Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Декабрь 2004 – Январь 2005

Бюро «СвязьКонсульт» поздравляет всех абонентов с Новым годом!

С Рождеством!

Со старым Новым Годом!

Желает в новом году новых успехов!

И надеется на дальнейшее сотрудничество!

Уважаемые абоненты!


С окончанием 2004 года истек срок действия ваших договоров с Бюро.


Мы надеемся, что вы примете решение остаться с нами на следующий год.


2005 год обещает быть (он просто обязан быть) гораздо насыщенней событиями в сфере связи. И мы заверяем вас, что приложим все усилия для того, чтобы держать вас в курсе всех новостей и помогать преодолевать эти новости :o)



Обращаем ваше внимание на смену почтового адреса Бюро.


Изменен номер абонентского ящика с 15073 на 13063.


Просьба передать информацию в канцелярии.


Наконец-то утверждено руководство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Челябинской области. Публикуем список руководящих работников Управления, их сферы ответственности и телефоны.

Руководство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи

по Челябинской области

 

Должность
Телефон ФИО Сфера ответственности
1 Руководитель Управления Россвязьнадзора по Челябинской области, Старший государственный инспектор. (3512) 60-49-55 (приемная) Рыжова Людмила Сергеевна Общее руководство.
2 Заместитель руководителя Управления Россвязьнадзора по Челябинской области, Старший государственный инспектор. (3512) 60-49-55, 60-13-68 Плаксин Александр Николаевич Руководит работой:
-ОНРЭС;
-РРРЭС;
-ОКРЭС.
3 Заместитель руководителя Управления Россвязьнадзора по Челябинской области, Старший государственный инспектор. (3512) 60-49-55, 60-13-66 Ушаков Алексей Николаевич Руководит работой:
-ОНЛД;
-ОНСИ;
-ОКПС.
4 Начальник отдела информационно- технологического обеспечения (ОИТО), Государственный инспектор. (3512) 37-65-09 Шакиров Рашид Ягафарович Отдел осуществляет регистрацию лицензий, работу со статотчетностью по всем видам деятельности.
5 Начальник отдела надзора за лицензируемой деятельностью операторов связи (ОНЛД), Государственный инспектор. (3512) 60-13-66 Симаков Сергей Викторович Отдел осуществляет госнадзор и лицензионный контроль за деятельностью операторов, предоставляющих услуги:
-телефонной связи;
-телеграфной связи;
-почтовой связи;
-предоставления в аренду каналов связи.
6 Начальник отдела надзора в сфере информатизации и информационных технологий (ОНСИ), Государственный инспектор. (3512) 60-13-66 Лагутов Игорь Вячеславович Отдел осуществляет госнадзор и лицензионный контроль за деятельностью операторов, предоставляющих услуги:
-передачи данных (искл. Радиосети);
-телематических служб.
7 Начальник отдела контроля за присоединением сетей связи (ОКПС), Государственный инспектор. (3512) 60-13-66 Савельев Владимир Кириллович Отдел осуществляет госнадзор за выполнением правил присоединения и использования нумерации.
8 Начальник отдела надзора за РЭС (ОНРЭС), Государственный инспектор. (3512) 60-13-68 Головин Владимир Николаевич Отдел осуществляет госнадзор и лицензионный контроль за деятельностью операторов, предоставляющих услуги:
-телевидения;
-радиовещания (т.ч. проводного);
-сотовой радиотелефонной связи;
-пейджинговой связи;
-радиосвязи.
-передачи данных по радиосетям.
Осуществляет госнадзор за использованием РЭС и ВЧУ.
9 Заместитель начальника отдела регистрации РЭС и ВЧУ (исполняет обязанности начальника отдела) (ОРРЭС), Государственный инспектор. (3512) 60-13-68 Копишинский Валерий Андреевич Отдел осуществляет регистрацию РЭС и ВЧУ.
10 Заместитель начальника отдела контроля за излучением РЭС и ВЧУ (исполняет обязанности начальника отдела) (ОКРЭС), Государственный инспектор. (3512) 60-13-68 Ашмарин Владимир Николаевич Отдел осуществляет госнадзор и контроль за излучением РЭС и ВЧУ.

 

Круглый стол альтернативных операторов связи


24 декабря 2004г. Бюро организовало круглый стол с участием представителей альтернативных операторов связи Челябинска и области. А также представителя Управления Россвязьнадзора по Челябинской области.


Основными темами обсуждения были проект новых Правил присоединения…, итоги действия нового Закона «О связи», вопросы надзора за связью в новых условиях.


Ниже мы приводим материалы, подготовленные выступавшими, и «выжимки» из стенограммы.


Надеемся, что проведение таких собраний операторов, на которых мы сможем обсудить интересующие вопросы и проблемы, станет традиционным.

Лебедев Вадим Сергеевич

Бюро «СвязьКонсульт»


«У нас были сомнения, стоит всех собирать на круглый стол или нет, потому что никто из нас не сможет однозначно сказать, что будет. Но потом все же решили, что будет полезно пригласить новых операторов, выслушать тех, кто занимался этим вопросом. Мы, конечно, провели предварительную подготовку, поговорили с некоторыми операторами. Калинин Эдуард Олегович пообещал нам обрисовать проблему в своем видении. Александр Николаевич Ковалев был в Москве на круглом столе, посвященному как раз вопросу IP-телефонии, он тоже поделится самыми свежими новостями. Отдельное спасибо я бы хотел сказать Связьнадзору. Рыжова Людмила Сергеевна передавала вам всем поздравления с наступающим новым годом и направила для участия в круглом столе своего заместителя Ушакова Алексея Николаевича.»

Калинин Эдуард Олегович

Генеральный директор

ЗАО «Интерсвязь»


«Проект был опубликован довольно давно, в июле. Эти правила были отклонены антимонопольной службой, но потом что-то произошло, и в ноябре антимонопольная служба эти правила все-таки согласовала, в принципе, без изменений. А коль уж появилось такое движение в направлении принятия этого документа, то, соответственно, он стал представлять интерес. И возникли вопросы: чем это грозит. Какие плюсы, какие минусы. Я расскажу, скажем так, с т.з. нас, как оператора передачи данных. Правила большие, но после их изучения мое мнение такое, что, в основном, эти правила направлены на телефонию. И очень большой объем этих правил уделен традиционной телефонии. Но, насколько я понимаю, здесь собрались именно операторы услуг телематических служб и передачи данных. Поэтому я сделал для себя выжимку из этих правил, которые касаются именно операторов телематики:»


7.Для целей настоящих Правил применяются следующие основные понятия:


абонентская линия – линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным или оконечно-транзитным узлом местной связи сети электросвязи;


канал зоновой связи – канал связи между двумя узлами сети зоновой телефонной связи или между узлом сети местной телефонной связи и узлом сети зоновой телефонной связи;


присоединение сетей электросвязи – организация использования средств связи операторов взаимодействующих сетей связи, при котором становится возможным установление соединения и передача информации между абонентами этих сетей связи, а также обеспечение доступа абонентов одной взаимодействующей сети связи к услугам связи, оказываемым оператором другой взаимодействующей сети связи;


точка присоединения – средства связи оператора связи, с помощью которых осуществляется присоединение сети связи другого оператора связи для пропуска трафика между взаимодействующими сетями электросвязи, включая сигнальный трафик;


транзитный узел зоновой связи – средства связи, выполняющие функции систем коммутации для транзитного трафика между присоединенными к ним на зоновом уровне местными сетями электросвязи одной с данным узлом зоны нумерации и транзитного международного, междугородного трафика от/к сети международной и междугородной связи к/от сетям местной связи;


уровень абонентского доступа – совокупность точек присоединения, располагаемых на оконечном или оконечно-транзитном узле местной связи сети электросвязи.


32.Для присоединения на узловом (зоновом) уровне и уровне абонентского доступа операторы сетей передачи данных организуют точки присоединения, образованные средствами связи, входящими в состав узлов сети передачи данных.


33.Присоединение к сети передаче данных осуществляется:


1) на узловом (зоновом) уровне с использованием каналов связи;


2) на абонентском уровне с использованием абонентских линий и/или соединительных линий


52.Перечень услуг присоединения в сети передачи данных общего пользования состоит из:


1) услуг присоединения на узловом (зоновом) уровне;


2) услуг присоединения на уровне абонентского доступа.


53.Присоединение сети передачи данных на зоновом уровне сети зоновой телефонной связи предназначено для доступа пользователей телефонной сети связи общего пользования к услугам сети передачи данных с использованием кода доступа к услуге в соответствии с системой и планом нумерации сетей связи Российской Федерации.


54. Присоединение сети передачи данных на зоновом уровне сети зоновой телефонной связи предназначено также для доступа пользователей сети передачи данных к услугам телефонной сети общего пользования. Использование данного присоединения для доступа пользователей телефонной сети связи общего пользования к услугам сети передачи данных допускается только в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил.


55.Присоединение сети передачи данных на уровне абонентского доступа сети местной телефонной связи предназначено для оказания услуг передачи данных абонентам сетей местной телефонной связи. Использование такого присоединения для осуществления исходящих от сети передачи данных телефонных вызовов не допускается.


56.Ресурс нумерации телефонной сети связи общего пользования может использоваться в сетях передачи данных только для идентификации точки присоединения к сети передачи данных. Подключение оконечного оборудования к сети передачи данных с использованием нумерации телефонной сети не допускается.


61.С целью обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования, обеспечения качества оказываемых услуг связи, средства связи сети передачи данных должны быть распределены по территории действия лицензии с учетом их установки в каждом субъекте Российской Федерации, входящим в территорию действия лицензии данного оператора сети передачи данных.


62.Перечень услуг по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования включает следующие группы услуг по пропуску трафика:


4) услуги по инициированию вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика, исходящего от пользовательского (оконечного) оборудования, включенного в сеть электросвязи оператора связи, к сети электросвязи оператора связи, с которой этот оператор связи осуществляет взаимодействие непосредственно или через сеть другого оператора, для предоставления доступа пользователям оператора связи к следующим услугам связи взаимодействующих операторов связи: услуги международной и междугородной телефонной связи, услуги связи для целей телеголосования и организации массовых вызовов (соединений), услуги зоновой телефонной связи, услуги передачи голосовой информации по сетям передачи данных с использованием нумерации телефонных сетей, телематические услуги):


- услуги по междугородному инициированию вызова;


- услуги по зоновому инициированию вызова;


- услуги по местному инициированию вызова:


- услуга по местному инициированию вызова на узле связи;


- услуга по местному инициированию вызова на смежном узле связи;


- услуга по местному инициированию вызова с одним транзитным узлом;


- услуга по местному инициированию вызова с двумя и более транзитными узлами;


116.Доступ пользователей телефонной сети связи общего пользования к услугам сети передачи данных должен обеспечиваться путем набора дополнительного номера, автоматическим или иным способом.


117.При оказании услуг передачи голосовой информации по сетям передачи данных с использованием нумерации телефонных сетей передача голосового информации к пользователям телефонных сетей связи осуществляется через зоновые транзитные узлы телефонной сети связи того же субъекта Российской Федерации, на территории которого был инициирован данный вызов.


118.Передача голосового информации между пользователями телефонной сети связи общего пользования через сеть передачи данных без использования транзитных узлов зоновой связи сети электросвязи того же субъекта Российской Федерации, на территории которого был инициирован данный вызов, не допускается.


119.Взаимодействие, организованное с сетью передачи данных на узловом или абонентском уровне, должно обеспечить возможность пропуска трафика передачи данных между взаимодействующими сетями.


«Насколько я понял, основную угрозу эти правила представляют для операторов IP-телефонии, и основная угроза здесь кроется в том? что эти правила фактически запрещают производить терминацию вызовов в город? минуя транзитные узлы зоновой связи. Ну скажем, в нашем, челябинском, понимании это междугородние телефонные станции. Т.е., фактически, исходя из этих правил, те операторы, которые собираются, ну или производят терминацию трафика междугороднего в город, должны иметь присоединение к такому узлу междугородней телефонной станции. Это во-первых, а во вторых, есть еще интересный пункт № 56, который говорит о том, что фактически запрещается устраивать удлинение городских телефонных номеров при помощи сетей IP-телефонии. Подключение оконечного оборудования к сети передачи данных с использованием нумерации телефонной сети не допускается. Этот пункт очень сильно коснется тех операторов, которые планировали или уже сейчас предоставляют городские телефонные номера по сети IP-телефонии. С другой стороны, я для себя не нашел ответа на такой вопрос, и хотел бы услышать мнение здесь, каким образом предполагается действие власти по отношению к действующим уже операторам, которые имеют текущие включения в городскую телефонную сеть, имеют уже выданные технические условия.


Еще в этих правилах есть пункт, который может коснуться, а может и не коснуться операторов, предоставляющих услуги диалап. Доступ пользователей телефонной сети к услугам сети передачи данных, т.е. фактически под этот пункт попадает диалап и карточная IP-телефония, должен обеспечиваться путем набора дополнительного номера, автоматическим или иным способом. Т.е., с одной стороны, здесь нет четкого указания, что это должно быть именно междугородняя телефонная станция или, иначе говоря, зоновый узел, с другой стороны – фраза «путем набора дополнительного номера» может быть трактована именно таким образом, что это скажем 8 и какой-то дополнительный номер.


Хотелось бы услышать мнение коллег».

Ковалев Александр Николаевич

Генеральный директор

ЗАО “Лантан-КС”


«Да, я действительно был на конференции по IP-телефонии где были представлены в большинстве операторы телематики, работающие в России, были представители Мининфосвязи, были представители всех ведущих компаний, и на круглом столе было сформировано мнение.


Немного истории. Закон о связи, как вы знаете, вступивший в действие в этом году, не является законом прямого действия и должен содержать еще порядка 35-ти подзаконных актов, которые тоже должны быть приняты. Но до сих пор подзаконные акты так и не вышли. Тем не менее, Минсвязи подготовил эти подзаконные акты, и они довольно давно обсуждаются, с лета этого года. Так вот расклад сил, как выяснилось из этого круглого стола, выглядит далеко не так однозначно. Да, Минсвязи отстаивает сторону Связьинвеста, его дочерних компаний и тройки других крупных компаний. Мелкие операторы никого не интересуют. С другой стороны, Антимонопольная служба эту позицию не поддерживает. Не поддерживает ее также и Совет Федерации. Если такие правила будут приняты в настоящее время, то это негативно отразится на всем рынке, по крайней мере, будет череда судебных разбирательств, по поводу того, что инвестированы довольно значительные средства в ту инфраструктуру, которая имеется. Вероятность того, что именно в этом виде эти Правила присоединения с пунктами 55-56 и другими будут приняты, все-таки не такая высокая. Идут дискуссии. Последняя информация, что до мая следующего года ничего в этом отношении не изменится. Что дает нам с вами надеяться на некоторую передышку. Что касается взгляда в общемировом аспекте, приведу одно высказывание главы Федеральной Комиссии по связи FCC Майкла Пауэла: «Мы заинтересованы поддержать новые технологии передачи голоса по пакетным сетям и при этом изыскиваем возможности поддержать существующих операторов». И это высказывание отражает вектор государственного регулирования во всем мире. Хочется надеется, что в России регулирование пойдет по подобным принципам: не путем запрета и введения новых правил, не путем выкидывания с рынка мелких игроков. В то же время, консолидированная позиция операторов телематики, которые высказывались один за другим, заключается в том, что, действительно, регулирование этого рынка нужно. С целью уменьшить количество игроков на рынке, регулирование должно основываться совсем на других принципах. Эти принципы – качество предоставляемых услуг. Т.е государство должно разработать механизмы, которые позволят либо подтянуть качество услуг до требуемого уровня, если оно низкое, либо уйти с рынка. Все операторы, традиционные и легальные, за такой подход».

Ушаков Алексей Николаевич

заместитель руководителя Управления Россвязьнадзора по Челябинской области

1. Первые итоги действия нового закона «О связи».


Вот уже год мы прожили в условия нового Федерального закона от 7 июля 2003г. № 126-ФЗ «О связи». Что нового он нам принес?


Выделим ключевые изменения в регулировании связи, которые были новациями закона «О связи», и дадим краткую характеристику произошедших или не произошедших изменений, а также, насколько это возможно, попробуем обозначить причины.


П.3 ст.6 «Организации связи по договору с собственником или иным владельцем … инженерных объектов и технологических площадок, … могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи».


Эта норма используется, но ее применение столкнулось с порой непомерными аппетитами собственников. Бывают случаи необоснованных отказов и превышения уровня разумности. Иногда собственники и владельцы, злоупотребляя правом, нарушаю и «букву» и «дух» этой нормы.


Операторы, столкнувшиеся с такими проблемами, зачастую свои права не отстаивают. В целом это ведет к созданию «нездоровой» среды и только увеличивают аппетиты собственников.


П.4 ст.6 «При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи» по инициативе собственника объекта, на котором расположены эти сооружения, «оператору возмещаются расходы, связанные с таким переносом или переустройством».


Этот пункт, защищающий интересы операторов, им практически не используется.


Ст.8 Регистрация права собственности и других вещных прав на объекты связи.


Это очень нужная норма права. Споры о праве собственности становятся частым явлением. При этом установление принадлежности прав порой просто невозможно. Доходит до того, что суды опираются при определении прав на сооружения и объекты связи на Разрешения на эксплуатацию, выданные Россвязьнадзором. Это в принципе не правильно, так как Разрешение лишь разрешает коммерческую эксплуатацию и ни как не устанавливает права собственности и владения.


Но, статья работает лишь в отношении таких сооружений связи, как канализация и радиомачты. Причина – не приняты подзаконные нормативные правовые акты.


П.1 ст.18. «… Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляется на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи».


Это вообще больная тема. Законодатель не зря объединил вопросы присоединения и взаимодействия в один договор. Это взаимосвязанные мероприятия одно непосредственно следует из другого. Однозначно, договор о присоединении должен заключаться ДО выполнения работ по присоединению. И не ради того чтобы отвалить денег присоединяющему оператору, а чтобы защитить права присоединяемого оператора. Иногда читаешь договор и удивляешься, как можно взваливать на себя такие обязанности не получая взамен никаких гарантий. Это же договор! Что подписали, то и является нормой.


Впрочем, если договор, явно противоречит требованиям НПА, его можно опротестовать. Но, и этим правом операторы, как правило, не пользуются. Редко операторы обращаются по этим вопросам и в Россвязьнадзор.


Ст.19. Требования к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействие с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети общего пользования.


Напомню, статья устанавливает достаточно жесткие требования к операторам, занимающим существенное положение. Это и публичность договора о присоединении, и обязательность публикации технических условий на присоединение и обязанность устанавливать одинаковые условия и тарифы как для своих подразделений и аффинированных лиц, так и для сторонних операторов.


Применение норм этой статьи крайне затруднительно, так как до сих пор не принят подзаконный акт, регулирующий порядок отнесения операторов связи к числу операторов, занимающих существенное положение.


Ст. 24. Выделение полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот илирадиочастотных каналов.


Некоторое время распределение частот было полностью парализовано. Подзаконные акты появились недавно. Да и административная реформа внесла некоторую сумятицу. В общем, механизм только–только начинает шевелиться.


Ст. 26. Регулирование ресурса нумерации.


Та же история. Некоторые документы появились. Однако сейчас процесс сдерживается отсутствием порядка оплаты выделенного ресурса нумерации. Впрочем, некоторым «дают».


Глава 6. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и подтверждение соответствия средств связи.


Нет ни одного необходимого подзаконного акта. Лицензии не выдаются. Только продлеваются на очень непродолжительный срок. Лицензирующий орган, а это теперь Россвязьнадзор (его центральный аппарат) ждет значительных изменений в этой сфере, а потому и осторожничает. Проект одного из важнейших документов мы обсудим ниже.


Система сертификации практически не работает.


Глава 8. Универсальные услуги связи.


Не работает.


Пожалуй и все. Ждем Постановлений Правительства. И важнейшее из них – Правила присоединения. Это из-за них все это творится. Проект, который мы будем обсуждать ниже, это второй вариант, который стал нам доступен. Он отличается от первого варианта лишь в деталях. Основа не менялась.


2. Новые правила присоединения и IP-телефония.


Новые правила присоединения, которые летом затормозила Федеральная антимонопольная служба, в декабре преодолели все согласования. Ожидается, что они будут утверждены Правительством до конца 2004 года.


Это документ долгожданный, именно его отсутствие остановило процесс выдачи лицензий на предоставление услуг связи. Документ революционный, проект идет значительно дальше даже закона «О связи».


Одни считают проект Правил присоединения сокрушительным ударом по альтернативным операторам, другие – наведением порядка в сфере присоединения и пропуска трафика.


Наиболее интересен одновременный анализ двух проектов: Правил присоединения и Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии. Конечно, это не самые последние варианты проектов, но говорят, что принципиальных изменений нет.


Статус Наименование Источник
Проект Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2982
Проект Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии electrosviaz.com

Рассматривая проект Перечня наименований услуг (ПУ), в первую очередь зададимся вопросом, куда можно «приткнуть» IP-телефонию, в том виде, каком она интересна большинству операторов связи? Тут же уделим внимание передаче данных и доступу в Интернет. Одновременно будем смотреть, как отражены те или иные вопросы в Правилах присоединения (ПП).


Итак, варианты:


21. Услуги телематических служб.


Теперь под этим обобщенным наименованием понимаются следующие услуги:


- Факсимильная служба (прием, хранение и передача факсимильных сообщений). Кому это надо? Кажется, не осталось уже таких служб?


- Служба обмена электронными сообщениями (прием, хранение и передача сообщений (голосовых в том числе) без установления соединения в режиме реального времени). Очевидно, что этот вид является общим случаем предыдущего вида услуг. Зачем его выделили и дали громкое имя «электронных» не понятно.


- Служба доступа к информационным ресурсам (предоставление доступа к информационным ресурсам, размещенным на серверах лицензиата и серверах других операторов). Напомним, что речь идет о платных услугах! Интересно чем этот вид услуг отличается от «Услуг доступа к сети Интернет»? Забежим вперед и ответим – НИЧЕМ!


Очевидно, что в составе телематических служб теперь нет места ни IP-телефонии, ни хостингу (размещению информационных ресурсов на серверах сети передачи данных).


22. Услуги доступа к сети «Интернет».


Что же здесь:


- Предоставление пользователю соединения с узлом сети Интернет, принадлежащему лицензиату. А с другими узлами сети Интернет?! А в частности, это уже было (см. выше).


- Предоставление пользователю возможности обмена информацией с другими пользователями Интернет. О как, а что тогда передача данных? Опять забегаем вперед, это тоже самое, что и передача данных! Ну, если опустить слово «Интернет».


- Назначение постоянного или временного уникального кода идентификации. Странное дело! Присвоение телефонного номера не называют самостоятельной услугой.


Видимо, этот вид услуг является частным случаем вида услуг под номером 21.


19. Услуги передачи информации по сети передачи данных без использования нумерации телефонной сети.


Это услуги по организации обмена информацией между пользователями по сети передачи данных. Особенности:


- оператор обязан будет иметь узлы ПД во всех субъектах РФ, на территории которых распространяется действие его лицензии (ст.61ПП);


- предполагается два уровня присоединения сетей передачи данных друг к другу: узловой и абонентский (ст.31 ПП).


Это «чистая» передача данных. Все традиционно.


20. Услуги местной и внутризоновой передачи голосовой информации по сетям передачи данных с использованием нумерации телефонных сетей.


Сюда относят:


- Обмен голосовой информацией в реальном времени между абонентами лицензиата по сети передачи данных лицензиата, без использования телефонной нумерации. Это IP-телефония внутри одной сети. Тут все ясно и не интересно.


- Обмен голосовой информацией в реальном времени между абонентами лицензиата и абонентами и пользователями других лицензиатов по сети передачи данных лицензиата, без использования телефонной нумерации. Это уже IP-телефония между сетями, но без выхода на ТфОП.


- Предоставление доступа к абонентам сети передачи данных лицензиата от пользователей телефонной сети для обмена речевой информацией в режиме реального времени. При этом доступ возможет только от телефонной сети (в обратную сторону нельзя). Доступ осуществляется путем донабора номера абонента сети передачи данных. Это тоже IP-телефония, но в одну сторону, от ТфОП к СПД;


- Пропуск голосового трафика из сетей передачи данных в телефонную сеть допускается только через «свои» зоновые транзитные узлы (ст.117 ПП);


Присоединение сетей передачи данных к телефонным сетям возможно на следующих уровнях:


- зоновый уровень (к транзитному узлу зоновой сети связи) - для предоставления доступа из телефонной сети к сети передачи данных через код доступа (в соответствии с планом нумерации) (ст.53 ПП);


- зоновый уровень – для доступа из сети передачи данных к телефонной сети (ст.53 ПП);


- абонентский уровень – для доступа из телефонной сети в сеть передачи данных, при этом исходящий вызов от сети передачи данных в телефонную сеть не допускается (ст.55 ПП);


- доступ пользователей телефонной сети к услугам сети передачи данных в любом случае должен осуществляться путем набора дополнительного номера, автоматическим или иным способом (ст.116 ПП).


Вот это то, что раньше было (т.е. пока еще есть) передачей речевой информации в весьма «обновленном» виде.


Теперь о традиционной телефонии. Можно утверждать, что телефонией теперь называется передача речевой информации в реальном времени с выделением абонентским устройствам номеров из соответствующего плана нумерации. При этом не имеет значения, какая технология коммутации применяется (каналов или пакетов).


Лицензии на телефонию разделены на виды, при чем деление имеет весьма определенную направленность. Отдельно - местная телефонная связь. Вместе - местная и внутризоновая связь. И также вместе – междугородная и международная связь.


1. Оказание услуг местной телефонной связи.


Это услуги по телефонной связи в пределах территории одного муниципального образования (сельский район, город, город федерального значения). Эта же лицензия позволяет использовать сеть для передачи факсов и передачи данных между пользователями. Требования:


- услуги внутризоновой, междугородной и международной связи абонентам таких операторов будут предоставлять другие операторы, имеющие соответствующие лицензии (ПУ);


- присоединения местных сетей – на местном уровне;


- если в составе местной сети лицензиата есть транзитный узел, то такая сеть должна иметь присоединение на зоновом уровне (ст.22 ПП).


2. Оказание услуг местной и внутризоновой телефонной связи.


Услуги аналогичны предыдущим. Территорией оказания услуг является зона нумерации, как правило, совпадающая с границами субъекта федерации (исключение, в частности, негеографическая зона). Идентификатором зоны является выделенный в специальном порядке код зоны нумерации. Оператора, имеющего такую лицензию, обязывают:


- наличие не менее одного зонового транзитного узла в каждом субъекте РФ, если зоновая сеть охватывает более чем один субъект РФ (ст.17 ПП);


- транзитные узлы должны быть связаны каждый с каждым (ст.18 ПП);


- организовывать точки присоединения к своей сети во всех муниципальных образованиях зоны (ст.19 ПП);


- присоединение сетей зоновой телефонной связи осуществляется на междугородном уровне;


- допускается присоединение транзитных узлов зоновых сетей на международном уровне, если соответствующая нагрузка превышает 100 Эрл (ст.46 ПП);


- если в зоне действуют более одной сети международной и междугородной связи транзитные узлы зоновой сети связи должны быть присоединены к каждой международной и междугородной сети, выбор сети при оказании услуг осуществляется набором кода доступа (ст.48 ПП).


3. Оказание услуг междугородной и международной телефонной связи.


Лицензия, как видно из названия, охватывает два вида услуг. Тем сильно повышаются требования к лицензиату. Вот некоторые из них:


- наличие на территории РФ не менее 4-х международных транзитных узлов (2 – в европейской части, 2- в азиатской части) (п.1 ст.14 ПП);


- наличие не менее одного междугородного узла в каждом федеральном округе (п.2 ст.14 ПП);


- наличие точек присоединения к своей сети в каждом субъекте федерации (ст.39 ПП);


- монтированная емкость сети связи такого оператора должна обеспечивать пропуск не менее 25% общего объема трафика международной и междугородной телефонной связи РФ (ст.41 ПП);


- оператор должен обеспечить возможность присоединения к своей сети и взаимодействие, как с использованием коммутации каналов, так и с использованием коммутации пакетов (как пожелает присоединяемый оператор) (ст.100 ПП);


- не допускается совмещение транзитных узлов международной связи и транзитных узлов междугородной связи (ст. 104 ПП).


4. Оказание услуг телефонной связи с использованием пунктов коллективного доступа.


Такая лицензия позволяет оказывать услуги передачи речевой информации с использованием любой технологии, а также факсов и передачи данных. Вот только услуги должны оказываться через операторов имеющих соответствующие лицензии (местная, внутризоновая, междугородная и международная связь). Присоединение ПКД к сетям соответствующих операторов будут осуществляться на правах абонентских установок.


Несколько общих замечаний по Правилам присоединения:


1. ПП уточняют и дополняют положения ФЗ «О связи» о порядке присоединения и договорных отношений:


- ПП допускают возможность одностороннего приостановления действия договора о присоединении до 45 дней (приостановлении связи) и последующего расторжения в случае нарушений условий договора в т.ч. условий по оплате услуг (ст.69 ПП);


- устанавливается перечень документов, которые нужно приложить к запросу о выдаче ТУ на присоединение (ст. 86 ПП).


2. ПП вводят жесткие требования к маршрутизации и пропуску трафика:


- вводятся ограничения на количество участков коммутации и количество участков спутниковой связи (ст.102 ПП);


- пропуск международного трафика только через транзитные узлы международной связи (ст.103 ПП);


- не допускается транзит междугородного и/или международного трафика через зоновую сеть связи (ст.107 и 112, 113 ПП);


- передача трафика между телефонными сетями через сети передачи данных, минуя зоновые транзитные узлы, не допускается (ст.118 ПП);


- операторы связи, при наличии возможности, обязаны обеспечить передачу взаимодействующему оператору информации о номере вызывающего абонента (ст.128 ПП).


Итак, как же должны будут выглядеть (если проекты утвердят) столь привычные объекты связи, использующие технологию коммутации пакетов?


Предоставление услуг передачи речевой информации с использованием карт предоплаты:


- узел должен быть присоединен на зоновом уровне или междугородном уровне (в зависимости от масштаба деятельности к транзитному узлу оператора, имеющего соответствующую лицензию;


- связь через сети передачи данных не допускается;


- доступ из телефонной сети должен осуществляться набором специального кода доступа;


- трафик должен пропускаться через соответствующий зоновый транзитный узел и далее через междугородный и далее – международный транзитный узел.


Предоставление услуг передачи речевой информации с присоединением к АТС (альтернативный межгород для корпоративных и альтернативных телефонных сетей):


- такое предоставление услуг полностью исключается.


Предоставление услуг передачи речевой информации с использованием пунктов коллективного доступа:


- ПКП должен быть присоединен на местном уровне к телефонной сети или на зоновом уровне к соответствующему транзитному узлу;


- возможна только исходящая связь;


- трафик должен пропускаться через соответствующий зоновый транзитный узел и далее через междугородный и далее – международный транзитный узел.

3. Вопросы госнадзора в новых условиях.


Я очень коротко перечислю некоторые особенности настоящей системы государственного надзора в сфере связи и дам некоторые характеристики.


В целом о системе Росcвязьнадзора:


1. Очень сильно изменился «надзорный климат» особенно в центральном аппарате Россвязьнадзора. Руководство очень деятельно и целеустремленно. Центральный аппарат полностью реформирован. Идет реформирование территориальных органов.


2. Россвязьнадзор интенсивно оснащается контрольными средствами всех видов связи.


3. Надзор за охраной труда полностью передан в компетенцию органов по труду. Россвязьнадзор надзором за охраной труда теперь не занимается.


4. С 2005 года отчисления на финансирование госнадзора (0,3%) отменяются. Финансирование будет осуществляться из федерального бюджета.


Теперь об особенностях проверок:


1. Плановые проверки будет иметь периодичность – 1 раз в два года. Внеплановые проверки будут проводиться по мере необходимости, и на них нет ограничений.


2. Проверки операторов имеющих разветвленную сеть будут проводиться одновременно по всем объектам в регионе как одно контрольное мероприятие, так чтобы провести всю проверку за один месяц.


3. Крупных операторов, в частности Уралсвязьинформ будут проверять по подразделениям, филиалам, цехам и т.д. как и раньше.


4. Дистанционные проверки будут проводится в отношении всех видов связи.


5. Срокам начала и окончания действия лицензии будет уделяться прежнее внимание. Несвоевременное начало оказания услуг повлечет за собой последовательно: предупреждение о приостановлении лицензии (территориальный орган), приостановление лицензии (центральный аппарат Россвязьнадзора) и аннулирование лицензии (суд).


6. Под предупреждение можно попасть и за нарушение условий лицензии и других обязательных требований. Предупреждение выдается автоматически, если предписание об устранении нарушений имеет срок более одного месяца. Далее, как неблагоприятный вариант, возможно само приостановление (при этом эксплуатация будет запрещена) и аннулирование лицензии.


7. Продление срока действия лицензии возможно, только если нет нарушений со стороны оператора и при своевременном направлении заявления о продлении. Срок подачи заявления – не позднее 2 мес. и не раньше 6 мес. Теперь при подаче заявления о продлении не нужно прилагать акт Россвязьнадзора о результатах проверки. Впрочем, будьте уверены, когда придет Ваше заявления акт уже будет там. С этим сейчас очень строго.


5. Инициированы новые виды проверок и уже достигнуты результаты. В частности, проведена дистанционная проверка маршрутизации вызовов сотовых сетей сразу в нескольких регионах страны. Подобные способы проверок будут применяться все шире.


Не можем не обратить внимание абонентов на весьма интересное судебное решение


29 декабря 2004 г. Комиссия Нижегородского управления ФАС РФ рассмотрела дело, возбужденное на основании заявления телекоммуникационной компании «Интерком Плюс» (альтернативный оператор) в отношении «ВолгаТелеком» (оператор, занимающий существенное положение. Фактически, конечно) по факту невыполнения антимонопольного предписания. Предписание, неисполнение которого стало основанием для штрафа, обязывает «ВолгаТелеком» предоставить абонентам возможность подключаться к альтернативным интернет-провайдерам, используя технологию ADSL. По итогам рассмотрения дела на «ВолгаТелеком» наложен штраф в размере 400 тыс. руб. Монополист обязан заплатить штраф в федеральный бюджет в течение 30 дней.


Как ранее сообщалось, с июля прошлого года ОАО «ВолгаТелеком», используя свое доминирующее положение на рынке телефонной связи, предприняло попытку монополизировать рынок широкополосного ADSL-доступа в интернет, сделав невозможным подключение пользователей к альтернативным провайдерам с использованием собственного оборудования операторов.


25 февраля 2004 г. Нижегородская антимонопольная служба установила, что своими действиями ОАО «Волгателеком» создаёт препятствия альтернативным операторам в доступе на рынок по оказанию услуг ADSL-соединения. Предписание, выданное антимонопольным ведомством, обязывает компанию-монополиста до 1 апреля 2004 г. предоставить абонентам возможность подключаться к другим интернет-провайдерам, используя технологию ADSL, а также разработать соответствующий тариф.


«ВолгаТелеком» попытался оспорить это решение, обратившись 29 марта в Арбитражный суд Нижегородской области. Однако в июне 2004г. суд подтвердил правомерность предписания МАП. Представители проигравшей стороны немедленно подали кассацию в вышестоящую инстанцию, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, которая была также отклонена 15 сентября 2004г.


Несмотря на то, что решение антимонопольного ведомства по делу ADSL было подтверждено в трех инстанциях, ОАО «ВолгаТелеком» до сих пор не выполняет требования данного предписания, предлагая независимым провайдерам совершенно неприемлемые условия сотрудничества. «Во исполнение предписания НТУ МАП по обеспечению конкуренции на рынке интернет-доступа», руководством ОАО «ВолгаТелеком» утверждены условия и тарифы на предоставление услуг ADSL-доступа в интернет при подключении к альтернативным провайдерам.


Согласно новым условиям, «ВолгаТелеком» собирается взимать с провайдеров отдельную плату (2124 р.) за обследование технической возможности ADSL-подключения телефонного абонента ОАО «ВолгаТелеком». Самое парадоксальное, что плата за обследование технической возможности взимается дважды — платит не только оператор, но и сам абонент (860 р.). Кроме того, предложенными тарифами предусмотрена непомерно высокая плата за «работы но организации ADSL-соединения» (3776р.). В общей сложности, стоимость подключения одного абонента, по версии ОАО «ВолгаТелеком» должна составить сумму 6760 р., что существенно дороже даже стоимости подключения домашнего телефона. Порядок взаимодействия, предложенный монополистом, вообще не предполагает вариантов подключения абонентских линий непосредственно к оборудованию других провайдеров, в то время как именно возможность выбора ADSL-провайдера абонентом лежала в основе разбирательств по данному делу.


Источник - www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2004/12/30/171757


Библиотека Бюро «Связьконсульт» пополнилась следующими документами:


Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 9 ноября 2004 г. N 26 «О введении в действие Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций федеральной почтовой связи».


Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2004 г. N 610 «Об утверждении Положения о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации».


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб».


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 896 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации».


Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре».


Постановление Правительства РФ от 5 января 2005 г. № 5 «Об утверждении перечня оконечного оборудования, перемещение которого через таможенную границу Российской Федерации осуществляется без получения специального разрешения на ввоз, и Правил использования оконечного оборудования, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации».


Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. № 1732-р «Об утверждении Перечня
федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи».


Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 9 ноября 2004 г. N 26 «О введении в действие Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций федеральной почтовой связи».


Внимание! Копии упомянутых в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых вам документов. Обращайтесь по адресу info@svcons.ru.

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |