Сегодня 20.11.2017

 Телеф.:

 (351) 777-06-26
 (351) 266-62-66

 Адрес:

454091,Челябинск, 
 а/я 13063

E-mail:

 info@svcons.ru

Обновление 28.01.2014


Главная


Форум


Обзоры


Новости


Библиотека


Статьи


Вся связь Челябинска


Сертификаты


Отзывы


Ссылки


Обзоры
 

Обзоры Бюро "Связьконсульт", представленные для всеобщего обозрения.

Актуальные обзоры ежемесячно рассылаются Бюро своим абонентам.

Предложение о представлении упомянутых в обзорах документов действительно также только для абонентов Бюро.


год\мес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001                     + +
2002 +   + + + + + + + + + +
2003 + + + + + + + + +

+
2004   +     + + + + + +
2005   + + + + + + + + +
2006 + + + + +   + + + +   +
2007 + + + + + + + + + +
2008 + + + + +         +
2009 + + +     + +   + + +
2010 +   + +   +     + +    
2011 + +  + + + + + + + +
2012 + + + + + +  
2013 +  + + + + + + + +
2014 +  + + + + + + + +
2015 обзоры за 2015-2016 по запросу info@svcons.ru

ОБЗОР

Бюро “Связьконсульт”

за январь 2003 года

Уважаемые абоненты. Напоминаем вам об изменении электронных адресов Бюро.

Заходите на наш сайт по адресу: www.svcons.ru

Пишите нам: info@svcons.ru

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

На федеральном уровне:

О проекте Закона “О связи”

Владимир Путин перечеркнул надежды Минсвязи на скорое принятие нового телекоммуникационного законодательства. Он направил в Думу свое заключение по поводу министерского законопроекта о внесении изменений и дополнений в закон "О связи", прошедшего первое чтение в ноябре прошлого года. Президент определенно выступил против предусмотренного этим документом расширения полномочий Минсвязи.

В своем заключении президент указывает на внутренние противоречия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О связи", прошедшего первое чтение в Госдуме 29 ноября 2002 г.

"Вызывают возражения положения законопроекта, которыми устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи, а также полномочия создаваемых при этом органе структур - межведомственного коллегиального органа по радиочастотам, радиочастотной службы, органа государственного надзора за связью", - отмечается в документе.

В заключении указано, что фактически в одном и том же органе исполнительной власти сосредоточены функции государственного управления, контроля, надзора и довольно обширные регулятивные функции в области связи. Эти полномочия требуют уточнения. Президент также отмечает, что законопроект "неоправданно вторгается в сферу регулирования иных законодательных актов", в частности Гражданского кодекса, Земельного кодекса и ряда федеральных законов.

В письме указывается на "неясность правовой природы" платы, которую Минсвязи планирует брать за использование радиочастотного спектра, а также за выделение номерной емкости. Предложено скорректировать правовой статус Госсвязьнадзора и разобраться с порядком его финансирования. Согласно Бюджетному кодексу финансирование таких структур должно осуществляться за счет бюджетных средств, а не за счет отчислений операторов связи, как указано в законопроекте.

Критику президента вызвало и любимое детище Минсвязи - механизм универсального обслуживания, предполагающий перераспределение средств между операторами в пользу тех, кто оказывает пакет базовых услуг связи себе в убыток. Президент указывает, что перечень универсальных услуг должен определяться законом, а не постановлением правительства, как указано в проекте Минсвязи. "Неясна правовая природа обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. В случае, если эти отчисления являются видом налоговых платежей, необходимо привести указанные положения в соответствие с налоговым и бюджетным законодательством", - говорится в документе.

Хотя президент указал на необходимость существенной доработки законопроекта, в Минсвязи предпочитают не драматизировать ситуацию. "Ничего катастрофического в этом нет, - говорит начальник управления по информационной политике Минсвязи Сергей Григоренко. - Мы получили более 1400 замечаний на наш законопроект. Среди них присутствовали все замечания, отмеченные в письме Владимира Путина. На каждое из замечаний готовится аргументированный ответ".

По словам председателя подкомитета по связи думского комитета по энергетике, транспорту и связи Леонида Маевского, Дума обратилась в правительство за разъяснением его позиции по сути замечаний Путина. Ответ от правительства в Думу пока не поступал. Григоренко говорит, что все замечания президента будут учтены при внесении закона во второе чтение. В Думе полагают, что второе чтение законопроекта может состояться в марте-апреле этого года.

Аналитики отмечают, что замечания президента направлены главным образом на ограничения неоправданно расширенных полномочий Минсвязи. "Президент беспокоится о том, что закон даст министерству еще больше полномочий вводить по своему усмотрению регулирующие меры и придумывать новые платежи, - говорит аналитик "Объединенной финансовой группы" Алексей Яковицкий.

"Президентское заключение направлено на ограничение полномочий чиновников Минсвязи и стоящих за ними традиционных операторов", - говорит эксперт компании "Финанс-Аналитик" Сергей Аринин. - Это будет позитивным сигналом для сотовых и альтернативных операторов".

По его мнению, сокращение полномочий Минсвязи негативно повлияет на доходы компаний "Связьинвеста", интересы которых отстаивают поправки к закону "О связи". Скажем, в письме указано, что статус отчислений в фонд универсальной услуги, средства из которого будут получать главным образом компании "Связьинвеста", требует приведения его в соответствие с бюджетным и налоговым законодательством. А это будет гораздо сложнее провести через Думу.

"Резерв универсального обслуживания - один из самых спорных моментов законопроекта, - отмечает Яковицкий. - Непонятно также, на каком основании Минсвязи будет брать деньги за использование радиочастотного спектра и выдачу ресурса нумерации: это напоминает необоснованные поборы".

"Фонд универсальной услуги - вещь нужная, но способ взимания средств отвечает всем признакам налога. В результате потребуется изменение налогового законодательства, что очень и очень непросто, - говорит вице-президент департамента исследований АКБ "Доверительный и инвестиционный банк" Вячеслав Николаев. - Учитывая, что администрация президента с самого начала заняла такую жесткую позицию, скорее всего Минсвязи будет вынуждено к ней прислушаться

По материалам газеты “Ведомости”
17 января 2003

В этом Обзоре хотим обратить внимание операторов на ГОСТ 2.601-95 “ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ” . Вышеуказанный стандарт является обязательным для всех хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации. Он определяет состав и содержание эксплуатационной документации (ЭД) на изделия, в том числе и на сооружения связи (как это не противно звучит для господ операторов связи). На требования ГОСТа, в принципе, следует обращать внимание всего два раза (упрощаем конечно :o) ). Первый раз - при покупке оборудования - продавец должен предоставить ЭД, соответствующую по составу и содержанию ГОСТ 2.601-95. И второй раз - при вводе сооружения связи в эксплуатацию. И вряд ли операторам удастся выдать ЭД на составляющие за ЭД на все сооружение. Скорее всего, придется приложить усилия и разработать ЭД на сооружение в целом. Тем более что она нужна, а многие руководители это понимают только тогда, когда увольняется ведущий специалист.

В общем случае (для сооружения связи) обязательными будут являться ЭД:

Руководство по эксплуатации Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки его в ремонт, а также сведения по утилизации изделия и его составных частей
Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия Документ, содержащий сведения, необходимые для монтажа, наладки, пуска, регулирования, обкатки и сдачи изделия и его составных частей в эксплуатацию на месте его применения
Формуляр Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия, а также сведения, которые вносят в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные)
Паспорт Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия
Этикетка Документ, содержащий гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения о сертификации изделия
Каталог деталей и сборочных единиц Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в Изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях и материалах
Нормы расхода запасных частей Документ, содержащий номенклатуру запасных частей изделия и их количество, расходуемое на нормируемое количество изделий за период их эксплуатации
Нормы расхода материалов Документ, содержащий номенклатуру материалов и их количество, расходуемое на нормированное количество изделий за период их эксплуатации
Ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) Документ, содержащий номенклатуру, назначение, количество и места укладки запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов, расходуемых за срок службы изделия
Учебно-технические плакаты Документы, содержащие сведения о конструкции изделия, принципах действия, приемах использования, техническом обслуживании, областях технических знаний с необходимыми иллюстрациями
Ведомость эксплуатационных документов Документ, устанавливающий комплект эксплуатационных документов и места укладки документов, поставляемых с изделием или отдельно от него

Некоторые из вышеназванных документов могут не включаться в состав ЭД (читайте ГОСТ).

Приказ Минсвязи РФ от 16.01.2003 № 3 утверждает и вводит в действие “Инструкцию по работе органов государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации при вводе в эксплуатацию сооружений связи”. Приказ отменяет действовавший ранее приказ Главгоссвязьнадзора от 15.12.1997 № 61 и соответствующее положение. Инструкция выдержана в духе 113-го приказа Минсвязи, хотя есть некоторые особенности. Этом документу мы посвятим ближайший обзор.

Госкомстат РФ постановлением от 24.12.2002 № 223 утвердил формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляется в Минсвязи РФ. В частности вводятся следующие формы:

годовые с отчета за 2002 год:

18-связь “Сведения о сети организаций связи”;

21-связь “Сведения о почтовой связи”;

31-связь “Сведения о технических средствах телеграфной связи”;

40-связь “Сведения о технических средствах спутниковой связи и вещания”;

41-связь “Сведения о технических средствах междугородной и международной телефонной связи”

42-связь “Сведения о технических средствах городской телефонной связи”;

43-связи “Сведения о технических средствах сельской телефонной связи”;

51-связь “Сведения о технических средствах телевидения, радиовещания и радиосвязи”;

57-связь “Сведения о звуковом проводном вещании”;

61-связь “Сведения о линиях передачи магистральной и внутризоновых первичных сетей”;

квартальные с отчета за I квартал 2003 года:

3-связь “Сведения о службах документальной связи”;

4-связь “Сведения об обмене на сетях электросвязи”;

5-связь “Сведения об обмене на сетях почтовой связи”;

13-связь “Сведения о качестве услуг”;

14-связь “Сведения о средствах электросвязи”;

65-связь “Сведения о доходах от услуг связи”.

Постановление устанавливает:

по формам 5-связь, 18-связь, 21-связь, 31-связь, 40-связь, 41-связь, 42-связь, 43-связь, 51-связь, 57-связь, 61-связь, 65-связь сведения предоставляются операторами связи по адресам и срокам, указанным в формах отчетности;

по формам 3-связь, 4-связь, 13-связь, 14-связь сведения предоставляются операторами связи и операторами, имеющими обособленные подразделения, расположенные в других субъектах РФ.

Необходимо учесть, что сохранено действие форм: полугодовой 10-связь, квартальных: 15-связь, 54-связь, месячной 12-связь,

По запросам абонентов Бюро может представить формы отчетности и рекомендации по их заполнению.

Электронная библиотека Бюро “Связьконсульт” пополнилась следующими документами:

ВНТП-213-93 Ведомственные нормы технологического проектирования. Радиорелейные линии передачи прямой видимости. На сегодня этот документ определяет также и нормы на проектирование базовых станций и линий “точка-точка” сети передачи данных. Документом необходимо пользоваться при строительстве РРС и базовых станций и в тех случаях когда наличие проекта не требуется.

BCH-600-IV-87 Техника безопасности при монтаже технологического оборудования связи и электропитающих устройств. Нужный документ для организации ОТ и ТБ и тех, кто не хочет нести наказание за неграмотные действия подчиненных.

BCH-604-III-87 Техника безопасности при строительстве линейно-кабельных сооружений. Аналогично предыдущему.

РД 45.005-99 Система показателей качества услуг местной телефонной сети. Сетевые стыки для контроля технических показателей качества услуг и качества работы местной телефонной сети. Обязательный документ для операторов местной телефонной связи.

РД 45.008-97 Программа и методика испытаний. Типовые для целей утверждения типа аппаратуры повременного учета телефонных соединений (АПУС) местных телефонных сетей. Обязательна для разработчиков программно-аппаратных комплексов АПУС и АТС. Определяет порядок метрологического обеспечения АПУС (в этой части полезна всем операторам телефонной связи).

РД 45.127-99 Временные нормы на электрические параметры цифровых соединительных линий звукового вещания с полосой частот до 10 кГц. Методика измерений. Вдруг кому надо? :o)

РД 45.191-2001 Центры обслуживания вызовов. Общие технические требования. Документ, необходимый при производстве и сертификации изделий с таким названием.

Внимание ! Копии упомянутых и выделенных в обзоре материалов и документов абонентам можно получить в Бюро “Связьконсульт” бесплатно. Кроме того, Бюро может произвести поиск необходимых Вам документов. Обращайтесь по адресу (см. самое начало :o) )

2. ПРОЕКТЫ

Московский оператор сети TARIO.net включил города Йошкар-Олу, Майкоп, Нижний Новгород, Пензу, Рязань и Элисту в разряд выделенных направлений междугородных звонков.

30 сентября 2002 года закончилась реорганизация телекоммуникационных компаний Уральского региона. Шесть региональных операторов связи - ОАО "Связьинформ" Челябинской области, ОАО "Уралтелеком", ОАО "Тюменьтелеком", ОАО "Хантымансийскокртелеком", ОАО "Ямалэлектросвязь", ОАО "Электросвязь" Курганской области - были присоединены к оператору связи Пермской области ОАО "Уралсвязьинформ".

17 декабря 2002 г. состоялось первое собрание акционеров объединенной компании Уральского региона ОАО "Уралсвязьинформ". На собрании был назначен генеральный директор ОАО "Уралсвязьинформ" (им стал действующий генеральный директор компании В.И. Рыбакин), избран новый состав Совета директоров, ревизионной комиссии, а также утверждены новые редакции внутренних документов - Устав Общества, Порядок проведения общего собрания акционеров, Положения о Совете директоров и Правлении.

Предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности объединенной компании Уральского региона составлены по российским стандартам бухгалтерского учета. Аудированные результаты деятельности объединенной компании по РСБУ будут представлены в апреле 2003 г., результаты деятельности по МСБУ планируется представить в июне 2003 г.

По предварительным данным выручка объединенной компании за 2002 г. составит 14,6 млрд. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 37 %.

Рост общих доходов обусловлен, главным образом, ростом доходов от предоставления услуг сотовой связи (+665 млн. руб. /+91,0 %/ по сравнению с уровнем 2001 г.), услуг местной телефонной связи (+ 1,3 млрд. руб. /+ 47,8 %/) и новых услуг связи (+ 277,3 млн. руб. /+285,0 %/).

В целом, структура доходов компании от услуг связи за 2002 г. следующая:

междугородная/международная связь - 48,2 % (53,4 % в 2001 г.);

городская телефонная связь - 31,8 % (29,4 %);

мобильная связь* и пейджинг - 10,3 % (7,5 %);

новые услуги связи и др. доходы (Internet, ISDN) - 2,8 % (1,0 %);

сельская телефонная связь - 2,7 % (2,7);

проводное вещание - 2,1 % (2,0 %);

документальная связь - 2,1 % (4,0 %).

По материалам агентства PRNews

21.01.2003

ОАО "ВымпелКом" ("ВымпелКом" или Компания) объявило 24.12.2002 о завершении сделки по приобретению ООО "Восток-Запад Телеком", которое владеет лицензией стандарта GSM на Уральский укрупненный регион. Сделка была совершена через "Вымпелком-Регион", дочернюю компанию "ВымпелКома", осуществляющую его региональную экспансию. "Вымпелком-Р" выкупил 100% долей участия "Восток-Запад Телеком" за сумму, равную приблизительно $26,5 миллионам. Московский инвестиционный банк "Тройка-Диалог", выступавший независимым экспертом, подтвердил справедливость оценки стоимости "Восток-Запад Телеком". Лицензия, которой обладает "Восток-Запад Телеком" позволяет осуществлять операторскую деятельность в стандарте GSM-1800 на всей территории укрупненного региона и в двойном диапазоне GSM-900/1800 в шести областях региона. По условиям лицензии предоставление услуг должно начаться не позже 14 апреля 2004 года, а срок истечения лицензии датирован 14 ноября 2012 года. Кроме того, суммарная монтированная емкость сети связи и процент охвата населения при выделении достаточного частотного ресурса должны составлять не менее 50 тысяч номеров и 30% к концу 2005 года и 200 тысяч номеров и 70% к концу 2012 года.

По определению Министерства связи Российской Федерации Уральский лицензионный регион включает в себя Екатеринбург со Свердловской областью, Тюменскую, Кировскую, Курганскую, Оренбургскую, Пермскую и Челябинскую области, республику Коми и Удмуртскую республику, а также Коми-Пермяцкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округи. Осуществлять операторскую деятельность в двухдиапазонной сети стандарта GSM-900/1800 лицензия "Восток-Запад Телекома" позволяет на территории Екатеринбурга и прилегающей Свердловской области, Кировской и Курганской областей, республик Коми и Удмуртия, а также Ямало-Ненецкого автономного округа. В оставшихся шести регионах по условиям лицензии "Восток-Запад Телеком" может предоставлять услуги сотовой связи в стандарте GSM-1800. Общая численность населения Уральского укрупненного региона равняется приблизительно 24,3 миллионам, а численность населения каждого из трех крупнейших уральских городов (Екатеринбург, Челябинск и Пермь) превышает 1 миллион.

Комментируя сегодняшнее заявление, Алексей Мищенко, Генеральный Директор ОАО "Вымпелком-Регион", сказал: "Мы рады объявить о приобретении "Восток-Запад Телеком" - владельца лицензии GSM на индустриально важный регион России. Ранее мы осуществляли свою деятельность на Урале только в Оренбурге через оператора сотовой связи стандарта GSM-900/1800 "Оренсот", приобретенного нами в июле 2002 года. Теперь наши операционные планы в Уральском укрупненном регионе будут строиться в соответствии со стратегией контролируемого и сбалансированного развития национальной сети".

По материалам агентства PRNews

21.01.2003

Завершается строительство 7 базовых станций сети радиодоступа ООО “Комлайн” в г. Челябинске. Диапазон рабочих частот - 3,5 Ггц.

Завершается строительство базовой станции сети радиодоступа ЗАО “Интеркард” в г. Челябинске. Диапазон рабочих частот - 2,4 Ггц.

Завершается строительство базовой станции сети радиодоступа ООО “Трансрадиосервис” в г. Челябинске. Диапазон рабочих частот - 3,5 Ггц.

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов предлагать темы для обзоров и задавать вопросы по адресу - info@svcons.ru.

Также Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на сайте Бюро “Связьконсульт”

www.svcons.ru.

Бюро “Связьконсульт” просит своих абонентов воздержаться от распространения обзоров

и прочих документов, полученных в рамках договорных отношений.

 

| Главная | Форум | Обзоры | Новости | Библиотека | Статьи | Вся связь Челябинска | Сертификаты | Отзывы | Ссылки |