Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

за июнь - июль 2003 года

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

На федеральном уровне:

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Вступает в действие, в основном, с 01.01.2004. Читайте комментарий Бюро «Связьконсульт» в этом обзоре. Текст закона размещен на сайте Бюро «Связьконсульт» в открытом доступе.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Увлекательнейший документ ;)

Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Интересен как форма ухода из-под лицензирования услуг почтовой связи.

Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше, утверждены Госкомсвязи 16.10.1998.

Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ, утверждены Минсвязи 24.04.2003. Очень важный документ, регламентирующий строительство ВОЛС методом подвески к ЛЭП. К сожалению, пока он есть только в бумажном виде.

МУК 4.3.1167-02 Методические указания. «Определение плотности потока энергии электромагнитного поля в местах размещения радиосредств, работающих в диапазоне частот 300 МГц-300 ГГц, утверждены Главным государственным Санитарным врачом Российской Федерации 7.10. 2002». Предназначены специалистам органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы, проектных организаций, операторов связи.

Приказ Минсвязи от 28.04.2003 № 59 «Об организации государственной экспертизы предпроектной и проектной документации в Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации». Приказ, по сути, декларирует намерения привести процедуру экспертизы проектов в законное русло. Пока никакого практического значения для операторов не имеет.

Постановление Правительства РФ от 16.05.2003 № 287 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации».

Приказ МЧС РФ от 17.03.2003 № 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации». Почитать нужно, чтобы знать полномочия Госпожнадзора.

Указ Президента РФ от 18.08.1996 № 1212 «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения». Старый документ, но очень важен для понимания несостоятельности использования коммерческих представителей при оказании услуг связи. Смотрите п. 6.


НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (взамен НПБ 10-99). Теперь практически все помещения связи должны быть оборудованы, по крайней мере, системами противопожарной сигнализации.

РД 45.301-2002 Средства измерений электросвязи сетей подвижной связи стандарта GSM 900/1800. Технические требования.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». С 30.06.2003 вводятся санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Касается абсолютно всех.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 № 107 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.1332-03». С 25.06.2003 вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике».

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14.07.1996 № 14). Это достаточно старый документ, но его пока не отменили.

Приказ Минсвязи от 30.04.2003 № 51 «Об утверждении рекомендаций по порядку тарификации и взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи при пропуске трафика между абонентами стационарных сетей телефонной сети общего пользования и абонентами федеральных сетей сотовой подвижной связи, использующими нумерацию в кодах негеографических зон нумерации.»

Приказ Минсвязи от 16.07.2003 № 91 «О признании утратившими силу приказов Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации от 20.08.1998 № 143 и от 29.03.1999 № 49 и отдельных положений приказа Министерства связи Российской Федерации от 20.03.1997 № 41, приказа Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации от 22.06.1998 № 102 и указания Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации от 26.06.1998 № 52-у». Указанные приказы касались использования кодов АВС 901 и 902.

Приказ от 16.07.2003 № 92 «О признании утратившими силу приказа Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации от 09.01.1998 № 3 и указания Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 21.11.2000 № 89-у».Приказ касается использования кодов DEF 902 и 903.

Внимание! Копии упомянутых и выделенных в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых вам документов. Обращайтесь по адресу info@svcons.ru.

Внимание!

На сайте Бюро «Связьконсульт» (www.svcons.ru) открыты новые разделы: вакансии, поиск работы, барахолка, форум. В разделе вакансии можно разместить объявления о найме работников. Раздел «поиск работы» будет очень популярен у Ваших работников, если им будут мало платить ;) Раздел «барахолка» предназначен для размещения объявлений о продаже и покупке средств связи - как новых, так и б/у. В разделе «форум» мы обещаем оперативно отвечать на волнующие Вас вопросы - спрашивайте!

Для абонентов Бюро «Связьконсульт» все услуги бесплатно. Присылайте Вашу информацию в любом виде.

К размышлению!

Не ошибемся, если предположим, что все операторы связи в той или иной мере будут участвовать в предстоящей осенью связной выставке «Восточных ворот».

В рамках выставки Бюро готово провести конференцию или круглый стол по интересующим вас вопросам с привлечением специалистов УГНСИ и РЧЦ.

Предлагаем подумать и предложить возможные темы для обсуждения.

В ближайшее время!

Бюро «Связьконсульт» готовит для своих абонентов базу данных «Сертификаты ССС». База данных основана на информации, официально приобретенной у непосредственных участников сертификационного процесса, и постоянно обновляется.

Основная база уже доступна для всех посетителей сайта. Обновления планируется запаролить для использования только абонентами.

Напоминаем!

На сайте Бюро «Связьконсульт» появилась страничка с информацией о действующих в Челябинской области организациях, осуществляющих проектную, строительную и пуско-наладочную деятельность в области связи. Просим абонентов подумать и представить информацию о своих организациях для размещения.

2. ПРОЕКТЫ

Введена в эксплуатацию сеть кабельного телевидения ООО «Скат» в г. Сатка.

Введено в эксплуатацию 14 базовых станций сети сотовой радиотелефонной связи ОАО «МТС» в г. Челябинске.

Введен в эксплуатацию узел передачи данных и телематических служб ООО «Эквант» в г. Магнитогорске.

Введена в эксплуатацию радиорелейная линия для присоединения АТС к ТфСОП предпринимателя Болховского в г. Златоуст.

Введена в эксплуатацию сеть кабельного телевидения ООО «Викинг» в г. Троицке.

Введена в эксплуатацию АТС емкостью 265 номеров предпринимателя Пастухова в пос. ЧВВАУШ (г. Челябинск).

Введен в эксплуатацию узел доступа к сети передачи данных ЗАО «Южуралтранстелеком» в г. Златоусте.

Введено в эксплуатацию 10 базовых станций сети сотовой радиотелефонной связи ОАО «МТС» в г. Магнитогорск.

Введена в эксплуатацию сеть кабельного телевидения предпринимателя Стафеева в г. Миасс.

Завершено строительство мультимедийной службы и сети радиодоступа «Амалини» ООО «Трансрадиосервис» в г. Челябинске.

Завершено строительство АТС 998/999 емкостью 2000 номеров ООО «ЮУТК» в Ленинском районе г. Челябинска.

Завершается строительство узла передачи данных и телематических служб ООО «СИС-Телеком» в г. Челябинске.

Завершается строительство АТС емкостью 100 номеров предпринимателя Сухова в офисном здании (ул. К. Либкнехта, 2) в г. Челябинске.

Завершается строительство второй очереди ВОЛП ЗАО «Связьтелеком» в г. Магнитогорске.

3. ГОССВЯЗЬНАДЗОР

Представляем нового заместителя Начальника ГУ УГНСИ по Челябинской области - Плаксина Александра Николаевича (тел. 60-13-68). В сферу обязанностей нового, второго по счету, заместителя Л.С. Рыжовой входит контроль за РЭС, операторами телерадиовещания, сотовыми, пейджинговыми сетями, короче, за всеми операторами, использующими в своей работе РЭС.

Привлечены к административной ответственности должностные лица ОАО «Гостиничное хозяйство города Челябинска» за предоставление услуг связи без лицензии. Дело передано в суд.

Привлечено к административной ответственности руководство ООО «Агентство интернет технологий ЧЕЛС» за предоставление услуг связи без разрешения на эксплуатацию сооружения связи. Наложен штраф.

4. НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СВЯЗИ»

07.07.03 Президентом РФ был подписан Закон о связи РФ.

Вокруг нового Закона было сломано немало копий, интерес к нему легко объясним - связь - это, конечно, не нефте- или газодобыча, но, тем не менее, одна из немногих активно развивающихся в России отраслей хозяйства. И если интерес операторов связи понятен и очевиден, то внимание к нему рядовых граждан вызывает даже некоторую гордость. Значит - мы думаем, пытаемся преломить законы на столь далекие от них вещи, как наша жизнь.

Но все же, в большей степени комментарий Бюро «Связьконсульт» ориентирован на операторов связи. Мы хотим обратить внимание на те изменения, которые мы заметили, и которые показались нам интересными.

Скажем прямо, новый закон «О связи» нам очень не понравился. Хотели как лучше, а сделали не то, что как всегда, а еще хуже!

Новый старый закон

Новый ФЗ «О связи» правильнее было бы назвать «О предоставлении услуг в области связи». Все внимание уделено именно услугам, а не принципам организации и взаимодействия, как ожидалось. Все - о продаже. Справедливо - в духе времени.

Законодатели попытались охватить огромный круг вопросов, которые ранее были отражены в других нормативных актах, постановлениях, приказах и правилах. А ведь еще Козьма Прутков рек: «Нельзя объять необъятное». В результате, Закон, попытавшись, не внес однозначности во все вопросы, и необходимость тех же постановлений, приказов и правил не отпала.

В законе масса несуразиц и технических неточностей. Множество противоречий как с самим собой, так и с другими нормативными актами России. Поводов для судебных разборок стало значительно больше, чем было.

Изменены некоторые сложившиеся понятия и определения. Сооружениями связи теперь (по ФЗ «О связи») называются здания, строения и т.п., созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи (статья 2). Строго говоря, сами кабели связи теперь не являются линейно-кабельными сооружениями.

Устанавливается обязательная государственная регистрация прав собственности на сооружения связи, в том числе и на линейно-кабельные сооружения связи. Правда, линейно-кабельными сооружениями теперь называются сооружения для размещения кабелей связи (канализация, например, или столбы телеграфные). А сам кабель связи, как мы уже говорили, не является линейно-кабельным сооружением (статья 8). Что поделать? Это теперь закон.

Присоединение к СОП

Противоречие, связанное с наличием у предприятий и организаций сетей связи с выходом на сеть общего пользования, но используемых исключительно для собственных нужд, существовавшее ранее, осталось и теперь. В законе существование таких субъектов в области связи не предусмотрено (глава 3).

По закону могут быть только технологические сети. Если такая сеть присоединяется к ТфОП, то она, по решению законодателей, должна использоваться для предоставления услуг. При этом две части сети: технологическая без выхода и сеть для оказания услуг должны быть разделены. Кстати, выделение нумерации ТфОП предусмотрено только операторам (читай - тем, у кого есть лицензии) (статья 26).

Вопросы присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования прописаны исключительно для операторов (лицензиатов) (глава 4). Они и раньше были прописаны только для операторов, и эту коллизию разруливали «по понятиям». Как быть теперь? Ответа в новом законе нет. Будет как было.

А вот адресация российской части сети Интернет останется правом «саморегулируемых организаций связи», то есть Минсвязи эту войну проиграло, все останется как было (статья 26).

Новенькое и очень неприятное для монополистов в связи. Операторам, занимающим существенное положение (у нас - ОАО «Уралсвязьинформ»), вменено в обязанность предоставлять услуги присоединения и пропуска трафика. При этом оператор, занимающий существенное положение, обязан разрабатывать и публиковать условия присоединения, единые для всех присоединяемых операторов, и не вправе изменять их чаще раза в год (статья 19). Служба электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» уже в тихой панике.

Отказы в присоединении «по причине отсутствия технической возможности и т.п.» не допускаются.

Цены на услуги присоединения регулируются государством (статья 20).

Радиочастотная служба

Определено, что радиоконтролем за РЭС гражданского назначения занимается радиочастотная служба (статья 25).

Устанавливается принцип регистрации РЭС и ВЧУ, без которой эксплуатация их запрещена (статья 22). Разрешения на эксплуатацию РЭС радиочастотная служба теперь выдавать не будет. Будет регистрировать, о как! Здесь также закралось некоторое недоразумение. Дело в том, что регистрация, формально, не является разрешением, а административная ответственность предусмотрена за эксплуатацию без разрешений. Следовательно, штрафовать за использование незарегистрированных РЭС незаконно.

Законом устанавливается разовая и ежегодная плата для обеспечения радиоконтроля (статья 23). Эти деньги пойдут на содержание радиочастотной службы (РЧС). Договоры, которые навязывала РЧС владельцам РЭС, теперь однозначно незаконны (впрочем, и не были законны!).

Госсвязьнадзор

Установлено, что государственным надзором в области связи будут заниматься государственные учреждения, подведомственные Минсвязи, и финансируемые из госбюджета. Средства в бюджете будут формироваться за счет отчислений операторов связи (статья 27).

Из закона не ясно, остается ли у Госсвязьнадзора разрешительная функция. Скорее всего, нет. Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи (приказ Минсвязи № 113 от 09.09.2002), видимо, будут отменены.

Не определено, кто теперь будет выдавать предписания - то ли Минсвязи, то ли государственные инспекторы Госсвязьнадзора (статья 27 и статья 29). Если строго, по тексту закона, то предписания будет выдавать Минсвязи по представлению госинспектора. Занятно будет увидеть это на практике.

Лицензирование

Подробно изложен порядок лицензирования деятельности по предоставлению услуг связи (статья 30).

Вводится сбор (300 руб.) за рассмотрение заявлений на выдачу лицензий, который не возвращается ни в случае отказа в выдаче лицензии, ни в случае аннулирования лицензии.

Усложняется процедура получения лицензий для оказания услуг связи с использованием РЭС, телевизионного вещания, радиовещания, кабельного телевещания, проводного радиовещания, передачи голосовой информации. Стоимость этих лицензий увеличена до 15000 рублей. Теперь для получения вышеназванных лицензий нужно представлять описание сети, средств связи, план и экономическое обоснование развития. Поверьте, это очень сложно, особенно поначалу. Если у Вас есть планы по развитию вышеназванных видов связи - оформлять заявления на лицензии надо сейчас!

Стоимость других лицензий снижена до 1000 рублей. Процедура получения практически не изменилась.

Сильно ограничены права лицензирующего органа (Минсвязи) по приостановлению действия лицензии. Теперь лицензирующий орган, а не Госсвязьнадзор, как раньше, будет сначала предупреждать о приостановлении действия лицензии, в том числе и по причине неоказания услуг в течение более чем трех месяцев. Затем, по истечении срока предупреждения (не более 6 месяцев), Минсвязи может приостановить действие лицензии.

Аннулировать же лицензию, по которой услуги не предоставляются, сможет только суд. Минсвязи, по сути, сможет аннулировать лицензии только с согласия оператора.

А вот приостановить действие лицензии Минсвязи может и за невыполнение предписания (своего же). Сама трактовка термина - «приостановка действия лицензии», видимо, претерпит изменение - предоставлять услуги связи, имея в багаже приостановленную лицензию, будет нельзя.

Сертификация

Здесь никаких особых перемен. На средства связи требуются сертификаты (статья 41). Когда сертификаты не требуются, изготовитель вправе принять декларацию о соответствии (статья 41). Это значит, что, например, на мультиплексор нужен сертификат, а на шкаф или стойку производитель даст декларацию соответствия, хотя может и не давать, тем более, что декларацию надо будет регистрировать в Минсвязи и, скорее всего, не бесплатно.

Есть и полезное нововведение: при модификации программного обеспечения достаточно принять декларацию соответствия, а не получать новый сертификат.

Впрочем, что важно, непосредственно указано на необходимость обязательной сертификации оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг. Заметим, что для оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг, необходимо выполнять требования федерального закона о единстве измерений, т.е. производить метрологическую поверку. И не только самостоятельных средств измерений, но и встроенных в средства связи. Это очень важно, иначе первый же суд с недовольным потребителем Ваших услуг будет проигран.

Услуги связи

Тут есть новинка, интересная для широкого круга граждан, продающих и покупающих квартиры.

Теперь, если абонент освободил телефонизированное помещение, и телефон не был перенесен в другое его помещение, то оператор обязан заключить договор об оказании услуг связи с новым владельцем помещения (статья 45). Этот пункт закона явно противоречит Правилам предоставления услуг телефонной связи. Видимо, и их будут править.

Напрямую указано, что операторы обязаны обеспечивать защиту средств и сооружений связи от несанкционированного доступа (статья 7). Это хорошее положение, во благо потребителей, хотя и крайне неконкретное. Этот принцип должен, по-хорошему, найти отражение в правилах проектирования и эксплуатации, только тогда он заработает.

Абоненты телефонных операторов теперь вправе выбирать повременную или абонентскую форму оплаты (статья 54). А если оператор не готов к переходу на повременку, его можно принудить через суд. Вот поле-то деятельности для «террористов».

Платежи операторов за счастье оказывать услуги связи

Выше уже говорилось, что операторы будут обязаны платить за использование радиочастотного ресурса и на содержание государственного надзора за связью. Здесь как бы ничего нового.

Платить придется за лицензии, за нумерацию, за присоединение, за пропуск трафика… И к этому уже привыкли.

А чтоб не скучали, операторам придется перечислять деньги в резерв универсального обслуживания. Этакая всеобщая повинность на таксофоны и пункты коллективного доступа в Интернет (глава 8).

Вот так. Какие депутаты - таков и закон. И нам с ним жить. Стерпится - слюбится?

В любом случае, подданные Минсвязи - операторы - народ тертый, ему не привыкать. Пробьемся!

5. СЕТИ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ - ВРЕМЯ РОСТА

Взглянув на частокол индивидуальных телевизионных антенн на крышах многих многоэтажек, понимаешь, что «здесь что-то не так», и эти архитектурные изыски не должны украшать наши города и поселки.

В настоящее время старые системы коллективного приема телевизионных сигналов, рассчитанные на два государственных канала, морально устарели. Да, впрочем, и состояние их вызывает жалость. Криво-косо стоящие антенны, старые кабели, изжившие распределители - для Челябинска, занимающего одно из ведущих мест в России по развитию телекоммуникаций, очень обидно, во всяком случае - нам. И улучшений не видно. Справедливое желание жителей принимать все, или почти все, каналы и приводит к массовому «захвату» крыш. Если прикинуть расходы, которые понесли жители, становится ясно, что можно было бы за эти деньги не только все восстановить, но даже улучшить. Но что-то не клеится у городских властей. (И почему мы не удивляемся?)

Есть и более кардинальные способы решить эту проблему. Современные системы коллективного приема и системы кабельного телевидения (СКТВ) позволяют значительно расширить телекругозор горожан. Для развития этих систем сейчас есть все: и технические возможности, и потребность у населения.

За умеренную плату (значительно меньшую, чем затраты на индивидуальные спутниковые системы приема) с помощью СКТВ можно получить качественный прием телевизионных программ, распространяемых по эфиру в данном населенном пункте, а также транслируемых со спутников. Кроме того, привлекательность СКТВ значительно расширяется её возможностями. Уже сейчас по современной СКТВ можно предоставлять дополнительные услуги: «кино по запросу», трансляция звуковых программ, подключение к Интернет, предоставление услуг телефонной связи и т.д. Новаторы здесь - МУП «Телерадиокомпания ТВС» из г. Трехгорного. Абоненты СКТВ ТРК-ТВС уже сейчас могут получать «кино по запросу» и «быстрый» Интернет. Активно работают в этом направлении специалисты ЗАО «Уралуником» в г. Челябинске.

В некоторых городах Челябинской области кабельное телевидение прочно завоевало позиции лидера по распространению телевизионных программ. Это, в первую очередь, Озерск и Трехгорный. В других городах (Магнитогорск, Челябинск, Южноуральск, Еманжелинск, Аша, Златоуст, Миасс и др.) идет активное строительство и расширение существующих сетей.

Челябинск пока сильно отстает от других городов, если пересчитывать «на душу населения». Уж очень много эфирных каналов доступно челябинцам (сейчас их 14) - вот и размышляют: стоит ли оно того. Впрочем, точно можно сказать, что стоит. И подтверждение тому - мощное развитие СКТВ на северо-западе Челябинска.

Есть одна интересная особенность этого сегмента телекоммуникационного рынка - преобладание небольших и не очень богатых операторов. Крупные операторы связи явно пренебрегают этим направлением. Хотя, ОАО «Уралсвязьинформ» заявило о своих планах по реализации «Концепции развития кабельного телевидения в Челябинске», к концу 2003 года предполагается развернуть сеть на 5000 абонентов, но планы пока остаются планами.

Предоставление услуг по трансляции телевизионных и звуковых программ является лицензируемой деятельностью. В настоящее время на территории Челябинской области имеют право предоставлять эти услуги 17 операторов. Из них 16 уже активно работают. Строится и уже практически готова к эксплуатации новая сеть в г. Челябинске. Кроме того, оформляют заявки на лицензии новые предприятия.

Суммарно в нашей области к сетям кабельного телевидения подключено более 80000 абонентов, и их число быстро растет. Абонентская плата составляет от 50 рублей до 100 рублей в месяц.

Говоря о СКТВ, необходимо упомянуть и о единственной пока в области системе MMDS, предназначенной для эфирной трансляции телевизионных программ. Эта система действует в Челябинске. В настоящее время она функционирует в тестовом некоммерческом режиме и предоставляет 6 телевизионных каналов.

Сейчас кабельное телевидение в нашей области переживает становление. Пока нет чрезмерно жесткой конкуренции, как у провайдеров Интернет, но и не изжиты проблемы роста. Самой сложной из проблем, особенно для мелких операторов СКТВ, является сложность с наполнением - контентом, как говорят специалисты. Дело в том, что хорошие телевизионные каналы стоят дорого, и, порой, одному оператору такой купить не под силу. Выход здесь только в объединении усилий. Сама собой напрашивается мысль об ассоциации кабельщиков. Конкуренция конкуренцией, от нее потребители только выиграют, но чем кончится разобщенность небольших операторов, мы с вами знаем - какой-нибудь богатый столичный гость-оператор по-хозяйски их отодвинет, установив свою монополию. И конкуренции не будет, и «за державу обидно». Так и хочется воскликнуть: «Региональные операторы - объединяйтесь!».

Действующие сети кабельного телевидения исети MMDS в Челябинской области

Состояние сети Оператор
1 Действующая СКТВ в г. Магнитогорск ООО «Орион СКТ» г. Магнитогорск
2 Действующая СКТВ в г. Снежинск ООО «Снежинская телевизионная компания» г. Снежинск
3 Действующая СКТВ в г. Чебаркуль ОАО «Уральская кузница» г. Чебаркуль
4 Действующая СКТВ в г. Миасс ООО «Телмико» г. Миасс
5 Действующие СКТВ в п. Красногорское и г. Еманжелинск ЧП Сергеев Е.А.
6 Действующие СКТВ в г. Южноуральск и г. Пласт ООО «Сети кабельного телевидения» г. Южноуральск
7 Действующая СКТВ в г. Озерск ПТО «Видеоканал» г. Озерск
8 Действующая СКТВ в г. Челябинск ЗАО «Уралуником» г. Челябинск
9 Действующая СКТВ в г. Аша ООО «Аша-СКТВ» г. Аша
10 Действующая СКТВ в г. Трехгорный МУП «Телерадиокомпания ТВС» г. Трехгорный
11 Действующая СКТВ в г. Челябинск ОАО «НИИИТ» г. Челябинск
12 Действующая сеть MMDS в г. Челябинск ЗАО «Народное телевидение» г. Челябинск
13 Действующая СКТВ в г. Сатка ООО «СКаТ» г. Сатка
14 Действующая СКТВ в г. Троицк ООО «Викинг» г. Троицк
15 Действующая СКТВ в г. Златоуст ЧП Стафеев Д.П. г. Златоуст
16 Действующая СКТВ в г. Златоуст ООО «Экран» г. Златоуст
17 Строящаяся СКТВ в г. Челябинск ООО «Солнечный ветер» г. Челябинск

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу - info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на

сайте Бюро - www.svcons.ru.

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов воздержаться от распространения обзоров и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |