Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

июль 2004 года

Органы исполнительной власти в сфере связи


С весны 2004 года органы государственного управления в области связи, как и другие структуры исполнительной власти, находятся в состоянии реорганизации. Реорганизация, начатая популистски и непродуманно, идет трудно, с явными просчетами, упущениями и ошибками. В результате, приходится констатировать, что государственное управление отраслью не осуществляется. Некоторые функции (выдача лицензий, присвоения радиочастот) полностью прекращены, другие носят не совсем законный характер. С персоналиями происходит чехарда. Впрочем, одна персона заняла привычное всем место – может теперь дело наладится…


С возвращением Л.Д. Реймана на должность министра произведена значительная корректировка концепции организации органов исполнительной власти в сфере связи. Некоторые постановления Правительства России признаны утратившими силу - по сути, отменены - взамен приняты новые. Прослеживается явное усиление органов исполнительной власти в области связи, расширение их полномочий. Исправлены явные ошибки.


Вспомнили о радиочастотной службе. Судя по всему, РЧС займет место в ряду всевозможных ФГУП, подведомственных Федеральному агентству связи (ФАС) и оказывающих услуги неограниченному кругу лиц (юридических и физических). Основной услугой, видимо, будет экспертиза электромагнитной совместимости при назначении номиналов радиочастот, которое будет осуществлять ФАС. Однако, разрешение на использование радиочастот будет только основанием для выдачи Федеральной службой надзора в сфере связи (ФСНСС) разрешения на эксплуатацию, без которого всякое использование РЭС и ВЧУ будет незаконным. В итоге, количество инстанций, которые необходимо будет преодолеть при получении разрешения, только увеличится. Нет, никогда Россия не станет страной беспроводных технологий в связи…


Значительно усиливаются позиции ФСНСС. Служба будет выдавать разрешения на эксплуатацию сооружений (сетей) связи. Наше Бюро признает свой промах – мы предполагали полную отмену разрешений на эксплуатацию и переход к системе регистрации. Все шло к тому. Однако, чиновники спохватились вовремя :o) .


ФСНСС будет сама выдавать лицензии, сама же будет их и контролировать. Впрочем, каков будет контроль, пока говорить трудно – правила только разрабатываются. Одно ясно - аннулировать лицензии ФСНСС будет только через суд, а это ко многому обязывает.


Подтверждается наше предположение о том, что из функций ФСНСС полностью исчезнет контроль за выполнением правил охраны труда. Проверять эти правила очень любили инспекторы Госсвязьнадзора, едва ли не подменяя все другие виды проверок. Хотя, справедливость требует отметить важность их выполнения. Придется им перестраиваться…


Еще один интересный вопрос – станут ли инспекторы госслужащими? От этого зависит, кто будет правомочен выдавать предписания.


Итак, о сегодняшних органах исполнительной власти в сфере связи.


Возглавляет структуру Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.2004 № 311). Положением продекларировано, что МИТС предназначено для:


- осуществления функций по выработке госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий и связи;


- осуществления регулирования в области формирования и организации доступа к государственным информационным ресурсам;


- выполнения функция почтовой администрации РФ и администрации связи РФ при осуществлении международной деятельности в области связи;


- координации и контроля за деятельностью подчиненных федеральных агентств и службы.


Таким образом, к функциям нормативно-правового регулирования добавились некоторые административные функции.


Федеральное агентство по информационным технологиям (Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 319) должно осуществлять функции по управлению госимуществом и оказанию услуг в сфере информационных технологий. ФАИТ – уполномоченный госорган в области использования электронной цифровой подписи. По-видимому, в подчинении ФАИТ будут находиться некоторые ФГУП и ФГУ, непосредственно занимающиеся услугами в области информационных технологий.


ФАИТ поручается выполнять функции госзаказчика по работам и услугам в области информационных технологий для нужд государства (неясно только, для МИТС или для других госорганов тоже);


Кроме того, ФАИТ будет организовывать самостоятельно и через подведомственные ФГУ и ФГУП:


- деятельность удостоверяющих центров электронной подписи;


- регистрацию государственных информационных ресурсов.


В целом непонятно, почему нельзя было отдать эти функции Федеральному агентству связи?


Федеральное агентство связи (Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 320) должно осуществлять функции по управлению госимуществом и оказанию услуг в сфере связи. ФАСу будут подведомственны различные ФГУПы и ФГУ, в том числе и предприятия радиочастотной службы.


Самостоятельно и через подведомственные предприятия и учреждения ФАС будет:


- управлять связью при чрезвычайных обстоятельствах;


- издавать и распространять госзнаки почтовой оплаты и именные вещи почтовой связи;


- осуществлять сертификацию в области связи и регистрацию деклараций соответствия;


- проводить экспертизу электромагнитной совместимости РЭС и ВЧУ;


- осуществлять международную координацию использования радиочастот;


- проводить торги на получение некоторых видов лицензий на предоставление услуг связи (выдавать же лицензии будет ФСНСС);


- выделять, передавать, изымать и учитывать нумерацию и почтовые индексы;


- производить радиочастотные назначения;


- выполнять функции госзаказчика.


Вот такое необъятное хозяйство…


Федеральная служба по надзору в сфере связи (Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 318) предназначена для осуществления контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи. Интересно, почему не создали вторую службу, по аналогии с агентствами?


ФСНСС будет осуществлять контроль и надзор:


- за соблюдением требования к построению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;


- за соблюдением правил пропуска трафика;


- за соблюдением правил использования нумерации;


- за соблюдением правил контроля за денежными операциями организациями федеральной почтовой связи;


- за излучением РЭС и ВЧУ (радиоконтроль);


- за соблюдением правил присоединения;


- за выполнением требований в сфере информационных технологий;


- за выполнением условий лицензий в сфере связи и информатизации.


ФСНСС будет выполнять обязанности:


- по выдаче лицензий на предоставление услуг связи и информатизации (международный информационный обмен и деятельность удостоверяющих центров);


- по ведению реестра операторов, занимающих существенное положение;


- по выдаче разрешений на применение франкировальных машин, на эксплуатацию сетей (сооружений) связи;


- по регистрации РЭС и ВЧУ.


Вот так. Дубль два. По крайней мере, становятся ясными перспективы. Для того чтобы система начала работать, необходимо принятие некоторого количества подзаконных актов (правил, положений и т.п.). И даже появилось одно - Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации. Вот только ФАС, которое должно распределять эти ресурсы, пока нет.


Когда же? Оптимисты говорят про начало сентября, пессимисты – о конце года. Мы, Бюро «Связьконсульт», относим себя к пессимистам…


Новые нормативные правовые документы в области связи и информатизации:


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 318 «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере связи».


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 319 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям».


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 320 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи».


Постановление Правительства РФ от 2 июля 2004 г. № 336 «Об утверждении Положения о Государственной комиссии по радиочастотам».


Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 № 350). В соответствии с новыми правилами, распределять нумерацию будет ФАС. Операторы обязаны в течении двух лет задействовать выделенную нумерацию, а также ежеквартально предоставлять в ФАС сведения о изменениях используемой нумерации.


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам». ФСТ устанавливает и утверждает тарифы в области связи.


Электронная библиотека Бюро «СвязьКонсульт» пополнилась документами:


ПР45.01-96 Правила по стандартизации. Система стандартизации отрасли
проверка проектов стандартов отрасли. Основные положения.


ПР45.02-97 Правила по стандартизации. Отраслевая система стандартизации. Принципы разработки нормативных документов.


Правила технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций сети электросвязи общего пользования российской федерации (утверждены приказом Госкомсвязи РФ от 12.11.1998 № 198).


РД 45.005-2000 Руководящий документ отрасли. Система показателей качества услуг местной телефонной сети. Сетевые стыки для контроля технических показателей качества услуг и качества работы местной телефонной сети.


РД 45 008-97 Руководящий документ отрасли. Программа и методика испытаний. Типовые для целей утверждения типа аппаратуры повременного учета телефонных соединений (АПУС) местных телефонных связей.


РД 45.13-2002 Поиск и устранение причины несоответствия нормам электрических параметров коммутируемых каналов телефонной сети общего пользования. Методические указания.


РД 45.014-98 Руководящий документ отрасли. Средства измерений параметров проводной связи специализированные. Методические указания по поверке измерителей коэффициента ошибок ИКО-1, комплектов измерительных приборов 12XZ90, ЕТ-100, ЕТ-90 и ЕТ-70.


РД 45.047-99 Руководящий документ отрасли. Линии передачи волоконно-оптические на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС России. Техническая эксплуатация. Руководящий технический материал.


РД 45.083-99 Руководящий документ отрасли. Рекомендации по обеспечению стойкости аппаратурных комплексов объектов проводной электросвязи к воздействию дестабилизирующих факторов.


РД 45.174-2001 Руководящий документ отрасли. Построение систем управления сетями связи операторов взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Основные положения.


РД 45.192-2001 Правила технической эксплуатации спутниковых линий передачи (ПТЭ-СпЛ).


РД 45.231-2002 Руководящий документ отрасли. Комплекс аппаратно-программных средств мониторинга сети ОКС 7. Общие технические требования.


РД 45.234-2002 Руководящий документ отрасли. Измерители средней мощности оптического излучения для волоконно-оптических систем передачи. Технические требования.


РД 45.235-2002 Руководящий документ отрасли. Источники оптического излучения
измерительные для волоконно-оптических систем передачи. Технические требования.


РД 45.236-2002 Руководящий документ отрасли. Рефлектометры оптические. Технические требования.


РД 45.237-2002 Руководящий документ отрасли. Измерители показателей ошибок
и параметров дрожания и дрейфа фазы цифровых трактов. Технические требования.


РД 45.238-2002 Руководящий документ отрасли. Измерители параметров каналов
тональной частоты и звукового вещания. Технические требования.


РД 45.255-2002 Руководящий документ отрасли. Средства измерений электросвязи. Измерители параметров металлических кабелей. Технические требования.


РД 45.256-2002 Руководящий документ отрасли. Средства измерений электросвязи. Кабелеискатели для металлических кабелей. Технические требования.


РД 45.257-2002 Руководящий документ отрасли. Средства измерений электросвязи. Рефлектометры для металлических кабелей связи. Технические требования.


РД 45.259-2002 Руководящий документ отрасли. Средства измерений параметров
аналоговых групповых и линейных трактов. Технические требования.


РД 45.301-2002 Руководящий документ отрасли. Средства измерений электросвязи сетей подвижной связи стандарта GSM 900/1800. Технические требования.


Рекомендации по восстановлению работоспособности оптического кабеля с помощью временных оптических кабельных вставок на магистральной и внутризоновых линиях передачи.


Технические требования. На оборудование распределения вызовов (РВ) по рабочим местам операторов.


ГОСТ 21.203-78 Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Правила учета и хранения подлинников проектной документации.


ОСТ 45.117-97 Нормоконтроль руководящих документов отрасли. Порядок проведения.


ОСТ 45.121-97 Линии передачи кабельные магистральные и внутризоновые. Сооружения линейные. Термины и определения.


ОСТ 45.190-2001 Системы передачи волоконно-оптические. Стыки оптические. Термины и определения.


РД 45.187-2001 Абонентские радиостанции систем сотовой подвижной связи стандарта GSM 900/1800. Дополнение №1. Технические требования к абонентским радиостанциям, поддерживающим EDGE. Общие технические требования.


РД 45.261-2002 Антенны базовых станций систем сотовой подвижной связи. Технические требования.


РД 45.261-2002 Дополнение 1. Антенны базовых станций систем сотовой подвижной связи. Технические требования к антенным усилителям.

О воздушных линиях


Лето - пора прокладки кабелей домашних компьютерных сетей. Многие операторы домашнего интернета стараются использовать это время с максимальной отдачей, монтируя, в том числе, воздушные линии связи (ВЛ) в качестве магистральных линий связи между домами.


Рядом операторов для этой цели используется кабель данных FTP-pirelli, для наружной проводки , который не рассчитан на значительные физические нагрузки при монтаже и во время работы. Поэтому должен крепиться к тросу подвеса из проволоки или стального каната через расстояние 0,3 м.


У других операторов популярностью при монтаже ВЛ пользуются самонесущие кабели, например П-296.


Бюро «СвязьКонсульт» обращает внимание операторов, что важнейшим условием работы ВЛ является надежность и безопасность. Этому критерию уделяется первоочередное внимание со стороны инспектирующих органов.


Т.к. повреждения конструкции ВЛ возможны в результате внутренних и атмосферных перенапряжений, гололёдных образований на проводах, действия ветра, изменения температуры, вибрации и «пляски» проводов, загрязнения воздуха, при расчете прочности троса подвеса или самонесущего кабеля необходимо учитывать все эти воздействия.


Воздействия определены и указаны в картах районирования. Так, для Челябинска толщина льда на уровне 10 этажа будет 14 мм, а ветер может достигать 30 м/с.


В качестве иллюстрации хотим привести два примера.


В них приводятся результаты расчетов натяжения и запасов прочности несущего троса на воздушно-кабельных переходах с учетом климатических воздействий по методике, рекомендуемой Центром технической диагностики объектов Гостехнадзора ООО «ЛаТиН», г.Челябинск, в части механической прочности монометаллических проводов.


Пример 1.


Пролет L = 100 м.


Высота подвеса H=30м.


Трос d=4 мм - Проволока низкоуглеродистая оцинкованная общего назначения термически обработанная ГОСТ 3283-74.


Подвешиваемый кабель FTP-pirelli.


Допускаемое напряжение растяжения проволоки 125 МПа.


Допустим, мы монтируем ВЛ в теплую погоду при 20 с выдержанной стрелой провеса f = 2 м.


Тогда при -5- при обледенении, даже без ветра, напряжение, возникшее в проволоке составит – 495 МПа, что значительно больше допустимой нагрузки в 125МПа. Это неминуемо повлечет обрыв проволоки.


Добавим, что обледенение может усугубится и ветровой нагрузкой, и тогда напряжение, возникшее в проволоке составит – 953 МПа. При этих условиях нагрузка на 1м нашей воздушной линии будет 4,2 кг/м. Это равносильно тому, что ВЛ длиной 100м будет весить 420 кг. По допускаемым нормам подобные нагрузки – наихудшее их сочетание - могут произойти раз в 15 лет. Но когда произойдет, 420 килограмм, упав с высоты 10 этажа, могут натворить немало бед.


Тем не менее, надо отметить, что эксплуатация ВЛ, выполненная с таким тросом подвеса, не вызывает опасений в районах, где обледенение и ветер незначительны.


Пример 2.


Пролет L = 100 м.


Высота подвеса H=30м.


Трос отсутствует.


Подвешиваемый кабель П-296 d=11.


Сила поперечного разрыва составляет 250 кгс.


Расчетная масса П-296 = 182 кг/км.


Допустим, мы снова монтируем ВЛ в теплую погоду при 20 с выдержанной стрелой провеса f = 2 м. – не превышая допустимую силу поперечного разрыва.


Тогда при -5- при обледенении без ветра, сила поперечного разрыва составит 734,5 кгс, что значительно превышает допустимое значение 250 кгс. При этих условиях нагрузка на 1м нашей воздушной линии будет 2,6 кг/м. Это равносильно тому что ВЛ длиной 100м будет весить 260 кг.


Если обледенение усугубится и ветровой нагрузкой, сила поперечного разрыва составит 1541,5 кгс, что еще больше превысит допустимую.


Опять же отметим, что эксплуатация ВЛ длиной 100м, выполненная самонесущим кабелем П-296, не вызывает опасений в районах, где обледенение и ветер незначительны.


Существуют различные отзывы о допустимых длинах пролетов, выполненных кабелем П-296, но, например, представители компании «Новаком» на данный вопрос рекомендуют не превышать 50 метров, объясняя это начинающимися повреждениями в оболочке кабеля.


В Примере 1 для пролетов 40…100 м рекомендовано применять стальной канат диаметром не менее d=2,4 мм одинарной свивки типа ТК ГОСТ 3064-80 с суммарным разрывным усилием всех проволок в канте не менее 5940Н. Экономически это будет не намного дороже (оптовые цены на этот канат составляют 0,90 руб/м).


По результатам расчета была построена табл.«Рекомендуемые монтажные стрелы провеса для троса и усилия натяжения для троса – стальной канат d=2,4мм в зависимости от длины пролета и температуры монтажа, для подвеса кабеля FTP-Pirelli».


При расчетах с допустимым усилием на разрыв 4242 Н, нагрузка, действующая на место крепления троса, будет равна 424,2 кгс. С целью уменьшения этой нагрузки рекомендуется увеличить монтажные стрелы провеса, как показано в таблице.


Предусмотрен запас прочности в 40%.


Этот же канат можно применить и для подвеса кабеля П-296, но тогда рекомендуемые монтажные стрелы провеса будут иными.


Табл. Рекомендуемые монтажные стрелы провеса для троса и усилия натяжения для троса – стальной канат d=2,4мм в зависимости от длины пролета и температуры монтажа, для подвеса кабеля FTP-Pirelli.


Приведенными примерами Бюро хочет еще раз обратить внимание операторов на необходимость расчетов и безукоризненного выполнения работ при монтаже воздушных линий. Что обеспечит не только бесперебойную работу сети, но и главное – безопасность вашего объекта для жизни и здоровья людей.


Разумеется, и расчет – в составе проекта – и монтажные работы должны выполняться исключительно организациями, имеющими соответствующие лицензии Госстроя!


Литература


Расчет выполнен на основании данных и правил приведенных в:


1. Правила устройства электроустановок. ПУЭ. М.: Гостехнадзор, 2000


2. СНиП 2.01.07-85. Нагрузки и воздействия. – М.: Госстрой СССР, 1987.


3. Беляев Н.М. Сопротивление материалов – М.: Гостехиздат, 1958.


4. Писаренко Г.С. и др. Справочник по сопротивлению материалов. – Киев: «Наукова думка», 1975.


5. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. Т.1. –М.: Машиностроение, 1992.


Уважаемые абоненты!


С целью устранения проблем, связанных с несвоевременной оплатой выставленных счетов-фактур, Бюро переходит к общей практике – выставлению СЧЕТОВ на оплату. СЧЕТА-ФАКТУРЫ, соответствующие датам оплаты, будут направляться вместе с очередными Обзорами, актами и счетами.


Напоминаем адрес Бюро: ул. Цвиллинга 46 каб. 405. (Здание Федерации профсоюзов (кафе «Лайма») возле входа в парк Пушкина, 4 этаж).


Городской телефон: 66-62-66.


Внимание! Копии упомянутых в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых вам документов. Обращайтесь по адресу info@svcons.ru.

Бюро “СвязьКонсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Мы просим своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |