Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Февраль 2005

Бюро «СвязьКонсульт» поздравляет

всех мужчин с Праздником защитника Отечества,

всех женщин с Международным женским Днем,

а связистов - с принятием Перечня наименований

лицензируемых услуг связи и условий лицензий!



Ну, вот! Хоть некоторые проекты документов стали проходить через Правительство и приобретать статус нормативных правовых актов. Однако, это не вносит определенности по наиболее волнующим связистов вопросам.


Первым появились "Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи" и "Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи" (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87).


Перечни претерпели очень существенные изменения. Теперь их содержание более традиционно, чем в первоначальных проектах. По крайней мере, осталось прежнее название у телефонной связи (в проекте всю телефонию называли передачей речевой информации). Сократилось количество наименований услуг – теперь их 20. Всё выглядит весьма традиционно. Отличия от действовавшего ранее перечня небольшие.


Но передача голосовой информации по сети передачи данных выделена в отдельный вид лицензии (часть XV Перечня). А из телематических услуг передача речевой информации изъята (часть XVI Перечня).


Кроме того, в лицензии на оказание услуг в сети передачи данных установлено запрещение на передачу речевой информации (часть XIV Перечня).


Остаются нерешенными важнейшие вопросы:


- что такое передача речевой информации, и чем она отличается от телефонии;


- как оператор сможет запретить пользователям передавать речевую информацию по своей сети передачи данных?


Условия почти всех видов лицензий имеют пункт о соблюдении правил присоединения. В одном из обзоров мы уже разбирали проект Правил присоединения подробно и пришли к выводу, что именно они теперь будут ключевым документом, определяющим построение сети связи. Появление Перечней услуг в нынешнем виде только укрепляет этот тезис.


Вспомним только важнейшие новации проекта Правил присоединения:


- обязательное присоединение узлов передачи речевой информации только на зоновом уровне (к АМТС);


- обязательное присоединение узлов коммутируемого доступа в Интернет только на зоновом уровне (к АМТС);


- обязательный пропуск речевого трафика только через сети связи операторов, имеющих лицензии на дальнюю связь (междугородная и международная телефонная связь).


Теперь, если преломить проект Правил присоединения на новый Перечень услуг, то получается, что операторы, имеющие лицензии на передачу речевой информации, обязаны будут присоединять свои сети к зоновым узлам операторов дальней связи (а их будет 3 – 5) и не смогут присоединять свои узлы к операторам передачи данных (ведь в лицензиях на передачу данных запрещено передавать речевую информацию).


Но для нас становится совершенно непонятно, как надзорные органы смогут это проверить.


Вообще, впадая в философию, совершенно непонятно почему операторов передачи речевой информации обкладывают красными флажками, не пускающими их в телефонию, а телефонистам, дрейфующим в IP-телефонию, дают зеленый свет? Может IP-телефонистам просто получить телефонные лицензии?


Ну, и совершенно чудовищно-несправедливо требовать включения узлов коммутируемого доступа в Интернет на зоновом уровне. Конечно, такое решение разгрузит телефонные сети, но это отодвинет самый доступный способ доступа в Интернет от абонентов (особенно небогатых), приведет к его удорожанию, так как неизбежно потребует организации дублирующих каналов Узел ТМС-АМТС и получения префиксов доступа на зоновом уровне, в то время как проблема легко могла быть снята организационными мерами.


Увы, вывод один: выигрывают в этой ситуации крупные телефонные компании и операторы дальней связи. Таким операторам, как Транстелеком, это открывает весьма светлые горизонты. Причем, при наличии координации альтернативных операторов дальней связи и мелких операторов, можно найти пути преодоления и даже найти выгоду в сложившейся ситуации.


В весьма неплохом положении оказываются операторы домовых IP-сетей. У тех из них, кто имеет качественно построенные сети, открываются перспективы телефонии (только не надо ее называть передачей речевой информации, а сети не надо называть сетями передачи данных)…


Начнут ли выдавать в ближайшее время лицензии? Именно на отсутствие вышеназванного Перечня ссылался Россвязьнадзор при отказе в выдаче лицензий последний год. Перечень есть, и теперь появилась формальная возможность выдавать лицензии, получение которых не связано с проведением конкурсов. Лицензии, выдача которых происходит в результате конкурсов (это сотовая связь и телевещание в крупных городах), не могут легально выдаваться до утверждения Порядка проведения конкурсов Правительством РФ (См. ст.31 ФЗ «О связи»). Надо ждать.


Еще ряд лицензий не может выдаваться до тех пор, пока не будут утверждены Требования к описанию сети, средств связи и плана развития и экономического обоснования (должны быть утверждены Министерством информатизации и связи). Это лицензии, предполагающие использование радиочастотного ресурса, лицензии на теле- и радиовещание, на кабельное телевидение и проводное радиовещание, передачу голосовой информации, предоставление каналов связи, выходящих за пределы одного субъекта Федерации и на почтовую связь. И здесь надо ждать.


Открыта дорога лишь для выдачи лицензий на телефонию, передачу данных, телематику, предоставление каналов в пределах одного субъекта Федерации. Пожалуй, все. Но и здесь проблема – не утверждена даже форма бланка лицензии.


Сможет ли исполнительная власть все это быстро преодолеть? Не знаем. Л.Д. Рейман, по сообщению агентства Интерфакс, говорит, что лицензии начнут выдавать в марте! А вот В.Н. Бугаенко (руководитель Россвязьнадзора, выдающего лицензии) нечего не говорит…



Теперь немного о надзоре. Вроде как организационно у них (в Россвязьнадзоре) наконец-то все устоялось. А 2 марта появился новый документ – Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи (утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 110). Мы проанализировали этот документ. В-общем, ничего нового там нет.


Приведем важнейшие для операторов связи нормы:


- плановые проверки могут проводиться не чаще 1 раза в 2 года;


- одно сооружение связи не может быть проверено чаще, чем 1 раза в 2 года;


- допускается проводить проверку одновременно по нескольким лицензиям, но это не является обязательным (т.е. проверки могут быть разделены);


- первая плановая проверка может быть проведена не раньше, чем через год после начала эксплуатации сети (сооружения);


- если предоставление услуг не начато, то первая плановая проверка проводится по истечении 3 месяцев после указанной в лицензии даты начала предоставления услуг;


- если наступает срок окончания действия лицензии, то плановое мероприятие должно быть проведено не позднее, чем за 7 месяцев до окончания действия лицензии;


- продолжительность проверки не должна превышать одного месяца, но этот срок может быть продлен руководителем надзорного органа;


- Порядком устанавливается обязанность надзорного органа предупреждать оператора о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 дней;


- по мере необходимости могут проводиться внеплановые проверки;


- анонимные обращения не могут служить основанием внеплановой проверки;


- проверяющий при проведении проверки вместе со служебным удостоверением обязан предъявить уполномоченному лицу оператора связи приказ руководителя надзорного органа о проведении проверки;


- в отношении операторов связи может проводиться постоянный дистанционный мониторинг без взаимодействия с проверяемыми лицами;


- по окончании проверки оператору должен быть вручен акт.


Не можем не обратить внимание абонентов на весьма интересные судебные и административные решения.


9 марта 2005 года Комиссия ФАС РФ по Челябинской области вынесла решение, которое, по сути, признает незаконной деятельность Межведомственной комиссии администрации г. Челябинска (а стало быть и НП «Технопарк Челябинск») по регулированию деятельности операторов связи, использующих муниципальное имущество для строительства и размещения сооружений и объектов связи.


10 марта 2005 года Арбитражный суд Челябинской области в апелляционной инстанции подтвердил законность предписания ФАС, в котором указывалось на незаконность решения ОАО «Уралсвязьинформ» о запрете на размещение оборудования присоединяемого оператора, выполняющего функции присоединения, на площадях присоединяющего оператора (ОПТС ОАО «Уралсвязьинформ»).


Когда нам станут доступны названные решения правоохранительных органов, мы дадим по ним свои комментарии.


Надо отдать должное Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. Оно играет активную роль в противодействии монополизму в сфере связи в Челябинской области.


И последнее. Возвращаясь к вопросам лицензирования, обращаем внимание абонентов на обязанность сообщать лицензирующему органу о фактах реорганизации и изменения реквизитов. Закон определяет 30-дневный срок такого уведомления. Если уведомление, а в необходимых случаях - просьба о переоформлении - не будет направлено в установленный срок, Россвязьнадзор (Управление лицензирования) выносит решение о прекращении действия лицензии. И это не пустые угрозы. Особенно обидно потерять лицензию на IP-телефонию (передачу речевой информации). Будьте внимательны.

БИБЛИОТЕКА


Наконец-то окончена работа по организации и размещению на сайте Бюро нашей библиотеки. Теперь необходимые документы абоненты смогут смотреть или скачивать непосредственно, без заказа.


Библиотека Бюро «Связьконсульт» пополнилась следующими документами:


Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».


Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 110
«Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи».


Внимание! Копии упомянутых в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых вам документов. Обращайтесь по адресу info@svcons.ru.

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |