприятий».


Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |