Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Май 2006

Уважаемые коллеги!

Поздравляем вас с профессиональными праздниками, которых у нас два :o)

7 мая – День Радио и

17 мая – Международный День работников электросвязи.

Желаем вам здоровья, счастья, успехов в нелегком сегодня труде.

Внимание!

Абоненты Бюро в мае одновременно получат спецвыпуск ОБЗОР -2, посвященный анализу соответствия Условий присоединения сетей операторов связи к сети связи ОАО «Уралсвязьинформ» нормативным правовым актам Российской Федерации.


18 мая 2006 состоялся семинар Бюро «СвязьКонсульт», посвященный Правилам присоединения сетей электросвязи и системе взаиморасчетов операторов телефонной связи.


В семинаре приняли участие свыше 80 представителей 35 альтернативных операторов связи Челябинской области.


Бюро выражает благодарность за активное участие представителям Управления Россвязьнадзора по Челябинской области Ушакову А.Н. и Нецветаеву В.А., директору ООО фирма «Агросвязь» Веселову В.С., а также всем, принявшим наше приглашение.


Ниже мы приводим материалы прошедшего семинара.


Участники семинара

 


Обзор приведен в сокращенном виде.

Полный текст обзора доступен для абонентов в Библиотеке в разделе "Обзоры"
зьнадзор



Веселов В.С. «Агросвязь»

Принципы построения сетей электросвязи

Докладчик Лебедев В.С.




Принципы построения сетей телефонной связи, порядок присоединения и пропуска трафика определены дополняющими друг друга Постановлениями Правительства № 161 и Приказами Мининформсвязи №№ 97; 98.


Общий принцип построения сетей прост и логичен:


сеть местной телефонной связи - зоновой – междугородной – международной – и в обратном порядке.


Мы не будем рассматривать сети сотовой связи. Таких лицензиатов среди вас нет, а если бы и были, им все равно, они выполняют команды из Москвы.



Оператор дальней связи оказывает услугу присоединения операторам дальней и зоновой связи.


Оператор зоновой связи - операторам дальней, зоновой, местной телефонной связи и операторам сетей ПД.


Операторы местной телефонной связи могут присоединять операторов зоновой, местной телефонной связи и операторов сетей передачи данных.


Причем, если сети передачи данных, за исключением ПД для целей передачи голосовой информации, лицензиат местной телефонной связи обязан присоединить, то присоединение сетей ПД для целей передачи голосовой информации – дело сугубо добровольно – договорное.


Получится такая картинка.



На что следует обратить внимание.


1. В Правила присоединения были внесены изменения, говорящие о предоставлении услуг присоединения снизу вверх, т.е. например местными операторами – зоновым. А не только сверху вниз, как это было ранее. Тем самым декларируются равные права операторов при присоединении.


2. П.3 Требований к построению сетей телефонной связи разрешает использовать часть средств связи одной сети в качестве узла другой. Разделение может быть не на физическом, а на программном уровне. Тем самым дается зеленый свет комбинированным коммутаторам - местной и зоновой связи на одном оборудовании, или узлам двух операторов также на одном оборудовании.


3. П.31 Требований к построению устанавливает возможность сети местной телефонной связи не присоединяться непосредственно к узлу зоновой связи, а использовать транзит через сети другого оператора. Однако, очевидно, что это будет сопряжено с расходами на этот самый транзит. Тут уж нужно считать, что будет выгодней.


4. П.12.1 тех же Требований гласит: Сеть дальней связи имеет присоединение по всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи. Встречную обязанность декларирует п. 18: Сеть зоновой связи имеет присоединение ко всем сетям дальней связи. Таким образом, часть связей на нашем рисунке является обязательной,а часть придется дорисовать


Вместе с тем, ничего не говорится об обязательности присоединения сетей зоновой связи разных операторов. Забегая чуть вперед, скажу, что как вы знаете, абонент теперь имеет право выбора оператора дальней связи. Но аналогичного выбора оператора зоновой связи пока не планируется.


5. На совещании в Екатеринбурге заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи господин Чечельницкий критиковал руководство территориальных управлений Россвязьнадзора за слабый контроль за исполнением операторами п.32 Требований к построению сетей – обязательности организации точек присоединения на сетях телефонной связи. В том числе и местной.


6. Пункт 23 Правил присоединения устанавливает обязанность оператора дальней связи предоставить оператору зоновой по выбору последнего способ взаимодействия сетей – либо с использованием коммутации каналов, либо с использованием коммутации пакетов. Ниже – на взаимодействие операторов зоновой связи с операторами местной, такое требование не распространяется. Договоренность отдается на откуп зоновому оператору.


Таковы основные принципы построения сетей телефонной связи.


Установленные приказом Мининформсвязи №98 Требования к порядку пропуска трафика вытекают из Требований к построению, просто расписывая движение трафика между операторами сетей различного уровня.


Обязательно нужно еще отметить, что Правила присоединения, утвержденные Постановлением Правительства № 161 содержат перечень и расшифровку услуг, оказываемых операторами друг другу, но мы их рассмотрим сейчас же в теме межоператорского взаимодействия.

Система взаиморасчетов операторов местной, внутризоновой и дальней связи

Докладчик Лебедев В.С.


Уважаемые господа, систему взаиморасчетов между лицензиатами за пропуск трафика рассмотрим на основе экономических условий присоединения сетей операторов связи к сети связи ОАО «Уралсвязьинформ».


Вообще, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 627 от 19.10.2005 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования» мы уже давно должны бы иметь тарифы, установленные Федеральной службой по надзору в сфере связи. Однако, этого не случилось, и все, что у нас есть – это эти экономические условия. Думаем, они будут достаточно близки к варианту Россвязьнадзора, поскольку не сильно отличаются, например, от экономических условий ОАО «ЦентрТелеком». Разве что, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 627, за единицу тарификации все же возьмут секунду. Хотя, минута нам пока привычней.


Итак, начнем с постулатов, о которых договоримся сразу и будем их помнить:


1. Деньги изначально - у абонента. Кроме как абонентских денег, других в системе расчетов нет.


2. Перетекать деньги могут только по договорам за услуги связи и договорам присоединения.


3. Договора присоединения заключаются между смежными операторами.


4. Агентские договоры, которые вы получили от Ростелекома, к договорам присоединения и системе взаиморасчетов отношения не имеют. Это соглашения о сборе денег – не более того. О них мы обязательно поговорим, но отдельно.


5. Примем пока, что другие операторы установили те же тарифы, что и Уралсвязьинформ. Потом посмотрим, что получится, если это будет не так.


Экономические условия ОАО «Уралсвязьинформ» построены в соответствии с перечнем услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, в соответствии все с тем же Постановлением Правительства РФ № 627.

Организация и обслуживание

точек присоединения.


Тут нужно иметь ввиду, что в соответствии с Постановлением Правительства № 627 тарифной единицей считается одна точка присоединения, обеспечивающая возможность установления единовременно одного соединения между пользователями взаимодействующих сетей.


Т.е. как и указано в условиях – 64 кбит/с. На поток Е1 цифра пересчитывается умножением на 30.


В организацию точки присоединения, грубо говоря, входит монтаж и пуско-наладка оборудования, а в обслуживание - само оборудование (в виде амортизационных отчислений) и его обслуживание.


Дальше нам будет лучше порисовать. Это поможет представить оказываемые услуги и движение денежных средств за ними.

1.Местное завершение вызова на сеть ОАО «Уралсвязьинформ»



2.Местное завершение вызова на смежном узле связи ОАО «Уралсвязьинформ».

3.Местное завершение вызова на сеть связи Уралссвязьинформа с одним транзитным узлом

4. Местное завершение вызова МЗВ на сеть связи УСИ с двумя транзитными узлами

5. Местный транзит вызова и

6. МЗВ на узле связи на сети другого оператора


В соответствии с Постановлением Правительства № 627 тариф за такое завершение равен тарифу за МЗВ оператора №3 плюс тариф за транзит оператора №2, равный 14,1 коп.


Странным образом услуга транзита вызова разбивает договорную цепочку.


Видимо, использование именно транзита имеет смысл, когда не оговаривается количество узлов оператора №2.

7. МЗВ на смежном узле связи на сети другого оператора

8. МЗВ с одним транзитным узлом на сети другого оператора


Ситуация, конечно, уж слишком маловероятная. Но тем не менее, требовалось оценить такую услугу – и Уралсвязьинформ ее оценил.

9. Следующую ситуацию и рассматривать не стоит –

МЗВ с двумя транзитными узлами на сети другого оператора.


К предыдущей схеме добавится шестой узел связи. И поменяются цифры на 47,1 и 33 соответственно.


Т.о. при самом плохом раскладе оператор №1 должен быть готов заплатить за местное завершение вызова своего абонента 47,1 коп/мин. Если учесть, что и сам хотел бы получить 20 (об этом выше), то звонок абоненту должен обойтись почти в 70 коп/мин. Почему бы оператору №1 не подстраховаться и не принять это за норму?


Вот мы и получили тариф за минуту соединения.


Рассмотрим ради любопытства общий случай, когда операторы 3-6 разные. Соответственно, и сети с узлами. Тогда получается такая картина (напоминаю, при условии одинаковых тарифов).



Здесь все, кроме оператора №6, оказывают услугу МЗВ на сеть другого оператора со смежным узлом.


Если же исходить из того, что операторы со 2 по 5 оказывают услугу местного транзита вызова, то это выльется вместо 47,1 к в 20 + 14,1х 4= 76,4 коп.

10. Местное инициирование вызова (МИВ) на узле связи ОАО «Уралсвязьинформ»

или

11. МИВ на смежном узле связи ОАО «Уралсвязьинформ»

12. МИВ на сеть связи ОАО «Уралсвязьинформ» с одним транзитным узлом

13.МИВ на сеть связи Уралсвязьинформа с двумя транзитными узлами

Аналогично представим случай с МИВ с цепочкой различных сетей и операторов.

14. Зоновое завершение вызова (33В) на сети ОАО «Уралсвязьинформ»


Здесь речь идет уже об услуге, оказываемой зоновым оператором междугороднему

 

 

 

15. Зоновое завершение вызова на сети другого оператора местной связи

16. Зоновое инициирование вызова на сети ОАО «Уралсвязьинформ»

17. ЗИВ на сети другого оператора местной связи


Размер компенсационной надбавки устанавливается Федеральной службой по тарифам исходя из разницы между доходами от услуг внутризоновой и местной телефонной связи по регулируемым тарифам и экономически обоснованными затратами на эти услуги плюс нормативная прибыль.


Надбавка эта действует до 01.01.2008.


Т.о. подразумевается, что оказание услуг местной и зоновой связи оператором, занимающим существенное положение (только его тарифы регулируются), являются убыточными. И убытки покрываются за счет дальней связи.


Хотя в Постановлении Правительства № 627 не говорится об источнике компенсационной надбавки, можно предположить, что эта честь будет предоставлена операторам дальней связи.


Ну и уж давайте рассмотрим ситуацию, в которой «ненасытный» альтернативный оператор местной телефонной связи установит тарифы на рассмотрение услуги заведомо выше, чем тарифы Уралсвязьинформа. При этом будем помнить, что он не обязан устанавливать единые тарифы для всех присоединенных операторов. Что мы получим для самой распространенной услуги - для местного завершения вызова.



В случае если оператор 1 - оператор, занимающий существенное положение, то у нашего оператора 2 ничего не выйдет. Пункт 24 Постановления Правительства РФ № 627 предусматривает для первого оператора возмещение. Возмещение будет представлять повышение платы за обслуживание точки присоединения до размеров, нивелирующих разницу в ценах на МЗВ.


В случае если и первый оператор - альтернативщик, начинается забег скованных одной цепью. Основным, разумеется, является желание каждого вырваться вперед: второго - побольше получить, первого- поменьше отдать. Но при этом на финиш они должны прийти обязательно, причем - вместе. Шанса не договориться у сторон нет – в противном случае соединения не будет. Со всеми вытекающими для операторов последствиями.


И принимая во внимание то, что статистически объемы трафика, проходящего в обоих направлениях, равны, и операторам приходится поочередно оказывать друг другу услугу МЗВ, видится логичной для операторов местной телефонной связи внутри одной зоны нумерации выработка единых тарифов на межоператорские услуги. А может быть, даже и вовсе отказ от оплаты этих услуг друг другу. Это, конечно, смело, но тут есть над чем подумать. Бюро бы с интересом приняло участие в работе над таким проектом.

Об агентских договорах

Докладчик Лебедев В.С.


До недавнего времени система расчетов за междугородные переговоры была весьма проста. Ростелеком выставлял счета МРК, Связьинформы собирали деньги с абонентов и с операторов местной телефонной связи, а те уже – со своих абонентов. И все были довольны.


Схема всем хороша, но в связи с новыми НПА стала иметь один серьезный недостаток – она стала незаконна. Ни в одну, ни в другую сторону. И грозит сегодня, как минимум, – налоговыми санкциями и арбитражем, а как максимум - уголовным преследованием за незаконное предпринимательство.


Я знаю, что и сегодня операторы местной телефонной связи, может быть не все, конечно, получают и оплачивают счета за межгород от Уралсвязьинформа, а потом, в свою очередь, выставляют счета абонентам . Кто – один к одному , кто с экономически – обоснованной накруточкой. То есть, перепродают межгород. Но услуга связи – не картошка. Нет лицензии Мининформсвязи на межгород – нельзя его продавать.


Сегодня оператор не имеет права взять деньги у абонента за межгород – у него нет лицензии на эту услугу – и не может отдать деньги оператору дальней связи – у него нет с ним никаких договорных отношений.


В такую ситуацию с размаху и влетел Ростелеком.


Народ, которому нет особого дела до нововведений, звонит по-прежнему, а вот Ростелеком зачастую денег за это не получает. Он оказался оторван от абонентов. Дебиторская задолженность его растет с каждым днем.


Чтобы привести все в норму, Ростелекому необходимо заключение договоров с абонентами, подсчет их трафика, выставление счетов и сбор денег.


Но проблема в том, что для этого у Ростелекома, впрочем, как и у любого другого оператора дальней связи, ничего нет.


Хотя и Ростелеком предпринимает шаги в этом направлении – открыл отделение для работы с частными клиентами, но все равно в работе с конечными пользователями Ростелеком барахтается как котенок.


В такой ситуации совершенно логично воспользоваться помощью тех, кто давно работает с абонентами - операторов местной телефонной связи. Помощью, разумеется, возмездной.


Для этого у Ростелекома есть выбор между давним партнером – Уралсвязьинформом и альтернативными операторами местной телефонной связи.


Конечно первый вариант много предпочтительней.


Во-первых, как уже сказано, это давнее партнерство, во-вторых, уж что-то, а работа с абонентами у Уралсвязьинформа давно налажена, в-третьих, Ростелеком с УСИ связывает напрямую договор присоединения. И все было бы хорошо, да не все абоненты - абоненты Уралсвязьинформа.


Уралсвязьинформ мог бы, конечно, взять на себя обслуживание абонентов альтернативных операторов, но для этого ему нужно их знать, т.е. получить базу данных. И Правила Присоединения прямо говорят о том, что оператор местной телефонной связи должен передать базу данных о своих абонентах оператору дальней связи или его агенту.


Но тут есть две тонкости:


1. Эта передача является возмездной. Это определено теми же самими 161-ми Правилами. Но нигде не определено, насколько возмездной: нет установленных тарифов, нет исторической практики. Никакой точки отсчета! Сколько может стоить абонентская душа? Десять копеек или десять тысяч рублей? Когда не с чем сравнить товар – сойтись в его цене представляется проблематичным. Хотя нам известны факты, когда операторы, имеющие лицензии на услуги местной телефонной связи, напуганные агентским договором с Ростелекомом, отдают базы просто так. Лишь бы не связываться с договором. Это характерно для предприятий, у которых оказание услуг связи даже не вторично, а так.… Но для связных организаций вопрос возмездности передачи абонентской базы - вопрос серьезный. И есть вероятность просто не сторговаться.


2. Вторая тонкость заключается в том, что передать можно сведения только о тех абонентах, которые в договорах с ними дали на то свое согласие. Если вы, как операторы местной телефонной связи, о чем мы еще скажем, когда будем говорить о Правилах оказания услуг телефонной связи, увязали доступ к услугам лицензиатов зоновой и дальней связи с разрешением на передачу им сведений об абоненте, вам проще. Если же нет – передать сведения без отдельного разрешения вы не сможете. Иначе обязательно найдется кто-то, кто подаст в суд и выиграет его в соответствии с ГК РФ. Вопрос только в сумме компенсаций.


Таким образом, передача агентской базы оператору зоновой или дальней связи – дело не слишком простое. И может и не состоятся.


Кстати об «абонентских душах». Предположим, установилась приличная цена за сведения об абоненте. У вас номерная емкость – 1000 номеров. А абонентов пока только 200. Ну почему бы ни продать в куче к этим 200 и 800 мертвых абонентских душ с выдуманными данными? А когда будут появляться реальные абоненты – не продать еще и замену.


Есть еще отдельные случаи, когда передача абонентской базы невозможна или не имеет смысла.


Ну, например, возьмем лицензиата, оказывающего услугу местной телефонной связи секретному предприятию и населению закрытого территориального образования. И вот паспортные данные жителей и работников секретно-рассекретного стратегического объекта проданы не таким уж секретным организациям.


Или второй пример: гостиница, имеющая лицензию на услуги местной телефонной связи. Сколько нужно времени Ростелекому или Уралсвязьинформу, чтобы отреагировать счетом на междугородный разговор постояльца? А постоялец этот снял номер на одну ночь!


Как видим, декларирование передачи абонентской базы не решает всех проблем операторов дальней связи.


Если вы – операторы местной телефонной связи – не смогли сойтись в цене или просто не захотели передать абонентскую базу, а решили сами заработать на том, что будете представлять интересы дальнего или зонового лицензиата, вам необходимо заключить с этими операторами агентские договоры. К этому решению понемногу сходятся все.


Абоненты ваши будут только за! Во-первых, сведения о них никуда не утекут, а во–вторых, главное – не придется ломать голову, разбираясь во всех счетах за телефонную связь, что они получат. Вы их оператор, вам они и платят. А вы уж там сами разбирайтесь, кому сколько и за что.


Что тут нужно иметь в виду? Агентские договора - не договора присоединения. В принципе, это договор о приеме денег, не более того. К связи он имеет весьма отдаленное отношение. И если условия связных договоров операторов, занимающих существенное положение, регулируются, то условия их агентских договоров – нет. Это не публичные, а сугубо индивидуальные договоры двух хозяйствующих субъектов.


Торгуйтесь!


Несмотря на устрашающую толщину, агентский договор, предлагаемый Ростелекомом, весьма логичен. Он требует определенных действий, отчетности по ним и устанавливает вознаграждение за эти действия.


Проблема в том, что, как правило, операторы местной телефонной связи не готовы к такому договору.


Прежде всего, нет АСР, способной обсчитать трафик и предоставить результат в необходимом виде. Не забываем – сертифицированной АСР!


Ну что же. На наш взгляд, нужно обсчитать цену мероприятий, которые необходимы для того, чтобы стать способными представлять принципала – оператора зоновой или дальней связи. Причем, обсчитать серьезно! Экономическое обоснование может очень пригодиться. Как в процессе торговли с потенциальным принципалом, так и во время возможного арбитражного суда, если переговоры с лицензиатами зоновой и дальней связи не приведут к позитивному результату.


Логичным представляется заключение агентских договоров со всеми дальними операторами зоны. В новых тяжелых условиях деятельности операторов местной телефонной связи деньги, полученные в виде вознаграждения по агентским договорам, лишними не будут. Только не заплатите нечаянно с этих денег 1,2% :o) !


Но что будет, если не сложились отношения? Не сошлись в цене ни за передачу абонентской базы, ни за агентское вознаграждение. Не забываем, что все это время звонки идут, и Ростелеком несет убытки.


В такой ситуации Ростелеком грозит тем, что будет по суммарному междугороднему трафику абонентов оператора местной телефонной связи выставлять последнему счета как абоненту.


Нам представляется это практически невозможным: между оператором местной телефонной связи и оператором дальней связи нет вообще никаких договорных обязательств. Зато такие обязательства есть между лицензиатом местной телефонной связи и его абонентами. Стоит оператору прикрыть абоненту доступ к межгороду, как тот пожалуется в Россвязьнадзор. И за такое очевидное нарушение оператор огребет по полной. Поэтому позиция оператора на соблюдении лицензионных условий обезопасит его от претензий оператора дальней связи.


Гораздо вероятнее привлечение Ростелекомом в качестве союзников налоговой службы и органов борьбы с экономическими преступлениями.


Вот тут те операторы, о которых я говорил в начале, берущие деньги за межгород, пошли по этапу. За незаконно присвоенные деньги придется ответить.


Решение, на наш взгляд, может быть только одно. Ростелеком или другой оператор зоновой или дальней связи имеет право закрыть доступ к своим услугам номерам, принадлежащим абонентам, сведения о которых ему не переданы, или которые не являются абонентами его агентов.


Но это проблемы операторов дальней связи. А вы должны иметь экономически обоснованные условия как передачи абонентской базы, так и (что предпочтительней) заключения агентского договора.


Ни один суд не принудит вас к заключению заведомо убыточных договоров.


В данном случае вы нужны Ростелекому или МТТ больше, чем они вам. А значит, есть повод поторговаться. Смелей!


Опять же скажу, что Бюро готово поработать совместно с операторами, с Ассоциацией альтернативных операторов связи в этом направлении.

 Правила оказания услуг телефонной связи.

Докладчик Петров В.П.


Уважаемые телефонисты.


Ввиду ограниченности времени мы не будем подробно останавливаться на каждом пункте правил. Тем более, что во-первых, вы уже должны были их досконально изучить, ведь они начали действовать с 1-го января этого года. А во-вторых, в Альбомах Нормативно-правовых актов (НПА), которые мы вам раздали, вы найдете наши комментарии к тонким моментам этих правил.


Поэтому рассмотрим только те проблемы, с которыми вам не приходилось сталкиваться раньше, но обязательно придется столкнуться теперь.


Наверное, самое главное здесь - это договор с абонентами. Содержание абонентского договора определено в пп 53 и 54.


Но кроме этого, п.23 содержит весьма обширный список информации, которую вы обязаны предоставить потенциальному абоненту при заключении договора.


Ряд подпунктов перечня этой информации дублируется пунктами (пп).53 и 54, т.е. обязательно должны войти в договор, часть нет. Нам представляется оптимальным включение в договор почти всей перечисленной в п.23 информации. Ну, может быть, за исключением некоторых пунктов. Например, перечень сертифицированного абонентского оборудования вносить в договор, разумеется, смысла нет. Даже ознакомить абонента с таким перечнем в полном объеме – задача не из легких.


Ну, а непосредственно обязательные пункты договора перечислены, как мы уже сказали в пп 53 и 54.


На что здесь следует обратить внимание.


Подпункт и) требует того, о чем мы уже сегодня говорили – в договоре, заключаемом в письменной форме, указываются:


и) согласие (отказ) абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и на предоставление сведений о нем другим операторам связи для оказания таких услуг.


Поскольку согласие на доступ к услугам операторов зоновой и дальней связи и согласие на предоставление им сведений о себе объединены в этом пункте, оператору местной телефонной связи стоит этим воспользоваться и увязать второе с первым. Иначе, если абонент даст одно согласие, но не даст второго, оператор местной телефонной связи будет вынужден заключать агентские договора со всеми операторами зоновой и дальней связи.


Подпункт к) требует согласия или отказа абонента на использование сведений о нем при информационно-справочном обслуживании (ИСО). В новой редакции Правил согласия абонента-юрлица не требуется.


Эти пункты должны быть явно прописаны в договорах.


Вероятнее всего, в тех договорах, которыми вы сейчас пользуетесь, этого нет. А значит, и для доступа абонентов к межгороду, и для передачи абонентской базы операторам внутризоновой и дальней связи, вы должны будете либо перезаключать договоры, либо заключать дополнения к ним. Это тоже работа, и ее стоимость нужно принимать во внимание при возмездной передаче абонентской базы


Хочется отметить, что такие ловкие ходы, как например, согласие на доступ к межгороду и передача сведений абонента по конклюдентным действиям – т.е. раз позвонил, значит согласен, или предложение абонентам написать заявление об отказе от передачи сведений о них, а в случае отсутствия такого заявления, вывод о согласии – не годятся.


П.48 Правил оказания услуг телефонной связи требует заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи в письменной форме, оставляя для конклюдентных действий только договоры на услуги с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.


А п.53 совместно с Гражданским кодексом требуют прямого согласия или отказа абонента.


При согласии абонента на доступ к услугам лицензиатов внутризоновой и междугородной телефонной связи должно быть оговорено его решение о выборе этих операторов.


Правила предусматривают выбор и зонового оператора. Но на сегодняшний день это не представляется возможным. В этом требовании Правила опередили другие нормативно-правовые акты, которые не устанавливают обязательность присоединений всех зоновых операторов и, соответственно, возможность выбора.


А вот выбор оператора дальней связи абонент вправе сделать либо предварительно, либо при каждом вызове.


В первом случае в договоре указывается наименование и код выбора оператора дальней связи.


Никто не запрещает абоненту изменить свой выбор, поэтому вы не сильно ущемите его права, если заранее пропишете в договорах того оператора, с которым вам удалось договориться на приемлемых условиях.


Лишней головной болью операторов местной телефонной связи наверняка станет совсем новое требование. Родилось оно из Правил взаимодействия операторов связи с органами осуществляющими оперативно разыскную деятельность


(Постановление Правительства РФ № 538 от 27.08.2005)


П.53 Правил оказания услуг телефонной связи. В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица, содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, и обновляться не реже 1 раза в квартал. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.декабря.2005 N 828).


Что-то подсказывает нам, что организации не будут слишком пунктуальными в предоставлении таких сведений. А вот с кого Россвязьнадзор будет спрашивать – догадаться и вовсе легко.


В последний пункт 54 выделены существенные условия. Отсутствие каждого из них в договоре делает его попросту недействительным.


И нарушение этих условий есть повод требовать расторжения договора и возмещения убытков.


Надо иметь ввиду, что вы, как операторы, можете расширить перечень существенных условий (в законных рамках, конечно) с целью защиты от недобросовестных абонентов.


Это что касается абонентских договоров.


Следующая тема, которой хотелось бы коснуться – это создание информационно-справочных служб.


Создание и круг обязанностей ИСС определены пунктами правил с 12 по 23.


В соответствии с ними каждый оператор телефонной связи должен создать систему информационно справочного обслуживания, состоящую из Информационно справочной службы и информационно справочных печатных или электронных изданий справочников.


Как мы уже говорили, абоненты могут попасть в эти справочники только со своего письменного согласия.


Справочники, между прочим, должны обновляться не реже раза в год.


Правилами определен перечень бесплатных информационно-справочных услуг, который не может быть сокращен. В него попали.


а) выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени;


б) вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи;


в) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи;


г) предоставление информации, связанной с оказанием универсальных услуг связи.


Операторы зоновой и дальней связи должны дополнительно предоставлять информацию о кодах населенных пунктов, о номерах заказа через телефониста.


Помимо этой информации Правила предусматривают возможность действительного или потенциального абонента ознакомиться с помощью ИСС с информацией, определенной пунктом 23, о котором мы говорили в связи с содержанием абонентского договора. Это…


а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов;


б) реквизиты выданной оператору связи лицензии


в) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;


г) перечень кодов выбора сетей зоновой, междугородной и международной телефонной связи;


д) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании услуг телефонной связи;


е) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;


ж) тарифы на услуги телефонной связи;


з) порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;


и) порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора;


к) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;


л) перечень оборудования, имеющего документ о подтверждении соответствия установленным требованиям;


м) номера телефонов информационно-справочных служб и бюро ремонта;


н) указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами;


о) указание на конкретное лицо, связанное с оказанием услуг телефонной связи, его фамилию, имя, отчество и должность.


Т.о. информационное содержание службы весьма велико!


Кроме этого, подчеркнем обязательность круглосуточного функционирования ИСС, в том числе и приема заявлений о неисправностях, препятствующих пользованию услугами.


Никаких изъятий из требований в зависимости от емкости абонентской сети и ее принадлежности Правила не предусматривают.


Пусть вы – предприятие с лицензией на местную телефонную связь с сотней абонентов- будьте любезны создать ИСС и выпустить телефонный справочник.


В этом, конечно, есть доля абсурда. Круглосуточная служба для 100 абонентов – слишком дорогое удовольствие. А телефонный справочник из 100 номеров никому не нужен. Поэтому Правила в п. 21 предусматривают создание объединенных ИСС несколькими операторами.


Разумеется, объединенная ИСС должна быть связана с техническими службами каждого оператора. Экономия от совместного содержания ИСС и выпуска справочника очевидна. И Бюро «СвязьКонсульт» в ближайшее время планирует обсчитать экономику этого дела и выйти с конкретными предложениями ко всем альтернативным операторам Челябинска, а может быть и области о создании единой альтернативной ИСС.


Кроме экономической выгоды для операторов, единая ИСС просто-напросто будет иметь практический смысл, имея информацию обо всех абонентах альтернативщиков, о тарифах, зонах действия и т.д.


Конечно, в идеале должна быть вообще единая ИСС, чтобы человек даже не задумывался о том, куда именно ему позвонить. Удастся в этом плане договориться с Уралсвязьинформом – хорошо. Но даже если не удастся – две ИСС – тоже весьма неплохо. Это лучше чем 20. И наличие «Второй ИСС», думаем, подвигнет Уралсвязьинформ на объединение.


В заключение темы Правил оказания услуг телефонной связи хочу остановиться на п.66, измененном в последний момент перед вступлением Правил в действие.


Речь идет об использовании абонентских линий оператора местной телефонной связи для доступа к услугам других операторов связи.


В первоначальной редакции оператору местной телефонной связи вменялось в обязанность предоставлять абоненту доступ по своим абонентским линиям к услугам других операторов телефонной связи внутризоновой или междугородной и международной. Оператор обязан был организовать сразу или потом изменить схему включения таким образом, чтобы обеспечить этот самый доступ.


Новой редакцией изъято слово «телефонной» связи. И теперь абонентская линия может использоваться абонентом (и оператор должен это обеспечить) для доступа к телематическим услугам и к услугам передачи данных. Пример - ADSL. И только доступ к сети ПД для целей передачи голосовой информации отдан на усмотрение оператора местной телефонной связи. В п.66 этого нет, но это оговорено лицензионными условиями Постановления Правительства РФ №87.


Еще раз скажу, что Правила оказания услуг в ваших альбомах содержат наши комментарии. Читайте и пользуйтесь.

Правила оказания услуг передачи данных

Докладчик Петров В.П.


Постановление Правительства № 32, устанавливающее Правила оказания услуг передачи данных и сами Правила также есть в Альбоме вместе с нашими комментариями. Поэтому также остановимся только на отдельных моментах, которые представляются нам наиболее важными. А потом поговорим о передаче данных вообще.


Надо сказать , что Правила оказания услуг ПД созданы по шаблону Правил оказания услуг телефонной связи. Поэтому, кстати, при изучении их операторам передачи данных не мешало бы заглянуть в телефонные правила и наши комментарии к ним.


Одинаковое построение правил оказания услуг – это, наверное, правильно.


И соответственно, хотелось бы обратить ваше внимание на те же моменты.


Правила также требуют от операторов ПД создания Системы информационно-справочного обслуживания (ИСС) и оговаривают перечень бесплатных информационно справочных услуг и информации которая должна быть представлена всем желающим.


П.12 гласит - Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:


а) предоставление информации о тарифах на услуги связи по передаче данных, о территории оказания услуг связи по передаче данных (зоне обслуживания);


б) предоставление абоненту информации о состоянии его лицевого счета;


в) прием от абонента и (или) пользователя информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных;


г) предоставление информации об оказываемых услугах связи по передаче данных и необходимых разъяснений.


Правилами не устанавливается обязательный вид информационно-справочной службы. Это может быть и телефонная служба и информационный сайт. Но в последнем случае возникает вопрос о доступности информационной службы в случае прекращения связи. Во всяком случае, отрицательный баланс абонентского лицевого счета и связанное с этим отключение связи не может лишить абонента права получить информацию от бесплатной информационно-справочной службы. Так же обрыв связи по любым причинам не должен лишить абонента возможности обратиться в информационно-справочную службу в любое время.


В полной мере удовлетворить требованиям Правил может только круглосуточная телефонная очная служба или автоматизированная служба, сочетающая в себе телефонную службу и службу доступа к информационному сайту


Аналогично телефонным правилам Правила оказания услуг ПД регламентируют содержание абонентского договора. При этом, если договор с гражданами является публичным, т.е. предполагается всем одинаковые условия, то договоры с юр.лицами и ИП могут быть индивидуальными.


Договор предусматривает примерно те же пункты, что и договор на оказание услуг ТФ связи. Пунктов много и существующие договоры их явно не содержат.


Важным пунктом договора являются качественные технические показатели, гарантируемые оператором.


В современных сетях по протоколу IP не гарантируется качество обслуживания. (т.е. предоставляются услуги с негарантированным качеством обслуживания).


По руководящему документу отрасли «РД 45.128-2000. Сети и службы передачи данных» показателем для оценки качества услуги ПД является скорость - а именно Время переноса IP-пакета, Вариация времени переноса IP-пакета, Пропускная способность для IP-пакетов.


Предварительно устанавливаются классы обслуживания,


- Приемлемый (с негарантированным качеством обслуживания),


- Средний


- Высокий


- Высший.


Серьезной проблемой для операторов будет устанавливаемая Правилами их ответственность .


В п.69.говорится о неустойках, выплачиваемых оператором связи:


при нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных - в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной в договоре платы;


при нарушении установленных сроков оказания услуг связи по передаче данных - в размере 3 процентов стоимости услуги связи по передаче данных за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги связи по передаче данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги связи по передаче данных.


На наш взгляд, если со штрафными санкциями за нарушения сроков подключения абонента к сети все ясно, то со штрафами за нарушение сроков оказания услуг все гораздо хуже.


Поскольку договором оговорено круглосуточное предоставление услуги, за каждый час отсутствия связи оператор должен выплатить абоненту неустойку. При этом возникает ряд вопросов:


Во-первых, с какого момента начинается отсчет времени? Либо с момента обращения абонента в информационную службу оператора (где тогда это время должно быть зафиксировано?), либо с момента принятия письменного обращения абонента?


Во-вторых, для определения 3 процентов за каждый час непредставления услуги нужно, чтобы стоимость самой услуги тоже была привязана ко времени. В случае определения стоимости услуги исходя из объема трафика, возникнет проблема с расчетом среднечасовой стоимости услуги.


Нам представляется правильным вести отсчет с момента фиксирования заявления абонента.


3 процента за каждый час отсутствия связи – это серьезно. Особенно для операторов домовых сетей, как наиболее подверженных повреждениям по тем или иным причинам. Необходимо отнестись к этому пункту очень внимательно.


Спорным и неурегулированным вопросам необходимо уделить особое внимание в договорах. Так можно избежать или уменьшить возможные потери.


И тут союзником оператора передачи данных будет пункт 77. Звучит он так. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.


Очень важны в данном случае доказательства. Потому любой факт (пожар, хищение, вандализм и т.д.), ставший и могущий стать причиной неисполнения условий договора об оказании услуг, должен быть документально зафиксирован. Лучше, если кроме сотрудников предприятия связи, к фиксации фактов будут привлечены сторонние лица, еще лучше, если это будут сотрудники правоохранительных или надзорных органов.


 Выступление Веселова В.С. директора ООО фирма «Агросвязь», директора Уральского филиала Ассоциации операторов альтернативной связи


Уважаемые коллеги, я являюсь директором Уральского филиала Ассоциации операторов альтернативной связи.


Прошу меня извинить, я без бумажки, не готовил специально речь. Но хотел бы сказать вот о чем:


Мы, альтернативные операторы, посчитали, что с выходом новых постановлений мы будем хорошо жить. Но при ближайшем рассмотрении ситуация оказалась устрашающей.


Ассоциация провела совещание с участием представителей Министерства в Санкт-Петербурге 1-2 декабря, на котором было подготовлено обращение к Рейману и Фрадкову о том, что нельзя вводить новую нормативную базу с 1-го января. Просто не готовы ни мы, альтернативные операторы, ни МРК.


И не то что технически - технологически это можно сделать – морально! Голова еще не подготовлена к взаиморасчетам.


И сами НПА сырые, противоречивые, не доработанные, зачастую противоречат законодательству. Даже здесь, на семинаре, был приведен пример, когда одна и та же услуга – местное инициирование вызова – по разному рассматривается в разных документах.


А это дает возможность чиновникам разного уровня, особенно МРК, трактовать эти постановления так, как им захочется.


На конференции в Москве 10 апреля единственным представителем альтернативных операторов, которого допустили к трибуне был я. По поручению Ассоциации прорывался через Антонюка и Слизня. И прорвался, правда нервы измотал. Я бы хотел немного сказать вам, о чем говорил там.


Ну то, что сырая база - понятно, не соответствует ГК – понятно. Везде говорится о присоединении сетей. Но ведь сеть - это не какая-нибудь аморфная структура. Соединены узлы, разные узлы, коммутаторные устройства!


А если они соединены, то в любом случае будет 2 точки присоединения: и с той, и с другой стороны. Но вопреки всем технологическим понятиям 161-м Постановлением трактуется одна точка присоединения к МРК(межрегиональной компании) - УСИ у нас.


Для чего нужно торопиться с введением новых правил?


Да чтобы сохранить доходы МРК в том виде, в котором они были. Для этого расплывчатые определения услуг, огромный их перечень. Из-за того, что новые НПА могут трактоваться по разному, на конференции я призывал чиновников из Министерства составить типовые договора присоединения по уровням. Местный с местным, местный с зоновым, зоновый с оператором дальней связи. Если это услуга публичная, соответственно, как и в любых других услугах должны быть типовые договора. Чтобы мы потом не сидели и неделю не писали протоколы разногласия. А это придется делать!


Далее то, что еще в Москве говорил. Если НПА неоднозначны - дать комментарии к ним. Как к ГК, как налоговому кодексу. Комментарии должны быть составлены Россвязьнадзором. Раз ему выданы полномочия контролировать, ну пускай он и расскажет, как видит каждый пункт, чтоб не было разночтений, не было разногласий. Которые сейчас и возникают.


Дальше там же поднимал вопрос о том, что сейчас десятки тысяч поселений могут оказаться совсем без связи. По крайней мере - фиксированной. Потому, что радиодоступ сейчас, по сути дела, не законный. И с выходом 97, 98 Приказов, где телефонные номера одной местной телефонной сети должны располагаться на территории этого муниципального образования. Вот к примеру у нас – по Магнитгорску - Агаповка, и другие поселки. Сейчас у них СДМА, радиодоступ, и т.д. Связь есть. Но они относятся к Агаповскому району, и у них должны быть. агаповские номера. Когда это еще будет? А пока в эти поселения должен приехать Россвязьнадзор и сказать: «Закрывайте – это не законно». Т.е. я призывал к тому, чтобы внести изменения в НПА, какие-то исключения.


На конференции в Екатеринбурге 26 апреля мне уже спокойно дали возможность высказаться. Правда и уровень чиновников – вторые, третьи лица Министерства связи.


Там я немного испортил благодушный портрет Уралсвязьинформа. «УСИ – хорошие, жалоб операторов нету». Если посмотреть рассмотрение жалоб комиссией Россвязьнадзора, то в них фигурируют все: «Дальсвязь» больше всех, «Сибирьтелеком», «Центртелеком», а по УСИ все тишь да благодать. На самом деле те условия, которые они опубликовали, уже противоречат законодательству. Сейчас и Министерство признает, да упустили они один из основных моментов. Имущественные отношения, степень использования средств связи, когда-то созданных уже.


Т.е. что получалось у нас.


Нарисуем простую схему. Оператор появлялся, строил сеть, строил линии связи и оплачивал все затраты на построение точки присоединения, межстанционные соединения и т.д. Вот он все это оплатил и потом пользуется. А сейчас он вторично платит за то же. Поскольку в стоимость обслуживания точки присоединения входит и стоимость оборудования в виде амортизационных отчислений.


Это справедливо для оператора, присоединяющегося после выхода условий.


Но те операторы которые уже оплатили все это вторично будут рассчитываться за те же средства. Вся нормативная база построена так, как будто не было связи в России. И вдруг она начала появляться, все начали присоединяться. Но ситуация другая. Пока реакции на наши требования нет, но мы будем добиваться.


Далее конкретно по условиям УСИ.


В Екатеринбурге я задал простой вопрос. Вот сеть УСИ, сколько узлов - не важно, вот абонент УСИ. Вот сеть альтернативного оператора и его абонент. Сейчас по утвержденным в ФСК тарифам при повременке (в Челябинской области пока не действует) по Пермской области абоненты платят 20 копеек. За эти 20 копеек УСИ прогоняет трафик до абонента в любой точке сети. Получается, им хватает этих 20 коп. Эти деньги входят в постоянную составляющую обслуживания абонентской сети.


Теперь нам говорят: «А вот за завершение вызова от вашего абонента, мы с вас возьмем тоже 20 коп». А почему? Какие у вас затраты? Здесь обслуживание сети - мы осуществляем, обслуживание линий - мы осуществляем, точку присоединения мы оплачиваем. У вас что остается? Только маршрутизировать на своего абонента. Вы хотите эти затраты включить? 627-е Постановление запрещает. Т.е. у вас в эту услугу входят затраты маршрутизации, которые стоят 1-2 коп. Вы покажите, на основании чего у вас цена-то такая - 20 коп? Пока молчание. В любом случае это незаконно.


Посмотрите сами, посчитайте свой трафик.


Цена завершения на сеть УСИ будет не менее 30 коп.


К нашим затратам добавляются затраты на обслуживание точек присоединения. В любом случае, у нас затраты выше. Как бы не комплектовалась сеть. Нам же государство говорит – нет вы должны установить только 20 коп. Это противоречит экономическим принципам. Это принуждение нас устанавливать цены. Это мы будем оспаривать через конституционный суд.


Хочу обратить внимание тех, кто собирается расширяться или вновь присоединяться, на одно немаловажное обстоятельство. Это решение комиссии РСН по делу Таганрогского вагоностроительного завода. В чем суть? Когда местная МРК пыталась диктовать при присоединении новой сети, сколько портов они должны взять, завод предоставил комиссии свои расчеты. Вывод комиссии однозначен. Присоединяемый оператор является потребителем услуги и как потребитель сам определяет сколько услуг ему требуется.


Т.е. при присоединении допустим 1000 номеров я примерно прикинул, что мне нужно 2 потока, чтобы выполнить обязательства перед своими абонентами. Я имею обязательства перед своими абонентами - предоставить им доступ в сеть. Оператор который присоединил обязуется, если появилась новая нумерация, открыть и предоставить возможность выхода на эту нумерацию. Т.е. он должен создать эти точки присоединения, исходящие от него.


Почему получаются перекосы? Вы возьмите для своих сетей и посчитайте. Пускай при равенстве пропущенного трафика исходящего и входящего. Т.е 50х50. В любом случае - это разница в 10 коп. в среднем в пользу Уралсвязьинформа за завершение. Умножьте эти 10 коп. на весь свой исходящий трафик и увидите, сколько вы должны заплатить. И увидите, что это будет больше, чем вы до этого платили за порты.


Я являюсь таким же оператором местной телефонной связи. Сеть небольшая - 6 с лишним тысяч. Почему я так воспринял эти изменения? Потому что знаю, что меня хотят угробить. То, что я создавал 30 лет, хотят уничтожить. Поэтому у нас сейчас идут слушания по 3-м делам. Между ООО «Агросвязь» и ОАО «Уралсвязьинформ». Попробую на простом примере показать, насколько незаконно обогащался и обогащается Уралсвязьинформ.


Соединение Челябинск - Москва. (Я буду приводить цифры по прошлому году. Потому что я расчеты в прошлом году проводил и цифры запомнил).


Получается: Ростелеком - 1р35коп. 4р35коп остается у Уралсвязьинформа! За что? За то что Пастухов, например, (СВК> оператор местной телефонной связи) догнал трафик практически до абонента, оплатил точку присоединения и т.д. Уралсвязьинформу осталось прогнать трафик. УСИ затратил 3-4 коп, получил с каждой минуты 4р35коп! Вот из-за чего сейчас борьба идет.


Я просчитал дальше. Из Москвы в Челябинск. Абонент в Москве платит 6-30, Далее он соединяется с Уралсвязьинформом. Цена УСИ для Челябинска 91,7 коп. Откуда бы не позвонил абонент, УСИ за каждую минуту получил 91,7 коп. И не отдал ничего тому оператору, который обеспечил доставку звонка вызываемому абоненту. Т.е. он мошенничество произвел.


Из-за того, что я не из Челябинска, я предъявил Уралсвязьинформу не 91коп., а 56коп. Потому что, чтобы до меня дойти, ему пришлось поработать. Здесь между Челябинском и Магнитогорском 5 участков, Постановление № 237 устанавливает стоимость прогона трафика через один участок. Получим, что около 35 коп. он все-таки должен здесь заработать. Из 91 отнимает 35, получаем 56 коп. Это то, что он должен был мне отдать при завершении.


При инициировании сложнее. Но я пошел просто и установил тоже 56 коп. Аппаратура учета трафика есть. Сейчас это на судебном заседании рассматривается.


Так было раньше.


Вернемся к сегодняшним обстоятельствам.


Самое хитрое, что существует смешение понятий МРК. Что такое МРК – это юридическое лицо. Оно обладает несколькими лицензиями, поэтому сети разные- местные и зоновые. Это разные вещи. И когда мы присоединяемся к УСИ, мы должны присоединиться к местной сети, и мы должны присоединятся к зоновой сети. Сейчас нам пытаются впулить один договор: «Вы присоединитесь к местной сети, а мы вам окажем услугу прогона по своей местной сети до точки присоединения к зоне, и за эту услугу с вас денежки возьмем». В Магнитогорске из 15 районных АТС они установили точку присоединения на местном уровне в одном конце города, в другом конце города – точку присоединения на зоновом уровне. Вот здесь нужна помощь Связьнадзора, потому что это явное нарушение. Это хитрость финансовая.


Дальше. Где может инициироваться вызов? Только на оконечном оборудовании, только абонент поднял трубку и набрал номер. Инициирование всегда происходит от пользователя! Регламент же говорит: зоновое инициирование - это не от пользователя. Т.е. это не пользователь поднял трубку, т.е. это оператор набрал 8? Да нет такого! Понимаете – извратили все!


Признали бы, что абонент местного оператора осуществляет зоновое инициирование - все стало бы на свои места. Мы призываем внести изменения, внести коррективы. У нас есть свои расчеты, услуги на местное инициирование мы сами выставляем, если завершение мы не можем, то местное инициирование мы можем. Это наше. И мы доказываем, что наше местное инициирование направлено на совершение зонового вызова. И в таком случае оно будет стоить 56 коп. Не 20 коп. а 56 коп! И так же завершение. Уралсвязьинформ же забирает себе 91.7 коп. на завершение на зоновую сеть и 91.7 коп, при завершении на нашу сеть.


Прошу это учесть тех, кто будет драться, кто будет защищать свои интересы.


По Агентскому договору.


У Агросвязи сложные взаимоотношения с Уралсвязьинформом. Поэтому мне пришлось здорово не разглядывать, а быстро подписать агентский договор с Ростелекомом. Это был 1-й агентский договор на Урале. У нас сложная ситуация. УСИ мог отключить. А если я заключаю агентский договор с другим оператором, мои абоненты не могут лишиться услуг дальней связи. Отключать полностью сеть моих абонентов УСИ не имеет права, потому что это лишит их доступа к чужой услуге. А они же сейчас грозятся - да мы отключим – но не могут. А дальше разберемся, кто прав, жизнь покажет.


Но когда я подписывал его, я все же немножко считал.


Что такое агентский договор? Надо было много считать, писать. Но это только в начальном этапе. Купили биллинг сертифицированый - 120 или 125 тыс., недорогой. До 10 тыс абонентов спокойно работает, хорошо считает. Прикинул: за каждый заключенный договор с юридическим лицом Ростелеком платит мне по 500 руб. 250 юрлиц и вот биллинг окупился.


Договор подписал на условиях примерно 27% агентского вознаграждения.


Тогда при средневзвешенной цене порядка 5 руб. за 1 мин. дальней связи, по крайне мере, 1р25 коп Агросвязь должна иметь за каждую исходящую минуту благодаря агентскому договору.


А вам надо посчитать, какой у вас трафик и т.д.


Не так страшен агентский договор.


Вот сделали, протестировали. Все заработало.


Единственно, сумятицу внесло то, что УСИ выставил счета в январе и феврале на дальнюю связь и на зоновую. Снял с юридических лиц безакцептно. Я предупредил всех срочно написать письмо об отказе в безакцептном снятии. Сейчас некоторые юрлица будут подавать в суд за мошенничество, что с них сняли деньги не известно за что. Потому что у них договор со мной.


Но я не могу сформировать самый трудный документ – книгу продаж. Мы не знаем, сколько абонентов заплатило Уралсвязьинформу, какая у них остается задолженность. И поэтому мы не можем выставить счета, потому что клиенты будут говорить – я Уралсвязьинформу заплатил. Из-за этого мы не можем подать в Ростелеком данные. Соответственно, мы не можем и насчитать деньги. Там порядка полумиллиона набежало. А взять не можем.


Вот эти предложения и наш опыт прошу учесть.


Спасибо за внимание.


Спасибо Вадиму Сергеевичу, что он предоставил мне возможность выступить.

Вопросы участников семинара и ответы сотрудников Бюро и представителей

Россвязьнадзора


- Вопрос такой: Чтобы заключить договор с Ростелекомом, я обязан иметь сертифицированную биллинговую систему? Можно ли использовать сертифицированную биллинговую систему Уралсвязьинформа?


- Можете, но должен быть договор с Уралсвязьинформом на обсчет вашего трафика. И сертификат на эту АСР. Которой он пользуется для исполнения договора. Ростелеком, пожалуй, вас не спросит про сертификат. Для этого есть другие органы – Связьнадзор. В агентском договоре, насколько мне помниться, подсчет идет с 2-х сторон. В случае нестыковки уже будет рассматриваться вопрос достоверности. Если вдруг у вас система окажется не сертифицированной, вы проиграли сразу, однозначно.


- И еще, речь идет о системах тарификации, или о системах сбора данных ?


- А оно взаимосвязано. Т.е. биллинг, собирает, обсчитывает, превращает минуты в рубли.


- Данные с конкретного железа собирает терминал и поставляется производителем оборудования. А мы сейчас говорим о тарификационном программном продукте, который собранные данные превращает в счета. На это нужно сертификат?


- Да, тоже. Вообще там, где происходит отчуждение денег за товары, услуги, которые могут быть измерены в килограммах, в литрах и т.д. вся эта система должна быть поверена. На любой бензоколонке счетчик должен быть сертифицирован.


- А могу я взять в руки калькулятор и на пальцах перевести 2 или 3 разговора, которые у меня прошли по всей сети конкретного оператора, в рубли?


- А вы считать их будете с секундомером?


- Нет, считать их будет программа, которая будет получать данные от телефонной станции.


- Наверное, ничего не помешает, если вы в состоянии это сделать. А потом заполнить в екселе таблички.


- Будут ли при этом проблемы при заключении агентского договора? Если АСР будет представлять из себя человека с калькулятором.


- Если это устроит вашего принципала, пожалуйста.


- Я поточнее сформулирую вопрос, может быть Россвязьнадзору. Сертифицированная биллинговая система стоит очень дорого. У меня на АТС есть тарификатор, который шел вместе со станцией. Он собирает данные. Станция сама сертифицирована. Могу ли я использовать этот тарификатор?


- Существует некоторое коммутационное оборудование. В составе его есть то, что вы называете тарификатор, а некоторые предбиллинг. В постановлении правительства это называется аппаратурой повременного учета стоимости (длительности). Есть система, которая называется АСР. Это отдельно существующая система – аппаратно-программный комплекс, который получает из предбиллинга сведения и выдает результат в конечном счете в виде счетов для клиентов и виде баз данных для взаиморасчетов между операторами. Это разные вещи. Они даже в постановлениях правительства по разным пунктом идут. Отдельно идет пункт по АПУС и отдельно пункт по АСР. И здесь нужен сертификат, и здесь нужен сертификат. Здесь нужна метрология и здесь нужна метрология. По поводу наличия сертификата на телефонную станцию. Откройте условия применения и найдите, есть там про АПУС или нет. Я уверяю, там нет ничего про АПУС. Сейчас я еще подолью масла в огонь. Проблема на сегодняшний день в том, что постановление правительства, регулирующее перечень оборудования для сертификации в отрасли связи отстало от всего нового. Не введены нужные поправки. В частности, там осталось требования по сертификации всего, что касается расчетов с пользователями. А вот про расчеты между операторами ничего нет.


- Если вместо АСР сидит человек с калькулятором?


- Да ради бога, считайте. Сисема АСР – это програмно-аппаратный комплекс, отвечающий определенным условиям хранения, передачи и пересчета информации. Это какие-то требования к компьютеру, какие-то к операционной системе, какие-то требования к программному обеспечению. Вы это убираете, нет АСР у вас.


- Он есть, но он представляет из себя человека с калькулятором.


- АСР – это автоматизированный комплекс, у вас – человек, не АСР.


- Не имея АСР, я имею право выставлять счета?


- Имеете. Но только вот эту решите проблему (сертификат на АПУС). Не во всех АТС есть сертификат на АПУС. На сегодняшний день я не видел ни одной сертифицированой АСР для расчетов между операторами.


- Можно исключить ее?


- В принципе, можно. Если бухгалтер сидит у вас и рассчитывает – то нет на самом деле никакой АСР. На что вы получите тогда сертификат?


- А что мы будем говорить в арбитраже?


- Будете говорить, что у меня в этом месте (АПУС) все нормально, а здесь сидят у меня 99 бухгалтеров с калькуляторами и считают. Машинистка сидит, которая печатает. Надо исходить из назначения АПУС – считает, собирает данные. АСР – хранит, пересчитывает и передает данные. Назначение разное и технические условия разные. На основании которых проводится сертификация.


- Но калькуляторы нужны тоже поверенные :o)


- В проекте договора на присоединение Связьинформ написал условие, что должен быть сертифицированый биллинг.


- Как я говорил уже, содержание агентских договоров НПА отрасли связь не регламентируется. Связьнадзор устраивает, а Ростелеком или Уралсвязьинформ может не устроить.


В заключении Лебедев В.С. выразил благодарность всем собравшимся за участие и внимание, за вопросы, демонстирующие актуальность и важность затронутых тем.


Семинар был закрыт.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |