Сегодня 25.04.2018 |
|
|||||||||||||||||||||||
Обновление 28.01.2014 |
||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() Обзоры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения. Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам. Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.
ОБЗОР Январь-февраль 2008 14 февраля все ждали светопреставления! Но федеральные органы исполнительной власти в области связи, видимо, теперь больше заняты какими-то другими делами… Может, это и к лучшему… Нормативные правовые акты о регистрации сетей связи, о системных проектах и об экспертизе этих проектов где-то застряли. Отсюда справедливый вопрос: как жить дальше? Ответ однозначен: пока Мининформсвязи не признало 113-й приказ утратившим силу, он (113-й приказ о порядке ввода в эксплуатацию сооружений связи) остается действующим, а значит и общеобязательным. Ни у Россвязьохранкультуры, ни у операторов нет пока никаких оснований не исполнять его требования. О передаче сведений об абонентах Как нам стало известно, ОАО «Уралсвязьинформ» разослало взаимодействующим операторам угрожающее письмо, суть которого в том, что если присоединенный оператор не передаст сведения о своих абонентах, то расходы за услуги, оказанные абонентам присоединенного оператора, будут взысканы с самого оператора. Резонный вопрос, на сколько угроза реальна? Надо признать, что вполне. В соответствии с п.26.1 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2005) взаимодействующие операторы взаимно обязаны передавать на возмездной основе базу данных об абонентах для осуществления расчетов и рассмотрения претензий. Представляется, что:
Угроза со стороны взаимодействующего оператора, связанная с непередачей сведений об абонентах, о том что плата за оказанные абонентам услуги будет взыскиваться с оператора связи, как с потребителя согласно Прейскуранту 125, должна рассматриваться исходя из условий договора о присоединении сетей электросвязи. Если договором предусмотрено такое условие, то оно должно исполняться, по крайней мере, до тех пор пока оно (условие) не признано несоответствующим действующему законодательству, или пока в договор не внесены соответствующие изменения. Признаки несоответствия закону такого условия договора, как нам представляется, налицо, поскольку оператор связи является в данном случае ненадлежащим ответчиком. Вместе с тем, беспричинное воспрепятствование другому оператору в получении сведений об абонентах оператора, получающих услуги от другого оператора, может быть расценено судом не в пользу последнего. Во избежание возможных проблем во взаимоотношении с взаимодействующими операторами предлагается следующий порядок действий:
О защите сетей связи
Приказом Мининформсвязи РФ от 9 января 2008 г. № 1 утверждены Требования по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации. В зависимости от требований к защищенности все объекты связи поделены на 3 категории. К I категории отнесены: узлы телефонные международные и междугородные; узлы телефонные зоновые; узлы местной телефонной связи с емкостью более 10000 портов; узлы транзитные и оконечно-транзитные местной телефонной связи, которые соединяются с узлами экстренных оперативных служб; узлы подвижной радиосвязи и радиотелефонной связи; наземные станции подвижной спутниковой радиосвязи; международные узлы транзитные сетей передачи данных и телеграфные международные узлы. Ко II категории отнесены: узлы местной телефонной связи от 1024 до 10000 портов; транзитные узлы сетей передачи данных; междугородные узлы телеграфной связи. К III категории отнесены: узлы местной телефонной связи до 1024 портов; оконечные и оконечно-транзитные узлы сетей передачи данных; зоновые узлы телеграфной связи. Вне зависимости от категории объекта операторам связи необходимо разработать и утвердить порядок доступа на охраняемую территорию объекта связи. Предусматривается обязанность операторов оснащать узлы связи техническими средствами защиты, включая охранную сигнализацию. На объектах I и II категорий должны быть организованы:
и другие. В отношении объектов III категории требования также весьма значительны. Кроме того, предусмотрены требования по защите в отношении объектов, не относящихся к категорированным. В частности, вводится требование по размещению линий телефонной сети и сети передачи данных в специальных коробах с запорами или размещение таким способом, чтобы исключался доступ без инструментов или механизмов. Вводится обязанность операторов документально регистрировать события, связанные с несанкционированным доступом к сетям связи и передаваемой посредством их информации. По фактам указанных событий необходимо составлять заключения с анализом причин и условий и планы-графики устранения недостатков. Пополнение библиотеки Бюро: Устанавливается, что не требуется согласия абонентов-граждан для передачи их персональных данных для целей ведения расчетов и рассмотрения претензий. Устанавливается обязанность операторов связи передавать в Россвязь сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по форме и в порядке, установленным Россвязью. Устанавливается, что с 1 января 2009 года федеральные органы исполнительной власти будут оказывать гражданам и организациям государственные услуги с использованием ресурсов общероссийского государственного информационного центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг). Центр будет концентрировать сведения, содержащиеся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления. Работы по созданию центра поручены Мининформсвязи РФ. Внесены некоторые редакционные правки, а также изменения, связанные с передачей функций по выделению радиочастот от Россвязи Россвязьохранкультуре. Аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав (Россвязьохранкультура). Устанавливается порядок обучения нормам пожарной безопасности. Руководители, главные специалисты, работники, ответственные за пожарную безопасность, и некоторые др. лица должны проходить обучение с отрывом от производства в специализированных центрах. Устанавливаются формы заявления и решений о выделении нумерации. Устанавливается обязательная сертификация указанного оборудования и соответствующие требования. Устанавливаются требования к организационным и техническим средствам защиты (ограничение доступа, охранная сигнализация, регистрация событий несанкционированного доступа). Устанавливается обязательная сертификация указанного оборудования и соответствующие требования. Устанавливается обязательная сертификация указанного оборудования и соответствующие требования. Устанавливаются требования к сетям операторов связи и к помещениям, предоставляемым операторами связи уполномоченным органам. Устанавливается обязательная сертификация указанного оборудования и соответствующие требования. Устанавливаются формы и сроки федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федерального агентства связи. Годовые формы с отчета за 2007 год: N 18-связь «Сведения об организациях связи»; N 41-связь «Сведения о технических средствах междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи»; N 44-связь «Сведения о технических средствах сетей местной телефонной связи»; N 51-связь «Сведения о технических средствах сетей кабельного и эфирного вещания, радиосвязи». Квартальные формы с отчета за I квартал 2008 года: N 3-связь «Сведения о технических средствах для оказания услуг в сети передачи данных и телематических услуг связи»; N 13-связь «Сведения о качестве услуг электросвязи»; N 14-связь «Сведения о средствах электросвязи»; N 54-связь «Сведения о сетях подвижной связи». Квартальные формы с отчета за январь - март 2008 года: N 4-связь «Сведения об обмене (трафике) на сетях электросвязи»; N 5-связь «Сведения об обмене на сетях почтовой связи»; N 65-связь (услуги) «Сведения о доходах от услуг связи». Устанавливается порядок аттестации государственных экспертов в области государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий. Устанавливаются структура службы, полномочия руководства службы, порядок планирования и организации работы, порядок подготовки нормативных актов, а также порядок работы с обращениями. Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru. Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на сайте Бюро - www.svcons.ru. Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений. |
| Главная
| Форум
| Обзоры
| Новости
| Библиотека
| Статьи
| Вся связь Челябинска
| Сертификаты
| Отзывы
| Ссылки
| |