Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

Предлагаем Вашему вниманию анализ соответствия

Условий присоединения сетей операторов связи

к сети связи ОАО «Уралсвязьинформ»

нормативным правовым актам Российской Федерации

Обращаем внимание, что экспертный анализ следует рассматривать не как конечную истину, а как приглашение к оценке и обсуждению.


Проведена проверка соответствия Условий присоединения сетей операторов связи к сети связи ОАО «Уралсвязьинформ» (опубликованы в Российской газете 18.04.2006 № 80), далее - Условия присоединения ОАО «Уралсвязьинформ», нормативным правовым актам Российской Федерации:


- Гражданскому кодексу Российской Федерации, далее - ГК.


- Федеральному закону Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», далее – ФЗ о связи.


- Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161), далее - Правила присоединения.


- Правилам государственного регулирования цен, на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627), далее – Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения.


- Перечню услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627), далее – Перечень услуг присоединения.


- Требованиям к построению телефонной сети связи общего пользования (утверждены приказом Мининформсвязи РФ от 08.08.2005 № 97), далее – Требования к построению телефонной сети.


В ходе проверки обнаружены значительные несоответствия Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» указанным нормативным правовым актам. Результаты приведены ниже в таблицах, соответственно по разделам.

Раздел I. Экономические условия присоединения сетей операторов связи к сети связи ОАО «Уралсвязьинформ»


Оспариваемое положение Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


Положение нормативного правового акта, которому противоречит оспариваемое положение


Вывод о законности оспариваемого положения Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


Последствия применения оспариваемого положения Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


«Тарифы на услуги присоединения и пропуска трафика филиалов электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» (Тарифы установлены для договоров присоединения, заключаемых после 07.04.2006 и действуют до момента установления тарифов Федеральной службой по надзору в сфере связи)».


И далее – собственно размер тарифов.

Часть 1 ст.20 ФЗ О связи – Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.


Пункт 7 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения – Оператор связи формирует экономические условия присоединения в соответствии с установленными Федеральной службой по надзору в сфере связи предельными ценами на услуги присоединения…


В отношении тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика не было принято Решение Россвязьнадзора об установлении предельных цен.


Указанное положение не соответствует действующему законодательству и не может применяться во взаиморасчетах между операторами связи.


Применение указанных тарифов является нарушением установленного ст.20 ФЗ О связи порядка установления цен и должно преследоваться в соответствии со ст. 14.6 КоАП* «Нарушение порядка ценообразования» ФАС.


Договор о присоединении, заключенный на основании Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ», является ничтожной сделкой в части применения тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика по основаниям ст.168 ГК.


В таблице «Тарифы на услуги присоединения и пропуска трафика филиалов электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»» не предусмотрена услуга – «Зоновый транзит»


Перечень услуг присоединения предусматривают услугу «Зоновый транзит».


Создается неопределенность во взаимоотношениях.


У присоединяющего оператора появляется возможность некорректно тарифицировать услугу (например, как услугу завершения на сеть другого оператора).


В таблице «Тарифы на услуги присоединения и пропуска трафика филиалов электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»» предусмотрена услуга – «Зоновое инициирование вызова на сети другого оператора местной сети».


Перечень услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети телефонной связи (приложение № 2 к Правилам присоединения).


Перечень услуг присоединения.


Указанная услуга «Зоновое инициирование вызова на сети другого оператора местной сети» не предусмотрена действующими нормативными правовыми актами.


Договор о присоединении, заключенный на основании Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ», является ничтожной сделкой по основаниям ст.168 ГК.


В таблице «Тарифы на услуги присоединения и пропуска трафика филиалов электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»» предусмотрены услуги:


«Местное завершение вызова на сети связи ОАО «Уралсвязьинформ» с двумя транзитными узлами», «Местное инициирование вызова на сеть связи ОАО «Уралсвязьинформ» с двумя транзитными узлами».


Перечень услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети телефонной связи (приложение № 2 к Правилам присоединения).


Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию.


Указанными перечнями предусмотрены услуги завершения и инициирования вызовов на сеть связи с 2 и более транзитными узлами.


Требуется редакционная правка.


В Условиях присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» не установлены условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи).

Пункт 31 Правил присоединения.


Часть 1 ст. 19 ФЗ о связи.


Часть 3 ст. 19 ФЗ о связи.


Условия использования задействуемого имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) должны быть установлены для всех услуг присоединения и услуг по пропуску трафика. Отсутствие условий использования имущества (площадей для размещения оборудования систем передачи, прокладки кабелей и т.д.) в опубликованных Условиях присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» противоречит принципу обеспечения равных условий.


Отсутствие указанных условий ведет к нарушению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи (ст.1 ФЗ о связи).


Нарушается обязанность оператора, занимающего существенное положение, обеспечить равные условия присоединения (ч.1 ст.19 ФЗ о связи).


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


В п.1 Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» предусмотрены расчеты за услуги транспортной сети и прочие услуги. Однако цены на эти услуги не опубликованы.


Пункт 31 Правил присоединения.


Часть 1 ст. 19 ФЗ о связи.


Услуги транспортной сети и прочие услуги, очевидно, входят в состав услуг по использованию имущества, что обязывает ОАО «Уралсвязьинформ» опубликовать описание услуг транспортной сети и прочих услуг и цены за эти услуги.


Отсутствие цен за транспортные и прочие услуги ведет к нарушению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи (ст.1 ФЗ о связи).


Нарушается обязанность оператора, занимающего существенное положение, обеспечить равные условия присоединения (ч.1 ст.19 ФЗ о связи).


В случае установления различных цен для различных присоединяющихся операторов договор о присоединении будет являться ничтожным в этой части по основаниям ч.5 ст.426 ГК.


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


В п.3 Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» предусмотрено требование по оплате услуг присоединения 100% авансовым платежом


П.37 Постановления Правительства РФ от 22.02.2006 № 101 позволяется производить авансовые платежи в размере не превышающем 30% от общей суммы договора


Условие является невыполнимым в отношениях с операторами связи – бюджетными организациями.


Влечет непреодолимое противоречие с действующим законодательством.


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


Пункт 6 Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» устанавливает перечень услуг, оказываемых иным оператором в интересах ОАО «Уралсвязьинформ».


В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ о связи оператор, занимающий существенное положение (ОАО «Уралсвязьинформ») должен устанавливать условия присоединения других сетей к своей сети.


Часть 1 ст.1 ГК - Гражданское законодательство основывается на принципах равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.


Установление одним оператором (ОАО «Уралсвязьинформ») условий по которым ему будут оказываться услуги присоединения и пропуска трафика со стороны другого оператора (в частности их перечень) является вмешательством в хозяйственную деятельность.


Договор присоединения, заключенный на таких условиях является ничтожной сделкой по основаниям ст. 168 ГК.


В п.6 Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» предусмотрены расчеты за услуги, оказанные ОПЕРАТОРОМ в интересах ОАО «Уралсвязьинформ» -


услуги по пропуску трафика на сети ОАО «Уралсвязьинформ».


Явная опечатка. Оператор связи имеет возможности оказывать услуги только на своей сети.


--


Требуется редакционная правка.


Пункт 6 Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ» устанавливает, что ОАО «Уралсвязьинформ» производит оплату услуг по организации (выделению) сетевых ресурсов, относимых к транспортной сети ОПЕРАТОРА…


--


Данное условие не может содержаться в Условиях присоединения ОАО «Уралсвязьинформ», так как условия оплаты за использование имущества имеет право определять только его владелец, кроме случаев, предусмотренных законом.


Договор присоединения, заключенный на таких условиях является ничтожной сделкой по основаниям ст. 168 ГК.


* Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II. Информационные условия присоединения сетей операторов связи к сети связи ОАО «Уралсвязьинформ»


Оспариваемое положение Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


Положение нормативного правового акта, которому противоречит оспариваемое положение


Вывод о законности оспариваемого положения Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


Последствия применения оспариваемого положения Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


Пункты 1 и 2 Информационных условий обязывает оператора предоставлять в ОАО «Уралсвязьинформ» сведения об абонентах своей сети и абонентах присоединенных сетей. Предусматривается односторонняя (только в ОАО «Уралсвязьинформ») и безвозмездная информации.


Пункт 26.1 Правил присоединения предусматривает возмездную, двустороннюю передачу информации с обязательным наличием письменного согласия абонентов-граждан.


Пункт 1 Информационных условий не соответствует действующему законодательству.


Договор присоединения, заключенный на таких условиях является ничтожной сделкой по основаниям ст. 168 ГК.


Таблица «Реквизиты пользователя» содержит параметры, которые могут не иметься в базе данных оператора:


1. Уникальный идентификатор получателя счета в пределах присоединенного оператора присваивается ЦТК.


2. Номер договора на оказание услуг внутризоновой связи и т.д.,


а также содержит наименования, кодировки и форматы принятые ОАО «Уралсвязьинформ».


Часть 2 ст.1 ГК – Граждане и юридическое лица… свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора...


Приведение базы данных оператора в соответствие с потребностями ОАО «Уралсвязьинформ» является услугой оказываемой оператором в интересах ОАО «Уралсвязьинформ», соответственно она должна быть оплачена.


Исполнение договора присоединения, заключенного на таких условиях дает основания для требования возмещения стоимости неосновательного обогащения (ч.1 ст.1105 ГК).


Таблица «Реквизиты пользователя» содержит термин, не применяемый в настоящее время, - ПБОЮЛ.


--


--


Требуется редакционная правка.


Последующие таблицы: «Банковские реквизиты», «Адресные реквизиты», «Данные об абонентских номерах» требуют необоснованного дублирования информации.


--


Приведение базы данных оператора в соответствие с потребностями ОАО «Уралсвязьинформ» является услугой оказываемой оператором в интересах ОАО «Уралсвязьинформ», соответственно она должна быть оплачена.


Исполнение договора присоединения, заключенного на таких условиях дает основания для требования возмещения стоимости неосновательного обогащения (ч.1 ст.1105 ГК).

Раздел III. Технические условия присоединения сетей операторов связи к сети связи ОАО «Уралсвязьинформ»


Оспариваемое положение Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


Положение нормативного правового акта, которому противоречит оспариваемое положение


Вывод о законности оспариваемого положения Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


Последствия применения оспариваемого положения Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ»


Предусмотрены технические параметры точек присоединения абонентского уровня: G.703, HDB3, 2048 Кбит/сек, Сигнализация: ОКС№7, EDSS1 PRI, 2ВСК.


Часть 3 ст.18 ФЗ о связи – требование разумности и добросовестности.


Из перечня возможных технических параметров точек присоединения абонентского уровня необоснованно исключены: EDSS1 BRI и аналоговая абонентская линия (РД 45.120-2000). Присоединение на абонентском уровне по каналам с избыточной пропускной способностью является навязыванием присоединяемому оператору не нужной ему услуги.


Исполнение договора присоединения, заключенного на таких условиях дает основания для требования возмещения стоимости неосновательного обогащения (ч.1 ст.1105 ГК).


За единицу технических параметров точек присоединения всех уровней выбран ПЦТ 2048 Кбит/сек


Данное решение противоречит экономическим условиям Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ», где за единицу расчетов выбран канал 64 Кбит/сек.


Пункт 13 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения устанавливают, что точка присоединения должна обеспечивать возможность установления одного соединения между пользователями (разговорный канал).


Нарушается часть 3 ст.18 ФЗ о связи – требование разумности и добросовестности.


Решение считать за точку присоединения стык пропускной способностью 2048 Кбит/сек является незаконным.


Данное условие является навязыванием присоединяемому оператору не нужной ему услуги.


Исполнение договора присоединения, заключенного на таких условиях дает основания для требования возмещения стоимости неосновательного обогащения (ч.1 ст.1105 ГК).


Порядок выполнения работ: необходимое дооборудование своей сети, для организации точек присоединения производит филиал ОАО «Уралсвязьинформ» поэтапно, в зависимости от емкости присоединяемой сети, согласованных проектных решений в соответствии с заключенным договором о присоединении и инвестиционными планами ОАО «Уралсвязьинформ».


Глава 4 ФЗ о связи.


Пункт 14 Правил присоединения.


Действующие нормативные правовые акты обязывают ОАО «Уралсвязьинформ» организовать точки присоединения на абонентском, местном и зоновом уровне и оказывать услуги присоединения.


При этом не предусматриваются поэтапность и зависимость от инвестиционных планов.


Инвестиционные планы ОАО «Уралсвязьинформ» являются локальными правовыми актами и не могут влиять на публичные обязанности оператора, занимающего существенное положение.


Применение такого условия в договоре о присоединении дает возможность ОАО «Уралсвязьинформ» избирательно выполнять обязанности оператора, занимающего существенное положение, чем нарушает принцип недискриминационного доступа на рынок.


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


Сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи определяются договором о присоединении.


Часть 3 ст.19 ФЗ о связи.


Подпункт 4 п. 39 Правил присоединения.


Сроки выполнения работ по присоединению, выполняемые силами ОАО «Уралсвязьинформ», являются существенными условиями присоединения, а поэтому должны быть конкретно установлены в опубликованных Условиях присоединения.


Применение такого условия в договоре о присоединении дает возможность ОАО «Уралсвязьинформ» избирательно выполнять обязанности оператора, занимающего существенное положение, чем нарушает принцип недискриминационного доступа на рынок.


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


Распределение работ по присоединению между операторами:


Присоединяемый оператор:


- заключение договора о присоединении;


--


Обязанность по заключению договора о присоединении не может быть предметом самого этого договора о присоединении.


Условие абсурдно.


Распределение работ по присоединению между операторами:


Присоединяемый оператор:


- разработка проекта на присоединение;


--


Разработка проекта на присоединение является обязанностью, исходящей из требований нормативных правовых актов и не может быть предметом договора о присоединении.


Условие избыточно, так как устанавливается помимо воли взаимодействующих операторов нормативными правовыми актами.


Распределение работ по присоединению между операторами:


Присоединяемый оператор:


- заключение договоров с филиалами ОАО «Уралсвязьинформ» на аренду площадей, ресурсов, электроснабжение и обслуживание оборудования;


Часть 3 ст.19 ФЗ о связи требует от операторов, занимающих существенное положение, устанавливать условия присоединения, включающие условия, определяющие имущественные отношения.


Требование о заключении договоров на аренду площадей является незаконным, так как условия, определяющие имущественные отношения, должны быть установлены в самих Условиях присоединения ОАО «Уралсвязьинформ».


Возможность установления различных условий по использованию имущества, применяющегося для осуществления присоединения и пропуска трафика, может повлечь нарушение принципа недискриминационного доступа на рынок.


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


Распределение работ по присоединению между операторами:


Присоединяемый оператор:


- разработка проекта и присоединение к базовой сети тактовой сетевой синхронизации;


Часть 3 ст.19 ФЗ о связи требует от операторов, занимающих существенное положение, устанавливать условия присоединения, включающие условия, определяющие имущественные отношения.


Часть 1 ст.19 ФЗ о связи требует применения положения о публичности не только к условиям оказания услуг присоединения, но и также к связанным с этим обстоятельствам.


Если при присоединении задействуется базовая сеть тактовой сетевой синхронизации (СТСС) ОАО «Уралсвязьинформ», то условия подключения к СТСС должны быть составной частью Условий присоединения ОАО «Уралсвязьинформ», так как без такого присоединения взаимодействие сетей невозможно, т.е. цель присоединения не достигается.


Возможность установления различных условий по присоединению к СТСС, может повлечь нарушение принципа недискриминационного доступа на рынок.


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


Распределение работ по присоединению между операторами:


Присоединяемый оператор:


- получение разрешения на эксплуатацию и ввод в эксплуатацию присоединения.


Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено право присоединяющего оператора требовать наличия разрешения на эксплуатацию.


Получение разрешения является обязанностью, исходящей из требований нормативных правовых актов и не может быть предметом договора о присоединении.


Данное условия является превышением полномочий.


Условие избыточно, так как устанавливается помимо воли взаимодействующих операторов нормативными правовыми актами.


Распределение работ по присоединению между операторами:


ОАО «Уралсвязьинформ»:


- рассмотрение и согласование, при отсутствии замечаний, проектно-сметной документации в срок не более 30 дней, или направление мотивированного отказа с указанием замечаний.


Нормативными правовыми актами по проектированию и экспертизе проектов в сфере связи не предусмотрено право присоединяющего оператора отказывать в согласовании проекта по основаниям наличия замечаний (т.е. проводить экспертизу проектно-сметной документации).


Условие незаконно.


Установление указанного условия является превышением полномочий.


Может повлечь нарушение принципа недискриминационного доступа на рынок.


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


Распределение работ по присоединению между операторами:


ОАО «Уралсвязьинформ»:


- проведение монтажа и наладки средств связи, образующих точки присоединения.


Пункт 14 Правил присоединения.


Требования к построению телефонной сети.


Обязанность ОАО «Уралсвязьинформ» организовывать точки присоединения (монтировать и налаживать оборудование) вытекает из Правил присоединения, Требований к построению телефонной сети и статуса оператора занимающего существенное положение и не может устанавливаться договором присоединения.


Присоединение сетей – установление технико-технологического взаимодействия средств связи двух сетей связи. Точка присоединения – средства связи, с помощью которого осуществляется физическое присоединение (п.7 Правил присоединения). Отсюда следует, что организация точек присоединения не является собственно работой по присоединению.


Может повлечь нарушение принципа недискриминационного доступа на рынок.


Нарушается положение публичности договора о присоединении.


Состав документации, необходимой для приема в эксплуатацию соединения между присоединяемой и присоединяющей сетями электросвязи и начала предоставления услуг электросвязи.


Нормативными правовыми актами не предусмотрено право присоединяющего оператора определять состав документации, необходимой для приема в эксплуатацию объектов (средств, сетей) связи.


Соблюдение порядка ввода в эксплуатацию объектов (средств, сетей) связи является обязанностью, исходящей из требований нормативных правовых актов и не может быть предметом договора о присоединении.


Установление указанного условия является превышением полномочий.


Порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи.


Пункт 39 Правил присоединения.


Вместо определения детального порядка обслуживания, в том числе порядка взаимодействия персонала, делается ссылка на Правила, имеющие нормативный правовой характер.


Порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи не определен.


Порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях.


Пункт 39 Правил присоединения.


Вместо определения детального порядка принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе порядка взаимодействия персонала, делается ссылка на ФЗ о связи.


Порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях не определен.


Опубликованные ОАО «Уралсвязьинформ» условия присоединения не гарантирует присоединенному оператору (оператору, желающему осуществить присоединение) соблюдение декларированных государством принципов развития отрасли, а именно:


а) обеспечение недискриминационных условий при присоединении сетей связи и их взаимодействии;


б) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;


в) обеспечение баланса экономических интересов между взаимодействующими операторами связи;


г) создание экономических стимулов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности операторов связи;


д) повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |