Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Октябрь 2007

К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я!


Бюро «СвязьКонсульт» планирует проведение очередной конференции альтернативных операторов телефонной связи в середине декабря сего года.


Планируется обсуждение проблем, возникших при переходе на работу по новым договорам присоединения.


Надеемся на традиционное участие представителей Россвязьнадзора (Россвязьохранкультуры?), готовых ответить на вопросы альтернативных операторов.


Будет продемонстрирована работа АСР, предлагаемой Бюро в качестве Единой системы расчетов альтернативных операторов связи.


Точное время и место проведения будет сообщено дополнительно.


Но уже сейчас можно подавать заявки на участие, интересующие темы и вопросы для обсуждения.

info@svcons.ru , тема письма «Конференция»


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 666


 


Случилось то, что должно было случиться, но в то, что это произойдет, никак не верилось!


Постановлением Правительства РФ № 666 от 12 октября 2007 г. отменена плата за обслуживание точек присоединения (п.16 Правил присоединения). Тем самым устранено самое значительное противоречие Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.


Мы неоднократно указывали на противоречивую правовую основу такой платы. Да и не мы одни – Владимир Семенович Веселов («Агросвязь» г. Магнитогорск) выступал за равноправные отношения операторов в этой части с самого выхода Правил Присоединения.


Осталось дождаться 1 марта 2008 года.


Почему так долго? Нам представляется, что фактическому прекращению взимания платы за обслуживание точек присоединения будет предшествовать увеличение платы за пропуск трафика.


Кроме этого, должен появиться механизм нивелирования несимметричных цен услуг по пропуску трафика между оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования и альтернативными операторами. Это в случае попыток альтернативщиков завысить свои тарифы (помните компенсационную надбавку к плате за обслуживание точек присоединения?). И вполне возможны попытки лоббистов зафиксировать норму, позволяющую устанавливать несимметричные цены уже с перевесом в сторону «существенника».


Окончательно устранены препятствия к присоединению сетей местной телефонной связи и любых сетей зоновой телефонной связи (в т.ч. подвижной радиотелефонной связи) (см. п.10 Правил присоединения) и наоборот (см. п.11 Правил присоединения).


Помимо прочих, теперь к существенным условиям договора о присоединении относится соглашение об ответственности сторон за нарушение условий договора о присоединении. Это хорошо, дело даже не в возможности привлечь виновную сторону к ответственности – это возможно по Гражданскому кодексу. Теперь, если такого пункта в договоре нет, договор о присоединении является не заключенным (п. 15 Правил присоединения).


К обязанностям операторов местной телефонной связи добавилась обязанность пропускать трафик между присоединенными местными сетями и сетями зоновой телефонной связи (п.22 Правил присоединения). Так что, если у некоторой местной сети нет присоединения к зоновой сети, это теперь не значит, что ее абоненты останутся без межгорода.


Операторы связи обязаны взаимно оповещать друг друга о прекращении либо аннулировании лицензий (п.262 Правил присоединения). Это, с одной стороны, позволит оградить своих абонентов от проблем, связанных с прекращением деятельности другого оператора. С другой стороны, это устанавливает определенность в отношениях между операторами, поскольку операторы обязаны оказывать услуги присоединения и пропуска трафика другим операторам связи.


 


Правила присоединения дополнены разделом V «Порядок прекращения присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия». Договор о присоединении может быть расторгнут в случае аннулирования либо прекращения действия лицензии. Обратим внимание на слово «может»!


 


 

О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИЙ


В ходе работы с документами нами выявлена правовая коллизия в нормативных документах. К чему она приведет, мы пока не знаем, но ознакомить наших абонентов мы считаем своей обязанностью.


 


Проблема касается лишь операторов местной телефонной связи.


 


В соответствии с ФЗ «О связи», заявления о переоформлении лицензии должны направляться операторами в срок от шести до двух месяцев до окончания срока ее действия.


 


До недавнего времени из-за несоблюдения установленных сроков или по каким-либо еще причинам, операторы связи при приближении срока окончания действия лицензии обращались в лицензирующий орган не за переоформлением существующей, а за получением новой лицензии. И некоторое время у оператора имелось две лицензии на один и тот же вид деятельности.


 


На сегодняшний день лицензирующий орган возвращает заявки на новую лицензию на том основании, что лицензия у оператора уже есть.


Таким образом, если оператор пропустил крайний срок – 2 месяца, ему не остается ничего другого, как дожидаться эти неполные 2 месяца до окончания действия своей лицензии для того, чтобы подать заявку на новую. В результате появляется «окно» в 2-3 месяца между окончанием предыдущей и получением новой лицензии, о чем мы уже писали, призывая операторов внимательней следить за сроками продления своих лицензий.


 


И хотим привести для этого еще один довод, касающийся необходимости переоформления решения Россвязи о выделении нумерации.


 


Тут возникает следующая проблема.


Дело в том, что Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации содержат исчерпывающий перечень оснований для переоформления решения о выделении ресурса нумерации (см.п.20). Одно из оснований – переоформление лицензии. А вот получение новой лицензии в качестве такого основания не предусмотрено! Таким образом, если подходить формально (особенно если сильно хочется так подойти), то решение о выделении ресурса нумерации переоформлено быть не может. Вместе с тем, Правила не предусматривают такого основания для возвращения заявления (см. п.14). Так что, заявление останется навечно в Россвязи… (это шутка).


 


 

 

О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


 


Как нам стало известно, Россвязьнадзор с 25 октября приступил к приему уведомлений об обработке персональных данных в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (ст.22).


В адреса предполагаемых операторов, осуществляющих обработку персональных данных (не путать с операторами связи), Россвязьнадзором разосланы письма, предлагающие направить указанные Уведомления.


Уведомление, направляемое в адрес Управления Россвязьнадзора (Россвязьохранкультуры), должно содержать:


1. Тип оператора (юридическое лицо, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), государственный орган или муниципальный орган).


2. Наименование, ИНН и КПП (если есть) и адрес оператора.


3. Цель обработки персональных данных (указывается цель, например: оказание информационных справочных услуг или организация доступа на территорию.)


4. Категории персональных данных. Указываются все обрабатываемые персональные данные (ФИО, адрес, семейное положение и т.д.). Если обрабатываются биометрические персональные данные, это нужно указать особо.


5. Категории субъектов, чьи персональные данные обрабатываются. Например: работники, абоненты, клиенты и т.п.


6. Правовые основания обработки персональных данных. Указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым оператор осуществляет свою деятельность и обработку персональных данных, также указывается локальный нормативный акт (Устав, Положение и т.п.), на основании которого действует оператор.


7. Перечень действий с персональными данными, общее описание используемых способов обработки. Например: автоматизированная обработка с передачей по сети (указать сеть и способ доступа к информации) или без таковой или неавтоматизированная обработка или смешанная обработка.


8. Описание мер, которые оператор обязуется осуществлять при обработке персональных данных. Указываются организационные (например, ограничение доступа в помещение и т.п.) и технические меры (например, шифрование, парольная и др. виды защит).


9. Дата начала обработки персональных данных. Указывается фактическая дата.


10. Срок и условие прекращения обработки персональных данных. Например, обработка персональных данных абонентов операторов связи должна быть прекращена после поступления от абонента заявления, запрещающего использование его персональных данных для предоставления справочных услуг. А обработка персональных данных абонентов, с которыми расторгнуты договоры, должна быть прекращена через 6 месяцев (ст.55 ФЗ «О связи»).


 


В Управлении Россвязьнадзора по Челябинской области работой с операторами, обрабатывающими персональные данные, занимается отдел надзора в сфере информатизации (тел.: (351) 263-89-17).


В ближайшее время мы уделим более пристальное внимание этой теме, возможно, посвятим ей один из обзоров.


 


ВНИМАНИЕ! Теперь наименования документов, пополнивших библиотеку Бюро, будут ссылками на эти документы. Достаточно щелкнуть мышкой и ввести пароль.


 


Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями от 4 декабря 2006 г.).


Документы, отражающие трудовые отношения работника и работодателя, а в ряде случаев проектная и исполнительная документация являются архивными документами и подлежат хранению в течение установленных законом сроков. Надзор за архивным делом поручен органам Россвязьохранкультуры Российской Федерации.


 


Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».


Обработка персональных данных граждан (например, абонентов сетей связи) регулируется вышеуказанным законом. В частности, оператор, обрабатывающий персональные данные, обязан обеспечивать их конфиденциальность. Обязанностью оператора является уведомление уполномоченного органа власти о начале обработки персональных данных. Надзор в сфере обработки персональных данных поручен органам Россвязьохранкультуры Российской Федерации.


Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».


Пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 12 марта 2007 г. N 320 «О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» касающийся структуры федеральных органов исполнительной власти признан утратившим силу.


Постановление Правительства РФ от 2 октября 2007 г. № 634 «О внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия».


Вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов в связи с организацией Россвязьохранкультуры.


 


Постановление Правительства РФ от 12 октября 2007 г. № 666 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи».


Внесены значительные изменения и дополнения в Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28


марта 2005 г. № 161. Смотрите выше.


 


Постановление Правительства РФ 25 сентября 2007 г. № 607 «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».


Устанавливается порядок проведения Федеральной службой по тарифам РФ контрольных мероприятий в отношении операторов чьи тарифы подлежат государственному регулированию.


 


Распоряжение Правительства РФ от 1 октября 2007 г. № 1313-р.


Предусматривается завершить до 1 декабря 2007 года мероприятия связанные с организацией Россвязьохранкультуры. Устанавливается схема размещения территориальных органов Россвязьохранкультуры.


 


Приказ Мининформсвязи РФ от 11 сентября 2007 г. № 106 «Об утверждении Правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть I. Правила применения городских автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)».


Упомянутые Правила применяются при сертификации средств связи. Оборудование электропитания не входит в состав АТС и сертифицируется в соответствии со специальными Правилами (приказ Мининформсвязи от 03.03.2006 г. № 21).


 


Приказ Мининформсвязи РФ от 11 сентября 2007 г. № 107 «Об утверждении Положения о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи».


Положением предусматривается, что раздельный учет ведут операторы почтовой связи, являющиеся субъектами естественной монополии в области почтовой связи (ФГУП «Почта России»).


 


Приказ Мининформсвязи РФ от 11 сентября 2007 г. № 109 «О внесении изменений в Регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.03.2006 N 29».


Изменения в Регламент внесены в связи с организацией Россвязьохранкультуры, не подведомственной Мининформсвязи России.


 


Приказ Мининформсвязи РФ от 11 октября 2007 г. № 115 «О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 13.03.2007 № 32».


В Требования к построению телефонной сети связи общего пользования в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи, выполняющих функции систем коммутации, точек присоединения и базовых станций сетей подвижной связи внесены изменения. Электроснабжение базовых станций, имеющих зону обслуживания более 5 км, допускается осуществлять от одного источника электроснабжения.


Приказ Мининформсвязи РФ от 11 сентября 2007 г. № 108 «Об утверждении Требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм».


 


Приказ Мининформсвязи РФ от 26 сентября 2007 г. № 112 «Об утверждении порядка взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования для целей обеспечения права абонентов этих сетей на выбор оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения».


Значение категории оконечного элемента (при предварительном выборе) и код выбора оператора (при выборе при каждом вызове) передается из местной телефонной сети в сеть зоновой телефонной связи. Маршрутизация на конкретную междугородную/международную сеть осуществляется узлом зоновой телефонной связи.


 


Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 августа 2007 г. № 181-с/5 «Об утверждении тарифов на услуги местной, внутризоновой телефонной связи и компенсационной надбавки к цене на услуги местного и зонового инициирования вызова, предоставляемые ОАО "Уралсвязьинформ" и операторами связи на территории Курганской, Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов».


 


Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 августа 2007 г. № 193-с/17 «Об утверждении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком».


 


Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
от 28 августа 2007 г. № 181 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации».


 


Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 г. № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения».


 

Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |