Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Июнь - июль 2005



Мы уже упоминали на сайте Бюро СвязьКонсульт, что постановлением Правительства РФ от 30 июня 2005 г. № 408 приостановлен до 01.01.2006 ввод в действие Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и Правил оказания услуг подвижной связи.


О причинах такого решения достоверной информации нет. Можно только догадываться.


Главная организационная причина – нерешенность вопроса об операторах, занимающих существенное положение. Это работа может завершиться только к ноябрю 2005 года. А нерешенность этого вопроса сводила на нет все достоинства Правил присоединения и вносила неопределенность. Неработающие Правила присоединения потащили бы за собой и Правила оказания услуг. Очевидно, что возможная неразбериха могла бы нанести сокрушительный удар по имиджу федерального руководства.


Не менее важной причиной является противодействие операторов, чьи интересы некоторым образом ущемляются новыми Правилами.


Мы не будем в настоящем обзоре детально останавливаться на достоинствах и недостатках новых Правил. Мы этому уже уделили достаточное внимание в прежних обзорах. Ответим как, по нашему скромному мнению, необходимо действовать в настоящее время, чем руководствоваться.


Сейчас действующими до 01.01.2006 являются прежние Правила присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.10.1996 № 1254 и прежние Правила оказания услуг телефонной связи.


То есть, что касается присоединения, все действия необходимо осуществлять по Правилам 1254. Запрашивать ТУ на присоединение и т.д. Однако, мы советуем не ограничиваться получением ТУ, а требовать заключения договора. Необходимость наличия договора следует из самой сути взаимодействующих, в юридическом смысле, субъектов права и из гражданского законодательства.



Федеральная служба по надзору в сфере связи наконец-то начала выдавать новые лицензии. Работа явно не налажена. Кому-то лицензии выдают, а кому-то выдают лишь письма о выделении лицензий с их номерами и предложением подождать еще немного.


Бюро Связьконсульт смогло получить тексты лицензий, чтобы провести некоторый анализ «будущей жизни».


По сравнению с прежними лицензиями, новые очень компактны – около 10 пунктов, против 30. Практически все из них имеют отсылочный характер, т.е. указывают на обязанность выполнения требований нормативных правовых актов, что, по нашему мнению, избыточно. Но тогда лицензия состояла бы вообще из 3-4 пунктов. В зависимости от видов услуг связи лицензии также мало отличаются.


Далее мы попытаемся дать постатейные комментарии в некой абстрактной новой лицензии.

Условия осуществления деятельности

в соответствии с лицензией № ХХХХХ


Лицензиат обязан соблюдать срок действия данной лицензии


svcons>; Здесь нечего нового. Деятельность по лицензии можно осуществлять в рамках сроков, указанных в ней. Отсюда следует, что если лицензиат несвоевременно отправит документы на продление лицензии, то рискует потерять ее со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями.


Лицензиат обязан начать оказание услуг не позднее ХХ.ХХ.ХХХХ


svcons>; Такой же пункт был и в «старых» лицензиях. Его наличие всегда вызывало сомнение. Формально получалось, что наличие лицензии не только дает право оказывать услуги, но и обязывает это делать. А если услуги не оказываются, то возбуждается процедура приостановки-прекращения действия лицензии. Тем не менее, это требование осталось, что соответствует также и требованиям Федерального закона «О связи» (ст.37).


Лицензиат обязан оказывать услуги связи только на территории ХХХХ


svcons>; Территорией оказания услуг может быть Российская Федерация (лишь для некоторых видов услуг) или субъект федерации или муниципальное образование, как и несколько таких образований.


Лицензиат обязан обеспечить предоставление услуг …


svcons>; Здесь перечисляются услуги связи, которые можно оказывать при наличии лицензии (см. постановление Правительства РФ от 18.02.2005 № 87). Следует отметить, что наименования теперь соответствуют сущности оказываемых услуг, а не технологии их предоставления. Так переговоры в реальном времени с использованием для установления соединений телефонной нумерации называются телефонной связью вне зависимости от технологии (коммутация каналов или коммутация пакетов). Телематические услуги: передача факсов; электронная почта и предоставление информации с использованием инфокоммуникационных каналов. Последний вид подразумевает как предоставление абонентам (клиентам) доступа к информационным ресурсам, так и размещение таких ресурсов и организация доступа к ним.


Лицензиат обязан оказывать услуги в соответствии с правилами оказания услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.


svcons>; Пункт – напоминалка. Правила оказания услуг связи необходимо соблюдать вне зависимости от наличия лицензии, хотя бы исходя из их нормативной природы.


Лицензиат обязан соблюдать правила присоединения.


svcons>; Пункт – напоминалка…


Лицензиат обязан соблюдать дополнительные требования, если лицензия получена в результате торгов.


svcons>; Для ряда лицензий предусмотрена возможность их выдачи по результатам торгов. Это наиболее дефицитные лицензии: на сотовую связь; связь, использующую ограниченный радиочастотный ресурс; на теле и радиовещание. Очевидно, что торги могут накладывать на лицензиата дополнительные требования. Об их характере пока ничего не известно.


В соответствии с данной лицензией радиочастотный спектр не используется.


svcons>; Этот пункт отграничивает лицензии с использованием РЧ от лицензий, не предусматривающих такового. Причина проста – они стоят по-разному. Официально – необходимо регулировать использование радиочастотного ресурса.


Лицензиат обязан реализовать установленные федеральным органом исполнительной связи в сфере связи (Мининформсвязи) по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими ОРД, требования к сетям и средствам связи для проведения ОРМ, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и технических приемов ОРМ.


svcons>; Анализируя пункт, приходим к выводу, что должны существовать некие требования по СОРМ, устанавливаемые Мининформсвязи РФ по согласованию с соответствующими органами (ФСБ, МВД). Очевидным является то, что такие требования должны иметь нормативный характер, т.е. соответствующие приказы Мининформсвязи должны пройти регистрацию в Минюсте РФ. Почему-то об этом умалчивается…


Лицензиат обязан соблюдать дополнительные требования по универсальному обслуживанию, если он признан оператором универсального обслуживания.


svcons>; Для операторов, признанных операторами универсального обслуживания, могут быть установлены дополнительные требования.


Лицензиат обязан иметь систему управления сетью, соответствующую нормативным требованиям федерального органа исполнительной связи в сфере связи (Мининформсвязи).


svcons>; До сих пор было одно требование к системам управления – расположение на территории России. Этого совершенно недостаточно для обеспечения защиты национальных интересов, очевидно, появятся дополнительные требования. Вот только когда?


Вот так теперь выглядят новые лицензии. Нет упоминания о статистике, отчислениях и т.д. Однако, это не значит, что такие требования не придется выполнять. Придется, так как они прописаны в нормативных правовых актах.


По нашему мнению, вполне достаточно было бы, если бы в лицензии указывались только вид услуг, сроки и территория. Тут же возникает вопрос, а зачем вообще нужны лицензии?


Лицензия – это средство воздействия на субъект деятельности в сфере связи. Отняв лицензию, государственные органы могут воздействовать на оператора, нарушающего обязательные требования. В арсенале госорганов есть конечно и штрафы. Но кого они могут напугать? Разве только морально. А вот потеря лицензии ставит под вопрос весь бизнес, а возможные санкции по неисполненным договорам могут поставить под угрозу само существование корпорации.


Телефонный справочник

Управления Россвязьнадзора по Челябинской области

(не полный)

Должность ФИО Телефон № кабинета
Руководство
1 Руководитель управления – старший государственный инспектор Рыжова Людмила Сергеевна 263-91-07 313
2 Секретарь Мисалова Ирина Ивановна 263-91-09 313 (приемная)
3 Заместитель руководителя – старший государственный инспектор Плаксин Александр Николаевич 263-91-32 319
4 Заместитель руководителя – старший государственный инспектор Ушаков Алексей Николаевич 263-91-35 320
Отдел финансов и бухгалтерского учета
5 Главный бухгалтер Радько Наталья Ивановна 263-91-52 315
6 Заместитель главного бухгалтера Пономарева Светлана Николаевна 263-90-26 324
Отдел надзора за лицензируемой деятельностью операторов связи
7 Начальник отдела – государственный инспектор Симаков Сергей Викторович 263-88-83
303
8 Государственный инспектор Верховых Сергей Васильевич 263-88-83
303
9 Государственный инспектор Майле Маргарита Владимировна 263-88-83
303
10 Государственный инспектор Иванов Анатолий Викторович 263-88-83
303
11 Государственный инспектор Коробейникова Валентина Григорьевна 263-88-43 303
12 Государственный инспектор Коротышев Александр Александрович 263-88-43 303
13 Государственный инспектор Несмеянов Владимир Петрович 263-88-43 303
14 Государственный инспектор Челядинова Любовь Алексеевна 263-88-43 303
Отдел надзора в сфере информатизации и информационных технологий
15 Начальник отдела – государственный инспектор Лагутов Игорь Вячеславович 263-89-17 302
16 Государственный инспектор Нецветаев Валерий Алексеевич 263-89-17 302
17 Государственный инспектор Лагунов Сергей Леонидович 263-89-17 302
Отдел контроля за присоединением сетей
18 Начальник отдела – государственный инспектор Савельев Владимир Кириллович 263-88-14 321
19 Государственный инспектор Шмидт Галина Глебовна 263-88-14 321
20 Государственный инспектор Соловьева Нина Ивановна 263-88-14 321
Отдел надзора за РЭС
21 Начальник отдела – государственный инспектор Головин Владимир Николаевич 263-92-14 327
22 Государственный инспектор Федотов Сергей Григорьевич 263-92-14 327
23 Государственный инспектор Забродский Александр Петрович 263-92-14 327
Отдел контроля за излучением РЭС и ВЧУ
24 Начальник отдела – государственный инспектор Ашмарин Владимир Николаевич 263-92-16 329
25 Государственный инспектор Потапов Валерий Юрьевич 263-92-16 329
Отдел регистрации РЭС и ВЧУ
26 Начальник отдела – государственный инспектор Копишинский Валерий Андреевич 263-92-97 323
27 Государственный инспектор Хижняк Антонида Александровна 263-92-97 323

 

 

Библиотека Бюро Связьконсульт пополнилась следующими документами:


Постановление Правительства от 30.06.2005 № 408 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации».


Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 0.06.2005 № 64 «Об утверждении Порядка ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи».


Внимание! Копии упомянутых в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых вам документов. Обращайтесь по адресу info@svcons.ru.

Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.


 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |