Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

Новые Правила присоединения

ОБЗОР

Март 2005


Правительство Российской Федерации постановлением от 28 марта 2005 г. № 161 «Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» утвердило соответствующие правила.


Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. № 1254 «Об утверждении Правил присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 44, ст.5016).


Первое, что бросается в глаза - это то, что утвержденные Правила имеют очень мало сходства со всем проектами, которые публиковались ранее, которые много обсуждались, в том числе и Бюро «СвязьКонсульт». Они очень компактные и весьма ограниченные, т.е. имеют очень небольшую сферу применения. Многие вопросы остались за рамками Правил и, видимо, будут регулироваться другими нормативными правовыми актами. Прежний проект Правил попросту разделили. Видимо, то, что не смогли согласовать – отложили на потом. Нормальное понимание государственных требований по присоединению и взаимодействию, как и нормальная работа, откладывается до принятия: Правил построения сетей электросвязи, Правил пропуска трафика и условий взаимодействия, а также Правил оказания услуг связи. Упомянутые Правила поручено устанавливать Мининформсвязи России. «Ты их в дверь – они в окно…».


Очевидно, что Правила в таком виде стали результатом трудных согласований, в итоге коих на свет появилось совсем не то, что некоторые надеялись (или боялись) увидеть.


Как сообщает Cnews.ru 30.03.2005, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Министерство информационных технологий и связи России (Мининформсвязи) подписали протокол, в котором зафиксировали соглашения, достигнутые в связи с процедурой согласования «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия».


Документ подписан руководителем ФАС Игорем Артемьевым и заместителем министра связи Дмитрием Милованцевым. Стороны определили, что все операторы, занимающие существенное положение на рынке, будут направлять заключаемые ими договоры о присоединении в антимонопольные органы. Кроме того, отдельно будут разработаны правила, регламентирующие доступ операторов к инфраструктуре связи. Для того чтобы обеспечить стабильное функционирование действующих на рынке операторов, после принятия новых Правил будет определен переходный период, который позволит им перестроить свою работу.


ФАС и Мининформсвязи зафиксировали цели и методы проведения «горизонтальной» демонополизации отрасли. «Для развития конкуренции на рынке международной и междугородной телефонной связи в нормативных документах … необходимо предусмотреть механизмы, позволяющие независимым операторам входить на этот рынок … не только путем создания на основе права собственности необходимого количества точек присоединения, но и путем аренды, а также с использованием других возможностей, предоставляемых гражданским законодательством», — говорится в протоколе. Цель «горизонтальной» демонополизации рынка услуг связи и развития конкуренции на нем — появление до 2007 года нескольких независимых от «Связьинвеста» национальных операторов.


«Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» разрабатываются в соответствии с требованиями нового закона «О связи», вступившего в силу с 1 января 2004 г. Напомним, что первоначальный проект Правил, разработанный Мининформсвязи, был в июле 2004 года отвергнут ФАС как не соответствующий современным тенденциям развития рынка и ограничивающий конкуренцию. В результате длительных переговоров антимонопольное ведомство 9 декабря согласовало Правила на срок до 31 декабря 2005 года, выдвинув ряд условий. 25 марта ФАС окончательно согласовала документ, оговорив свое решение указанными условиями. Нормативные акты, предусмотренные Протоколом, должны быть подготовлены в течение второго квартала текущего года, а в третьем квартале они будут представлены на рассмотрение правительства.

Мы попробуем дать постатейные комментарии к утвержденным Правилам.

Конечно, никоим образом не утверждая, что это есть истина в последней инстанции :o) .

П Р А В И Л А

присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

и комментарий Бюро «СвязьКонсульт»


I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия, порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, а также существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.


Определяя предмет регулирования настоящих Правил, упущено то, что в настоящее время прослеживается устойчивая тенденция к конвергенции сетей. Отличать сети электросвязи от сетей для распространения программ телевизионного и радиовещания крайне трудно. Т.е. с сетями прошлого поколения все понятно. А как быть с сетями кабельного телевидения, позволяющими передавать информацию в обоих направлениях и используемых для предоставления доступа в Интернет и для оказания услуг передачи данных (предоставить телефонию по ним тоже не проблема)? С другой стороны, широкополосные сети передачи данных в ближайшее время начнут использовать для распространения телевизионных программ. А радио через Интернет – уже свершившийся факт.


2. Сеть связи общего пользования включает в себя:


- сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, определяемые географически);


- сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, не определяемые географически);


- сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.


Нарушено правило формальной логики – использованы разные основания деления. Но это просто ошибка изложения – далее все проясняется.


3. Сети электросвязи, определяемые географически, и сети электросвязи, не определяемые географически, образуют телефонную сеть связи.


Нет комментариев. Мы же говорили :o)


4. Телефонная сеть связи включает в себя:


- сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;


- сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;


- сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;


- сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.


Основанием взята телефония, как вид услуг. А как быть с сетью передачи данных, если она используется для предоставления услуг телефонии? А с кабельными телевизионными сетями? Или этого делать нельзя?


Революционная новация – теперь нет сетей фиксированой телефонной связи, не определяемых географически (то, что раньше называлось выделенными телефонными сетями, и которым присваивался негеографический код зон нумерации DEF). Вот из-за чего в первую очередь поднимется шум!


Еще откровение – сеть подвижной радиосвязи теперь является телефонной сетью! Или только если она имеет присоединение к ТфОП? Тогда почему, если сеть передачи данных имеет присоединение к ТфОП и использует ресурс нумерации, она не является телефонной сетью?


5. Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:


- сети передачи данных;


- телеграфные сети связи (включая сети "Телекс");


- сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.


Смеем заметить, что здесь даны виды сетей, определяемые по видам оказываемых услуг, а вовсе не по технологии реализации. Технологии могут оказаться одинаковые.



6. Требования к построению сетей электросвязи, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защите от несанкционированного доступа и передаваемой посредством их информации, применяемым средствам связи, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, условиям взаимодействия, оказанию услуг связи устанавливает Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации в пределах своей компетенции.


«Доверь козлу капусту…»


7. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее:


"вызов" - действия, совершаемые пользователем в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого пользователя, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи;


"зона нумерации" - ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, идентифицируемый кодом географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации;


"код географически определяемой зоны нумерации" - часть символов цифровой структуры номера, определяющая местоположение пользовательского (оконечного) оборудования в пределах территории субъекта Российской Федерации;


"код географически не определяемой зоны нумерации" - часть символов цифровой структуры номера, определяющая вид услуги электросвязи или сеть электросвязи, функционирующую в пределах всей территории Российской Федерации или ее части;


"нагрузка" - суммарное время занятия средств связи и линии связи за определенный интервал времени;


"присоединение сетей электросвязи" - установление технико-технологического взаимодействия средств связи 2 сетей связи, при котором становится возможным пропуск трафика между этими сетями минуя другие сети связи;


"смежные узлы связи" - 2 узла связи, связанные между собой общей линией связи;


"точка присоединения" - средства связи, входящие в состав одной сети электросвязи, с помощью которых осуществляется физическое подключение к средствам связи другой сети электросвязи и обеспечивается возможность пропуска трафика между этими сетями;


"узел связи" - средства связи, выполняющие функции систем коммутации;


"уровень присоединения" - обозначение совокупности точек присоединения, обладающих идентичными функциональными возможностями при их использовании для оказания услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика.


Почему «нагрузка» это время занятия средств и линий связи? А что является нагрузкой в системах связи, не использующих коммутацию каналов (разделение канала или коммутация пакетов)?


Почему в понятии «зона нумерации» речь идет о единой сети электросвязи РФ? Во-первых, нет самого понятия «единая сеть электросвязи РФ», во-вторых, «зона нумерации» – понятие, свойственное лишь фиксированной телефонной сети.


Понятие «уровень присоединения» некорректно дан через …, не понятно, в общем. Какие бывают уровни присоединения, становится ясно из самих Правил, а вот определений конкретных уровней (местный, зоновый, междугородный и международный) нет.


И т.д.


Понятийный аппарат проработан из рук вон плохо. Это неизбежно повлечет трудности. А связистам ли привыкать?




II. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия


8. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключенных операторами сетей связи договоров о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении) и с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.


Хорошо бы еще закон «О связи» упомянуть (глава 5 договорам о присоединении и посвящена), ведь он имеет высшую силу.


9. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи оказывает услуги присоединения сетей электросвязи (далее - услуги присоединения) операторам:


1) сетей междугородной и международной телефонной связи;


2) сетей зоновой телефонной связи.


Понятно. На примере: Ростелеком будет оказывать услуги по присоединению Х-телекому (если тот получит лицензию на междугородную и международную телефонную связь) и региональным Х-информам, владеющим лицензиями на зоновую телефонную связь. Увы, операторам местной телефонной связи выход на междугородные сети, минуя зоновых операторов, закрыт.


Вот только упущено, что соединять одну с другой сети операторов междугородной телефонной связи должно быть обязанностью этих операторов. Иначе единая сеть электросвязи не получится. Будет как с Интернетом – связь через Лондон.


Неприятность в том, что операторы передачи голосовой информации по сетям передачи данных не имеют возможности напрямую подключиться к операторам междугородной и международной телефонной связи (только через зону). Если будут существовать операторы по передаче голосовой информации по сетям передачи данных на всей территории России, это решило бы проблему. А если такие лицензии давать не будут?!



10. Оператор сети зоновой телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:


1) сетей зоновой телефонной связи;


2) сетей местной телефонной связи;


3) сетей передачи данных.


Все понятно. Комментариев нет.



11. Оператор сети местной телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:


1) сетей местной телефонной связи;


2) сетей передачи данных.


Упс! Это что, теперь любой телефонный оператор местной сети может присоединиться к любой местной телефонной сети, или только к транзитным узлам? Без правил построения не разобраться. Если пользоваться действующим РД 45.120-2000, то можно все.


Сохранена возможность присоединения сетей передачи данных (значит - и сетей передачи данных, используемых для услуг передачи голосовой информации) на местном уровне. Т.е. узлы коммутируемого доступа в Интернет и шлюзы IP-телефонии остаются на прежнем месте. По крайне мере пока не появились Правила построения сетей и пропуска трафика. А когда Правила построения и пропуска трафика появятся, то они окажутся нормативным правовым актом меньшей силы, чем настоящие Правила. И вопросы противоречий будут решаться судом в пользу Правил присоединения.




12. Оператор сети передачи данных оказывает услуги присоединения операторам:


1) сетей передачи данных;


2) сетей зоновой телефонной связи;


3) сетей местной телефонной связи.


Этот пункт - следствие пунктов 10 и 11. И все бы ничего. Да вот только если будут выдавать лицензии на передачу голосовой информации по сетям передачи данных на территорию всей России. А если не будут, то дальняя голосовая связь станет возможной только через операторов междугородной и международной телефонной связи. Вот такой изящный ход! Все оказалось в руках Россвязьнадзора (его лицензионного управления)!!!


13. Оператор сети телеграфной связи оказывает услуги присоединения операторам сетей телеграфной связи.


Нет комментариев.



14. Для присоединения сетей операторы сетей электросвязи организуют точки присоединения. При этом:


1) оператор сети междугородной и международной телефонной связи создает точки присоединения в каждом субъекте Российской Федерации;


2) оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи создает точки присоединения в каждом городском поселении субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует эта сеть;


3) оператор сети местной телефонной связи создает точки присоединения в каждом муниципальном образовании, на территории которого функционирует эта сеть.


Подпункт 2 не потребует значительных дополнительных усилий от традиционных операторов (они уже там). А вот с сельскими районами вопрос. Для «новых» зоновых операторов этот пункт является серьезной трудностью.


Подпункт 3 вносит серьезные обязанности для операторов местной телефонной связи. В частности, если у оператора будет лицензия на услуги местной телефонной связи на территорию, имеющую внутреннее муниципальное деление, то он обязан создавать точки присоединения во всех муниципальных образованиях. Что же получается, если лицензия на Челябинскую область, то точки присоединения должны быть во всех районах и городах, имеющих статус муниципальных образований? Но это уже внутризоновая связь! Если нет, то очевидно нарушение плана нумерации. Или лицензии теперь будут давать только на территории муниципальных образований? Налицо явное противоречие.



15. Договором о присоединении (помимо иных положений) должны быть предусмотрены:


1) права и обязанности операторов связи при присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии;


2) существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, указанные в разделе IV настоящих Правил;


3) порядок рассмотрения споров между операторами связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.


Нет комментариев.


16. Оказываемая оператором сети связи услуга присоединения включает в себя:


1) согласование проектно-сметной документации, необходимой другому оператору для реализации установленных договором о присоединении условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;


2) монтаж и наладка средств связи, образующих точку присоединения;


3) присоединение сети связи;


4) обслуживание средств связи, образующих точку присоединения, в течение срока действия договора о присоединении.


Надо не забывать, что договор присоединения предусматривает оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика.


17. В договоре о присоединении должно быть достигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетей электросвязи, предусмотренных в разделе IV настоящих Правил.


А если не будет достигнуто соглашение? Видимо, не будет и присоединения.



18. К отношениям операторов сетей связи по поводу заключения договора о присоединении, за исключением случаев, когда одним из них является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, применяются правила направления оферты и получения акцепта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.


Оператор, желающий присоединить свою сеть, должен направить присоединяющему оператору запрос об оферте или сам направить оферту (договор о присоединении). На запрос о присоединении оператор, к которому обратились за присоединением, должен выдавать не технические условия на присоединение (как раньше), а оферту – договор о присоединении (технические условия являются частью существенных условий договора о присоединении). Короче, читайте Гражданский кодекс.



19. При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика, соответствующий оператор связи обязан заблаговременно оповестить об этом операторов взаимодействующих сетей.


И что? Что дальше-то? Кто должен нести расходы? В прежних Правилах хоть как-то это прослеживалось (противоречиво, конечно). Здесь - никак. Получается, что затраты в случае изменений в присоединяющей сети придется нести оператору присоединяемой сети, как субъекту обратившемуся за услугой.


А заблаговременно - это за сколько?



20. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:


1) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в различных субъектах Российской Федерации;


2) между сетями зоновой телефонной связи и сетями связи общего пользования иностранных государств.


Нет комментариев.


21. Оператор сети зоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:


1) между сетями междугородной и международной телефонной связи и функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации сетями местной телефонной связи;


2) между сетями зоновой телефонной связи различных зон нумерации, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации;


3) между сетями местной телефонной связи одной зоны нумерации, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, за исключением пропуска трафика между сетями местной телефонной связи одной зоны нумерации, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории города федерального значения;


4) между сетями зоновой телефонной связи и сетями передачи данных, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации.


Подпункт 1 дает еще один мощный источник доходов операторам зоновой связи – перепродажа междугородного и международного трафика местным операторам.



22. Оператор сети местной телефонной связи обязан обеспечить возможность пропуска трафика:


1) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения;


2) между сетями передачи данных и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения.


К пп. 1 - или это меняет принципы присоединения на местном уровне, или ошибка, которую поправят Правилами построения сетей связи.


По пп. 2 - сохраняется возможность присоединения сетей передачи данных (коммутируемый доступ и шлюзы IP-телефонии) на местном уровне. Или тоже поправят Правилами построения.


Как уже говорилось, Правила построения будет утверждать Мининформсвязи, а значит, у них будет статус ниже, чем у Правил присоединения.



23. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи в соответствии с выбором оператора, имеющего намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, обязан обеспечить возможность взаимодействия сети междугородной и международной телефонной связи с сетью такого оператора либо с использованием технологии коммутации каналов или технологии коммутации пакетов информации.


Лингвистическая ошибка. Следовало изложить: … либо с использованием технологии коммутации каналов, либо с использованием технологии коммутации пакетов информации.


Кроме того. Напомним, что операторы междугородной и международной телефонной связи оказывают услуги присоединения только операторам зоновой связи и операторам междугородной и международной связи (п.9). Операторы зоновой связи не имеют обязанности предоставлять присоединяемому оператору возможность выбора между технологиями (коммутацией каналов или коммутацией пакетов). Таким образом, выход местных операторов, использующих коммутацию пакетов, на междугородную и международную связь может блокироваться оператором зоновой связи.


24. Оператор телеграфной сети связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика между присоединенными телеграфными сетями связи.


Нет комментариев.


25. Оператор сети телефонной связи обязан вести учет услуг по пропуску трафика повременно. Продолжительность каждого соединения учитывается с первой секунды его установления.


Это положительный момент. Только не ясно, обязанность учета распространяется на обоих операторов (присоединяющего и присоединяемого) или только на присоединяющего? Правильно было бы распространить требование на обоих операторов. Скорее всего, это и имели ввиду.



26. Операторы телеграфных сетей связи и сетей передачи данных самостоятельно определяют перечень услуг по пропуску трафика и ведут учет этих услуг исходя из объема переданной информации.


Нет комментариев.


III. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия
с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования


27. Предусмотренные Федеральным законом "О связи" и настоящим разделом особенности заключения договора о присоединении применяются в отношении операторов, включенных в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее - реестр), ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи в соответствии с положением о ведении реестра, утвержденным Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.


На наш взгляд, это неправильное толкование закона. В ст.2 ФЗ «О связи» говорится, что оператор, занимающий существенное положение - это оператор, который вместе с аффилированными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории РФ не менее, чем 25% монтированной емкости, либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее, чем 25% трафика. А вовсе не ставится статус оператора, занимающего существенное положение, в зависимость от внесения в реестр. Понятно, что так проще (внесли – стал существенным). Но задержки опубликования реестра несут присоединяемым операторам прямые убытки. А присоединяющие операторы, ссылаясь на это положение, будут (и делают это) всячески тормозить публикацию «публичных» технических условий на присоединение.


«Не пойман – не занимающий существенное положение».


Еще одна неприятность может исходить от операторов, фактически занимающих существенное положение в отдельном городе (Снежинск, например), но не занимающих существенное положение во всей области (зоне нумерации), а значит и не внесенных в Реестр. По закону на таких операторов не распространяется требования к операторам, занимающим существенное положение.



28. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.


Нет комментариев.



29. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.


Нет комментариев.



30. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.


Порядок регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Нет комментариев. Это правильно.



31. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Такие условия устанавливаются для всех услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, указанных в приложениях № 1 и 2 соответственно, за исключением тех услуг, оказание которых ведет к нарушению нормативных правовых актов, определяющих требования к построению и функционированию единой сети электросвязи Российской Федерации.


Так, в иносказательном виде, разработчики хотели донести до нас, что операторы, занимающие существенное положение, обязаны устанавливать публичные условия присоединения, предусматривающие использование линейно-кабельных и иных сооружения присоединяющего оператора присоединяемыми операторами для осуществления присоединения. А получилось так, что можно все не так. Без судов не обойдется.


Неясно, что должны содержать публичные условия присоединения и пропуска трафика? Всю информацию, предусмотренную разделом IV настоящих Правил или иную? Следует руководствоваться п.3 ст.19 ФЗ «О связи».



32. В течение 7 дней после установления условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, публикует указанные условия в отраслевых средствах массовой информации и направляет их в Федеральную службу по надзору в сфере связи.


Нет комментариев.



33. В случае, если Федеральная служба по надзору в сфере связи самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, настоящим Правилам или иным нормативным правовым актам в сфере связи, указанная Служба направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении обнаруженных несоответствий.


Нет комментариев.



34. В течение 30 дней с даты получения предписания Федеральной службы по надзору в сфере связи оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан установить и опубликовать новые условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика.


С такими Правилами без судов не обойдется.



35. Оператор связи, имеющий намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, при направлении такому оператору оферты о заключении договора о присоединении, не вправе предлагать условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, отличные от опубликованных условий.


Юридически неверно. Публикация условий присоединения уже является публичной офертой оператора, занимающего существенное положение, заключать договоры о присоединении на установленных им условиях. Так что оператору, желающему осуществить присоединение, остается только акцептировать, т.е. согласиться с условиями, или оспаривать их в Россвязьнадзоре или через суд.



36. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, получивший оферту о заключении договора о присоединении, направляет в срок, не превышающий 30 дней с даты ее получения, оференту акцепт, содержащий проект договора о присоединении, или мотивированный отказ от заключения такого договора.


Нет комментариев, см. п.35.



37. Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.


Нет комментариев.

IV. Существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия


38. Существенные условия присоединения сетей электросвязи включают в себя технические, экономические и информационные условия.


Нет комментариев.



39. Технические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:


1) уровни присоединения;


2) местонахождение точек присоединения каждого уровня присоединения сетей электросвязи;


3) технические параметры точек присоединения сетей электросвязи;


4) объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетей связи;


5) порядок пропуска трафика по сетям электросвязи;


6) порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи;


7) порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи;


8) порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях.


Нет комментариев.


40. Экономические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:


1) перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, а также цены на них;


2) порядок расчетов за услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.


Нет комментариев.



41. Информационные условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:


1) состав и порядок передачи информации об абонентах (включая номер абонента, инициирующего вызов), необходимой оператору сети для осуществления расчетов за услуги связи и рассмотрения претензий;


2) требование о необходимости соблюдения конфиденциальности передаваемой информации.


Нет комментариев.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам присоединения
сетей электросвязи и их взаимодействия

П Е Р Е Ч Е Н Ь
услуг присоединения сетей электросвязи


1. Услуги присоединения сетей электросвязи (далее - услуги присоединения), оказываемые оператором сети междугородной и международной телефонной связи:


- услуга присоединения на международном уровне присоединения;


- услуга присоединения на междугородном уровне присоединения.


2. Услуга присоединения, оказываемая оператором сети зоновой телефонной связи:


- услуга присоединения на зоновом уровне присоединения.


3. Услуги присоединения, оказываемые оператором сети местной телефонной связи:


- услуга присоединения на местном уровне присоединения;


- услуга присоединения на абонентском уровне присоединения.


4. Услуги присоединения, оказываемые оператором телеграфной сети связи:


- услуга присоединения на федеральном уровне присоединения;


- услуга присоединения на зоновом уровне присоединения.


5. Услуги присоединения, оказываемые оператором сети передачи данных:


- услуга присоединения на зоновом (узловом) уровне присоединения;


- услуга присоединения на абонентском уровне присоединения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам присоединения
сетей электросвязи и их взаимодействия

 

 

П Е Р Е Ч ЕН Ь
услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети
телефонной связи


1. Услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи:


а) услуга международного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи оператора, находящегося за пределами территории Российской Федерации);


б) услуга междугородного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на междугородном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи);


в) услуга зонового завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи);


г) услуги местного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на местном или абонентском уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи):


- услуга местного завершения вызова на узле связи;


- услуга местного завершения вызова на смежном узле связи;


- услуга местного завершения вызова на сеть связи с одним транзитным узлом;


- услуга местного завершения вызова на сеть связи с 2 и более транзитными узлами.



2. Услуги завершения вызова на сеть оператора связи (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения к сети оператора связи к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора):



а) услуга зонового завершения вызова на сеть оператора связи;


б) услуги местного завершения вызова на сеть оператора связи:


- услуга местного завершения вызова на узле связи оператора связи;


- услуга местного завершения вызова на смежном узле связи оператора связи;


- услуга местного завершения вызова на сеть оператора связи с одним транзитным узлом;


- услуга местного завершения вызова на сеть оператора связи с 2 и более транзитными узлами.


3. Услуги транзита вызова (деятельность оператора связи, направленная на обеспечение пропуска через его сеть связи трафика между сетями 2 других операторов электросвязи):



а) услуги международного транзита вызова:


- услуга международного транзита вызова, не предназначенного для завершения на территории Российской Федерации;


- услуга международного транзита вызова, предназначенного для завершения на территории Российской Федерации;


б) услуга междугородного транзита вызова;



в) услуга зонового транзита вызова;



г) услуга местного транзита вызова.



4. Услуги инициирования вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети связи данного оператора связи, до точки присоединения к сети данного оператора связи при предоставлении доступа к услугам связи, оказываемым другими операторами сетей фиксированной телефонной связи или операторами сетей передачи данных):


а) услуга междугородного инициирования вызова;


б) услуга зонового инициирования вызова;


в) услуги местного инициирования вызова:


- yслуга местного инициирования вызова на узле связи;


- услуга местного инициирования вызова на смежном узле связи;


- услуга местного инициирования вызова с одним транзитным узлом;


- услуга местного инициирования вызова с 2 и более транзитными узлами.


Выводы:


- Принципиально, Правила имеют прогрессивную направленность. Однако, они не смогли преодолеть консерватизм, касающийся разделения на традиционные и «новые» технологии. Телефония с коммутацией каналов и передача голоса в реальном времени по сетям с коммутацией пакетов остались различными понятиями. Эти виды связи остались разнесены и технологически, и нормативно.


- Правила какие-то «недоделанные». В них заложены существенные противоречия и «мины». Вследствие недостатков, они могут стать средством манипуляции, ограничений и злоупотреблений.


- Введение Правил действительно приведет к демонополизации рынка дальней телефонной связи. Очевидно появление «новых» операторов междугородной и международной телефонной связи. Требования к ним снижены.


- Монопольная ограниченность рынка внутризоновой связи возросла. Получение лицензий на внутризоновую телефонную связи для «новых» операторов очень затруднено. Т.е. получить-то можно, а вот обеспечить соответствие требованиям Правил очень сложно.


- То, чем так пугали операторов IP-телефонии (передача голосовой информации), не произошло. Пока не произошло! Осталась возможность подключения на местном уровне, к тому же появилась возможность подключения на зоновом уровне (такой способ имеет коммерческие перспективы). Правда, совершенно неясно, что из себя представляет присоединение на местном уровне (ранее были понятия присоединения: на правах районной АТС (транзитного узла), на правах выносного модуля (УПАТС), на правах абонентских установок).


- IP-телефонисты могут по-прежнему пользоваться лицензией на передачу голосовой информации (теперь услуга выделена в отдельный вид – услуги по передаче голосовой информации в сети передачи данных. Сюда же относятся услуги IP-телефонии, использующие карточную платформу, и переговорные пункты (средства коллективного пользования).


- Осталась возможность подключения узлов коммутируемого доступа в Интернет как на местном уровне, так и на зоновом уровне. С присоединением на местном уровне, как уже отмечалось, - много неясного.


- Главный видимый удар Правилами нанесен по выделенным сетям Голден-Телекома, Экванта и им подобным. Таких сетей больше не будет, коды DEF будут изъяты.


- Главная «мина» заложена под операторов передачи голосовой информации. Через выдачу лицензий ситуация может быть изменена диаметральным образом. В руках исполнительного органа оказалась судьба целой подотрасли.


- Легализована возможность присоединения сетей операторов местной телефонной связи к сетям передачи данных, а значит - и к сетям передачи данных, передающим голосовую информацию.


- Операторы местной телефонной связи могут осуществить выход на междугородные и международные сети только через сети (узлы) операторов зоновой связи.


- Легализована возможность присоединения сетей передачи данных к сетям местной телефонной связи (трафик можно приземлить).


И главное. Применение норм Правил присоединения будет сильно ограничено до принятия Правил построения сетей связи. Причем, Правила построения сетей связи могут внести весьма существенные поправки.


У недругов IP-телефонии осталась возможность ограничительных действий с использованием Правил построения сетей связи, Правил взаиморасчетов, Правил оказания услуг и других нормативных правовых актов, принимаемых Мининформсвязи. Также у них в руках – выдача лицензий. Если лицензии на передачу голосовой информации по сетям передачи данных на территорию всей России выдаваться не будут, то это прикончит IP-телефонию в настоящем ее виде. Всем придется подключаться к операторам дальней связи, причем через зоновые узлы.


Прослеживается едва уловимая и непоследовательная тенденция трансформации традиционных телефонных сетей в универсальные сети (обеспечивающие и коммутацию каналов и коммутацию пакетов).

БИБЛИОТЕКА


Наконец-то окончена работа по организации и размещению на сайте Бюро нашей библиотеки. Теперь необходимые документы абоненты смогут смотреть или скачивать непосредственно, без заказа.


Библиотека Бюро «СвязьКонсульт» пополнилась следующими документами:


Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. № 161.


Правила аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 марта 2005 г. № 165.


Правил осуществления радиоконтроля в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. № 175.


Внимание! Копии упомянутых в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых вам документов. Обращайтесь по адресу info@svcons.ru.

Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |