Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Сентябрь - октябрь 2004 года


Внимание!

Уважаемые абоненты, обращаем ваше внимание на смену телефона Лебедева В.С.

Номер 70-68-57 ликвидируется.

Действует новый номер:

30-44-66

Лицензирование деятельности по оказанию услуг связи


В этом деле так никаких изменений и не произошло. Лицензии не выдаются. Лишь по некоторым лицензиям были перенесены сроки окончания их действия на март 2005. Уж не это ли дата начала выдачи новых лицензий?!

Бюро о новом Положении о присвоении радиочастот


Решением Государственной комиссии по радиочастотам от 09.08.2004 № 04-01-06-01 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот.


Уже прозвучала официальная оценка этого документа как еще одного шага на пути к развитому рынку, упрощающего и ускоряющего процедуру получения разрешительных документов для эксплуатации РЭС.


С любопытством мы взяли в руки сей документ, чтобы найти этому подтверждение.


Первое впечатление – действительно! Само Положение стало существенно тоньше, буквально несколько листов. И всего 3 приложения, из которых два и вовсе касаются одного и того же, но отдельно для юридических лиц и для ИП и физических лиц (кстати, помнится, было решено называть нас все же гражданами, а не физлицами :)).


Однако, по мере чтения энтузиазм тает…


И что же мы теперь имеем:


1. Сроки. Документом они определены следующие:


75 календарных дней – на согласование с Минобороны и ФСО России; 5 – на напоминание им, если забудут (не верите – почитайте сами :)); 120 – непосредственно на рассмотрение заявления.


Итого 200 дней. Это если обойдется без натурных испытаний.


Добавьте к этому время на подготовку всех заявлений и приложений, пересылку, процедуры, о которых скажем ниже – и у вас исчезнут иллюзии на ускорение получения разрешений.


2. Порядок. В соответствии со старым Положением, заявитель только единожды оформлял и направлял заявку в Главный радиочастотный центр, а дальше только подписывал и оплачивал договоры, приходящие ему из различных организаций. По новому же заявитель участвует в процессе более активно. Сперва он направляет заявление на экспертизу возможности использования РЭС и его ЭМС в уполномоченную организацию радиочастотной службы (имя и адрес которой не разглашается). А затем, в случае успешного ее прохождения, направляет второе заявление – в Федеральное агентство связи (адрес уже указан), приложив полученное где-то в его же недрах заключение экспертизы.


Как ни смотри, проще для заявителя не стало.


3. Формы заявлений. Если предыдущая версия Положения включала в себя формы заявлений для каждого типа РЭС, то нынешняя предлагает всего две формы: на экспертизу и на присвоение. Акцент в них делается на сведения о заявителе и на приложения: нотариально заверенные копии уставных и регистрационных документов. Но это бы ладно, если бы не один пункт в заявлении на экспертизу:


2. Исходные данные, необходимые для подготовки заключения экспертизы по форме, определяемой уполномоченной организацией радиочастотной службы.


Вот так! И где же эти формы? А когда они будут? А они будут проще, чем предыдущие? Или будут совершенно случайно на них очень похожи?


Но идем дальше. До получения разрешения еще далеко.


4. Разрешение. Это мы умышленно пишем по старой памяти «разрешение». Так заявителю понятнее: получил разрешение – включай!


В новом Положении такого слова нет. «Еще один шаг» все-таки? Вначале, напомним, экспертиза, потом – Решение ФАС о присвоении радиочастот. И окончательная бумага – не разрешение местного РЧЦ на эксплуатацию РЭС, а Свидетельство о регистрации РЭС Россвязьнадзора. Как видите, нашла отражение реформа органов исполнительной власти в сфере связи.


42. Россвязьнадзор регистрирует (переоформляет свидетельство о регистрации) РЭС и выдает свидетельства о регистрации РЭС при соответствии технических параметров излучений РЭС требованиям разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.


Если раньше все решалось внутри одной организации – РЧЦ, то теперь, получив Решение в одной, заявителю обращаться в другую. Оно, по большому счету, правильно. Но Россвязьнадзор – это все-таки не радиочастотный центр. С ним бы встречаться пореже :)


Подводя, в олимпийской терминологии, итоги соревнования старого и нового Положений, приходится признать, что новое не превзошло старое в самых любимых заявителями видах – ни в скорости прохождения заявлений, ни в простоте их оформления.

Регистрация РЭС и ВЧУ


Правительство РФ Постановлением от 12 октября 2004г № 539 утвердило Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.


Оригинал документа можно запросить в Бюро или немного подождать - он появится в нашей библиотеке.


Новые Правила упразднили понятие «Разрешение на эксплуатацию радиоэлектронного средства». Отныне это будет Свидетельство о его регистрации. Хотя, суть от этого не меняется - для получения Свидетельства о регистрации понадобятся все те же документы, среди которых самым проблематичным является протокол измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (за исключением радиоэлектронных средств любительской службы) (п.10.г).


Кто и как должен проводить эти измерения и в каком виде протоколировать - Правилами не разъясняется. Теоретически, измерения должны проводиться аккредитованной лабораторией (службой) по утвержденным в установленном порядке методикам с использованием сертифицированных и поверенных средств измерений.


У нас, разумеется, ничего этого нет. Поэтому измерения будут проводить кто может, чем может и как умеет. Или не проводить вовсе. Поскольку особого смысла в контроле параметров, допустим, Моторолы или Алинки, откровенно говоря, нет. А уж что там владелец сам намудрил - Россвязьнадзор посмотреть в состоянии.


Правила определили Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, в котором изменений не произошло. Но не определили форму самого Свидетельства. Нельзя же взять старую - за что боролись?! А разработка новой - состоящей из того же, но непохожей на предыдущую - задача серьезная. Будем надеяться, она будет решена в ближайшее время. Не в этом году, конечно, но в следующем наверняка!


Разумеется, краеугольным камнем документа является передача функций по регистрации РЭС Федеральной службе по надзору в сфере связи.


Конечно, это логично, так было всегда, за исключением трех лет, которые кому-то ТАМ понадобились для достижения высших целей. Но за три года воды утекло немало.


Наш Радиочастотный центр работал - пополнял и перекраивал базу данных РЭС (которая насчитывает, между прочим, тысячи единиц), писал и обкатывал программы ее обработки. Горит он теперь желанием отдать Россвязьнадзору все плоды своего труда?


Кроме этого, в Челябинске есть только три человека, которые работали и работают с владельцами РЭС, которые знают всех и которых все знают, и которые могли бы сделать появление новых Правил безболезненными для владельцев РЭС – это Коршунова Л.Ф., Филимонова Г.И. и Чупина Л.А. Но! Разумеется, они работают сейчас в РЧЦ.


А Россвязьнадзор благодушно рассматривает разнарядки из центра - сколько регистраторов принять, куда посадить и чем снабдить. И задача будет решена. Как бы не так!


Есть смутное подозрение, что вновь принятые девочки-регистраторы утонут в лавине обрушившегося объема работ, и на этом фронте Россвязьнадзор работу благополучно завалит.


Одно утешение - сам завалит, сам и не будет спрашивать.

Кому платить за СОРМ?


В вопросе о порядке осуществления СОРМ на сетях связи произошли некоторые изменения, которые могут стать весьма значительными.


Сейчас порядок оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации устанавливается Федеральным законом РФ от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности».


В действующей редакции закона установлено: «Государственным органам, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять оперативно-розыскную деятельность, выделяются из федерального бюджета финансовые средства, которые расходуются в порядке, устанавливаемом руководителями этих органов.


Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно за счет собственных бюджетов и внебюджетных целевых фондов увеличивать размер средств, выделяемых органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность на территории соответствующих субъектов Российской Федерации».


А вот в редакции закона, вводимой с 01.01.2005, устанавливается: «Обеспечение оперативно-розыскной деятельности, в том числе социальной и правовой защиты граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, относится к расходным обязательствам Российской Федерации».



Вот!


Смеем предположить, все затраты по обеспечению СОРМ на сетях операторов связи теперь ложатся на плечи государства. Так как новая редакция войдет в противоречие со всеми приказами, свешивавшими расходы по СОРМ на операторов, Мининформсвязи придется их отменить.


Очень интересный поворот! Подождем!


Совет директоров компании ОАО «Уралсвязьинформ» утвердил план по реорганизации сотового бизнеса компании, а также рассмотрел и одобрил модель реорганизации профильного дочернего бизнеса. План содержит перечень конкретных мероприятий, направленных на реализацию июльского решения совета директоров «Уралсвязьинформа» по реорганизации сотового бизнеса компании. В соответствии с этим решением, дочерние предприятия «Ермак RMS» (GSM-900/1800), «Тюменьруском» (DAMPS-800/GSM-1800) и «Южно-Уральский сотовый телефон» (GSM-900/1800) до конца 1 квартала 2005 года будут присоединены к «Уралсвязьинформу».


Мининформсвязи России подготовило и внесло в правительство пакет документов определяющих порядок оказания и финансирования универсальной услуги связи. Все операторы сетей общего пользования в 2005 г. будут платить в фонд универсальной услуги связи 2% от своей выручки (за вычетом услуг по пропуску трафика), что позволит телефонизировать 46 тысяч населенных пунктов страны и компенсировать убытки операторов универсальной услуги. Распоряжаться средствами предполагается поручить Федеральному агентству связи (Россвязи).


Новые нормативные правовые документы в области связи и информатизации:


Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 г. N 59 «Об утверждении Временного Положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль».


Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. (Утверждено Решением государственной комиссии по радиочастотам от 9.09.2004 № 04-01-05-1).


Положение о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот. (Утверждено решением государственной комиссии по радиочастотам от 9.09.2004 № 04-01-06-1).


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».


Библиотека Бюро «СвязьКонсульт» пополнилась также следующими документами:


Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). (Утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313).


Инструкция об участии представителей санитарно-эпидемиологической службы в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, расширением объектов производственного назначения. (УтвержденаГлавным государственным санитарным врачом СССР 31.03.1986 № 4097). Между прочим, еще не отменили.


РД 45.063-99 Установки питания и оборудование, входящее в их состав, для взаимоувязанной сети связи России. Технические требования.


Бюро приносит извинения за задержки с ответами и с досьтавкой счетов, являющиеся последствиями отпуска :o)


Внимание! Копии упомянутых в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых вам документов. Обращайтесь по адресу info@svcons.ru.

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |