Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Июль 2007


8 июля прошла встреча представителей ОАО «Уралсвязьинформ» и приглашенных им операторов, не заключивших до сих пор новые договоры присоединения.


Заместитель генерального директора - коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» Ефремов Олег Васильевич посетовал на то, что Челябинская область портит все показатели по части перехода на новые договорные отношения по всему УрФО.


Процент операторов Челябинской области, заключивших новые договора, оказался существенно ниже, чем 80% - средние по УрФО. Мы отстали даже от свердловчан, не говоря об операторах Пермской области, где этот показатель составил 100%. Если не считать трех операторов телематики, которые отказались от заключения договоров, поскольку те несут смерть их диал-апу.


Олег Васильевич попугал собравшихся, напомнив о существовании налоговой службы и о том, в чем заключается ее интерес. Попугал, кстати, совершенно справедливо, поскольку нам известно, что до сих пор некоторые операторы, не смущаясь, выставляют своим абонентам счета за межгород.


Попало от докладчика и Россвязьнадзору, представитель Челябинского Управления которого – Ушаков А.Н. – также присутствовал на собрании. За недостаточную помощь Россвязьнадзора в заключении договоров.


Вы спросите – с какой радости надзорная служба будет хлопотать о заключении договоров между хозяйствующими субъектами, но г-н Ефремов поведал, не называя, правда, имен, о руководителях региональных Управлений РСН, которые вызывались в Москву для доходчивого объяснения им важности задач МРК.


Слегка досталось от докладчика и консультантам в связи. Как деструктивной силе. Логично. Проще надо быть операторам :o)


Не снимал Олег Васильевич ответственности за положение с договорами и с себя. По его словам, в других областях Округа неоднократно проводились встречи, подобные этой, где Уралсвязьинформ разъяснял свою позицию, отвечал на вопросы, возникшие у операторов в связи с переходом на новые условия. Что и позволило в той же Перми заключить договоры со всеми альтернативными операторами. Челябинск отчего-то выпал из зоны разъяснительной работы, что и призвано исправить это собрание.


Отметил докладчик не всегда корректную работу своей организации на местах и призвал обращаться, как и полагается, в Екатеринбург.


Надежда Александровна Горячева, директор департамента по работе с операторами связи, также приехавшая на встречу, подтвердила готовность работы с каждым оператором.


Опираясь на часто задаваемые вопросы предыдущих встреч, г-н Ефремов заверил собравшихся в том, что транспорт Уралсвязьинформа навязываться не будет, равно как и пропуск трафика через его сеть. Что Уралсвязьинформ видит в операторах не конкурентов, а равноправных партнеров. И предложил активизировать договорную работу, дабы избежать взаимных претензий и налоговых рисков.


Докладчика поддержал заместитель руководителя Управления Россвязьнадзора по Челябинской области.


Ушаков Алексей Николаевич подтвердил необходимость заключения договоров присоединения. И напомнил о существовании регламентированной Гражданским Кодексом процедуры урегулирования разногласий по договору:


После направления оферты и получения проекта договора, оператор должен в течение 30 дней либо подписать его, либо направить протокол разногласий.


Жестко установленной формы такого протокола не существует. Это может быть официальное письмо с пунктами, вызвавшими несогласие, и с предложениями по их пересмотру.


Если оператор, которому направлен протокол, отверг его и настаивает на своих условиях – остается один вариант - вынесение спора об условиях договора в арбитражный суд. На это есть всего 30 дней. Если этого не сделать, то есть все основания полагать, что оператор, направивший оферту, отказался от намерений заключить договор.


В любом случае – нужно действовать, вести работу. Пассивная позиция «договор не нравится – затаюсь, авось, обойдется» - невозможна. Состояние отсутствия договора присоединения между операторами влечет риски отключения, а также налоговые риски.


Далее операторам была предоставлена возможность задать вопросы.


Великанович Андрей Романович («Атлас-Интернет» г. Трехгорный) предложил Уралсвязьинформу, как равноправным партнерам, установить симметричные цены не только за пропуск трафика, но и за организацию и обслуживание точек присоединения.


Развернулась пространная дискуссия, результатом которой был вывод о том, что, конечно, партнеры равноправны, но все прекрасно понимают, кто самый равноправный. А раз законодатель утвердил экономические условия присоединения ОАО «Уралсвязьинформ», то платить за точки присоединения досталось всем остальным.


Вадеев Олег Алексеевич («Урал-Телефон» Челябинск) выступил с вопросом о принуждении со стороны Уралсвязьинформа к переносу точки присоединения и навязывании услуги транспорта до новой точки.


Ефремов О.В. еще раз подтвердил принцип добровольности в использовании транспорта: «Не хотите – не берите». Но также и подтвердил необходимость переноса существующих точек присоединения с тех станций Уралсвязьинформа, которые не в состоянии вести учет транзитного трафика.


А мне вспомнилась фраза г-на Белобокова на совещании с представителями Минсвязи в Екатеринбурге весной 2006г. о том, что Уралсвязьинформ может вообще, в соответствии с Правилами построения сетей, объявить в Челябинске только одну точку присоединения.


Задал г-н Вадеев и вопрос о поднятии Уралсвязьинформом цен за использование канализации в 10-12 раз (!).


Ответ прозвучал опять в том же плане – партнерство партнерством, но Уралсвязьинформ – коммерческая организация, целью которой является извлечение максимальной прибыли.


А в 10 раз дороже – это все же в 10 раз интереснее. И так операторы платят слишком мало. Тем более, строительство канализации – дело дорогое, и протянуть свою канализацию оператору обойдется все равно дороже. Ну или всегда есть возможность поискать – у кого дешевле.


Не мог скрыть удивления таким подходом Латухин Дмитрий Викторович (ЮУрГУ г. Челябинск), напомнив, что канализация, построенная в советские времена, давно окупила себя, и безосновательный 10-кратный подъем цены говорит об отношении Уралсвязьинформа к альтернативным операторам.


Вадеев Олег Алексеевич поинтересовался, все ли заключенные договора предусматривают передачу операторами Уралсвязьинформу абонентской базы за 100 рублей, и получил утвердительный ответ. Поскольку условия должны быть для всех.


Тогда Лебедев Вадим Сергеевич (Бюро «СвязьКонсульт» г.Челябинск) попросил уточнить, действительно ли несогласие оператора с размером вознаграждения за передачу абонентской базы будет основанием для незаключения договора со стороны Уралсвязьинформа.


Ведь это цена услуги, оказываемой оператором Уралсвязьинформу и, разумеется, она не может быть установлена Уралсвязьинформом и, тем более, утверждена в его публичных экономических условиях присоединения.


А цена легко обосновывается оператором по трудозатратам на сбор со своих абонентов письменных разрешений на передачу индивидуальных сведений.


Вопрос вызвал затруднение. На предыдущих встречах он не поднимался. Олег Васильевич пообещал дать ответ через неделю.


Был задан ряд вопросов, носящих частный характер.


В заключение Ефремов О.В. поблагодарил всех за встречу, выразил надежду на активизацию договорной работы и предложил, в случае затруднений и препятствий со стороны Уралсвязьинформа на местах, обращаться непосредственно к нему.


Надеемся, состоявшееся собрание будет иметь свои положительные плоды.


Конечно, встрече, призванной побудить операторов к заключению договоров, придавало пикантности то, что зачастую эти операторы получали проекты договоров спустя пол-года после обращения, а то и вовсе только после направления претензий. Тем не менее, прозвучавшие публично отказ от навязывания операторам транспорта Уралсвязьинформа и обещание содействия в решении проблем, возникающих на местах, несколько облегчит жизнь операторам. Будем надеяться.


Традиционно, часто задаваемые Бюро вопросы и наши ответы:


1. Мы прозевали срок продления лицензии на местную телефонную связь. Материалы на получение новой направили, но пока получим, месяц-другой будем без лицензии. Как нам быть в это время? Аннулируется ли договор присоединения с УСИ?


СВК> В таком случае Уралсвязьинформ имеет все права на расторжение договора о присоединении. Лишь операторы связи (лица, имеющие лицензии) имеют право присоединять свои сети, и лишь в отношении операторов закон устанавливает обязанность оператора, занимающего существенное положение (ст.18 и 19 ФЗ «О связи»). Так что эти месяц-два - период рисков со всех сторон. И налоговой, и УСИ, и РСН.


2. Мы планируем перенести точку присоединения к сети телефонной связи УСИ. УСИ предлагает в связи с этим поменять нумерацию. Должны ли мы это делать?


СВК> Нет, не должны. Нормативные правовые акты не устанавливают такой обязанности операторов связи. Поскольку Уралсвязьинформ публично объявил точки присоединения, то во всех этих точках он обязан присоединять сеть любого оператора, владеющего местной нумерацией.


3. УСИ раз в год меняют условия присоединения – то запрещают PRI, например, то разрешают. Должен ли оператор изменять параметры своего присоединения вслед за этими изменениями? И должен ли будет менять точку присоединения, если УСИ изменит перечень этих точек?


СВК> Такая чехарда с условиями присоединения, на наш взгляд, является нарушением п.3 ст.19 ФЗ «О связи». Поскольку нарушения допускает Уралсвязьинформ, операторы могут не считать себя обязанными. Однако надо быть готовыми отстаивать свою позицию, в том числе и в суде.


Закон допускает изменения в перечне точек присоединения. Однако, такое изменение должно быть вызвано весомыми причинами. Например, в случае модернизации сети. В таком случае переключаться придется. При этом стороны должны нести соразмерные расходы. Во всяком случае, повторное взимание платы за присоединение было бы незаконным.


ВНИМАНИЕ! Теперь наименования документов, пополнивших библиотеку Бюро, будут ссылками на эти документы. Достаточно щелкнуть мышкой и ввести пароль.


Федеральный закон РФ от 19.06.2007 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» по вопросам лицензирования строительной деятельности».


Отмена лицензирования проектирования и строительства зданий и сооружения переносится на 1 июля 2008 года.


Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 205-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».


Введение в действие изменений, связанных с экспертизой системных проектов сетей связи и регистрацией сетей связи, в Федеральный закон «О связи», предусмотренных Федеральным законом № 14-ФЗ переносится на 14 февраля 2008 года. Перенос срока очевидно связан с реорганизацией Россвязьнадзора.


Постановление правительства РФ от 05.07.2007 № 429 «О внесении изменений
в правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации».


Устанавливается обязанность операторов ведения своего плана нумерации и направления его копии в Россвязь. Вводится отчетность об использовании выделенного ресурса нумерации. Устанавливается, что в случае переоформления или получения новой лицензии решение о выделении нумерации также надлежит переоформить.


Постановление правительства РФ от 25.07.2007 № 477 «О внесении изменений
в правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи».


Абоненты лишаются права выбора оператора внутризоновой телефонной связи. Устанавливается обязанность операторов междугородной и международной телефонной связи приступать к оказанию услуг одновременно на территории России. Устанавливается прямой запрет на тарификацию соединений на экстренные службы, телематические и узлы передачи данных, службы технической поддержки, заказные службы и бесплатные информационно-справочные службы. Устанавливается предельный размер платы за детализацию счета. Вводится обязательное письменное уведомление (или автоинформатором) абонента о приостановлении оказания услуг, вызванного нарушением установленных требований.


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 23.07.2007 № 43 «О распределении обязанностей между руководителем Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и его заместителями».


Связью будет заниматься Власова Светлана Борисовна.


Приказ Мининформсвязи РФ от 02.07.2007 № 73 «Об утверждении Правил применения автоматизированных систем расчетов».


Вводится обязательная сертификация АСР. Устанавливаются требования для АСР.


Приказ Мининформсвязи РФ от 02.07.2007 № 74 «Об утверждении Правил применения абонентских станций (абонентских подвижных земных станций) геостационарных систем подвижной спутниковой связи с частотно-временным разделением каналов».


Вводится обязательное декларирование. Устанавливаются требования к абонентским станциям.


Приказ Мининформсвязи РФ от 02.07.2007 № 75 «Об утверждении Правил применения оборудования радиодоступа. Часть II. Правила применения оборудования радиодоступа для беспроводной передачи данных в диапазонах 71 - 76 ГГц, 81 - 86 ГГц, 92 - 95 ГГц».


Вводится обязательная сертификация для систем радиодоступа и обязательное декларирование для абонентских станций. Устанавливаются требования.


Приказ Мининформсвязи РФ от 06.06.2007 № 60 «Об утверждении Правил применения оборудования цифровых систем передачи плезиохронной цифровой иерархии. Часть III. Правила применения каналообразующего оборудования плезиохронной цифровой иерархии».


Правила действуют в случаях, если указанное оборудование используется в сетях связи общего пользования.


Приказ Мининформсвязи РФ от 15.05.2007 № 55 «Об утверждении Правил применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть I. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции систем коммутации каналов».


Приказ Мининформсвязи РФ от 16.05.2006 № 59 «Об утверждении Правил применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть I. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)».


Приказ Мининформсвязи РФ от 18.05.2006№ 61 «Об утверждении Правил применения абонентских радиостанций сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта IМТ-МС-450».


Приказ Мининформсвязи РФ от 19.04.2007 № 48 «Об утверждении Правил применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть I. Правила применения оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-MC-450».


Приказ Мининформсвязи РФ от 19.06.2007 № 67 «Об утверждении Правил применения оборудования управления и мониторинга радиорелейных систем связи».


Приказ Мининформсвязи РФ от 19.06.2007 № 68 «Об утверждении Правил применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть II. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем».


Приказ Мининформсвязи РФ от 24.04.2006 № 52 «Об утверждении Правил применения кроссового оборудования».


Приказ Мининформсвязи РФ от 24.05.2007 № 56 «Об утверждении Правил применения средств связи, предназначенных для дистанционного управления таксофонами и контроля таксофонов».


Вводится обязательное декларирование и устанавливаются требования.


Приказ Мининформсвязи РФ от 27.06.2007 № 71 «О назначении кодов выбора оператора связи и значения категории оконечного элемента сети связи для обеспечения доступа абонентов (пользователей) к услугам междугородной и международной телефонной связи, оказываемым ЗАО «Компания ТрансТелеКом».


Приказ Мининформсвязи РФ от 30.05.2006 № 69 «Об утверждении Правил применения устройств сложения сигналов передатчиков эфирного телевизионного вещания и радиовещания».


Вводится обязательное декларирование и устанавливаются требования.


Приказ Мининформсвязи РФ от 31.05.2007 № 58 «Об утверждении Правил применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения оборудования коммутации сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800».


Вводится обязательная сертификация и устанавливаются требования.


Приказ Мининформсвязи РФ от 10.07.2007 № 82 «Об изменении порядка пропуска трафика между сетями местной телефонной связи и сетями подвижной радиотелефонной связи».


Допускается присоединение и пропуск трафика от местной телефонной сети к узлам сетей подвижной связи.

Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |