Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

октябрь 2003 года

Основное место в октябрьском обзоре отдано материалам семинара Бюро "Связьконсульт", проведенного в рамках IX межрегиональной специализированной выставки "Информатика и связь" 09.10.03. Конечно, мы не могли не отразить произошедшие изменения, не удержались от дополнений. Изменения и дополнения читайте курсивом.

“Документальное сопровождение ввода в эксплуатацию

вновь построенных и реконструируемых

сооружений связи

или

Как получить разрешение на эксплуатацию сооружения связи”

1. Необходимость лицензий Министерства Связи РФ

Лицензирование деятельности по оказанию услуг связи в РФ осуществляется на основании ст.15 Федерального закона от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ “О связи” и Положения о лицензировании деятельности в области связи в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 № 642.

Закон не устанавливает однозначной связи между услугой и ее оплатой. Таким образом, оказание “бесплатных” услуг, то есть услуг с замаскированной оплатой не освобождает от необходимости их лицензирования.

Вопросы оформления заявок и получения лицензий в рамках семинара не рассматривались. Однако, напомню, что Бюро оказывает помощь в получении лицензий.

С нового года, процедура получения лицензий сильно изменится. Во-первых, лицензии теперь будет выдавать Министерство Связи, а не межведомственная лицензионная комиссия. Во вторых, перечень услуг связи, подлежащих лицензированию, и перечень условий лицензий будет вводиться постановлением Правительства РФ. Изменятся цены. Сильно усложнятся заявительные документы по ряду услуг, в частности - на передачу речевой информации.

2. Регистрация лицензий

Регистрация лицензии требуется на основании условий самих лицензии. Обычно последний пункт – требование о регистрации лицензии в региональных органах Госсвязьнадзора (у нас ГУ УГНСИ по Челябинской области – ул. Российская, 279). Зарегистрировать лицензию нужно в течение 30 дней после ее получения. Следует знать, что УГНСИ получает перечень новых лицензиатов, и о получении Вашей организацией лицензии может узнать раньше Вас. Последствия нерегистрации – предписание Госсвязьнадзора. Последствие невыполнения предписания – административное наказание, которое по новому КоАП РФ может быть наложено только судом.

Порядок регистрации лицензий определяется Инструкцией по контролю лицензируемой деятельности в области связи, которая утверждена приказом Главгоссвязьнадзора РФ от 03.03.1999 № 11. Сразу отметим, что эта инструкция является внутренним документом Госсвязьнадзора, не прошедшим регистрацию в Минюсте России и, соответственно, не является обязательной для операторов.

Но все же лучше выполнить требования Госсвязьнадзора и зарегистрировать лицензию правильно и своевременно. Для этого - направить в адрес УГНСИ письмо с просьбой зарегистрировать лицензию, к которому приложить:

- копию самой лицензии (лучше 1 лист заверить нотариально);

- копию лицензии МПТР, если Ваша деятельность связана с вещанием;

- реквизиты лицензиата (юридический и почтовый адрес, ФИО руководителей и ответственных лиц, номера телефонов и факсов, адреса электронной почты, банковские реквизиты);

- копию свидетельства о регистрации юридического лица или предпринимателя;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- перечень филиалов, коммерческих представителей, действующих в данном регионе, с указанием реквизитов.

Обратите внимание, требовать копию устава и учредительных документов от Вас не имеют права.

Кроме того, с Вас могут потребовать справку о существующем состоянии сетей связи. Будьте осторожны при ее составлении. Не забывайте об ответственности за предоставление услуг связи без разрешения Госсвязьнадзора.

Исходя из формальной логики, у Вас еще не может быть никакой сети связи – Вы только получили лицензию. На том и стойте.

В результате регистрации Вам должно быть выдано свидетельство о регистрации лицензии. Вся процедура бесплатна.

С нового года процедуры регистрации лицензий, скорее всего, не будет, так как это не предусмотрено законом “О связи”.

3. Получение технических условий на присоединение. Регистрация ТУ в УГНСИ.

Все современные сети связи, за редким исключением, имеют присоединение к другим сетям связи. Да и что связь такая – без связи?

Перечислим документы, регламентирующие правила и порядок присоединения и межсетевого взаимодействия операторов:

- Правила присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.10.1996 № 1254.

- Основные положения ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставленные сетевые ресурсы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.10.1997 № 1331.

- Общие принципы включения УПАТС на телефонных сетях общего пользования.

- Положение о порядке присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования и порядке регулирования пропуска телефонного трафика по сетям электросвязи общего пользования Российской Федерации, введены письмом Минсвязи РФ от 28.03.1995 № 54-У.

- Положение о порядке организационно-технического взаимодействия операторов телефонных сетей связи общего пользования на территории Российской Федерации, введенное в действие указанием Минсвязи РФ от 20.08.96 г. № 136-у

- Руководство о порядке распределения и возвращения ресурсов нумерации телефонных сетей связи России, утвержденное приказом Гостелеком РФ от 03.07.1999.

- Рекомендация отрасли Р45.09-2001 “Присоединение сетей операторов связи к базовой сети тактовой сетевой синхронизации”.

Пожалуй, все. Причем, нормативными документами в области связи являются только первые два.

Как видите, все документы почти древние. Специфика сетей передачи данных в них практически не учитывается. Пользоваться им придется до нового года. Новый закон “О связи” напрямую регулирует порядок присоединения, но без подзаконных актов – Правил присоединения все равно не обойдется.

Второй из приведенного перечня документов помимо принципов взаиморасчетов между операторами дает ссылку на важный и полезный документ: утвержденный Приказом МАП РФ от 03.11.2000 № 794 “Порядок рассмотрения разногласий, возникших в процессе взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования”.

Для получения технических условий на присоединение нужно обратится к потенциальному присоединяющему оператору с просьбой выдать ТУ. Для ускорения процесса согласования и получения ТУ в просьбе нужно описать присоединяемую сеть (объект) связи: указать основные технические и объемные показатели, адрес присоединяемого объекта, если Вы имеете ввиду некоторые варианты осуществления присоединения – лучше их указать. Все это не обязательно, но значительно упростит взаимодействие. Максимальный срок, в течение которого ТУ должны быть выданы - 1 месяц.

За выдачу ТУ одни операторы берут деньги, другие нет. Документа, регламентирующего этот вопрос пока нет, будет с 2004 года.

Получив ТУ, не спешите радоваться – внимательно их оцените. ТУ не могут быть избыточными. Если есть подозрения, что они перегружены условиями, не относящимися собственно к присоединению, обращайтесь с мотивированным возражением. В крайнем случае, можно апеллировать в Госсвязьнадзор, МАП и даже суд. Практика показывает, что до суда обычно дело не доходит – все решается в рамках Правил.

Технические условия на присоединение действительны 2 года. Изменяться они могут только по очень ограниченному перечню причин. Но если уж ТУ просрочены, то пенять не на кого.

Местный Госсвязьнадзор – ГУ УГНСИ по Челябинской области обычно просит регистрировать ТУ у них. Об этом, действительно, можно только просить – регистрация ТУ в Госсвязьнадзоре нормативными документами не предусмотрена. Впрочем, это не сложно, а может быть, даже и выгодно - заодно и с инспектором познакомитесь, и условия на предмет избыточности обсудите. :o)

Здесь также много что изменится. Закон вводит понятие “услуги присоединения” и устанавливает ее государственное регулирование.

4. Проектирование и экспертиза проектов.

Сразу обратим внимание, что на ряд объектов (сооружений) связи разрабатывать проект не требуется, как и подвергать его государственной экспертизе. Перечень таких объектов – в приложении А Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113 (документ зарегистрирован в Минюсте и, следовательно, является нормативным документом).

Будьте внимательны, если присоединяющий оператор требует разработки проекта на присоединение объекта связи, упомянутого в приложении А - его требования незаконны. Руководствуйтесь приказом № 113!

Так, что же нужно иметь, когда не требуется проект, разработанный организацией, имеющей соответствующую лицензию? Ответ опять в приказе № 113. Приведем перечень с нашими пояснениями:

- Заводские инструкции. Здесь под словом инструкции следует понимать техническую документацию производителя, определяющую порядок монтажа и пуско-наладки и эксплуатации технических средств. Более общее название – эксплуатационные документы. Ее перечень определяет ГОСТ 2.601-95.

- Схема соединений. Правильнее сказать – схема организации связи объекта (сети) связи. Ее следует выполнять в соответствии с СНиП и ВНТП, иначе схема будет не понятна. Правила выполнения схем определяет ГОСТ 2.701-84.

- Спецификация сооружения связи, содержащая сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сооружения связи. Спецификация выполняется ГОСТ 21.110-95.

Госсвязьнадзор имеет все основания требовать, чтобы представленные документы соответствовали ГОСТам. В противном случае они будут чем угодно, только не инструкциями, схемами и спецификациями. Рекомендуем не экспериментировать и не веселить инспекторов своими схемами, а обратиться к специалистам.

Еще в Правилах ввода в эксплуатацию сооружений связи упоминается возможность представления типового проекта. Так вот, типовой проект - это особое изделие, разработанное, прошедшее экспертизу и утвержденное в соответствии с Инструкцией по типовому проектированию СН 227-82. Интересно – почитайте, мы пока не встречали ни одного типового проекта в области связи, кроме типовых зданий и антенно-мачтовых сооружений.

Что делать, если проект требуется? Надо искать проектировщика и заказывать у него проект. К сожалению, общий уровень проектных работ сейчас весьма низок, а поэтому присмотритесь, поспрашивайте рекомендации.

Проектировщик должен иметь лицензию Госкомстроя РФ, но как мы уже говорили, наличие лицензии – еще не гарантия хорошего качества проектных работ.

Состав и требования к проектной документации определяется стандартами ЕСКД, в частности ГОСТ 21.101—97.

Впрочем, если проект окажется неполным или некачественным, он не пройдет государственную ведомственную экспертизу Минсвязи РФ. Процедуру экспертизы проектной документации определяют и регламентируют следующие документы:

- Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008 “О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации;

- Положение о государственной экспертизе предпроектной и проектной документации Минсвязи РФ, введенное приказом Минсвязи РФ от 22.07.2003 № 96.

Юридически ситуация с экспертизой проектов пока не устоялась. С одной стороны, Госсвязьнадзор требует проведения экспертизы проектов, с другой – Положение о государственной экспертизе предпроектной и проектной документации не прошло регистрацию в Минюсте, но уже опубликовано в Российской Газете.

Проводит экспертизу проектной документации на строительство сетей и объектов связи только одна организация - федеральное государственное учреждение “Центр научных исследований и экспертизы в области связи” при Минсвязи РФ.

Пока готовились эти тезисы, Минюст зарегистрировал вышеупомянутое Положение.

УГНСИ этот факт принят к действию.

Таким образом, операторы, не успевшие до сего момента сдать свои сооружения связи в эксплуатацию, готовьте проектную документацию к экспертизе. Операторы, заключающие договора с проектировщиками – включайте в них пункты об успешном прохождении проектов экспертизы.

Что будет с нового года, трудно даже предположить. 113-й приказ под огромным вопросом.

5. Уведомление о начале строительства сооружения связи.

Уведомление о начале строительства, вернее его отсутствие явилось причиной достаточного количества составленных инспекторами УГНСИ протоколов об административных правонарушениях.

Нам представляется совершенно удивительным “желание” операторов подвергаться мерам административного воздействия из-за подобной ерунды. Письмо в адрес УГНСИ на одной страничке с общим описанием сооружения связи – и Вы забыли о такой опасности.

6. Сертификаты на оборудование.

В Российской Федерации введено правило обязательной сертификации средств связи, используемых на взаимоувязанной сети связи России. Требование исходит из ст. 16 Федерального закона № 15-ФЗ от 16.02.1995 “О связи”. В развитие требований закона введены “Положения о системе сертификации средств связи для Взаимоувязанной сети связи РФ”, утвержденные приказом Минсвязи РФ от 10.04.2001 № 118 (документ имеет статус нормативно-правового документа).

“Положения” подробно устанавливают, что и в каком порядке должно подвергаться обязательной сертификации. Тут можно остановиться только на вопросе сертификации автоматизированных систем расчетов (АСР) за услуги связи. Так вот, если коротко, наше мнение – сертификация АСР не требуется, так как 15-ФЗ “О связи” определяет обязательность сертификации только средств связи. И вышеназванные Положения в этом противоречат федеральному закону, а потому и незаконны. Но дальше продолжать этот разговор нет смысла, так как с нового года вступает в силу федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 “О связи”, который устанавливает вполне определенные требования.

Пункт 3 статьи 41 федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 “О связи” устанавливает, что обязательной сертификации подлежат:

средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления и мониторинга, а также оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования;

оконечное оборудование, которое может привести к нарушению функционирования сети связи общего пользования;

средства связи технологических сетей связи и сетей связи специального назначения в части их присоединения к сетям связи общего пользования;

радиоэлектронные средства связи;

оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

К сожалению, Минсвязи РФ не уделяет должного внимания организации доступности информации о сертифицированном оборудовании связи – в свободном доступе такой информации нет. Бюро Связьконсульт, как может, пытается разрешить эту проблему.

В принципе, информирование о наличии сертификата на продаваемое оборудование связи – обязанность продавцов. Мало того, при продаже оборудования продавец обязан выдать покупателю копию сертификата, заверенную печатью сертификатодержателя или нотариально. Только так. Обратите внимание, что инспектор Госсвязьнадзора имеет полное право не рассматривать различные ксеро и факсовые копии, так как это не документы. На нерасторопных продавцов можно и нужно жаловаться в Министерство РФ по антимонопольной политике, поддержке предпринимательства и защите прав потребителей.

7. Биллинг.

Несколько подробнее остановимся на АСР (автоматизированная система расчетов). Мы настаиваем именно на этом названии потому, что так “биллинг” называется в руководящем документе отрасли “Автоматизированные системы расчетов с пользователями за услуги связи. Общие технические требования”, утвержденном Госкомсвязи РФ 16.06.1998.

Документ во многом несовершенен и несовременен, но он действует и именно он используется при сертификации АСР.

Как уже упоминалось – сертификация АСР, по крайней мере с нового года - процедура обязательная. Использование несертифицированной АСР (добавим также, метрологически необеспеченной) незаконно, и приведет, при возникновении конфликтов с потребителями, к Вашим финансовым и моральным потерям.

Как же быть? Варианты есть. Во-первых, можно приобрести сертифицированную АРС, что конечно недёшево. Во-вторых, можно изготовить АСР и сертифицировать ее самим. Цена вопроса 5-7 тыс. у.е. при сертификации единичного экземпляра АСР, предназначенного для собственного использования (не на продажу), или более 10 тыс. у.е. при сертификации тиражируемой АСР (на продажу).

Третий вариант - не использовать АСР вообще. Сложный, но решаемый, организационный вопрос. Схематично решение выглядит так. Показания с оборудования автоматически осуществляющего подсчет проданного товара (минут и килобайт) снимаются вручную. Вручную устанавливается покупатель, подсчитывается количество проданного товара и выставляется счет. Очень важно, есть ли указание о возможности такого подсчета, как одной из основных функций оборудования, в документации производителя. Документация должна быть именно на ту модель оборудования, что указана в сертификате. Метрологическая поверка оборудования, производящего подсчет количества проданного товара обязательна. Здесь на страже интересов потребителей – федеральный закон “О защите прав потребителей”. Насколько эффективной будет работа Вашей финансовой службы при таком варианте – решать Вам.

Еще вариант – взять АСР напрокат. Вариант, возможный с точки зрения гражданского кодекса.

Содокладчик - ООО “Нова-Телеком” - расскажет об этом варианте подробнее.

Кстати, доклад ООО “Нова-Телеком” был весьма интересным. Жаль, предложенное решение годится только для операторов, предоставляющих услуги передачи речевой информации. Но методология решения проблемы полезна и остальным.

8. Эксплуатационная документация

Выше мы уже касались этой темы. Теперь подробнее.

Повторимся, что опираться нужно на ГОСТ 2.601-95, определяющий состав эксплуатационной документации на изделия. Исходить надо из того, что вводимое в эксплуатацию сооружение связи – это изделие, предназначенное для оказания услуг. Именно целостное изделие, а не набор коммутаторов, серверов и проч. Так вот, именно на изделие и должна быть эксплуатационная документация. И пачкой заводских инструкций здесь не отделаться, они (заводские инструкции), конечно, попадут в состав эксплуатационной документации, но ряд документов (спецификацию, инструкции, общее описание и др.) придется разработать.

К эксплуатационной документации, условно, можно отнести и ряд других необходимых документов:

- должностные инструкции персонала;

- внутренние приказы о назначении ответственного персонала;

- инструкции персонала по охране труда;

- журналы первичного и периодического инструктажа по охране труда;

- протоколы измерений средств обеспечивающих выполнение норм охраны труда (паспорта и протоколы измерения заземления и изоляции и др.);

- положение о метрологической службе предприятия (оператора) связи;

- перечень средств измерений, и подтверждение метрологической поверки измерительных приборов;

- разрешения органов ГРЧС на использование радиочастот и на эксплуатацию РЭС;

- санитарные паспорта на ряд средств связи (РЭС в первую очередь);

- паспорта на рабочие места персонала (если персонал находится постоянно);

- договор о присоединении между взаимодействующими операторами (именно о присоединении, а не о межсетевом взаимодействии);

- акты (протоколы) по результатам испытаний сооружения связи, проведенным оператором до предъявления его к приемке в эксплуатацию, на соответствие нормативным документов Минсвязи России;

- заключения госпожнадзора;

- справка УФСБ о выполнении требований по СОРМ.

Часть этих документов может быть изготовлена самим оператором, за другой частью придется обращаться в различные государственные и негосударственные службы.

9. Испытания и их протоколирование

В общем случае, акты (протоколы) по результатам испытаний сооружения связи являются частью исполнительной документации на вводимое в эксплуатацию сооружение (средство или объект) связи.

По некоторым видам сооружений связи (например, для магистральных и внутризоновых ВОЛП – РД 45.156-2000) Минсвязи РФ ввело руководящие документы отрасли, определяющие состав исполнительной документации.

По нашему мнению, оптимально проводить испытания и измерения в рамках рабочей комиссии, включив соответствующий пункт в договор на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Если этого не случилось, или работы осуществлялись собственными силами, то измерения и испытания придется проводить также самим, как и рабочую комиссию.

На основании каких документов проводить измерения и испытания – вопрос очень большой. Перечислить их просто невозможно.

10. Документы, подтверждающие квалификацию персонала

В соответствии с Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи приемочной комиссии необходимо представить документы, подтверждающие подготовку специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав сооружения, в том числе знание ими правил технической эксплуатации.

Конечно, заманчиво обучить весь обслуживающий персонал на специализированных курсах и получить сертифицированных специалистов. Но стоит ли оно того?

Формально российским законодательством не установлены какие-либо нормы на обязательность дополнительной подготовки. Так что диплом о специальном образовании – достаточное условие эксплуатации средств связи, если это условие особо не оговаривается производителем.

Соблюсти формальности можно, организовав внутреннюю техучебу с составлением акта проверки знаний.

11. Охрана труда

Охраной труда на Вашем предприятии могут поинтересоваться два ведомства: Государственная инспекция труда и Госсвязьнадзор.

Если коротко - работники предприятий связи должны быть обучены правилам ОТ и ТБ. Руководствоваться надо документом “Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для руководителей и других должностных лиц, ответственных за охрану труда на предприятиях и в организациях отрасли”, утвержденном приказом Минсвязи России от 23.07.2002 № 86. Там же даны образцы документов (актов, журналов и проч.) которые у Вам будут проверять.

На все рабочие места должны быть разработаны инструкции по охране труда при работе на конкретном виде оборудования. За основу, при разработке, хорошо взять типовые инструкции, введенные Минсвязи РФ.

Обучение работников необходимо проводить на основе Правил охраны труда при работах на соответствующих сооружениях связи, разработанных Минсвязи.

Отдельная тема – аттестация рабочих мест. Это что-то… Лучше вообще не иметь рабочих мест, на которых персонал находится постоянно :o) .

12. Нюансы и упрощения при реконструкции.

А тут рассказывать нечего. Никакие упрощения не предусмотрены.

Единственно, стоит остановиться на вопросе: какие изменения в составе сооружения связи допустимы без переоформления Разрешения на эксплуатацию, а какие приведут к прохождению всего цикла, описанного выше. Руководствоваться следует все тем же Приказом № 113, который достаточно просто определяет границу. Если изменения касаются состава, зафиксированного в Разрешении на эксплуатацию, то Разрешение должно быть переоформлено.

Ну и, соответственно, см. все с начала :o)

Новые документы:

Положение о государственной экспертизе предпроектной и проектной документации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, утверждено приказом Минсвязи от 22.07.2003 № 96. Документ согласован с Госкомстроем РФ, прошел регистрацию в Минюсте РФ и является нормативным правовым актом, обязательным для всех операторов связи на территории России. Материалы, необходимые для проведения в Минсвязи России ведомственной государственной экспертизы предпроектной и проектной документации, направлять по адресу: ФГУ “Центр научных исследований и экспертизы в области связи” (ФГУ ЦНИЭС), ул. Тверская, 7, г. Москва, 125375. Телефон/факс 292-12-13.

Письмо Минсвязи РФ от 28.08.2003 № ДМ-П5-6092 “О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации”.

Устанавливает, что при определении стоимости экспертизы следует руководствоваться “Порядком определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации”, утвержденным постановлением Госстроя России от 18.08.1997 № 18-44. Согласно “Порядка” за экспертизу проекта придется выложить до 20% от его стоимости. Повторная экспертиза может обойтись в 60% от стоимости первичной экспертизы.

Комментарии Бюро “Связьконсульт”

Более изощренного вклада в “улучшение” инвестиционной привлекательности, чем “Положение” трудно даже представить. Теперь оператор, строящий сеть передачи данных, в отличии от, например, оператора, строящего сеть сотовой связи, обязан направить проект на государственную экспертизу. Увы, это теперь реальность. Остаются лазейки, предусмотренные Положением о вводе в эксплуатацию сооружений связи, утвержденным приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113. Читать приложение А надо внимательно, лучше в компании со специалистом Бюро “Связьконсульт” :o) , может и найдется решение. Только делать это надо до начала проектных работ!

Впрочем, надежда есть, с 01.01.2004, с вступлением в действие нового закона “О связи”, ситуация должна измениться. Хотя бы потому, что Положение о вводе в эксплуатацию сооружений связи войдет в противоречие с федеральным законом.

Внимание! Копии упомянутых и выделенных в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых вам документов. Обращайтесь по адресу info@svcons.ru.

Внимание!

Этот выпуск Обзора будет доставлен абонентам ДВАЖДЫ - в бумажном и электронном виде.

В случае неполучения одного из вариантов просим известить Бюро для уточнения адресов.

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу – info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |